Классный час "Субкультура. Свобода выбора?"
классный час (9 класс) по теме

Рассматривается сложное явление нашей жизни - субкультура подростка. Дает ли возможность проявить свои индивидуальные качества яркая одежда и неформальное общение? Что может стать альтернативой яркого выражения своей личности? На эти вопросы отвечаем вместе с ребятами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_subkultura.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Гимназия№2» Город Пермь

Аптракова Елена Александровна                          

Тема: «Субкультура. Свобода выбора?»

Цель: - создание условий для развития критического осмысления поступающей информации.

Задачи:

-предоставить актуальную для возраста информацию;

-выстроить диалог по поводу принятия информации;

-развить критическое отношение к нововведениям, через активную деятельность по переработке и осмыслению получаемой информации;

-побудить к размышлению на современные явления жизни, помочь сделать правильный выбор;

-  воспитание   общечеловеческих ценностей: сострадания, желание помочь, позитивный жизненный настрой.

Ход урока.

  1. Вступительное слово. Создание благоприятной атмосферы.
  2. Погружение в тему урока. Просмотр отрывка из х/ф «Авария – дочь мента».
  3. Подача информации. Введение понятия «субкультура» через анализ состояния молодежных течений.
  4. Первичное восприятие информации. Создание образа «субкультуры» по первым впечатлениям.
  5. Выяснение причин вхождения подростков в неформальные объединения:

- общение, проблемы, реализация;

- ощущение свободы;

- принятие мировоззрения.

6. Осмысление полученной информации, через активную деятельность: составление информационного продукта (ответ на сообщение в форуме интернета).

7. Возможность  альтернативного решения проблем.

8. Подведение итогов.

9. Рефлексия.

Ход урока.

1. Вступление.

Добрый день, дорогие друзья! Прежде чем мы начнем с вами работу, хочу чтобы вы выбрали себе место: за столами или перед столами. Мы сегодня будем говорить о нашей с вами жизни. Я приглашаю вас  посмотреть небольшой отрывок из фильма. Попробуйте выразить свое отношение к увиденному.

 Отрывок из  х\ф «Авария – дочь мента».

2. Что вы увидели? Дискотеку. Необычную. Именно такой она была в далекие 80-е годы, подобные вещи не допускало общество и, как правило, все заканчивалось разгоном собравшихся.

3. Как видите, и  в далекие уже для вас 70-80-е существовали некие группировки, которые хотели противостоять коммунистическому запретному обществу. Были панки, хиппи, стиляги, рокеры.

Слайд

4. Сегодня в демократическом обществе свободы появилось больше. Появилось и больше выбора в определении своих притязаний. И подобные неформальные объединения получили сегодня название «субкультура». Слайд

5. Посмотрите, какое количество неформальных объединений сегодня существует. Слайд.

Конечно, наша задача не знакомство со всеми группами, а критическое осмысление поступающей информации.

6. Совсем недавно в прессе появились статьи и наиболее распространенными считаются сегодня эмо и готы. Что они из себя представляют? Презентация.

7. Какая она на ваш взгляд? С помощью слов определите, какая она!

8. Да, яркая, вызывающая, может быть, поэтому тянутся к ней дети, как к красивой детской игрушке. Попробуем определить причины.

-общение

-реализация

-проблемы

  Работа с карточками на доске.

9. Но главное, это ощущение свободы и независимости. Да, рамки реального общества, казалось бы, зажимают ребенка, не дают ему проявить свою индивидуальность. Но давайте посмотрим, разве неформальные объединения дают свободу? Работа с таблицей.

                                                 Общество                                Неформалы

Стиль одежды                        какой хочу                         требовательный  

Музыка                                    что хочу                             только своя

Общение                                 с кем хочу                            только свои    

10. Вывод: ограничены во внешней форме, хотя кому-то достаточно только этого.

11.Значит, идут не только за этим, а принимают философию, мировоззрение. Какое же оно?

Идеология: могу я выбирать в обществе партию, идею, а в….свод законов есть в любом обществе.

Самореализация

Решение проблем: идут с негативом, когда получаете двойку, что говорит учитель или родители – подучи и получишь 5, а в… плюнь на все.

