Внеурочное мероприятие "Заседание кафе "Тетрадь в клеточку""для учащихся 7-9 классов
материал (9 класс) по теме

Кирьянова Марина Владимировна

Проведение внеурочного мероприятия позволит развивать творческие способности учащихся, познавательную активность, самостоятельность, личную инициативу, склонность к фантазии. Кроме того, участие обучающихся воспитывает в них навыки работы в группе, умения слышать и слушать, повышает мотивацию обучения путем использования инновационных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_meropriyatiya.docx40.3 КБ
Файл prilozhenie.pptx2.38 МБ

Предварительный просмотр:

  Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-9 классов заседание кафе   «Тетрадь   в клеточку»

Цель: активизировать мыслительную деятельность, формировать творческие способности учащихся, организация  досуга, воспитание находчивости и любознательности.

Задачи:

  1. Обучающая: формирование потребности в самообразовании, углубление знаний учащихся по предмету.
  2. Развивающая: развитие творческих способностей учащихся, познавательной активности, самостоятельности, личной инициативы, склонности к фантазии.
  3. Воспитывающая: привитие навыков работы в группе, умений слышать и слушать, повышение мотивации обучения путем использования инновационных технологий,

Оборудование: самовары, чай, магнитофон, ручки, листочки, секундомер, шкатулка. (слайд 1)

На доске записан девиз кафе: (слайд 2)

 «Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным» (Б. Паскаль)

 «Хорошо усваиваются только те знания, которые поглощаются с аппетитом”.

(Анатоль Франс)

Ход вечера.   Звучит музыка, за столиками сидят обучающиеся  и учителя.

        1.В небесах был совет

И решил комитет,

Что сегодня кафе открывается.

Остроумными быть,

Каламбуры говорить,

В кафе  всем  разрешается!

                                                  2.Мы вас сегодня пригласили

                                                    Затем чтоб вместе пошутить,

                                                    С тех пор, как существует мирозданье

                                                             Такого нет, кто б не нуждался в знанье.

                                                    Какой мы не возьмем язык и век –

                                                    Всегда стремился к знанью человек…

Заседание открывает ведущий – бармен.

  Бармен:  Добрый день, дорогие друзья, я рада приветствовать вас в интеллектуальном кафе нашей  школы «Тетрадь в клеточку». Сегодняшнее заседание посвящено царице всех наук – математике.

     Если вы имеете какие-либо предложения или пожелания о работе нашего математического кафе, то в вашем распоряжении «Книга жалоб и предложений». В нашем кафе вы можете не беспокоиться об оплате. Для того чтобы вас не обсчитали, за всеми вашими заказами следят (представление жюри.) В кафе есть своя конвертируемая валюта – фиш-бакс. За каждый правильный ответ команда получает 1 фиш-бакс. Кто наберет больше фиш-баксов, того ждет приз!

      В меню кафе вы сможете найти низкокалорийные блюда, горячие и холодные закуски, незабываемые и расслабляющие напитки и десерты.

МЕНЮ

Холодные закуски:

1.Фирменное блюдо: винегрет из наших вопросов и ваших ответов. (слайд 3)

Горячие закуски: (слайд 4)

  1. Математическая уха.
  2. РАГУ “из логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления”
  3. Японское суше.
  4. Математическая каша.

Напитки: (слайд 5)

  1. Математический коктейль.
  2. Сок- смекай!
  3. Чай- придумывай!

Выпечка: (слайд 6)

  1. “Математический рулет с начинкой из обгонялок, навеянный непреодолимым желанием учиться, учиться и ещё раз учиться…”

Десерт:

1.“Мороженое с взбитыми сливками с начинкой». Сценка- фокус «Лист- Мёбиуса».

Для самых больных животиков, для тех, кто много съел и плохо усвоил, мы предлагаем подвижное задание “МЕЗИМ”.

1.Винегрет из наших вопросов и ваших ответов. Холодная закуска. (слайд 7)

           Для того чтобы разогреть команды, наш повар приготовил для них следующее задание: команды должны ответить на вопрос: что описано в предложенной задаче:

«Две ноги сидели на трех, а когда пришли четыре и утащили одну, то две ноги, схватив три, бросили их в четыре, чтобы четыре оставили одну.»

Ответ: Повар сидел на стуле, имеющем три ножки, пришла собака и утащила куриную ногу. Повар бросил стул в собаку, чтобы она оставила куриную ногу.

