КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ с учащимися 1 классов с ОНР (3, 4 уровень речевого развития)
календарно-тематическое планирование на тему
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ
с учащимися 1 классов с ОНР
(3, 4 уровень речевого развития)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_1_kl.docx | 31.51 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ
с учащимися 1 классов с ОНР
(3, 4 уровень речевого развития)
№ п/п | Тема занятия | Цель, задачи занятия | Количество часов | Дата проведения | Примечание |
1 | Вводное занятие | - познакомить с кабинетом и правилами поведения в нем; - познакомить с альбомом и правилами работы с ним; - подвести детей к выводу о значимости логопедических занятий; | 1 | ||
2 | Развитие восприятия цвета | - уточнить знания об основных цветах и его оттенках; - учить согласованию сущ. + прил. - развивать слуховое внимание, зрительное восприятие; | 1 | ||
3 | Развитие восприятия формы | - уточнить знания об основных геометрических фигурах; - учить составлению словосочетаний по схеме: прил. + прил. + сущ. - развивать слуховое внимание, зрительное восприятие; | 1 | ||
4 | Развитие речи по теме «Фрукты и ягоды». Предлоги В – ИЗ | - активизировать и расширять словарь по теме; - учить словообразованию относительных прилагательных, с уменьшительно-ласкательным суффиксом; - познакомить с предлогами В – ИЗ, их схемами; - упражнять в правильном употреблении имен сущ. в В.п., П.п; - учить составлять предложения по картинкам и записывать схемы предложений; | 1 | ||
5 | Развитие пространственной ориентировки | - развивать пространственное восприятие и представление; - учить ориентироваться на листе бу-маги и употреблять речевые средства, отражающие зрительно-про-странственные отношения; - развивать слуховое внимание, память, мышление; | 1 | ||
6 | Слова-антонимы | - расширять словарный запас слов-антонимов; - учить составлению простых предложений с союзом а; - развивать зрительное внимание, операции сравнения; | 1 | ||
7 | Развитие речи по теме «Овощи». Предлоги НА – С – СО | - активизировать и обогащать словарный запас по теме; - учить словообразованию относительных прилагательных, с уменьшительно-ласкательным суффиксом; - познакомить с предлогами НА – С –СО и их схемами; - упражнять в правильном употреблении имен сущ. в Р.п., В.п.; - учить составлять предложения по картинкам и записывать схемы; | 1 1 | ||
8 | Текст и предложение | - дифференцировать понятия «предложение» и «текст»; - формировать представление о пред-ложении как единице речи; - учить определять границы предложения с опорой на интонацию; - развивать навыки языкового анализа; | 1 | ||
9 | Слово и слог | - дифференцировать понятия «предложение», «слово», «слог»; - учить делить слова на слоги, записывать слоговую схему слова; - развивать фонематические процессы, навыки слогового анализа и синтеза слов, внимание, память, мелкую моторику; | 1 | ||
10 | Развитие речи по теме «Осень». Предлоги К – ОТ | - активизировать и обогащать словарный запас по теме; - учить составлять рассказ по картинкам; - познакомить с предлогами К – ОТ и их схемами; - упражнять в правильном употреблении имен сущ. в Р.п., Д.п.; | 1 | ||
11 | Гласные звуки | - дать понятие о гласных звуках с опорой на органы артикуляции; - познакомить с символами гласных звуков, звуковой схемой слова; - развивать фонематические процессы; - формировать навыки звукового ана-лиза и синтеза слов; | 1 | ||
12 | Ударение | - дать понятие об ударении и показать смыслоразличительную роль ударения; - работать над ритмической схемой слова; - развивать фонематические процессы; | 1 | ||
13 | Развитие речи по теме «Деревья» | - активизировать и обогащать словарный запас по теме; - учить словообразованию относительных прилагательных; - учить составлению описательных рассказов по картинке; | 1 | ||
14 | Предлог НАД | - познакомить с предлогом НАД и его схемой; - повторить изученные предлоги; - упражнять в правильном употреблении имен сущ. в Т.п.; - учить составлять предложения по картинкам и записывать схемы; | 1 | ||
