Классный час "Свобода самовыражения"
классный час на тему
Представлен материал к классному часу "Свобода самовыражения". Представлены педагогические технологии, используемые воспитателем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_svoboda_samovyrazheniya.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема «Свобода самовыражения»
Дата проведения: 05.11. 2014г
Место проведения: класс № 3
Цель: познакомить суворовцев с понятием «самовыражение», способах его проявления.
Целевая установка.
В настоящее время одной из самых острых проблем, связанных со взаимоотношением людей друг с другом является проблема самовыражения. Бесспорно, каждый человек имеет право показать и проявить себя. Однако часто желание человека «выделиться» нарушает установленные нормы и правила, мешает другим членам общества комфортно находиться рядом с таким человеком.
Где же проходит граница между отстаиванием собственных законных интересов и нарушением прав, свобод и комфорта других людей?
Сегодня мы попробуем разобрать понятие «самовыражение», рассмотреть формы и способы его проявления, сформулировать корректные способы для самовыражения личности.
Деятельность воспитателя | Деятельность суворовцев | Используемая технология |
Работа в группах по определению понятия «самовыражение». | Взвод делится на группы. Каждая группа получает задание – найти различные определения понятия «самовыражение», выделить формы и способы самовыражения. | Представители групп поочередно выступают с сообщениями о результатах коллективной работы над определениями, отвечают на поставленные вопросы, обосновывают выбранные ими способы и формы самовыражения. По ходу выступлений представителей групп осуществляется дискуссия.
|
Работа в группах по выработке социально-приемлемых норм и правил самовыражения | Суворовцам предлагается выработать социально-приемлемые нормы и правила самовыражения | Разыгрывание различных ситуаций, отражающих приемлемые и недопустимые формы проявления самовыражения. При этом используются игровые методы, которые являются хорошим способом активизации учащихся. |
Общая дискуссия. | Суворовцы сравнивают выработанные ими нормы и правила самовыражения с установленными (используются для сравнения Уставы и Правила различных организаций и учреждений). | Дискуссия. Каждый участник не только задает вопросы, но и выдвигает свои гипотезы, спорит, доказывает свою правоту. Проходит активный двухсторонний процесс, который по своей сущности наиболее адекватно отражает динамику активного обучения. |
Подведение итогов | Суворовцы высказывают своё мнение по поводу способов самовыражения установленных в современном обществе. | Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Форма самовыражения знаний, полученных в процессе научно-исследовательской деятельности"
Главное изменение в обществе, влияющее на ситуацию в сфере образования, – ускорение темпов развития общества. В результате школа должна готовить своих учеников к жизни, к переменам, развивать у них та...
Формирование толерантной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению через воспитательную систему класса
Я работаю в школе более семнадцати лет учителем немецкого языка и почти всё время являюсь классным руководителем. Каждый год с волнением переступаю порог класса и вместе с детьми погружаюс...
УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ «ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ КАК ФОРМА САМОВЫРАЖЕНИЯ». 8 класс.
УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ «ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ КАК ФОРМА САМОВЫРАЖЕНИЯ». 8 класс.Задачи: доказать при помощи анализа музыкальных фрагментов, что каждый исполнитель выражает свое отношение в му...
Нетрадиционные способы оздоровления: лечение творческим самовыражением.
Работая в системе образования на протяжении многих лет, могу смело утверждать, что состояние здоровья детей ухудшается год от года. По данным исследований российских учёных численно...
Открытый урок музыки на тему: «Исполнительская интерпретация как форма самовыражения»
Цели урока: доказать при помощи анализа музыкальных фрагментов, что каждый исполнитель выражает своё отношение к музыке (и не только) в процессе исполнения, проследить на музык...
«Система сопровождения проектной деятельности на уроках английского язык, способствующей творческому самовыражению и личностному развитию учащихся»
Цель: Систематизировать опыт сопровождения этапов проектной деятельности учащихся на уроках английского языка.Задача: ...
Литература есть самовыражение общества, как речь есть самовыражение человека.(Луи де Бональд)
Литература это вид словесного искусства, целью которого является изображение жизни, создание художественных образов при помощи слова....