Корней Иванович Чуковский данную ситуацию описал в стихах:

Две ноги на трех ногах,

А четвертая в зубах,

Вдруг четыре прибежали,

И с одною убежали.

Подскочили две ноги,

Ухватили три ноги,

Закричали на весь дом ,

Да тремя – по четырем!

Но четыре завизжали

И с одною убежали.

   

 Горячие закуски:

1.Математическая  уха. (слайд 8-9) Кого как зовут: команды в конверте получают имена и фамилии математиков в разрезанном виде. Их задача сопоставить и приклеить имена к соответствующим фамилиям. Леонард Эйлер, Пьер Ферма, Франсуа Виет, Якоб Бернулли, Карл Гаусс, Рене Декарт, Питер Дирихле, Блез Паскаль, Софья Ковалевская, Николай Лобачевский

2. РАГУ “из логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления”.(слайд 10)

Мне бы очень хотелось, чтобы вы отведали любимое блюдо нашего шеф-повара “Заливное из суммы”. Вкус его будет более пикантным, если вы полностью используете приправу “у”. Необходимо заполнить кроссворд математическими словами с буквой У. (Угол, сумма, нуль, куб, луч, круг, радиус)

3. Японское суше.“От нашего стола – вашему столу…”(слайд 11)

        На улице зима, за окном снег…Трудно усидеть за партой целый день. Но многие из вас и во время учебы могут быстро смастерить самолётики, так здорово парящие по классу, лягушки, забавно прыгающие на соседа по парте. Это древнее искусство называется оригами. Предлагается каждому столику сложить как можно больше различных фигурок.

4. Математическая каша. (слайд 12)

Варит отлично твоя голова:

пять плюс один получается… (не два, а шесть)

                                                 Вышел зайчик погулять,

лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

      Ходит в народе такая молва:

      шесть минус три получается… (не два, а три)

      Говорил учитель Ире,

 что два больше, чем… (один, а не четыре)

      Меньше в десять раз, чем метр,

      всем известно… (дециметр)

     Ты на птичку посмотри:

   лап у птицы ровно … (две, а не три)

     У меня собачка есть,

      у нее хвостов аж… (один, а не шесть)

   У доски ты говори,

что концов у палки… (два, а не три)

     Отличник тетрадкой своею гордится:

     внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)

     На уроках будешь спать,

 за ответ получишь… (два, а не пять)

Вот пять ягодок в траве.

Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)

     Мышь считает дырки в сыре:

Три плюс две – всего… (пять, а не четыре).

НАПИТКИ:

1.Математический коктейль.  (слайд 13) ИГРА В СЛОВАРИК. Вам нужно на каждую букву алфавита назвать слово, имеющее отношение к математике. А – абсцисса, Б – биссектриса , В – высота , Г – геометрия,  Д – дробь,  Е – Евклид , З – знак,  И – икс, К – куб , Л – линия ,  М – множество, Н – НОД , О – отрезок,  П – параллелограмм ,   Р – ребро, С – сумма, Т – треугольник, У – угол, Ф – Фалес, Х – хорда, Ц – циркуль, Ч – четырехугольник , Ш – шар , Э – Эйлер .

2.Сок- смекай! (слайд 14)  7я    ли100к      Ко100чка          пи100лет           100 ,риж             быс3на   Ос3е             40а              100имость              р1на             3тон       и100рия      По2л           ви3на

3. Чай-придумывай! (слайд 15-16)    Командам предлагается составить прозу или стихотворение, в котором содержатся слова (плюс, цифра, уравненье, ответ).

Выпечка: (слайд 17)

1.“Математический рулет с начинкой из обгонялок, навеянный непреодолимым желанием учиться, учиться и ещё раз учиться…”За 1,5 минуты  учащиеся должны дать ответы на наибольшее количество вопросов.

