Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный английский» для учащихся 2-4 классов
календарно-тематическое планирование по английскому языку на тему
Актуальность и педагогическая целесообразность
Практическая значимость данного курса заключается в закреплении и совершенствовании умении и навыков, полученных учащимися на уроках английского языка, в возможности применения знании в неформальной остановке.
Основные функции иностранного языка как школьного учебного предмета заключаются в развитии общей речевой способности школьника в его самом элементарном языковом познании, в формировании и развитии способностей и желания использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре.
Данная программа рассчитана на 34 часа. По содержательной и тематической направленности программа является языковой, по функциональному предназначению - досуговой, учебнопознавательной; по форме организации кружковой; по времени реализации — трех годичной. Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_3_klass_2014.docx | 33.53 КБ |
tematicheskoe_planirovanie_3_kl.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный английский» для учащихся 2-4 классов ЛГ МБОУ «Гимназия № 6» и разработана на основе:
- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19.05.2013) "Об Образовании в Российской Федерации";
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Утвержден приказом Минобрнауки России от «26» ноября 2010 г. № 1241);
- Примерной программы по английскому языку для начальной школы, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта. (Примерные программы начального общего образования (в 2-х частях). Часть 2. Примерная программа по иностранному языку.- М.: Просвещение, 2010.- с.127-150);
- Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального государственного образовательного стандарта;
- Авторской программы начального общего образования по английскому языку Горячевой Н.Ю. «Английский язык» УМК «Планета знаний», с содержанием программы курса Н.Ю. Горячева, С.В. Ларькина, Е.В. Насоновская.
- Методических рекомендаций по организации содержанию внеурочной деятельности (Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность: методический конструктор./Д.В.Григорьев, Т.В.Степанов. – М.:Просвещение, 2010. – 223 с. (Стандарты второго поколения)
Актуальность и педагогическая целесообразность
Практическая значимость данного курса заключается в закреплении и совершенствовании умении и навыков, полученных учащимися на уроках английского языка, в возможности применения знании в неформальной остановке.
Основные функции иностранного языка как школьного учебного предмета заключаются в развитии общей речевой способности школьника в его самом элементарном языковом познании, в формировании и развитии способностей и желания использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре.
Данная программа рассчитана на 34 часа. По содержательной и тематической направленности программа является языковой, по функциональному предназначению - досуговой, учебнопознавательной; по форме организации кружковой; по времени реализации — трех годичной. Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).
Цели программы:
- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,
- развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;
- знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры.
Задачи программы:
- Познавательный аспект
- познакомить детей культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект - развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
- развивать двигательные способности детей через драматизацию.
- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект - способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям; - способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок;
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой
Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом.
Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.
Место курса «Занимательный английский» в учебном плане
Годовой курс программы рассчитан на 34 часа (1 час в неделю).
Планируемые результаты реализации программы
Личностные результаты:
- формирование коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников,
- формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к учёбе как интеллектуальному труду;
- приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни;
Метапредметные результаты:
- развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности обучающихся;
- придание значения планированию своих предполагаемых результатов (ставить цели, организовывать свою деятельность);
- умение работать в паре, группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
- оформление своих мыслей в устной и письменной речи.
Предметные
Знать/понимать:
- называть алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
- называть основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
- называть имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений, детского фольклора (на выбор из изученного);
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?), и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшое описание предмета, картинки по образцу;
- читать вслух или про себя текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- вставлять в текст слова в соответствии с решаемой учебной задачей.
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
- применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- читать и выполнять различные задания к текстам;
- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
- понимать на слух короткие тексты;
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
- выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- инсценировать изученные сказки;
- сочинять оригинальный текст на основе плана;
- соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Показатели эффективности реализации программы
Сохранность состава группы и посещаемость занятий обучающимися.
Активность и продуктивность деятельности обучающихся во время занятия.
Выполнение обучающимися самостоятельных творческих заданий при поддержке педагога или родителей.
Формы контроля результативности реализации программы
Мониторинг сохранности состава группы учащихся, занимающихся по данной программе, и посещаемости занятий.
