Спортивно-математическая эстафета «СОЧИ-2014»
классный час (алгебра, 5 класс) по теме

Судько Ольга Петровна
Внеклассное мероприятие, неделя математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл atematicheskaya_estafeta.docx27.71 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Столипинская СОШ»

Составители: учителя математики и физики Судько О.П., Федоренкова Л.П.

Спортивно-математическая эстафета «СОЧИ-2014»

Главная цель мероприятия – пробуждение и развитие устойчивого познавательного интереса учащихся к предмету.

Задачи мероприятия:

  • способствовать возникновению интереса у большинства учеников к предмету, привлечение некоторых из них в ряды “любителей математики”;
  • повысить уровень математического мышления;
  • пропаганда здорового образа жизни.
  • пропаганда олимпийского движения в нашей стране

Данное мероприятие проходило в форме эстафеты, местом проведения которой был спортивный зал.

Участники игры – учащиеся 5-11классов, из числа которых были сформированы две команды. Каждая команда имела капитана. Каждой команде предстояло сначала пройти эстафету, а затем выполнить определённое математическое задание.

Предварительная подготовка включала следующее:

  • подбор материала для конкурсов;
  • организация команд;
  • организация помощников и жюри;
  • подготовка спортивного инвентаря.

Для оформления были использованы:  

  • плакаты с высказываниями “Кто математикой и спортом занимается, тот силы набирается и цели добивается”, “Здоровье – это не только отсутствие болезней, это полное физическое, душевное и социальное благополучие”;
  • эмблемы команд;
  • карточки с заданиями;  
  • оценочная таблица жюри.

Структура внеклассного мероприятия:

  1. Организационный момент;
  2. Актуализация. Вступительное слово учителя;
  3. Представление членов жюри;
  4. Представление команд;  
  5. Конкурс команд;  
  6. Подведение итогов игры.

Исходя из опыта проведения внеклассных мероприятий по предмету в игровой форме, можно заключить, что такие мероприятия способствуют приобретению у учащихся навыков принятия решения в разнообразных ситуациях, воспитанию инициативности; являются средством развития умений и навыков коллективной мыслительной деятельности, формируют у детей познавательный интерес. Математические игры вызывают у учащихся положительное отношение к внеклассным занятиям по математике, а следовательно, и к математике в целом.

Цели:

образовательные:

расширить круг знаний учащихся в области математики и олимпийского движения в нашей стране

раскрыть межпредметную связь математики и физической культуры;

способствовать выявлению знаний и умений у учащихся в нестандартных ситуациях;

воспитательные: 

воспитание у учащихся инициативности, смекалки;

развитие доброжелательного отношения друг к другу;

развитие умения управлять своим поведением, следовать требованиям коллектива;

воспитание патриотизма

развивающие:

нацелить на сотрудничество и творчество;

повысить познавательный интерес к математике , здоровому образу жизни и олимпийским играм

научить умению логически мыслить, анализировать и обобщать;

I. Организационный момент

Учителя математики и физкультуры приветствуют собравшихся в спортзале и открывают соревнования. Рассказывают общий ход мероприятия. Учитель физкультуры перед началом каждого этапа эстафеты показывает командам, как надо проходить эстафету, соблюдая правила техники безопасности при использовании спортивного инвентаря и снарядов

II. Актуализация. Вступительное слово учителя.

Станет ли кто в наше время отрицать, что человек должен быть здоров и интеллектуально развит. Чтобы быстро бегать, хорошо играть в теннис, метко стрелять по мишеням надо много тренироваться. Но и для развития умственных способностей тоже необходимы упражнения – это математические задачи, ведь не случайно саму математику называют гимнастикой ума..

Как сказал Блез Паскаль: “Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным”.

Немного истории

Спарта – город-государство, находящееся на территории современной Греции.Основное занятие жителей – подготовка к военным действиям в целях обороны своего маленького государства. Исходя из этого, каждый житель должен был обладать превосходной физической подготовкой. Дисциплинированность и ясность ума – главное для человека, так считали спартанцы. Поэтому, наряду с физической подготовкой, много времени уделялось счету (т.е. развитию математических способностей). Тот, кто владел математикой, тот умело вел бой, т.к. смекалка и точный расчет помогали выиграть время и спасти жизни многих воинов. В Греции зародились Олимпийские игры.

Итак, мы начинаем нашу математическую эстафету

III. Представление членов жюри, помощников. Объявление правил оценки команд

Оценивание: за каждый правильный ответ-1балл, за быстроту-1балл.

