Самоанализ внеклассного мероприятия по математике для 5-х классов.
методическая разработка (5 класс) по теме

Внеклассное мероприятие по математике было разработано для учащихся 5-х классов. 

В разработке имеется подробное описание хода игры. Были созданы условия для реализации развивающих  целей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_breyn-ringa.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

УРОК−ИГРА: «БРЕЙ - РИНГ»

Класс: 5 класс

Учитель: Ярыгина В.М.

АОУ г. «Российская школа» г. Королев

Предмет: математика

Тема: Развитие математических знаний.

Урок-игра: « Брей - ринг»

  Внеклассное мероприятие «Брей - ринг » разработано для учащихся 5-х классов.

Цель:

-способствовать развитию  познавательной и творческой активности учащихся;

-воспитывать чувство юмора и смекалки, интерес к предмету математики.

Задачи:

-подготовить вопросы, интересные задачи на сообразительность из области математики;

-создать  условия  для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений;

развивать скорость мышления;

воспитывать  такие  качества у учащихся, как умение слушать другого человека, работать в группе.

   В разработке имеется подробное описание хода игры, расписаны слова ведущих и содержание задач с ответами. Продуманы формы работы с учащимися: групповая и фронтальная, поэтому во время поиска решения задач командами, остальные учащиеся  - это не пассивные наблюдатели, а активные участники игры.  Работая в группах-командах, учащиеся должны не только назвать правильный ответ задачи, но и обосновать его, что способствует развитию логического мышления учащихся и их речи.

   Задачи подобраны таким образом, чтобы прослеживалась связь между их содержанием и выбранной формой игры.

   Каждая команда перед игрой выбирает название,  девиз, проявляя при этом творческую смекалку и чувство юмора. В ходе игры ведущий ведет переговоры с представителями команд. Таким образом, еще и проигрывается жизненная ситуация, формируются навыки социализации личности. Интенсивность хода игры в целом была активной, позитивной и достигалось за счет скорости задания вопроса, временного регламента, внимание учащихся сосредотачивалось на каждом вопросе и задании.

Были реализованы условия для достижения развивающих целей, а именно во время игры учащиеся были активны, смекалисты, сообразительны на время и стремились быть лидерами и выиграть приз. Также, я думаю, удалось достичь воспитательной цели, так как, безусловно, у учащихся пробудился интерес к математике в ходе состязания.

Содержание самой игры в свою очередь полностью отвечало требованиям темы мероприятия. Что же касается своего профессионального видения, то я достаточно ответственно подошла к подготовке  теоретической составляющей мероприятия – подготовила вопросы и задания с учетом пройденного материала и возраста учащихся.

Все цели были достигнуты по итогам реализации мероприятия за счет стремления каждой из групп к победе, активности самих учащихся и умелом направлении деятельности учащихся.

Исходя из общих результатов, оцениваю проведенное мероприятие положительно,  правда,  если не брать в расчет высокий рабочий шумовой фон, но и его я могу поставить себе плюсом как за достижение высокой заинтересованности самих учащихся в победе и активности.

В разработке для себя я нашла интересную форму работы с классом на уроках математики. Идея такой формы проведения математического занятия  будет хороша не только как форма внеклассного мероприятия, она подойдет для любого урока-практикума с учениками 5-х классов или отработка вычислительных навыков в 5-6 классах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике для 5 - 7 классов "Веселая математика"

Путешествие на математическом поезде в страну «Весёлая математика». Нас в пути ждут интересные станции:1.     «Эрудит», отгадывание кроссвордов;2.     «Ве...

Внеклассное мероприятие по математике для 8-9 классов "Математик-финансист"

Материал для внеклассного мероприятия по математике для 8-9 классов "Математик- финансист" (профориентация). Текстовый документ содержит материал по структуре и ходу данного мероприятия, презентация с...

Внеклассное мероприятие по математике для 5-7 классов. Тема:"Занимательная математика"

Оптические иллюзии, числовые узоры,  цифровые стихи, магический  квадрат...

внеклассное мероприятие по математике для 5 - х классов "Олимпийские игры по математике"

Данное внеклассное мероприятие проведено в рамках декады точных наук в школе. Актуальность его в том, что оно приурочено к открытию Олимпийских игр  в Сочи и проходило 7.02 2014. В соревнованиях ...

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8 класса: «ЧАС ВЕСЕЛОЙ МАТЕМАТИКИ»

Мероприятие разработано в форме игры, состоящей из следующих конкурсов: -  «Звездный час»;-  «Счастливый случай»;-  «Поле чудес»;-  «Брейн-ринг»;-  «Подумай! Сообрази!».И...

внеклассное мероприятие по математике для 5-7 классов "Мисс МАТЕМАТИКА"

Это мероприятие очень популярно среди учащихся 5-7 классов на предметной неделе....

Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов «За страницами учебника математики»

Цель внеклассного мероприятия: развитие познавательной активности учащихся.Задачи:образовательные:• расширить круг знаний учащихся;• способствовать выявлению знаний и умений у учащихся в нестандартных...