Наблюдение за деятельностью обучающихся во время занятий.
Контроль выполнения творческих заданий, выполняемых учениками.
Материально-техническое обеспечение
- Учебно-методическое и информационное обеспечение:
- Книгопечатная продукция (программа, учебники, методические пособия для учителя, пособия для обучающихся):
- Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
- Н.Ю. Горячева, С.В. Ларькина, Е.В. Насоновская. Английский язык. 3 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель, 2010
- Н.Ю. Горячева, С.В. Ларькина, Е.В. Насоновская. Английский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. — М.: АСТ, Астрель2010
- Н.Ю. Горячева, С.В. Ларькина, Е.В. Насоновская. Обучение в 3 классе по учебнику «Английский язык». — М.: АСТ, Астрель, 2010
- Н.Ю. Горячева, Е.В. Насоновская, С.В. Ларькина. Звуковое пособие к учебнику «Английский язык. 3 класс». — М.: АСТ, Астрель,2012
- Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по английскому языку для 3 класса.
- Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. .[Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.
- Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод.пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.
- Печатные пособия (комплекты для обучения грамоте, таблицы, наборы сюжетных/предметных картинок, словари, репродукции картин)
- Информационно-коммуникативные средства, экранно-звуковые пособия (аудиозаписи, видеофильмы, слайды, диапозитивы, мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы
Электронные учебные пособия и цифровые обучающие модули:
- Видеоресурсы, размещенные на портале учителей английского языка России [Электронный ресурс].- Режим доступа: URL: www.englishteachers.ru, www.ruteachers.ru )
- Материалы электронной творческой лаборатории учителя.
- Технические средства обучения
- Проектор
- Компьютер
- Доска с видеоприставкой
- Оборудование учебного кабинета.
- Стол учительский
- Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
- Настенный стенд для вывешивания иллюстрированного материала.
- Стол компьютерный.
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование курса «Занимательный английский»
в 3-в, 3-гклассах
№ занятия | Кол-во часов | Дата | Тема занятия | Основные виды учебной деятельности обучающихся, направленные на достижение предметных и метапредметных результатов | Используемые технологии, ИКТ ресурсы |
1 четверть – 9 часов | |||||
1 | 1 | Здравствуйте, это Я! | Развитие умения догадываться о значениях отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку | Мультимедийная презентация по страноведению, звукозапись. Технология КСО: работа в парах постоянного и сменного состава. Технология деятельностного типа: проблемно-диалоговое обучение. | |
2 | 3 | Знакомимся с Лондоном. История Лондона. Части Лондона. | Чтение и понимание основного содержание текста. Выполнение речевых упражнений с использованием изученного лексического материала. | Фотографии Лондона в цифровой форме, мультимедийная презентация, звукозапись. Коммуникативное обучение иноязычной культуре. Технология КСО: работа в парах постоянного и сменного состава, группах. Технология продуктивного чтения. | |
3 | |||||
4 | |||||
5 | 2 | Легенды лондонских замков. Лондонский Тауэр. | Чтение и понимание основного содержания текста. Просмотр, обсуждение и анализ видеоматериалов (видеоролика). Подготовка сообщения | Мультимедийная презентация по страноведению. Коммуникативное обучение иноязычной культуре. Технология КСО: работа в парах, группах. Технология деятельностного типа: технология продуктивного чтения. | |
6 | |||||
7 | 1 | Викторина «Какими архитектурными сооружениями гордятся лондонцы» | Анализ информации в воспринимаемом на слух тексте, подготовка сообщения о Букингемском дворце в виде вопросов и ответов. | Учебный видеоролик, презентация-викторина. Технология КСО: работа в группах. Игровые технологии | |
8 | 2 | Какие королевские замки и дворцы есть в Лондоне и его предместьях? | Чтение и понимание основного содержание текста | Мультимедийная презентация. Технология КСО: работа в парах постоянного и сменного состава. Технология продуктивного чтения. | |
9 | |||||
2 четверть – 7 часов | |||||
10 | 2 | Какие виды спорта популярны в Лондоне? Проект «Спорт в Англии». | Выражение мнения о различных видах занятий. Высказывание своего мнения. Сбор, обработка и представление информации по теме проекта | Учебный видеоролик. Технология КСО: работа в парах постоянного и сменного состава Технология проектной деятельности. | |
