Календарно - тематическое планирование программы «Ритмика » для учащихся 1 классов
календарно-тематическое планирование по теме
Данная программ не требует хореографической подготовки. По такой программе могут работать даже мужчины.
Программа «Ритмика» делится на разделы:
1. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
2. ИГРОРИТМИКА.
3. ИГРОГИМНАСТИКА
4. ИГРОТАНЦЫ.
5. ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА.
6. ИГРОПЛАСТИКА.
7. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ ПО РИТМИКЕ
8. ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ
9. КРЕАТИВНАЯ ГИМНАСТИКА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ритмика 1 класс.doc | 145.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» «Утверждаю»
Зам.директора по УВР Директор МОУ «Лицей №1»
________Г.Н.Кононова _____________Л.А.Лушкина
Календарно - тематическое
планирование программы «Ритмика »
для учащихся 1 классов
по физической культуре
класс: 1а,б,в,
учитель-Ямскова Т.Г.
количество часов: 34
количество часов в неделю: 1
Данная программа составлена на основе Федерального Государственного Образовательного стандарта (II) начального общего образования, примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа и на основе Программы Общеобразовательных учреждений Физическая культура Начальные классы 1-4 классы ( автор: А.П.Матвеев Издательство «Просвещение», 2007 г.)
Пояснительная записка
Программа «Ритмика » имеет спортивно-оздоровительную направленность. Программа предназначается для внеурочной деятельности учащихся 1-х классов.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена возможностью создания условий для организации активного отдыха младших школьников в группе продленного дня.
Предлагаемая система практических заданий позволит педагогам и родителям повысить физическую активность детей, а выполнение музыкальных игровых заданий увеличивает эффективность обучения школьников двигательным действиям на фоне оптимальной двигательной активности и повышения двигательного опыта.
Актуальность данной программы состоит в биологически необходимом объеме движений для младших школьников, смене умственного процесса на физическую деятельность, снижения утомляемости учащихся и активизации малоподвижных учащихся.
Основной целью программы «Ритмика» является содействие всестороннему развитию личности школьника средствами танцевально-игровой гимнастики.
Обучение по программе «Ритмика» создает необходимый двига тельный режим и положительный психологический на строй. Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию.
Исходя из целей программы предусматривается реше ние следующих основных задач для детей 7-8 лет.
1. Укрепление здоровья:
способствовать оптимизации роста и развития опор но-двигательного аппарата;
формировать правильную осанку;
содействовать профилактике плоскостопия;
содействовать развитию и функциональному совер шенствованию органов дыхания, кровообращения, сердеч но-сосудистой и нервной систем организма.
2 Совершенствование психомоторных способностей школьников:
развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;
содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и тан цев.
3. Развитие творческих и созидательных способностей занимающихся:
развивать мышление, воображение, находчивость и по знавательную активность, расширять кругозор;
формировать навыки самостоятельного выражения дви жений под музыку;
воспитывать умения эмоционального выражения, творчества в движениях;
развивать лидерство, инициативу, чувство товарищест ва, взаимопомощи и трудолюбия.
Формы и режим занятий. Ведущей формой организации занятий является групповой. Наряду с групповым осуществляется дифференцированный и индивидуальный подход к детям.
Продолжительность занятий – 30- 45 минут.
Ожидаемый результат:
По окончании изучения программы дети должны
- Знать назначение музыкальных игр и уметь их использовать в активном отдыхе
- Уметь организовывать музыкальные игры среди детей
Способы определения результативности программы:
- Диагностика проводимая в конце года в виде педагогического наблюдения
- Снижение заболеваемости и повышение уровня физической активности детей
Программа «Ритмика» делится на разделы:
- ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
- ИГРОРИТМИКА.
- ИГРОГИМНАСТИКА
- ИГРОТАНЦЫ.
- ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА.
- ИГРОПЛАСТИКА.
- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ ПО РИТМИКЕ
- ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ
- КРЕАТИВНАЯ ГИМНАСТИКА.
