Спортивно-математическая эстафета "Большие математические гонки"
методическая разработка по математике (7, 8 класс) на тему
Как интегрировать математику и физкультуру? Очень просто, провести праздник спорта и математики. Материал рассчитан для 7-8 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bolshie_matematicheskie_gonki_2.doc | 622 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
основная общеобразовательная школа с. Уткалево
муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан
«Утверждаю»
Директор МОБУ ООШ с. Уткалево
_________________Р.А. Елкибаев
30 января 2018 г.
Зональная спортивно-математическая эстафета
для 7,8 классов
«Большие математические гонки»
Подготовила: учитель математики
и физической культуры
Юмагужина Нэркэс Ириковна
Уткалево, 2018г.
Цели:
- пропаганда здорового образа жизни;
- развитие познавательного интереса к изучению математики;
- развитие внимания, сообразительности, находчивости, мышления, наблюдательности, любознательности.
Задачи:
- реализация межпредметных связей, интеграция учебных предметов;
- развитие сотрудничества педагогов, сплочённости детского и учительского коллектива;
- развивать двигательные качества и умственные способности учащихся;
- установить связь между математикой и физической культурой;
- организовать досуг и активный отдых учащихся;
- укреплять дружеские отношения между учащимися.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование:
- ребусы;
- примеры;
- задачи;
- украшение зала;
- обручи;
- шары;
- стулья.
Условия, порядок проведения и награждения:
- в конкурсах принимают участие сборная команда из 7, 8 классов, состав команд по 4 человек (2 из седьмого и 2 ученика из восьмого класса);
- в программу соревнований входят:
- спортивные развлекательные конкурсы;
- решение математических примеров, задач, ребусов;
- музыкальные паузы;
- награждение команд за первое, второе, третье место грамотами.
Ход мероприятия
Этапы | Содержание | Вре-мя (мин) |
Орг. момент | Уткалевская школа представляет. Добрый день участники соревнования, учителя и болельщики! Мы приветствуем всех вас на нашем празднике математики и спорта «Большие математически гонки» . Большие гонки это не только удовольствие, Большие гонки, это в первую очередь, жажда к победе! Команды приехали сюда не просто так, а чтобы стать первыми! | 2 |
Представле-ние жюри | Итак, представляем вам на ше компетентное жюри: | 1 |
Приветствие команд | Приветствуем наших команд-участников: | 1 |
Пред-ставление команд | Слово предоставляется командам-участникам (команды представляют себя: название, девиз, речевка, единая форма) | 5 9 мин |
Конкурсные испытания: | ||
1. Полоса препят-ствий | Командам прошу занять свои коридоры. По команде 1 члены команды проходят через тоннель (тоннель из мата) добегаете до стула, на которых расположены математические ребусы. Вы выбираете 1 ребус, переворачиваете, отгадываете, добегаете до консультантов с ребусом, называете номер ребуса и ответ, если ответ верный, сдаете лист с ребусом консультанту, возвращаетесь назад. Затем эстафету продолжает следующий игрок. В том случае, если ответ неверный и вы не можете отгадать ребус, возвращаетесь с ребусом назад и берете другое задание, первый ребус оставляете для других. Победит та команда, которая без нарушений за 4 мин. разгадает большее количество ребусов Инвентарь и оборудование: волчатник, маты гимнастические в виде трубы, стул, маркер. ребусы) | 1 мин инструктаж 4 мин |
2. Бой с быками | Следующее испытание «Бой с быками». Представляем наших бычков.. От команд приглашается по 1 участнику. Ваша задача: разглядеть пример прикрепленный к спине бычка, посчитать в уме, добежать до консультанта и сказать ответ, если ответ верный, и время не вышло, то вы выиграли, если неверный, то возвращайтесь к команде. Время боя ограничено 1 минутой. Итак, выпускаем первого бычка! (Оборудование: примеры для устного счета, файлы) | 5 |