11 | |||||
12 | 3 | Как англичане передвигаются по Лондону? Лондонский метрополитен. Создание макетов достопримечательностей Лондона. | Развитие языковой догадки, прослушивание и чтение текста, ответы на вопросы. Выполнение творческих проектов. | Мультимедийная презентация. Технология КСО: работа в группах. Технология проектной деятельности. | |
13 | |||||
14 | |||||
15 | 2 | Где и как лондонцы проводят свое свободное время? Места развлечений. | Прослушивание диалога, составление вопросов к данным ответам, чтение диалога по ролям, составление мини-диалога к картинкам. | Учебный видеоролик. Технология КСО: работа в парах, группах. Технология проблемного диалога. Игровые технологии. | |
16 | |||||
3 четверть – 10 часов | |||||
17 | 3 | Знаменитые люди Великобритании. Великие ученые Великобритании. Презентация проекта о великих людях. | Чтение, выполнение речевых упражнений с использованием изученного лексического материала, прослушивание текста и выполнений заданий по прослушанному тексту. Выполнение творческих проектов. | Мультимедийная презентация. Коммуникативное обучение иноязычной культуре. Технология КСО: работа в группах. Технология проектной деятельности. | |
18 | |||||
19 | |||||
20 | 2 | Подготовка к предметной олимпиаде по английскому языку. Мини-олимпиада. | Систематизация знаний. | Интерактивные упражнения, интерактивная игра-тренажер. Игровые технологии. | |
21 | |||||
22 | 3 | Английские поэты. Английские писатели. Английские художники. | Развитие языковой догадки, прослушивание и чтение текста, ответы на вопросы, обсуждение. | Мультимедийная презентация. Технология КСО: работа в парах постоянного и сменного состава. | |
23 | |||||
24 | |||||
25 | 2 | Литературная гостиная (английские стихи, сказки). Творчество Марка Твена. | Чтение, составление вопросов к тексту, ответы на вопросы. | Мультимедийная презентация. Коммуникативное обучение иноязычной культуре. Технология продуктивного чтения. | |
26 | |||||
4 четверть – 8 часов | |||||
27 | 2 | Подготовка к предметной олимпиаде по английскому языку. Мини-олимпиада. | Систематизация знаний. | Мультимедийная презентация, интерактивный кроссворд. тестовые задания. | |
28 | |||||
29 | 3 | Английские короли и королевы. Английские принцы и принцессы. Проект «Английская монархия». | Чтение текста, описание героев, описание членов королевской семьи. Выполнение творческих проектов. | Учебный видеоролик . Технология проектной деятельности. Технология КСО: работа в группах. | |
30 | |||||
31 | |||||
32 | 3 | Английские мультфильмы. Мультипликационные студии Великобритании. Проект «Мой любимый английский мультипликационный герой». | Выполнение творческих проектов. Аргументация своего мнения, вопросно-ответная работа. | Мультимедийная презентация. Технология КСО: работа в группах, парах. Технология проектной деятельности. | |
33 | |||||
34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный английский», 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 1 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный английский" для 5,6,7 классов
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, включает страноведческий, литературный, грамматический разделы....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Занимательный английский» по английскому языку 5 класс, базовый уровень
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный английский", 5 класс, базовый уровень...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ» для учащихся 2-4-х классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ» предназначена для учащихся 2-4-х классов.Воспитательные результаты внеурочной деятельности: – ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 5 класса "Занимательный английский"
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 5 класса "Занимательный английский"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный английский" в 5 классе
Программа внеурочной деятельности "Занимательный английский" разработана для 5 классов на основе: 1) «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорье...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный английский» для учащихся 5 классов
Программа ориентирована на развитие личности учащегося: расширяет лингвистический кругозор детей, ученик получает сведения в игровой форме о другой стра...