Каждый раздел программы включает следующие виды упражнений:
1.ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. Общеразвивающие упражнения и игры пальчиками в двигательных и образных действиях: сгибание и разгибание, приведение и отведение, противопоставление пальцев рук при работе двумя руками и одной рукой. Игры-потешки. Выполнение фигурок из пальцев.
2..ИГРОРИТМИКА. Специальные упражнения для со гласования движений с музыкой.
Хлопки в такт музыки. Ходьба под счет. Акцен тированная ходьба.. Движения руками в различном темпе. Различие динамики звука «громко — тихо». Выполнение упражнений под музыку.
3.ИГРОГИМНАСТИКА.
3.1. Строевые упражнения. Построение в шеренгу и в колонну по команде. Передвижение в сцеплении. Постро ение в круг и передвижения по кругу в различных на правлениях за педагогом. Построение врассыпную, бег врассыпную. Перестроение из одной шеренги в несколько по ориентирам.
3.2. Общеразвивающие упражнения.
Упражнения без предмета. Основные движения прямы ми и согнутыми руками и ногами. Основные движения туловищем и головой. Полуприсед, упор присев, упор лежа на согнутых руках, упор стоя на коленях, положение лежа. Комплексы общеразвивающих упражнений.
Упражнения с предметами. Упражнения с мячами, шарами, палками, лентами).
3.3. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Свободное опускание рук вниз. Напряженное и расслабленное положения рук, ног.
Потряхивание кистями рук. Расслабление рук с выдохом. Упражнения на осанку, стоя спиной к опоре. Имитаци онные, образные упражнения.
3.4. Акробатические упражнения. Группировки. Сед ноги врозь, сед на пятках. Перекаты в положении лежа, руки вверх и в седе на пятках с опорой на предплечья. Равновесие на носках с опорой и без нее. Комбинации акробатических упражнений в образно-двигательных действиях.
4.ИГРОТАНЦЫ.
4.1. Хореографические упражнения. Полуприседы, подъемы на носки, держась за опору. Стойка руки на пояс и за спину. Свободные, плавные движения руками. Комбинации хореографических упражнений.
4.2. Танцевальные шаги. Шаг с носка, на носках, полу присед на одной ноге, другую вперед на пятку. Пружин ные полуприседы. Приставной шаг в сторону. Шаг с не большим подскоком. Комбинации из танцевальных шагов.
4.3. Ритмические танцы «Хоровод», «Мы пойдем сна чала вправо», «Танец сидя», «Галоп шестерками» (на при ставном шаге), «Если весело живется», «Танец утят», «Ла-вота», «Кузнечик».
5.ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА.
Специальные композиции и комплексы упражнений: «Большой олень», «На крутом берегу», «Муренка», «Хо ровод», «Я танцую», «Чебурашка».
6.ИГРОПЛАСТИКА. Специальные упражнения для развития мышечной силы и гибкости в образных, игро вых и двигательных действиях и заданиях. Комплексы упражнений.
7. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ ПО РИТМИКЕ: «Отгадай, Чей голосок», «Найди свое место», «Нитка — иголка», «Попрыгунчики-воробышки», «Мы — веселые ребята», «Совушка», «Цапля и лягушки», «У медведя во бору», «Водяной».
Подвижные и образные игры для строевых и общеразвивающих уп ражнений.
8.ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ «На лесной опушке», «Пу тешествие по станциям», «Путешествие в морское царст во — подводное государство», «В гости к Чебурашке», «Поход в зоопарк», «Конкурс танца».
9. КРЕАТИВНАЯ ГИМНАСТИКА. Музыкально-твор ческие игры «Кто я?», «Море волнуется». Специальные задания. «Создай образ», «Импровизация под песню».
