Спортивно- математическое занятие "Час веселой математики"
план-конспект занятия (6 класс) на тему
Спортивно- математическое занятие проводится во время математической недели. Оно помогает усилить интерес учащихся к математике, содействует воспитанию коллективизма и товарищества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivno.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивно- математическое занятие « Час веселой математики»
( 6 классы)
Учитель:
Ребята, сейчас у нас будет не обычное занятие, а час веселой, занимательной математики. Мы отправляемся в путешествие. Вам надо быть внимательными, активно, быстро, но подумав, выполнять задания, которые вам будут предложены. С собой нужно взять быстроту мысли, находчивость, смекалку, умение преодолевать различные препятствия.
Королева Математики на тропинках, которые ведут к ней, приготовила задания.
У нас будут две команды: 6 а и 6 б классов.
( Под музыку выходят команды)
Уже готово все к сраженью
Команды лишь сигнала ждут
Одну минуточку терпенья,
Я вам представлю грозный суд
( Представляю членов жюри)
Команды в сборе, все на месте.
Я представляю их
Вот команда « Треугольник» Про команду 6 а
Пусть узнает каждый школьник. Разошлась у нас молва.
Будут им, сказать хочу, Называется « Квадрат»,
Все заданья по плечу. Им любой ученый рад.
Чтоб в пути нам не скучать, нужно песню запевать.
( Песня «Дважды два - четыре»)
Дважды два - четыре
Припев:
Дважды два - четыре,
Дважды два - четыре,
Это всем известно в целом мире,
Дважды два - четыре,
Дважды два - четыре,
Это всем известно в целом мире!
Дважды два - четыре,
Дважды два - четыре,
А не три, а не пять -
Это надо знать!
Дважды два - четыре,
Дважды два - четыре,
А не шесть, а не семь -
Это ясно всем!
Трижды три навеки - девять,
Ничего тут не поделать!
И нетрудно сосчитать,
Сколько будет пятью пять!
Пятью пять - двадцать пять!
Пятью пять - двадцать пять!
Совершенно верно!
Припев.
У кого, друзья, не спросим,
Шестью восемь - сорок восемь!
Шестью шесть - прошу учесть,
Неизменно тридцать шесть!
Шестью шесть - тридцать шесть!
Шестью шесть - тридцать шесть!
Совершенно верно!
Припев.
Учитель:
Загадка. Что это за семь братьев: годами равные, именами разные?
( ответы детей)
Ребята, а вы знаете, откуда появилось слово «неделя»? Сколько дней в неделе?
( ответы детей)
Верно, в неделе 7 дней, это число не разделить ни на 2, ни на 3, ни на 4 части без остатка. Оно делится только на само себя и на 1. Вот его и назвали н е д е л я . Назовите дни недели:
первый-…понедельник
второй-… вторник
третий-… среда
четвертый-… четверг
пятый- … пятница
шестой-…суббота, как-то не похоже, но оказывается на языке древних вавилонян « суббота»- значит 6.
Задание1.
В конце спортивного зала на столах разложены прямоугольники разных цветов с названиями дней недели. Игрокам нужно добежать до стола , взять по порядку карточки и составить ленту из дней недели. На что похожа эта лента их 7 цветов?
Дополнительные вопросы:
1.Мы только с парохода,
Мы только из похода-
11 недель гостили на воде.
А сколько это дней?
Считай-ка поверней!
2. Я был у бабушки понедельник, вторник, среду, четверг. Моя сестра – среду, четверг, пятницу, субботу. Сколько дней мы гостили у бабушки?
( Слово жюри)
Задание 2.
Злюсь, ругаюсь,
Чуть не плачу-
Не решу никак задачу.
То ли Оле позвонить,
То ли к Поле мне сходить,
То ли папу мне дождаться,
То ли к брату подлизаться…
Право тут сойдешь с ума-
Просто хоть решай сама!
Ну что же решаем задачи сами…
- В комнате горели 3 свечки. Одна потухла. Сколько осталось?
- Два сына, два отца съели 3 яйца. Сколько съел каждый?
- Надо разделить 5 яблок между 5 девочками, но так, чтобы одно осталось в корзине?
- Росли 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке было по 4 маленьких веточки. На каждой маленькой веточке по 4 яблока. Сколько всего яблок?
- Рыболов за 3 мин поймал 6 рыбок. Сколько таких же рыбок он поймает за 5 мин?
- Пятеро волов одним плугом пашут,
Белое поле, черное семя,
Кто его сеет, тот разумеет.
Что это за 5 волов и что это за плуг?
( Слово жюри )
Задание 3. «Цепочка примеров»
На столе разложены карточки с примерами. Игроки решают по 1 примеру, находят карточку с ответом ( на другой стороне написана буква) .Возвращаются назад и передают эстафету . Затем из букв составляют слово.