1.К 7 прибавить 5. Как правильно записать: "одиннадцать" или "адиннадцать"? (Двенадцать)

2. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти     руках? 50

3. Одно яйцо варится 5 минут. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 5 яиц?5

4. Какую скорость во время полета развивает страус эму? (Страусы не летают)

5. Эту геометрическую фигуру можно превратить в полезное ископаемое с помощью мягкого знака. (Угол – Уголь)

6. Что такое жидкий килограмм. (Литр)

7. Наименьшее четырехзначное число. (Тысяча)

8. Единица со свитой из шести нулей. (Миллион)

9. . Шли старушка с собачкой в Москву, и на встречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (Только старушка и шла)

10. Спутник Земли делает один оборот за 1 ч 40 мин, а второй оборот за 100 мин. Как это получается? (1ч 40мин=100мин)

11.Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4 часа)

12. Есть две сковородки. На каждой помещается один блин. Надо пожарить три блина с двух сторон. Каждая сторона блина жарится 1 мин. За какое наименьшее время можно это сделать? (З мин)

13.Какие числа называют натуральными (которые используются при счете предметов)

14. 5 возвести в квадрат (25)

15. Что найдем, если площадь прямоугольника разделим на его ширину? (длину)

16. Сколько орехов в пустом стакане? (0)

17. Сколько прямых можно провести через две точки? (1)

18. Чему равен периметр квадрата со стороной 3 см? (12 см)

19. Произведение каких трех чисел равно их сумме (1, 2, 3, )

20. В семье 5 дочерей. Каждая имеет брата. Сколько детей в семье. (6)

21. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (часы, которые остановились)

22. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)

23. В доме 100 квартир. Сколько раз на дверях встречается цифра 7? (11)

24. На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км. Сколько километров проехал велосипед? (5 км)

   Десерт. “Мороженое с взбитыми сливками с начинкой». (слайд 18-19)Сценка- фокус «Лист- Мёбиуса».

1.Ребята, кто из вас сможет сшить рубашку без изнанки? Вы, думаете таких рубашек не бывает? Бывает, если у неё будет  одна поверхность, т.е. если двигаться по поверхности и не пересекая границы очутиться на другой её стороне! У меня такая, поверхность уже имеется!

(Показать «лист Мёбиуса»: берем бумажную ленту, проводим по длине пополам линию, перекручиваем ленту один раз и склеиваем ее, получилась односторонняя поверхность)

   Историческая справка: Такую одностороннюю поверхность впервые рассмотрел в 1858 году немецкий математик Август Фердинанд Мёбиус, ученик «короля математиков» К. Гаусса. Таинственный и знаменитый лист Мёбиуса имеет удивительные свойства: он имеет один край; одну поверхность. Изучением таких свойств занимается наука «топология».

     Ребята, а как вы думаете, что получится, если разрезать лист «Мёбиуса по отмеченной линии? (получится не два кольца, одно в два раза уже и в два раза длиннее прежнего и дважды перекрученное).

    А что получится, если разрезать снова это кольцо? (получим два сцепленных друг с другом кольца, каждое из которых дважды перекрученных).

Вот такие неожиданные вещи можно получить из простой бумажной полоски!

МЕЗИМ (слайд 20) : Изобразите в виде пантомимы (движения без слов) слова-предметы, без которых не обойтись на уроке математики: ластик, транспортир, циркуль, пенал, процент, градус, указка, дневник.

Подведение итогов. (слайд 21)

По закрытию кафе несколько математических пожеланий. (слайд 22)

Пусть в вашей жизни будет достаточно всего того, что необходимо для нормальной жизни. И если уж придет грусть, то пусть она имеет предел, а беспредельной будет радость.

        Пусть небо над вами и вашими «подобными фигурами» будет мирным и ласковым.

            Миллион  вам надежд на лучшее.

           Счастья (-∞; +∞).

Приложение.(презентация)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным» (Б. Паскаль) « Хорошо усваиваются только те знания, которые поглощаются с аппетитом» (Анатоль Франс) кафе «Тетрадь в клеточку» (математика)

Слайд 2

МЕНЮ Холодные закуски: 1. Фирменное блюдо: винегрет из наших вопросов и ваших ответов.

Слайд 3

Горячие закуски: Математическая уха. РАГУ “из логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления” Японское суше . Математическая каша .

Слайд 4

Напитки: Математический коктейль . Сок - смекай ! Чай - придум ывай !

Слайд 5

Выпечка: “Математический рулет с начинкой из обгонялок , навеянный непреодолимым желанием учиться, учиться и ещё раз учиться…” Десерт . 1.“Мороженое с взбитыми сливками с начинкой».

Слайд 6

1.Винегрет из наших вопросов и ваших ответов . Холодная закуска.

Слайд 7

Горячие закуски: Математическая уха.

Слайд 8

Горячие закуски: Математическая уха. Леонард Ковалевская Пьер Паскаль Якоб Виет Франсуа Лобачевский Карл Эйлер Рене Декарт, Питер Дирихле, Блез Гаусс Софья Ферма Николай Бернулли

Слайд 9

РАГУ “из логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления”

Слайд 10

Японское суше .

