Конспект внеклассного мероприятия «Спортивно - математическая эстафета».
план-конспект урока по математике (9 класс) на тему
Всем понятно, что человек должен быть физически здоров, интеллектуально развит. Для того чтобы быстро бегать, уметь играть в бадминтон, в теннис, владеть коньками и т.д. нужны тренировки. Для развития умственных способностей тоже нужны тренировки. Это и чтение книг и решение математических задач. Математику так и называют – гимнастика ума. Слова Блеза Паскаля: «Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным», актуальны во все времена. Данное внеклассное мероприятие представляет математическую эстафету, состоящую из нескольких этапов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneklassnogo_meropriyatiya.docx | 28.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного мероприятия
«Спортивно - математическая эстафета».
«Кто математикой и спортом
занимается, тот силы набирается
и цели добивается».
Цели:
образовательные: выявление уровня подготовленности к ОГЭ в нестандартных условиях;
воспитательные: формировать коммуникативные качества, умение управлять своими эмоциями;
развивающие: повысить познавательный интерес к математике, нацелить к более ответственной подготовке к ОГЭ.
Оборудование: 2 обруча; 2 мяча – «прыгуна»; игра «дартс» ; комплект рисованных рыб с математическими задачами на них; 2 удочки; конверты с заданиями; столы; стулья; скамейки.
В игре участвуют учащиеся 9-х классов, 2 команды по 5 человек. Задачи и вопросы выбраны из 1 части ОГЭ различных вариантов 2016, 2017 годов.
Мероприятие проводится в спортивном зале.
Оформление: плакаты с математическими изречениями; рисунки на тему «Математика в картинках».
План мероприятия.
- Организационный момент.
- Вступительное слово ведущего учителя.
- Представление членов жюри (учителя математики, ученики 10 класса).
- Представление команд (название, девиз).
- Конкурс капитанов.
- Конкурс команд.
- Подведение итогов, награждение.
Ход мероприятия
- Организационный момент. Класс построен. Учитель математики объясняет ход игры. Учителя физкультуры - о необходимости соблюдать правила техники безопасности.
- Вступительное слово ведущего учителя.
Всем понятно, что человек должен быть физически здоров, интеллектуально развит. Для того чтобы быстро бегать, уметь играть в бадминтон, в теннис, владеть коньками и т.д. нужны тренировки. Для развития умственных способностей тоже нужны тренировки. Это и чтение книг и решение математических задач. Математику так и называют – гимнастика ума.
Слова Блеза Паскаля: «Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным», актуальны во все времена.
Итак, мы начинаем нашу математическую эстафету.
- Слово членам жюри. Жюри объясняют правила оценивания команд: за каждое правильное решение 1 балл, за неправильный ответ – минус 1 балл (или 0 баллов).
- Представление команд (название, девиз).
- Разминка команд (каждой команде поочередно задаются по одному вопросу).
Вопросы:
1 команда |
|
1. Многогранник из Египта – это… . | 1. Обманутый финансовый многогранник – это… . |
2. Какие математические фигуры дружат с солнцем? | 2. Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? |
3.Какой дробный член есть в футбольной команде? | 3. Какие дробные числа есть в футбольной команде? |
4. Как называют верхний угол футбольных ворот? | 4. Какой математический знак напоминает движение верблюда, жующего жвачку? |
- Конкурсные задания.
1 этап «Практический».
Члены команды построены в колонны. Первый на скакалке прыгает к соответствующему столу берет наугад «математический билет», отвечает на вопрос и так же, прыгая на скакалке, возвращается обратно; передает скакалку второму и т.д. до последнего члена команды.
Задания командам.
Команда1.
- Найти среднее арифметическое чисел 12, 14, 28.
- Вычислить: 8,9 * 4,3.
- Найти корень уравнения: -4х-9=6х.
- Решить неравенство: -3-х > 4х+7.
- Найти значение выражения: -80 + 0,3 * (-10)3
Команда2.
- Найти среднее геометрическое чисел 27 и 12.
- Вычислить: 4,7- 8,2.
- Найти корень уравнения х2- 36= 0.
- Решить неравенство 4х- 2 ≥ -2х- 5.
- Найти значения выражения -0,7 * (-10)2 + 90.
2 этап «Меткий стрелок».