IV. Представление команд

V.Конкурсы команд


I. Эстафета «Фристайл»

.
Спортивная часть. Первый участник ведёт мяч вокруг стульев до стола. Кладёт мяч на пол и на столе отвечает на один из вопросов тестового задания. Закончив свой ответ, делает баскетбольную передачу следующему игроку и становится в конец своей команды. Следующий игрок ведет мяч вокруг стульев и т.д. Последний участник команды сдает тест жюри, становится перед всей командой и вся команда поднимает руки вверх, что означает окончание прохождение эстафеты.

Математическая часть. Каждой команде дается одинаковые тесты, содержание которых «Сочи в цифрах», где среди предложенных вариантов ответов нужно выбрать правильный. Задание 1. (см. Приложение)

II. Эстафета «Олимпийские колечки».

Спортивная часть. Участники команды становятся так, чтобы образовалась фигура «Олимпийские кольца», сцепляются так и бегут, не разваливая фигуру, до стола с заданием.

Математическая часть. На листе с левой стороны записаны имена выдающихся спортсменов и деятелей олимпийского движения, а справой -их звания ,награды, деятельность. Стрелочками надо поставить соответствия между именами и званиями. Задание 2. (см. Приложение)

 
III. Эстафета «Соберись!».

На спину участника команды с помощью булавки прикрепляют букву, неизвестную ему. После сигнала о начале этой эстафеты участники команды смотрят друг у друга буквы и составляют из них слово.

Это слово «АЙСБЕРГ» -арена, где будут соревноваться фигуристы. Задание 3 (см. Приложение)


IV. Эстафета «Сноуборд»

 
Спортивная часть. Первый участник бежит по змейке вокруг стульев до последнего и возвращается сразу обратно. Берёт за руку второго участника и они вместе бегут так же. Второй берёт за руку третьего – бегут по змейке до стола и т.д.. На столе решают вместе т задание. Закончив решение, отдают карточки жюри, и взявшись за руки, бегут обратно по змейке. становятся на исходное место. Команда поднимает руки вверх, что означает окончание прохождение эстафеты.
Математическая часть. Выполнить математическое задание и из цифр полученного результата составить эмблему Олимпиады в Сочи. Задание 4 (см. Приложение)

V. Эстафета «Бобслей»
Спортивная часть и математическая часть совмещены. Выбираются 3 участника самые внимательные, сосредоточенные и спортивные. Каждый участник прыгает на скакалке и ведет счет 1,2, 3, 4, и т.д.,но вместо чисел 3, 6, 9, и т.д.(т.е. чисел кратных 3) говорит слово «Сочи»

VI. Подведение итогов.

Приложение

Задание № 1

1.Сколько  зрителей  присутствовало  на  трибунах  стадиона  «Фишт»?

а)3 млрд.;  б)40000;  в)12000;  г)3500.

2.Сколько  спортсменов  приняло  участие  в  церемонии  открытия  Олимпиады?

а)1200;  б)1000000;  в)3500;  г)2000.

3.Сколько  залпов  фейерверка  увенчали  церемонию  открытия  Олимпиады?

а)3500;  б)500;  в)1000;  г)200.

4.Сколько  зрителей  смотрели  церемонию  открытия  Олимпиады  по  телевидению?

а)3млн;  б)100 тыс.  в)300 тыс.;  г)3 млрд.

5.Сколько  символов  у  Олимпиады  «Сочи – 2014»?

а)1;  б)2;  в)3;  г)4.

6.Сколько  телекамер  обеспечивали  трансляцию  Олимпиады?

а)1000;  б)140;  в)60;  г)354.

7.Сколько  медалей  изготовлено  для  Олимпийских  Игр  в  Сочи?

а)1300;  б)2000;  в)330;  г)720.

8.Сколько  золота  ушло  на  изготовление  медалей?

 а)5  кг;  б)10  кг;  в)1  кг;  г)3  кг.  

9.Сколько  дней  продлятся Олимпийские Игры  в  Сочи?

а)20 ;  б) 16;  в)10 ;  г)22 ;

10.Сколько   стран примут участие в Олимпиаде?

а)65 ;  б)98 ;  в)30 ;  г) 85;

11. Сколько  миллиардов долларов было потрачено на строительство инфраструктуры, в том числе в самом городе Сочи?

а)около50 ;  б) 3;  в)около25 ;  г)5 ;

12. Сколько  литров  борща  будет  сварено  за время проведения Олимпиады ?

а) около 265 тысяч         ; б)около300000 ;  в) около5000;  г) около654.

13. Сколько  волонтеров будут помогать в организации и проведении Олимпиады?