Слайд 11

Математическая каша .

Слайд 12

Напитки: Математический коктейль .

Слайд 13

Сок - смекай ! 7я ли100к Ко100чка пи100лет 100 , риж быс3на Ос3е 40а 100имость р1на 3тон и100рия По2л ви3на

Слайд 14

Чай - придум ывай !

Слайд 15

составить прозу или стихотворение, в котором содержатся слова: плюс, цифра, уравненье, ответ .

Слайд 16

“Математический рулет с начинкой из обгонялок , навеянный непреодолимым желанием учиться, учиться и ещё раз учиться…”

Слайд 17

Десерт . 1.“Мороженое с взбитыми сливками с начинкой». Сценка- фокус « Лист- Мёбиуса » .

Слайд 18

Мёбиус Август Фердинанд Мёбиус ( Möbius ) Август Фердинанд (17.11.1790, Шульпфорта , — 26.9.1868, Лейпциг), немецкий геометр. Профессор Лейпцигского университета (с 1816). М. впервые ввёл в проективную геометрию систему координат и аналитические методы исследования; получил новую классификацию кривых и поверхностей, установил общее понятие проективного преобразования; исследовал коррелятивные преобразования. Установил (1858) существование односторонних поверхностей (см. Мёбиуса лист).

Слайд 19

МЕЗИМ – для желудка незаменим!

Слайд 20

По закрытию кафе несколько математических пожеланий. Пусть в вашей жизни будет достаточно всего того, что необходимо для нормальной жизни. И если уж придет грусть, то пусть она имеет предел, а беспредельной будет радость. Пусть небо над вами и вашими «подобными фигурами» будет мирным и ласковым. Миллион вам надежд на лучшее. Счастья (-∞; +∞).

Слайд 21

Литература. 1 . Макарычев Ю.Н. , Миндюк Н.Г. , К.И. Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра: учеб. Для 7 кл . общеобразоват . учреждений . Под ред. С.А. Теляковского . – М.: Просвещение, 2011. 2.Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. Алгебра 7 класс. Задания для обучения и развития учащихся. – М.: Интеллект – центр, 2009. 3. Мартышова Л.И. .КИМ. Алгебра: 7 класс. – М.: ВАКО, 2010. 4.Готовимся к ГИА. Алгебра. 7- й класс. Итоговое тестирование в формате экзаменов/ авт.-сост. Л.П. Донец.- Ярославль: Академия развития,2010. 5.Интернет – ресурс. http://s51.radikal.ru/i132/0810/33/adf57feb4f3d.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я - турист» для учащихся 1-2 классов

Программа "Я-турист" разработана для внеурочных зянятий спортивным туризмом в начальной школе. Основной задачей программы является оздоровление и физическое развите детей младшего школьного возраста....

Программа по ФГОС по внеурочной деятельности по географии для учащихся 5-ых классов

В материалах представлена программа по внеурочной деятельности учащихся пятых классов. Большая часть часов выделена на экскурсионные поездки. Классные часы - подготовка учащихся к пониманию и осознани...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ВОЗРОЖДЕНИЕ» по военно-патриотическому воспитанию и формированию гражданственности во внеурочной деятельности по ОБЖ для учащихся 5-11х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА«ВОЗРОЖДЕНИЕ»по военно-патриотическому воспитанию и формированию гражданственностиво внеурочной деятельности по основам безопасности жизнедеятельностидля учащихся 5-11х классов МБОУ «...

Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности «Очумелые руки» для учащихся 6-7 классов

Мир, в котором сегодня живет человек, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате потока информации. В поисках цельно...

Рабочая программа внеурочной деятельности развития познавательных способностей учащихся 5-8 классов

Настоящая рабочая программа по внеурочной деятельности  для 5-8 классов составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего об...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный английский» для учащихся 2-4 классов

Актуальность и педагогическая целесообразность Практическая значимость данного курса заключается в закреплении и совершенствовании умении и навыков, полученных учащимися на уроках английского языка, в...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Социальный проект» для учащихся 1-11 классов ЧОУ-СОШ «Новый путь»

Рабочая программа внеурочной деятельности разработана на основе авторской надпредметной программе «Социальный проект» для учащихся 1-11 классов ЧОУ-СОШ «Новый путь», которая прошла апробацию на Всерос...