№ п/п | Учебные разделы и темы | Количество часов | Дата занятия | Корретировка |
1 | Инструктаж по ТБ ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. Общеразвивающие упражнения и игры пальчиками в двигательных и образных действиях: сгибание и разгибание, приведение и отведение, противопоставление пальцев рук при работе двумя руками и одной рукой. Игры-потешки. Выполнение фигурок из пальцев. | 1 | ||
2 | Инструктаж по ТБ ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. Общеразвивающие упражнения и игры пальчиками в двигательных и образных действиях: сгибание и разгибание, приведение и отведение, противопоставление пальцев рук при работе двумя руками и одной рукой. Игры-потешки. Выполнение фигурок из пальцев. | 1 | ||
3 | Инструктаж по ТБ. ИГРОРИТМИКА. Специальные упражнения для со гласования движений с музыкой. Хлопки в такт музыки. Ходьба под счет. Акцен тированная ходьба. Движения руками в различном темпе. Различие динамики звука «громко — тихо». Выполнение упражнений под музыку. Муз игра: «Конкурс танца». | 1 | ||
4 | Инструктаж по ТБ. ИГРОГИМНАСТИКА. Строевые упражнения. Построение в шеренгу и в колонну по команде. Передвижение в сцеплении. Постро ение в круг и передвижения по кругу в различных на правлениях за педагогом. Построение врассыпную, бег врассыпную. Перестроение из одной шеренги в несколько по ориентирам. Муз.игра: «Поход в зоопарк» | 1 | ||
5 | Инструктаж по ТБ. ИГРОГИМНАСТИКА. Комплексы общеразвивающих упражнений. Упражнения без предмета. Основные движения прямы ми и согнутыми руками и ногами. Основные движения туловищем и головой. Полуприсед, упор присев, упор лежа на согнутых руках, упор стоя на коленях, положение лежа. Муз игра: «В гости к Чебурашке» | 1 | ||
6 | Инструктаж по ТБ. ИГРОГИМНАСТИКА Упражнения с предметами. Упражнения с мячами, шарами, палками, лентами). Муз.игра: «На лесной опушке». | 1 | ||
7 | Инструктаж по ТБ. ИГРОГИМНАСТИКА. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Свободное опускание рук вниз. Напряженное и расслабленное положения рук, ног. Потряхивание кистями рук. Расслабление рук с выдохом. Упражнения на осанку, стоя спиной к опоре. Имитаци онные, образные упражнения. Муз.игра: «Пу тешествие по станциям». | 1 | ||
8 | Инструктаж по ТБ. ИГРОГИМНАСТИКА. Акробатические упражнения. Группировки. Сед ноги врозь, сед на пятках. Перекаты в положении лежа, руки вверх и в седе на пятках с опорой на предплечья. Муз.игра: «Путешествие в морское царст во — подводное государство». | 1 | ||
9 | Инструктаж по ТБ. ИГРОГИМНАСТИКА. Равновесие на носках с опорой и без нее. Комбинации акробатических упражнений в образно-двигательных действиях..Муз. игра: «Отгадай, Чей голосок», | 1 | ||
10 | Инструктаж по ТБ. ИГРОТАНЦЫ. 3.1. Хореографические упражнения. Полуприседы, подъемы на носки, держась за опору. Стойка руки на пояс и за спину. Свободные, плавные движения руками. Комбинации хореографических упражнений. Муз. игра: «Найди свое место». | 1 | ||
11 | Инструктаж по ТБ. ИГРОТАНЦЫ. Танцевальные шаги. Шаг с носка, на носках, полу присед на одной ноге, другую вперед на пятку. Пружин ные полуприседы. Приставной шаг в сторону. Шаг с не большим подскоком. Комбинации из танцевальных шагов. Муз. игра: «Нитка — иголка» | 1 | ||
12 | Инструктаж по ТБ. Ходьба, бег, ОРУ в парах. ИГРОТАНЦЫ. Ритмические танцы «Хоровод», «Мы пойдем сна чала вправо». | 1 | ||
13 | Инструктаж по ТБ. Ходьба, бег, ОРУ. ИГРОТАНЦЫ. Ритмические танцы «Танец въюнок», «Галоп шестерками» (на при ставном шаге). | 1 | ||