3. Арки | Обруч выполняет роль арки. По команде члены команды преодолевают арку, добегает до стула, читает вопрос, добегает до консультантов, называет номер вопроса и ответ, если верно, возвращается к стулу и обводит свой вопрос, если неверно, сразу возвращается, и уже бежит второй участник. Итак поочередно в течение 3-х минут. Выиграет та команда, которая набирает больше баллов в течение трех минут (Обруч, мат, лист с вопросами) | 4 мин. 22 мин |
4«Черный ящик» | Встаете спиной друг к другу боком, взявшись за руки. По команде ведущего стартуете, добегаете до черного ящика, достаете оттуда задачу, решаете и добегаете с задачей до консультанта, называете номер задачи и ответ. В случае верного ответа, задачу оставляете и добегаете взявшись за руки и передаете эстафету другой паре. Если не смогли решить, задачу возвращаете на черный ящик, а сами передаете эстафету другой паре вашей команды. Так поочередно в течение 4 мин, пока не закончится задачи или контрольное время. | 5 мин. |
5. «Стрим на супер коне» | Всей командой встаете в одну колонну, оседлаете коня(гимнастический мат) и скачете до шарика(шарик высоко на стене). Достаете шарик, а внутри задание. Все остальное, что нужно делать, найдете в записке внутри шара. (Внутри шарика задание прочитать пословицу и инсценировать ее без слов так, чтобы другие поняли) | 5 мин |
6. Домашнее задание | Нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе. Наши участники не только математики, но и творческие личности, в будучи в душе поэты, актеры. Вы сами убедитесь.. Итак, конкурс домашнее задание. (Команды представляют творческий продукт про математику в виде стихов, сказок, частушек, песен собственного сочинения. | 6 мин |
7. Подведение итогов. | Молодцы. Просто замечательно. Вы преодолели все трудности. Все страшное уже позади. Мы поздравляем всех участников «Больших гонок». Вы сегодня все чемпионы, здесь нет проигравшех. Пока жюри подводит итоги, вас поздравляет наши таланты … (творческий номер) | 3 мин. |
8. Оглашение результатов | Итак, наступил самый волнительный, долгожданный момент. Слово предоставляется нашему жюри.(Жюри оглашает результаты) | 1 мин |
Завершаю-щее слово ведущего | Поздравляю всех и выражаю огромную благодарность вам и вашим учителям. Как сказал французский математик Пуассон «Жизнь украшается двумя вещами: занятиями математикой и ее преподаванием. Так давайте будем украшать жизнь тем, что вы будете заниматься математикой, а мы в свою очередь, будем ее преподавать вам. Меня завут… и желаю я вам силы воли, железного терпения, стремления. Удачи вам. Пока. | 1 |
-.
Ребус №1
Ребус № 2
Ребус № 3
Ребус №4
Ребус №5
Ребус №6
Ребус № 7.
Ребус №8
Ребус № 9
Ребус № 10.
Ребус № 11
Ребус № 12
Ребус №13
Ребус № 14
Ребус № 15
«Бой с быками»
№1
9[1]-16·4
№2
(3,5-8)+8,6
№3
-210:3-42
№4
8,4·0,1-100
Задания для конкурса № 4 «Черный ящик»
Задача №1
Задача № 2
Задача № 3.
Решите уравнение x2 −6x+5=0.
Если уравнение имеет более одного корня, в ответ пишите меньший из корней.
Задача № 4.
Товар на распродаже уценили на 50%,. Он стал стоить 870 рублей. Сколько рублей стоил товар до распродажи?
Задача № 5.
Один из острых углов прямоугольного треугольника равен 57°. Найдите его другой острый угол. Ответ дайте в градусах.
Задача №6
|
Задания для конкурса «Стрим на супер коне»
1. Уважаемые участники! Прочитайте и покажите пантомимой пословицу.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Если вы готовы сядьте на «коня» и бегом на финиш, стройтесь на одну линию и хором кричите «Кино приехало».
2. Уважаемые участники! Прочитайте и покажите пантомимой пословицу.
Если вы готовы сядьте на «коня» и бегом на финиш, стройтесь на одну линию и хором кричите «Кино приехало».
3. Уважаемые участники! Прочитайте и покажите пантомимой пословицу.
Старый друг лучше новых двух.
Если вы готовы сядьте на «коня» и бегом на финиш, стройтесь на одну линию и хором кричите «Кино приехало».
4. Уважаемые участники! Прочитайте и покажите пантомимой пословицу.
Смелый умирает один раз, а трус — много.
Если вы готовы сядьте на «коня» и бегом на финиш, стройтесь на одну линию и хором кричите «Кино приехало».
5.
Уважаемые участники! Прочитайте и покажите пантомимой пословицу. «Семеро одного не ждут»
Если вы готовы сядьте на «коня» и бегом на финиш, стройтесь на одну линию и хором кричите «Кино приехало».
