Спортивно-математическая эстафета
методическая разработка по теме

 

В статье представлена эстафета, состоящая из 5 этапов. Задания составлены в соответствии с программой ФГОС СПО и ФГОС средней школы для студентов 1 курса. Проведение эстафеты способствует развитию интереса к математике и спорту у студентов и формирование общих и общеучебных компетенций: ОК3; ОК6; ОК7.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon estaf_pechati.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Изместьева Р.Ж.

Преподаватель математики ГБОУ СПО ПК №18 «Митино», Moscow

Спортивно-математическая эстафета.

Аннотация. В статье представлена эстафета, состоящая из 5 этапов. Задания составлены в соответствии с программой ФГОС СПО и ФГОС средней школы для студентов 1 курса. Проведение эстафеты способствует развитию интереса к математике и спорту у студентов и формирование общих и общеучебных компетенций: ОК3; ОК6; ОК7.

Ключевые слова: команда; эстафетная палочка; этап.

Izmesteva R.J.


Teacher of mathematics of GBOU SPO PC №18 "Mitino", Moscow

Annotation. In article relay race consisting of 5 phases is presented. Tasks are made pursuant to the program of the FGOS SPO and the FGOS of high school for the students of 1 rate. Execution of relay race promotes development of interest to the mathematics and sport at students and formation of the common and generaleducational competence: ОК3; ОК6; ОК7.

The key words: command; baton; phase.

Только на первый взгляд математика и спорт далеки друг от друга. Лишь по недоразумению многим юношам и девушкам занятия точными науками и спортом представляются малосовместимыми. Занятия спортом способствуют гармоническому развитию личности, спорт закаляет человека физически и духовно. Многие спортивные ситуации целесообразно рассматривать, анализировать и оценивать с математических позиций.[1] Мы попробовали обобщить педагогический опыт проведением эстафеты.

Цели: развитие интереса к знаниям, спорту, логического мышления, сообразительности, умения быстро ориентироваться в обстановке; формировать дружеские, товарищеские отношения, умение работать в команде.

Оборудование: 2 обруча; 2 мяча; 2 скакалки; 2 переносные доски, конверты с заданиями, с указанием этапов, лежат около досок.

В игре участвуют 2 команды по 5 человек. Игра состоит из 4 этапов. Жюри оценивает каждый этап по пяти бальной системе.

Разминка.

Вопросы:

  1. Как называют военно-историческое кольцо? (блокада.)
  2. Какая дуга вошла в историю XX века?
  3. Многогранник из Египта – это…
  4. Обманный финансовый многогранник – это…
  5. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем?  
  6. Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей?
  7. Какой «дробный» член есть в футбольном команде?
  8. Как называют верхний угол футбольных ворот?
  9. Какой математический знак напоминает движение верблюда, жующего жвачку?
  10. Какую форму имеет президентский кабинет в Белом доме США?

Среднее арифметическое. Включив свои знания, смекалку, сообразительность и чувство юмора, попытайтесь отыскать среднее арифметическое не чисел, как на уроках, а тех предметов и существ, которые нас окружают:

  1. -женщины и рыбы;
  2. - мужчины и коня;
  3. - кобылы и осла;
  4. - велосипеда и мотоцикла;
  5. - носка и чулка;
  6. - кола и пятерки;
  7.  -женщины и птицы;
  8. - льва, козы, дракона;

I этап «Вычислительный».

Условия проведения: команды стоят в колонны по одному, конверты с заданиями около досок. По сигналу первые члены команды, зажав мяч между коленями, прыжками достигают доски, выполняют задание и бегом возвращаются, передают мяч следующему игроку как эстафетную палочку и т.д. Мяч поддерживать руками нельзя.

Задания I этапа.

Задания для 1 команды

Задания для 2 команды

1. Вычислите sin

1. Вычислите  cos

2. Найдите медиану ряда чисел:

28, 13, 16, 30, 45, 18, 44.