14 | Инструктаж по ТБ.. Ходьба, бег, ОРУ. ИГРОТАНЦЫ. Ритмические танцы «Если весело живется», «Танец утят». | 1 | ||
15 | Инструктаж по ТБ. Ходьба, бег, ОРУ. ИГРОТАНЦЫ. Ритмические танцы «Ла-вота», «Кузнечик». | 1 | ||
16 | Инструктаж по ТБ. Ходьба, бег, ОРУ. ИГРОГИМНАСТИКА Упражнения с предметами. Упражнения с мячами, шарами, палками, лентами).Муз.игра: «На лесной опушке». | 1 | ||
17 | Инструктаж по ТБ. Ходьба, бег, ОРУ в движении. ИГРОГИМНАСТИКА. Комплексы общеразвивающих упражнений. Упражнения без предмета. Основные движения прямы ми и согнутыми руками и ногами. Основные движения туловищем и головой. Полуприсед, упор присев, упор лежа на согнутых руках, упор стоя на коленях, положение лежа. Муз игра: «В гости к Чебурашке» | 1 | ||
18 | Инструктаж по ТБ. Ходьба, бег, ОРУ в парах. ИГРОГИМНАСТИКА. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Свободное опускание рук вниз. Напряженное и расслабленное положения рук, ног. Потряхивание кистями рук. Расслабление рук с выдохом. Упражнения на осанку, стоя спиной к опоре. Имитаци онные, образные упражнения. Муз.игра: «Пу тешествие по станциям». | 1 | ||
19 | Инструктаж по ТБ. Ходьба, бег, ОРУ в кругу. ИГРОГИМНАСТИКА. Акробатические упражнения. Группировки. Сед ноги врозь, сед на пятках. Перекаты в положении лежа, руки вверх и в седе на пятках с опорой на предплечья. Муз.игра: «Путешествие в морское царст во — подводное государство». | 1 | ||
20 | Инструктаж по ТБ. Ходьба, бег, ОРУ. ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА.Специальные композиции и комплексы упражнений: «Большой олень». | 1 | ||
21 | Инструктаж по ТБ. Ходьба, бег, ОРУ в движении. ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА.Специальные композиции и комплексы упражнений: «На крутом берегу». | 1 | ||
22 | Инструктаж по ТБ. Ходьба, бег, ОРУ в парах. ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА.Специальные композиции и комплексы упражнений: «Муренка». | 1 | ||
23 | Инструктаж по ТБ. Ходьба, бег, ОРУ в кругу. . ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА .Специальные композиции и комплексы упражнений: «Хо ровод». | 1 | ||
24 | Инструктаж по ТБ. Ходьба, бег, ОРУ по станциям. ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА. Специальные композиции и комплексы упражнений: «Я танцую». | 1 | ||
25 | Инструктаж по ТБ. Ходьба, бег, ОРУ в парах. ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА.Специальные композиции и комплексы упражнений: «Чебурашка». | 1 | ||
26 | Инструктаж по ТБ. Ходьба, бег, ОРУ. ИГРОПЛАСТИКА. Специальные упражнения для развития мышечной силы и гибкости в образных, игро вых и двигательных действиях и заданиях. Комплексы упражнений. Муз.игра: «У медведя во бору»,«Совушка», «Найди свое место», | 1 | ||
27 | Инструктаж по ТБ. Ходьба, бег, ОРУ в движении. ИГРОПЛАСТИКА. Специальные упражнения для развития мышечной силы и гибкости в образных, игро вых и двигательных действиях и заданиях. Комплексы упражнений. Муз.игра: «Водяной».,«Цапля и лягушки», «Нитка — иголка». | 1 | ||
28 | Инструктаж по ТБ. Ходьба, бег, ОРУ в парах. ИГРОПЛАСТИКА. Специальные упражнения для развития мышечной силы и гибкости в образных, игро вых и двигательных действиях и заданиях. Комплексы упражнений. Муз.игра: «Найди свое место», «Попрыгунчики-воробышки», «Совушка». | 1 | ||