Задания для конкурса «Арки»
- Как называется вторая координата точки на плоскости
- Луч, делящий угол пополам
- Сумма длин сторон многоугольника
- Число, стоящее перед буквой
- Наименьшее натуральное число
- График линейной функции.
- Дробь, которая больше или равна 1
- Чему равно 13 умножить на 4?
- Отрезок, проведённый из вершины треугольника к середине противоположной стороны.
- Числа, которые используют при счете предметов
- 1/12 часть года
- Утверждение, не требующее доказательств.
- Прямые, которые никогда не пересекутся.
- Я — тире в грамматике, А кто я в математике?
- Сколько вершин у куба?
- Сговорились две ноги делать дуги и круги.
- Что означает в переводе с греческого слово «геометрия»?
- Результат вычитания.
- Сколько признаков равенства треугольников существует?
- Свойство сложения или умножения, при котором меняем местами слагаемые или множители.
- 1/1000 часть километра.
- Равенство, содержащее букву, значение которой нужно найти.
- Какова третья часть от 60?
- Сколько разбойников было в сказке про Али – Бабу?
- Объем куба со стороной 2.
- Сколько делителей у простого числа?
- Хорда, проходящая через центр круга.
- Единица измерения времени, равная 7 дням.
- Сумма углов треугольника.
- Царица наук.
- 31. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем?
- 32. 1/60 часть часа.
- Кубический дециметр.
- Расстояние от центра до точки на окружности.
- Самая большая цифра
- Как называют сотую часть метра?
- Равенство двух отношений.
- Что было завтра, а будет вчера?
- Сколько граней у куба?
- Четверо играли в домино 20 минут. По сколько минут играл каждый?
- Число богатырей на известной картине Васнецова?
- 2% от 200.
- Сумма смежных углов
44. 52
45.Сколько кг в половине тонны?
46. Может ли квадрат иметь диагонали разной длины?
47. Какое имя девочки получится, если написать тридцать «Я»?
48. Единица измерения углов
- Сколько разных букв в названии нашей страны?
- Как называют вторую степень числа?
- Назовите шестой месяц года.
- Как называется вторая координата точки на плоскости (ордината)
- Луч, делящий угол пополам (биссектриса)
- Сумма длин сторон многоугольника (периметр)
- Число, стоящее перед буквой (коэффициент)
- Наименьшее натуральное число (один)
- График линейной функции. (прямая)
- Дробь, которая больше или равна 1.(Неправильная)
- Чему равно 13 умножить на 4? (42)
- Отрезок, проведённый из вершины треугольника к середине противоположной стороны. (медиана).
- Числа, которые используют при счете предметов (натуральные)
- 1/12 часть года.(Месяц)
- Утверждение, не требующее доказательств. (аксиома)
- Прямые, которые никогда не пересекутся. (параллельные)
- Я — тире в грамматике, А кто я в математике? (Минус)
- Сколько вершин у куба? (8)
- Сговорились две ноги делать дуги и круги. (Циркуль)
- Что означает в переводе с греческого слово «геометрия»? (землемерие)
- Результат вычитания. (Разность)
- Сколько признаков равенства треугольников существует? (3)
- Свойство сложения или умножения, при котором меняем местами слагаемые или множители. (Переместительное)
- 1/1000 часть километра. (Метр)
- Равенство, содержащее букву, значение которой нужно найти. (Уравнение)
- Какова третья часть от 60? (20)
- Сколько разбойников было в сказке про Али – Бабу? (40)
- Объем куба со стороной 2. (8)
- Сколько делителей у простого числа? (два)
- Хорда, проходящая через центр круга. (Диаметр)
- Единица измерения времени, равная 7 дням.(Неделя)
- Сумма углов треугольника. (180º)
- Царица наук. (Математика)
- 31. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (Лучи)
- 32. 1/60 часть часа. (Минута)
- Кубический дециметр. (Литр)
- Расстояние от центра до точки на окружности. (радиус)
- Самая большая цифра (9)
- Как называют сотую часть метра? (Сантиметр)
- Равенство двух отношений. (Пропорция)
- Что было завтра, а будет вчера? (Сегодня.)
