Классный час «Свобода и разум: взаимосвязь или противостояние?»
классный час по теме

Докучаева Татьяна Леонидовна

Классный час «Свобода и разум: взаимосвязь или противостояние?» 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svoboda_i_razum.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Свобода и разум: взаимосвязь или противостояние?»

Цели:

Ход классного часа

  1. Организационный момент.

Вы мне предложили тему, а я предлагаю отрывок из сказки  В. Катаева….

Какую?

*  Девочке Жене достался волшебный цветок. Она получила не ограниченную свободу в исполнении желаний.

     1 желание лети, лети лепесток, через запад на восток, через север ,через юг возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли быть по-моему вели…

Подскажите, какое было желание? и т.д. Так она потратила 6 лепестков, остался 1. Женя осталась перед выбором.

-Как она его потратила?

- Принес ли счастья ее выбор?

Каждый из нас, каждую секунду стоит перед выбором.

(Н): помыть посуду или погулять;

        выучить уроки или поиграть в компьютер…

        быть свободными или зависимыми.

Давайте подумаем: свобода –это 1)вседозволенность

                                                    2)ответственность

Решим эту проблему через следующую ситуацию.

А) сходить в кино, купить познавательный диск;

В) купить пиво, сигареты.

Игра: «Шляпы»

У вас есть карманные деньги, как вы их потратите?

1. Деньги дают подростку относительную свободу.

2. Карманные деньги позволяют школьнику стать ответственным.

( а если деньги даны на обеды, а вы потратили на компьютерные игры)

3.Наличие карманных денег может привести к вседозволенности

4. Как разумно потратить карманные деньги.

Так же как и девочка женя в сказке В.Катаева, каждый из вас стоит перед выбором, и очень важно, чтобы выбор был свободным и разумным.

Свобода – это не только отсутствие внешних ограничений, но и наличие ограничений внутренних. В противном случае – это уже беспредел. (И. Шевелев)

*******************

 Деньги дают подростку относительную свободу.

___________________________________________

 

*******************

Карманные деньги позволяют школьнику стать ответственным.

 

____________________________________________

*******************

Наличие карманных денег может привести к вседозволенности

_____________________________________________

********************

Как разумно потратить карманные деньги.

__________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Игры с разумом"

Проведен в рамках районного семинара "Формирование культуры здорового образа жизни"Цели: Рассмотреть роль компьютера в жизни учащихся;Обсудить положительные и отрицательные стороны компьютерных и...

Классный час «Свобода и ответственность»

Классный час о возможности задуматься над понятиями «свобода» и «ответственность»....

Классный час "Свобода самовыражения"

Представлен материал к классному часу "Свобода самовыражения". Представлены педагогические технологии, используемые воспитателем....

Классный час "Свобода совести"

В нашей стране за два последних десятилетия произошло много изменений, которые привели к тому, что возникла необходимость  в пересмотре  места и роли личности в обществе и государстве,...

Классный час «Понятие нравственности через взаимосвязь духовной и социальной сфер общества»

Цель классного часа: формирование понятия нравственность у детей подрасткового возраста с учетом взаимосвязи духовной и социальной сфер общества....