28 | Инструктаж по ТБ. Ходьба, бег, ОРУ в движении. ИГРОПЛАСТИКА. Специальные упражнения для развития мышечной силы и гибкости в образных, игро вых и двигательных действиях и заданиях. Комплексы упражнений. Муз.игра: «Мы — веселые ребята» ,«Совушка», «Цапля и лягушки». | 1 | ||
30 | Инструктаж по ТБ. Ходьба, бег, ОРУ в парах. . МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ ПО РИТМИКЕ: «Отгадай, Чей голосок», «Нитка — иголка», «Мы — веселые ребята», «Цапля и лягушки», «У медведя во бору», «Водяной». | 1 | ||
31 | Инструктаж по ТБ. Ходьба, бег, ОРУ в кругу. . МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ ПО РИТМИКЕ «Найди свое место», «Попрыгунчики-воробышки», «Совушка», «Водяной». | 1 | ||
32 | Инструктаж по ТБ. Ходьба, бег, ОРУ по станциям. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ ПО РИТМИКЕ: «Отгадай, Чей голосок», «Нитка — иголка», «Мы — веселые ребята», «Цапля и лягушки», «У медведя во бору». | 1 | ||
33 | Инструктаж по ТБ. Ходьба, бег, ОРУ в парах. КРЕАТИВНАЯ ГИМНАСТИКА. Музыкально-твор ческие игры «Кто я?», «Море волнуется». Специальные задания. «Создай образ», «Импровизация под песню». | 1 | ||
34 | Инструктаж по ТБ. Ходьба, бег, ОРУ. КРЕАТИВНАЯ ГИМНАСТИКА. Музыкально-твор ческие игры «Кто я?», «Море волнуется». Специальные задания. «Создай образ», «Импровизация под песню». | 1 |
Рекомендации:
- Использовать на занятиях современное музыкальное оборудование (ноутбук).
- Оборудовать танцевальный зал – спортивным инвентарем для каждого ребенка (коврики, ленты, мячи).
- К уровню физической нагрузки для каждого ребенка подходить индивидуально.
Список литературы:
- Шукшина З. Ритмика. - М., 2006.
- Руднева С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение. - М., АСКО 2002.
- Образцова Т.Н. Музыкальные игры для детей: ИКТЦ «Лада», Гамма Пресс 2005
- Матвеев А.П Физическая культура: Учеб. для 1 кл. — М., 2010
- Лисицкая Т.С., Ростовцева М.Ю., Ширковец Е.А. Ритмическая гимнастика. Методика и физиологическое воздействие.-М., ВЛАДОС, 2005.
- Кузнецова Т.Е. Музыкальные игры. / Физкультура в школе.- 8, 2003.
- Жуков М.Н Подвижные игры — М.: «Академия», 2005.
- Гурвич Л.Б.Работа воспитателя в группе продленного дня (1-3 классы) —М.:«Просвещение» 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое планирование занятий для учащихся 1-4 классов
Календарно – тематическое планирование занятий для учащихся 1-4 классов...
Календарно – тематическое планирование занятий для учащихся 5-8 классов
Календарно – тематическое планирование занятий для учащихся 5-8 классов...
Календарно – тематическое планирование занятий для учащихся 9-12 классов
Календарно – тематическое планирование занятий для учащихся 9-12 классов...
Календарно-тематическое планирование с группой учащихся 2-го класса с диагнозом: нарушение письма и чтения, обусловленное общим недоразвитием речи.
Календарно тематическое планирование для группы учащихся 2 -го класса с диагнозом: нарушение письма и чтения,обусловленное общим недоразвитием речи....
Календарно-тематическое планирование для группы учащихся 1 класса с диагнозом ФФН.
Календарно-тематическое планирование для гуппы учащихся 1 классов...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ с учащимися 1 классов с ОНР (3, 4 уровень речевого развития)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫс учащимися 1 классов с ОНР (3, 4 уровень речевого развития)...
Календарно- тематическое планирование. Ритмика. 1 класс.
Календарно- тематическое планирование. Ритмика. План. 1 класс....