250+310 м
150+170 о
220+290 л
350+70 о
240+240 д
330+210 ц
570+290 ы
( Слово жюри )
Задание 4. « Словесная дуэль»
Кто больше назовет математических слов.
Задание 5. « Развиваем глазомер»
На столе разложены полоски разной длины. Игрокам выдается мерка. Нужно добежать до стола, найти нужную полоску и передать мерку следующему игроку.
Задание 6. Игра «Не собьюсь»
По сигналу игрок говорит: 1,2,3,4,5,6, а вместо числа 7 «не собьюсь», 8,9,10,11,12,13, « не собьюсь» и т.д., то есть вместо чисел, которые делятся на 7 , говорят « не собьюсь». Так считают до 70. Игрок, который допустил ошибку, выходит из игры.
Задание 7. « Таблицу знаю»
Четыре человека от каждой команды становятся в две параллельные шеренги, расположенные друг от друга на расстоянии 5м друг от друга и получают по 2 карточки с цифрами, всего 8 цифр. Учитель называет какое-либо произведение из таблицы умножения, например, 48. Число 48 есть произведение чисел 6 и 8, поэтому от каждой команды должны быстро выбежать ребята с этими номерами и добежав до соседней шеренги вернуться на место. Побеждает команда, допустившая меньше ошибок.
Задание 8. « Математическая рыбалка»
Для выполнения задания потребуется удочка и рыбки. Удочку можно сделать из палочки, лески и кусочка магнита, который закрепляется на конце лески. Рыбки вырезаются из картона, раскрашиваются в разный цвет. К ним прикрепляются скрепки и раскладываются на голубом листе ватмана. Сзади прикрепляется задача в стихах. Задача игроков наловить больше рыбы и решить задачу.
- У него 4 лапки, 2. Черненькая, хвостатенькая,
Лапки-цап-царапки. Не лает, не кусает,
Пара чутких ушей, Из класса в класс
Он – гроза для мышей. Не пускает.
- Вспушит она свои бока, 4. Плотник острым долотом
Свои четыре уголка. Строит дом с одним
И тебя, как ночь настанет, окном.
Все равно к себе притянет.
5. Деревянные сестрички, 6. Разных три имеет глаза,
2 сестрички- невелички Но откроет их не сразу:
Застучали по бокам, Если глаз откроет
Я ответил трам-там-там красный-
. Стоп! Идти нельзя, опасно!
Желтый глаз- погоди,
А зеленый- проходи.
7. 4 синих солнца 8. На лесенке- стремянке
У бабушки на кухне, Развесили баранки.
4 синих солнца Щелк да щелк- 5 да 5
Горели и потухли. Так мы учимся
Поспели щи, считать.
шипят блины,
До завтра солнца не нужны.
9. 5 ступенек- лесенка, 10. На дворе переполох,
На ступеньках- песенка. С неба сыплется горох.
Съела 6 горошин Нина,
У нее теперь ангина.
11. Дом без окон, без дверей 12. Что за шустрый старичок
Как зеленый сундучок, 88 ног.
В нем 6 кругленьких детей Все по полю шаркают
Называется ….. За работой жаркою.
13. Для 5 мальчиков пятеро чуланчиков, а выход один. Что это?
14. Живут два друга, глядят в два круга.
( кот, двойка, подушка, дятел, барабан, светофор, газовая плита, счеты, ноты, град, стручок, веник, перчатки, глаза и очки)
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приемы работы по освоению элементарных математических навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья (на примере занятия «Веселая математика»)
Данная презентация использована для представления опыта работы на Педагогическом совете....
Методический материал проведения математического вечера «КВМ - клуб веселых математиков» для учащихся старших классов. (внеклассная работа)
Математический вечер для старшеклассников – внеклассное мероприятие, которое имеет воспитательные и образовательные цели.Вызывает интерес к предмету, преображает знания о явлениях окружающего мира, ок...
Математическая игра: "Веселый урок" (урок занимательной математики) . 5-й класс
Урок занимательной математики . 5-й класс...
Внеклассное мероприятие по математике во 2 классе "Спортивно - математический турнир Раз!Два! Три!"
Внеклассное мероприятие адресовано обучающимся 2 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Мероприятие проводится в виде игр-эстафет, направлено на повышение познавательного инт...
Спортивно-математическая эстафета "Большие математические гонки"
Как интегрировать математику и физкультуру? Очень просто, провести праздник спорта и математики. Материал рассчитан для 7-8 классов...
Математический вечер "Клуб веселых математиков" (8-11 классы)
Математический вечер "Клуб веселых математиков" (сокрашенно - КВМ) - материал, в рамках которого производится состязание двух веселых и находчивых команд - аналогия игры КВН, но с математиче...
Математическая викторина «Веселая математика»
Одним из путей повышения интереса к математике является внеклассное мероприятие в виде викторины, проведенной в рамках предметной недели, способствующей развитию личностных качеств учащихся. Данная ме...