- Сколько граней у куба? (6)
- Четверо играли в домино 20 минут. По сколько минут играл каждый? (20)
- Число богатырей на известной картине Васнецова? (три)
42.2% от 200. (4)
43.Сумма смежных углов (180º)
44. 52 (25)
45.Сколько кг в половине тонны? (500)
46. Может ли квадрат иметь диагонали разной длины? (Нет)
47. Какое имя девочки получится, если написать тридцать «Я»? (Зоя.)
48. Единица измерения углов (Градус)
- Сколько разных букв в названии нашей страны? (5)
- Как называют вторую степень числа? (Квадрат)
- Назовите шестой месяц года. (Июнь.)
Для жюри:
Конкурс 1 «Полоса препятствий»
Ребусы
Команда__________________________
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Итого |
Ответ | Касатель- ная | Пери-метр | пять | Меди- ана | конус | Перпен- дикуляр | восток | Транс- портир | Гео-метрия | Линей- ка | Ал-гебра | точка | Цир- куль | Диа- метр | Плос- кость | |
Балл(+) |
Конкурс №2 «Бой с быками»
Устный счет
№ | 1 бык | 2 бык | 3 бык | 4 бык | Итого |
Ответ | 17 | 4,1 | -112 | 100,84 | |
Балл(+) | |||||
место |
Конкурс №3 Огненное кольцо
Викторина
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Ответ | ордината | Бис-сек-триса | Пери-метр | Коэф-фици-ент | 1 | Пря-мая | Неправиль-ная | 52 | Меди-ана | Нату-раль-ные | месяц | аксиома | Параллель-ные | минус | 8 | циркуль |
Балл (+) |
№ | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 |
Ответ | зем-лемерие | Раз-ность | 3 | Пере-меститель-ное | метр | Урав-нение | 20 | 40 | 8 | 2 | Диа-метр | Неде-ля | 180 | Мате Мати-ка | лучи | Ми-нута |
Балл (+) |
№ | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 |
Ответ | литр | Ради-ус | 9 | сантиметр | Про-пор-ция | Сегод-ня | 6 | 20 | 3 | 4 | 180 | 25 | 500 | нет | Зоя | градус |
Балл (+) |
№ | 49 | 50 | 51 | ИТОГО |
Ответ | 5 | Квад-рат | июнь | |
Балл (+) |
Конкурс №4 «Черный ящик»
Задачи
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Итого |
Ответ | 21 | 3 | 1 | 1740 | 33 | 38 | |
Балл (+) |
Конкурс №5 «Экстрим на супер коне»
Пантомима
Если команда сумела объяснить пословицу- 1 бал, если нет- 0 | Пословица 1 | Пословица 2 | Итого |
Конкурс № 6. «Домашнее задание»
команды | Балл(по пятибалльной системе) |
Уткалево | |
Шигаево | |
Серменево | |
МАТЕМАТИЧ
ЕСКИЕГОНКИ
Б
О
Л
Ш
И
Е
Ь
Величие способно человека
сти мыс
в его лить
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно - математическая эстафета "Магия чисел"
Внеклассное мероприятие "Магия чисел" для учащихся 5-6 классов. Задачи мероприятия показать детям тесную взаимосвязь школьных предметов, приучать школьников к систематической двигательной активн...
Спортивно-математическая эстафета
В статье представлена эстафета, состоящая из 5 этапов. Задания составлены в соответствии с программой ФГОС СПО и ФГОС средней школы для студентов 1 курса. Проведение эстафеты способствует развит...
Спортивно - математическая неделя
Неделя - это творческое поле, где открывается широкая возможность познания и понимания себя как личности, своих интересов и устремлений. Создаются условия для самореализации, творения нового, а ...
Спортивно-математическая эстафета «СОЧИ-2014»
Внеклассное мероприятие, неделя математики...
Спортивно- математическое занятие "Час веселой математики"
Спортивно- математическое занятие проводится во время математической недели. Оно помогает усилить интерес учащихся к математике, содействует воспитанию коллективизма и товарищества....
Спортивно-математическое соревнование "Гимнастика ума и тела"
Данная разработка предназначена для учащихся 5-6 классов коррекционной школы [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"7569577","attributes":{"a...
Внеклассное мероприятие. Спортивно - математическое соревнование "Гимнастика ума и тела".
Спортивно - математическое соревнование "Гимнастика ума и тела" предназначено для учеников 5х классов. В этом соревновании совмещены спортивные задания и задания на знания тем математики, изучен...