Условия игры: команды построены в колонны. Первый игрок кидает дротик в цель, затем подходит к соответствующему столу с заданиями, берет билет, отвечает на вопрос, возвращается назад, прыгая на скакалке, и т.д. до последнего игрока в команде.
1 команда | 2 команда |
|
А С
В
Д
|
3 этап «Математическая рыбалка».
Команды построены в колонны. Первый игрок на мяче- «прыгуне» добирается до «математического озера», «выуживает» одну рыбку (на обратной стороне которой задача), решает задачу и возвращается обратно, передает мяч другому игроку и т.д. до последнего игрока.
Подборка задач:
1 команда | 2 команда |
Найти а7
а. √8,1; б. √810; в. √8100 г. Все являются иррациональными
а. х2 – 56 ≥ 0 б. х2 + 56 > 0 в. х2 – 56 < 0 г. х2 + 56 < 0
а2 – 81 2а2 – 18а |
Найти а7
а. √2,5; б. √250; в. √2500 г. Все являются иррациональными
а. х2 – 25 ≥ 0 б. х2 - 25 < 0 в. х2 + 25 > 0 г. х2 + 25 < 0
а2 – 36 2а2 – 12а |
4 этап «Юный художник»
Задание: нарисовать с помощью геометрических фигур человечка.
Условия: по сигналу, один участник команды, крутя обруч , подбегает к переносной доске, рисует один элемент «человечка», возвращается обратно, отдает обруч следующему игроку и т.д. до последнего игрока. Кто быстрее и аккуратнее?
5 этап Игра с болельщиками.
Пока жюри подводит итоги, ведущий учитель проводит конкурс среди болельщиков.
Вопросы болельщикам:
- Дед нес в корзине 20 яиц на продажу, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзине?
- В девятиэтажном доме есть лифт. На первом этаже живет два человека, на втором – четыре, на третьем – восемь и т.д. Какая кнопка в лифте нажимается чаще всего?
- Два ненулевых вектора лежащие на одной прямой или на параллельных прямых, называются… .
- Семь сестер находятся на даче, где каждый занят каким – либо своим делом: 1- читает книгу; 2- готовит еду; 3- играет в шахматы; 4- разгадывает судоку; 5- занимается стиркой; 6- ухаживает за цветами. А чем занимается седьмая сестра? (играет в шахматы).
- Двое шли два рубля нашли. Четверо пойдут, сколько найдут?
- Сформулируйте пословицы с цифрой 7. Кто больше.
За верные ответы поощрения.
Подведение итогов, награждение.
Релаксация:
На оценочном листе отметьте «смайликом» свое эмоциональное состояние в начале игры и в конце.
Что дало Вам это занятие? Понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно - математическая эстафета "Магия чисел"
Внеклассное мероприятие "Магия чисел" для учащихся 5-6 классов. Задачи мероприятия показать детям тесную взаимосвязь школьных предметов, приучать школьников к систематической двигательной активн...
План-конспект внеклассного мероприятия для 5 классов "Математическая мозаика"
Целью проведения данного мероприятия являются :- Расширение знаний учащихся;- Развитие познавательного интереса к математике;- Воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих ...
Спортивно-математическая эстафета
В статье представлена эстафета, состоящая из 5 этапов. Задания составлены в соответствии с программой ФГОС СПО и ФГОС средней школы для студентов 1 курса. Проведение эстафеты способствует развит...
Внеклассное мероприятие "Спортивно-туристская игра-эстафета "Мы собираемся в поход".
Эта эстафета-игра может проводиться как внеклассное мероприятие между командами учащихся 5-6 классов, так и на уроке, как проверка усвоения пройденного материала по разделу "Туризм"....
Спортивно-математическая эстафета «СОЧИ-2014»
Внеклассное мероприятие, неделя математики...
Внеклассное мероприятие. Спортивно - математическое соревнование "Гимнастика ума и тела".
Спортивно - математическое соревнование "Гимнастика ума и тела" предназначено для учеников 5х классов. В этом соревновании совмещены спортивные задания и задания на знания тем математики, изучен...
Спортивно-математическая эстафета "Большие математические гонки"
Как интегрировать математику и физкультуру? Очень просто, провести праздник спорта и математики. Материал рассчитан для 7-8 классов...