12. К сожалению, это приводит к печальным последствиям. Презентация.

13. В одном из форумов я нашла следующее…..

когда плохо, закрываюсь в ванной и не выхожу пока не успокоюсь от слёз иль от истерики, а потом иду в комнату , вклю свою любимую музыку и подпеваю, и подпеваю так громко, чтобы было плохо не ток мне, но и моим соседям)) предпочитаю в таком состоянии оставаться в гордом одиночестве и занимаюсь чем-то на тот мой взгляд полезным...рву все колготки, делаю дырки в джинсах...хендмей форева)

а когда мне плохо,грустно или просо нечего делать то я себе режу вены..странно но я остаюсь живое,А может я коперфильд нового поколения.а еще когда мне совсем скучно то я лю залезть в шкоф взять иглу и тыкать в себя голкой ,,а потом плакать.и звать на помощь,,Но никто не приходит ия еще больше плачу,иду к кометичке беру новое лезвие и режу вены,,а на следущий день я иду к своим друзьям тож эмо кидикам и хвастюсь какой я *
ХХАХАХАХА--ХА-ХА

Иду на Кузьминское Кладбище и сижу там,пока люди не начинают пугаться девушку,похожу на черную ворону издали,сидящую на заброшенной могиле.Угадайте,кто эта девушка?...=)

у меня начинается какое то станное состояние. я даж не знаю как это назвать. я сто раз на дню плачу, сто раз на дню смеюсь в припадке. могу делать никому не понятные вещи. вот в прошлое воскресенье комнату флаерами всю обклеила и нанюхавшись клея распевала на весь дом оРигами и пила газеровку. чаще всего когда наступает депрес я замыкаюсь. но бывает и по другому, впрочем. грусть для меня это какое то состояние, в котором от меня можно ожидать все что угодно. что я тогда делаю? всякие глупости делаю я...мдэ...

Когда мне плохо меня распирает от одиночества,боли и ненависти.Я начинаю плакать убегаю в комнату и закрываюсь подушкой.Начинаю вспоминать жизненные неурядицы и становится хуже.
Потом в голову лезит мысль о суициде,но у меня не хватает сил умереть во мне живет надежда и вера что все уладится, а потом истерика проходит.

14. Выразите свое отношение к прочитанному, написав несколько предложений.

15. Зачитайте.

16. В ваших словах надежда и помощь. Вы предложили выход – нужно действовать. Только такая деятельность, направленная на помощь другому становится действенной.

17. Значит, можно найти альтернативу том причинам, по которым так хочется уйти от себя.

18. Работа с карточками: общение (лагерь, друзья, новые знакомства);

Реализация (кружки, секции); проблемы (родители, учителя).

Как видите, жизнь намного разнообразнее, чем рамки какой бы то не было группы, которая не дает полноты жизненного ощущения.

Конечно, вы вправе выбирать то, что вам нравится, но всегда задумывайтесь о последствиях своего выбора. Вы уже взрослые, а взрослые всегда несут ответственность за свой выбор: выбор ли это друзей, компании, профессии. Главное, чтобы он был осознанным, а для этого критически относитесь к информации извне. Помните, что жизнь – это не черновик, и переписать набело его не удастся.

19. Рефлексия: нужно ли с вами говорить на эту тему?

20. Все многообразие нашей жизни вы можете увидеть на календаре нашей гимназии, который в память о нашей встрече я дарю вашему классу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наркотики- это свобода или зависимость? (классный час)

Разработка тематического классного часа о вреде наркотиков...

Классный час «Свобода и разум: взаимосвязь или противостояние?»

Классный час «Свобода и разум: взаимосвязь или противостояние?»  ...

Классный час «Свобода и ответственность»

Классный час о возможности задуматься над понятиями «свобода» и «ответственность»....

Классный час "Свобода самовыражения"

Представлен материал к классному часу "Свобода самовыражения". Представлены педагогические технологии, используемые воспитателем....

Классный час "Свобода совести"

В нашей стране за два последних десятилетия произошло много изменений, которые привели к тому, что возникла необходимость  в пересмотре  места и роли личности в обществе и государстве,...