2. Найдите медиану ряда чисел :

48, 24, 25, 17, 86, 30, 27.

3.Найдите значение выражения

log 216

3.Найдите значение выражения

log 3 27

4. Найдите значение выражения  

4. Найдите значение выражения  

5. Найдите производную функции f(x) = x4+x3-4x+5

5. Найдите производную функции f(x) = x5+x4-2x-15

II этап «Теоретический».

Условия проведения: первые члены команды, прыгая через скакалки, достигают доски, выполняют задание 2 этапа и бегом возвращаются, передают скакалки как эстафетную палочку следующему игроку и т.д.

Задания II этапа.

Задания для 1 команды

Задания для 2 команды

1. Напишите формулу вычисления объема пирамиды.

1. Напишите формулу вычисления объема конуса.

2. Напишите формулу вычисления площади треугольника

2. Напишите формулу вычисления площади треугольника

3. Напишите определение синуса угла .

3. Напишите определение косинуса угла.

4. Достаточный признак возрастания функции.

 4. Достаточный признак убывания функции.

5. Напишите формулу вычисления площади полной поверхности цилиндра.

5. Напишите формулу вычисления площади полной поверхности призмы.

III этап «Художественный».

Условия проведения: команды должны нарисовать человека с помощью геометрических фигур. По сигналу первые члены команды, крутя обруч, достигают доски, рисуют один элемент человека и бегом возвращаются, передают обруч как эстафетную палочку следующему игроку и т.д. (последний член команды дорисовывает).

IV этап «Филологический».

Команды по очереди говорят пословицы, содержащие числа, математические термины. Побеждает команда, которая последней скажет пословицу.

V этап «Игра со зрителями».

( в это время жюри подводит итоги).

Задания для игры со зрителями:

1. Двое шли 2 рубля нашли. Четверо пойдут, сколько найдут?

2. В корзине лежат 5 яблок. Как их разделить между 5-ю мальчиками, чтобы каждый получил по одному яблоку, и одно яблоко осталось в корзине?

3. Из одной точки вылетели три ласточки. Когда они окажутся в одной плоскости?

4. У мальчика столько сестер, сколько братьев. А у девочки братьев вдвое больше. Сколько в семье сестер и сколько братьев?

5. Кто назовет пять дней подряд, не пользуясь указанием чисел месяца, не называя дней недели?

Рефлексия и награждение победителей.

Список литературы.

[1] Садовский Л. Е., Садовский А. Л. Математика и спорт. Издательство М.: Наука,  1985,-192с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно - математическая эстафета "Магия чисел"

Внеклассное мероприятие "Магия чисел" для учащихся 5-6 классов. Задачи мероприятия показать детям тесную взаимосвязь школьных предметов, приучать школьников к систематической двигательной активн...

Спортивно - математическая неделя

Неделя - это творческое поле, где открывается широкая возможность познания и понимания себя как личности, своих интересов и устремлений. Создаются  условия для самореализации, творения нового, а ...

Спортивно-математическая эстафета «СОЧИ-2014»

Внеклассное мероприятие, неделя математики...

Спортивно- математическое занятие "Час веселой математики"

Спортивно- математическое занятие проводится во время математической недели. Оно помогает усилить интерес учащихся к математике, содействует воспитанию коллективизма и товарищества....

Спортивно-математическое соревнование "Гимнастика ума и тела"

Данная разработка предназначена для учащихся 5-6 классов коррекционной школы           [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"7569577","attributes":{"a...

Конспект внеклассного мероприятия «Спортивно - математическая эстафета».

Всем понятно, что человек должен быть физически здоров, интеллектуально развит. Для того чтобы быстро бегать, уметь играть в бадминтон, в теннис, владеть коньками и т.д. нужны тренировки. Для развития...

Спортивно-математическая эстафета "Большие математические гонки"

Как интегрировать математику и физкультуру? Очень просто, провести праздник спорта и математики. Материал рассчитан  для 7-8 классов...