Спортивно-математическая эстафета
методическая разработка по теме
В статье представлена эстафета, состоящая из 5 этапов. Задания составлены в соответствии с программой ФГОС СПО и ФГОС средней школы для студентов 1 курса. Проведение эстафеты способствует развитию интереса к математике и спорту у студентов и формирование общих и общеучебных компетенций: ОК3; ОК6; ОК7.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
estaf_pechati.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Изместьева Р.Ж.
Преподаватель математики ГБОУ СПО ПК №18 «Митино», Moscow
Спортивно-математическая эстафета.
Аннотация. В статье представлена эстафета, состоящая из 5 этапов. Задания составлены в соответствии с программой ФГОС СПО и ФГОС средней школы для студентов 1 курса. Проведение эстафеты способствует развитию интереса к математике и спорту у студентов и формирование общих и общеучебных компетенций: ОК3; ОК6; ОК7.
Ключевые слова: команда; эстафетная палочка; этап.
Izmesteva R.J.
Teacher of mathematics of GBOU SPO PC №18 "Mitino", Moscow
Annotation. In article relay race consisting of 5 phases is presented. Tasks are made pursuant to the program of the FGOS SPO and the FGOS of high school for the students of 1 rate. Execution of relay race promotes development of interest to the mathematics and sport at students and formation of the common and generaleducational competence: ОК3; ОК6; ОК7.
The key words: command; baton; phase.
Только на первый взгляд математика и спорт далеки друг от друга. Лишь по недоразумению многим юношам и девушкам занятия точными науками и спортом представляются малосовместимыми. Занятия спортом способствуют гармоническому развитию личности, спорт закаляет человека физически и духовно. Многие спортивные ситуации целесообразно рассматривать, анализировать и оценивать с математических позиций.[1] Мы попробовали обобщить педагогический опыт проведением эстафеты.
Цели: развитие интереса к знаниям, спорту, логического мышления, сообразительности, умения быстро ориентироваться в обстановке; формировать дружеские, товарищеские отношения, умение работать в команде.
Оборудование: 2 обруча; 2 мяча; 2 скакалки; 2 переносные доски, конверты с заданиями, с указанием этапов, лежат около досок.
В игре участвуют 2 команды по 5 человек. Игра состоит из 4 этапов. Жюри оценивает каждый этап по пяти бальной системе.
Разминка.
Вопросы:
- Как называют военно-историческое кольцо? (блокада.)
- Какая дуга вошла в историю XX века?
- Многогранник из Египта – это…
- Обманный финансовый многогранник – это…
- Какие геометрические фигуры дружат с солнцем?
- Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей?
- Какой «дробный» член есть в футбольном команде?
- Как называют верхний угол футбольных ворот?
- Какой математический знак напоминает движение верблюда, жующего жвачку?
- Какую форму имеет президентский кабинет в Белом доме США?
Среднее арифметическое. Включив свои знания, смекалку, сообразительность и чувство юмора, попытайтесь отыскать среднее арифметическое не чисел, как на уроках, а тех предметов и существ, которые нас окружают:
- -женщины и рыбы;
- - мужчины и коня;
- - кобылы и осла;
- - велосипеда и мотоцикла;
- - носка и чулка;
- - кола и пятерки;
- -женщины и птицы;
- - льва, козы, дракона;
I этап «Вычислительный».
Условия проведения: команды стоят в колонны по одному, конверты с заданиями около досок. По сигналу первые члены команды, зажав мяч между коленями, прыжками достигают доски, выполняют задание и бегом возвращаются, передают мяч следующему игроку как эстафетную палочку и т.д. Мяч поддерживать руками нельзя.
Задания I этапа.