а) 2000;  б)25000 ;  в)500 ;  г)10000 ;

14.Сколько  километров  преодолеет олимпийский факел в течение 123 дней?

а)150000 ;  б) 29000;  в) 40000;  г) 1 млн;

15. Сколько  шеф-поваров и их помощников, официантов, барменов и кассиров  будут  обслуживать спортсменов, тренеров и гостей Олимпиады?

а)1000;  б)300 ;  в)20 ;  г)7000 .

16.Сколько  атлетов в сборной России?

а) 224;  б)6000 ;  в)500 ;  г)1000 .

17.Какой  самый  сложный  трюк  в  сноуборде?  

Поворот  на:  а)720˚ ;  б)1080˚ ;  в)900˚ ;  г) 1000˚

                                                                             

                                                 Задание №2                              

                                                                             

                                                                                   

1)Альберт Демченко                                           5)  главный креативный продюсер церемонии открытия                                                                                                                                                                

                                                                                 Олимпийских игр.

                                                                                 Директор первого канала

2)Юлия Липницкая                                                6) звезда фигурного катания, занесенная в книгу рекордов

                                                                                  Гинесса,  зажигавшая олимпийский огонь 7 февраля

                                                                                  2014 года

3)Александр Овечкин                                               1)42-летний российский саночник, завоевавший

                                                                                    Серебряную медаль  на олимпиаде              

4)Марит  Бьорген                                            2) самая юная фигуристка, завоевавшая       золотую медаль  в  

                                                                           Командных соревнованиях по  фигурному катанию                                                                                                                      

       

5)Константин Эрнст                                8)фигурист, завоевавший медали на трех предыдущих олимпийск.

                                                                  Играх, и золотую медаль в командных соревнованиях по фигу-

                                                                  рному катанию «Сочи -2014»

6)Ирина Роднина                                   3)лидер российской сборной по хоккею на олимпийских играх

                                                                 «Сочи-2014»

7)Фазель Рене                                            4)норвежская лыжница, четырехкратная олимпийская чемпион-

                                                                     ка,  выигравшая золотую медаль в скиатлоне на 15 км

8)Евгений Плющенко                                                 7) Президент Международной Федерации

                                                                                       хоккея

Задание  №  4

Найти  сумму  чисел  и  из  цифр  полученного  результата  составить  эмблему  Олимпиады  в  Сочи:

210 000 000

328 645

491 221

816 304

117 586

671 355

508 779

183 696

882 414

Ответ:  2 140 000 000 эмблема : из пяти нулей составляют олимпийские кольца, под которыми подписывают 2014

Задание  №  3

А

Й

С

Б

Е

Р

Г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно - математическая эстафета "Магия чисел"

Внеклассное мероприятие "Магия чисел" для учащихся 5-6 классов. Задачи мероприятия показать детям тесную взаимосвязь школьных предметов, приучать школьников к систематической двигательной активн...

Сценарий внеклассного мероприятия "Веселые старты" в поддержку Олимпиады Сочи 2014

Мероприятие разработано для учащихся 6-х классов с целью привлечения учащихся к физической культуре и спорту, расширения кругозора учащихся в области истории Олимпийских игр....

Спортивно-математическая эстафета

В статье представлена эстафета, состоящая из 5 этапов. Задания составлены в соответствии с программой ФГОС СПО и ФГОС средней школы для студентов 1 курса. Проведение эстафеты способствует развит...

Открытый классный час "Заочное путешествие. Сочи - 2014: олимпийские и паралимпийские игры" 2014 год

Классный час предназначен для учащихся 7 класса, содержит познавательную инфомацию о  XXII ОЛИМПИЙСКИХ ИГРАХ  и XI ПАРАЛИМПИЙСКИХ ИГРАХ в Сочи, а также об олимпийских чемпионах Белгоро...

СОЧИ 2014 «ЭСТАФЕТА ОЛИМПИЙСКОГО ОГНЯ» Творческая разработка

Быстро меняющиеся условия жизни и труда, предъявляют совершенно новые требования к уровню образованности личности выпускника.Учитель должен помнить, что выполнение данной задачи возможно лишь при усло...

Конспект внеклассного мероприятия «Спортивно - математическая эстафета».

Всем понятно, что человек должен быть физически здоров, интеллектуально развит. Для того чтобы быстро бегать, уметь играть в бадминтон, в теннис, владеть коньками и т.д. нужны тренировки. Для развития...

Спортивно-математическая эстафета "Большие математические гонки"

Как интегрировать математику и физкультуру? Очень просто, провести праздник спорта и математики. Материал рассчитан  для 7-8 классов...