Задания для 1 команды | Задания для 2 команды |
1. Вычислите sin | 1. Вычислите cos |
2. Найдите медиану ряда чисел: 28, 13, 16, 30, 45, 18, 44. | 2. Найдите медиану ряда чисел : 48, 24, 25, 17, 86, 30, 27. |
3.Найдите значение выражения log 216 | 3.Найдите значение выражения log 3 27 |
4. Найдите значение выражения | 4. Найдите значение выражения |
5. Найдите производную функции f(x) = x4+x3-4x+5 | 5. Найдите производную функции f(x) = x5+x4-2x-15 |
II этап «Теоретический».
Условия проведения: первые члены команды, прыгая через скакалки, достигают доски, выполняют задание 2 этапа и бегом возвращаются, передают скакалки как эстафетную палочку следующему игроку и т.д.
Задания II этапа.
Задания для 1 команды | Задания для 2 команды |
1. Напишите формулу вычисления объема пирамиды. | 1. Напишите формулу вычисления объема конуса. |
2. Напишите формулу вычисления площади треугольника | 2. Напишите формулу вычисления площади треугольника |
3. Напишите определение синуса угла . | 3. Напишите определение косинуса угла. |
4. Достаточный признак возрастания функции. | 4. Достаточный признак убывания функции. |
5. Напишите формулу вычисления площади полной поверхности цилиндра. | 5. Напишите формулу вычисления площади полной поверхности призмы. |
III этап «Художественный».
Условия проведения: команды должны нарисовать человека с помощью геометрических фигур. По сигналу первые члены команды, крутя обруч, достигают доски, рисуют один элемент человека и бегом возвращаются, передают обруч как эстафетную палочку следующему игроку и т.д. (последний член команды дорисовывает).
IV этап «Филологический».
Команды по очереди говорят пословицы, содержащие числа, математические термины. Побеждает команда, которая последней скажет пословицу.
V этап «Игра со зрителями».
( в это время жюри подводит итоги).
Задания для игры со зрителями:
1. Двое шли 2 рубля нашли. Четверо пойдут, сколько найдут?
2. В корзине лежат 5 яблок. Как их разделить между 5-ю мальчиками, чтобы каждый получил по одному яблоку, и одно яблоко осталось в корзине?
3. Из одной точки вылетели три ласточки. Когда они окажутся в одной плоскости?
4. У мальчика столько сестер, сколько братьев. А у девочки братьев вдвое больше. Сколько в семье сестер и сколько братьев?
5. Кто назовет пять дней подряд, не пользуясь указанием чисел месяца, не называя дней недели?
Рефлексия и награждение победителей.
Список литературы.
[1] Садовский Л. Е., Садовский А. Л. Математика и спорт. Издательство М.: Наука, 1985,-192с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно - математическая эстафета "Магия чисел"
Внеклассное мероприятие "Магия чисел" для учащихся 5-6 классов. Задачи мероприятия показать детям тесную взаимосвязь школьных предметов, приучать школьников к систематической двигательной активн...
Спортивно - математическая неделя
Неделя - это творческое поле, где открывается широкая возможность познания и понимания себя как личности, своих интересов и устремлений. Создаются условия для самореализации, творения нового, а ...
Спортивно-математическая эстафета «СОЧИ-2014»
Внеклассное мероприятие, неделя математики...
Спортивно- математическое занятие "Час веселой математики"
Спортивно- математическое занятие проводится во время математической недели. Оно помогает усилить интерес учащихся к математике, содействует воспитанию коллективизма и товарищества....
Спортивно-математическое соревнование "Гимнастика ума и тела"
Данная разработка предназначена для учащихся 5-6 классов коррекционной школы [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"7569577","attributes":{"a...
Конспект внеклассного мероприятия «Спортивно - математическая эстафета».
Всем понятно, что человек должен быть физически здоров, интеллектуально развит. Для того чтобы быстро бегать, уметь играть в бадминтон, в теннис, владеть коньками и т.д. нужны тренировки. Для развития...
Спортивно-математическая эстафета "Большие математические гонки"
Как интегрировать математику и физкультуру? Очень просто, провести праздник спорта и математики. Материал рассчитан для 7-8 классов...