15 | Звук и буква А | - учить четкому произношению звука, соотнесению звука с буквой и символом; - формировать навыки звукового анализа (выделение звука в начале, середине и конце слова) и слогового анализа слов; - развивать буквенный гнозис; | 1 | ||
16 | Развитие речи по теме «Грибы и ягоды». Предлоги ПОД, ИЗ-ПОД | - активизировать и обогащать сло-варный запас по теме; - познакомить с предлогами ПОД, ИЗ-ПОД и их схемами; - упражнять в правильном употреблении имен сущ. в Р.п., Т.п.; - учить составлять предложения по картинкам и записывать схемы; - воспитывать аккуратность при работе в тетради; | 1 | ||
17 | Звук и буква У | - учить четкому произношению звука, соотнесению звука с буквой и символом; - формировать навык звукового и слогового анализа слов; - развивать буквенный гнозис; | 1 | ||
18 | Звук и буква О | - учить четкому произношению звука, соотнесению звука с буквой и символом; - формировать навыки звукового и слогового анализа слов; - развивать буквенный гнозис; | 1 | ||
19 | Развитие речи по теме «Человек». Предлоги ЗА, ИЗ-ЗА | - активизировать и обогащать словарный запас по теме; - учить употреблению речевых средств, отражающих зрительно-простран-ственные отношения; - познакомить с предлогами ЗА, ИЗ-ЗА и их схемами; - упражнять в правильном употреблении имен сущ. в Р.п., В.п.; | 1 | ||
20 | Звук и буква Ы | - учить четкому произношению звука, соотнесению звука с буквой и символом; - формировать навыки звукового и слогового анализа; - закреплять навык употребления существительных во множественном числе; - развивать буквенный гнозис; | 1 | ||
21 | Согласные звуки | - дать понятие о согласных звуках с опорой на уклад органов артикуляции; - дифференциация гласных и согласных звуков; - развивать фонематическое восприя-тие, буквенный гнозис; | 1 | ||
22 | Развитие речи по теме «Домаш-ние животные». Предлоги МЕЖДУ, ЧЕРЕЗ | - активизировать и обогащать словарный запас по теме; - учить словообразованию слов, обозначающих детенышей животных; - познакомить с предлогами МЕЖДУ, ЧЕРЕЗ и их схемами; - упражнять в правильном употреблении имен сущ. в В.п., Т.п.; | 1 | ||
23 | Согласные твердые и мягкие | - познакомить с твердыми и мягкими согласными; - учить дифференцировать твердость и мягкость согласных на слух и с опорой на работу органов артикуляции; - развивать фонематический слух, на-вык слогового чтения; | 1 | ||
24 | Звук и буква И | - учить четкому произношению звука, соотнесению звука с буквой и символом; - формировать навык звукового и слогового анализа слов; - развивать буквенный гнозис; | 1 | ||
25 | Развитие речи по теме «Домашние птицы» | - активизировать и обогащать словарный запас по теме; - учить словообразованию притяжательных прилагательных; - развивать слуховое и зрительное внимание; | 1 | ||
26 | Звук и буква Э | - учить четкому произношению звука, соотнесению звука с буквой и символом; | 1 |
- развивать фонематические процессы, развивать буквенный гнозис; - познакомить с орфограммой – заглавная буква в именах; | |||||
27 | Согласные звонкие и глухие | - познакомить со звонкими и глухими согласными; - учить дифференцировать звонкие и глухие согласные на слух и с помощью тактильных ощущений; - развивать зрительное восприятие, фонематический слух, навык слогового чтения; | 1 | ||
28 | Развитие речи по теме «Дикие животные» | - активизировать и обогащать словарный запас по теме; - учить словообразованию притяжательных прилагательных, составлению простых распространенных предложений; - развивать навык звукобуквенного анализа и синтеза, слуховое и зрительное внимание; | 1 | ||
29 | Гласные и согласные звуки | - закрепить признаки гласных и согласных звуков; - формировать навыки звукобуквенного анализа и синтеза слов; - развивать фонематические процессы, внимание, мышление, навык слогового чтения; | 1 | ||
30 | Слова-предметы | - дать понятие о словах-предметах, их графическом изображении; - учить дифференцировать слова, обозначающие живые и неживые предметы, ставить вопрос к словам-предметам; - развивать навык языкового анализа; | 1 | ||
31 | Слова-действия | - дать понятие о словах-действиях, их графическом изображении; - учить ставить соответствующий вопрос к словам-действиям; дифференцировать слова-предметы и слова-действия; - учить составлению схемы простого предложения с использованием графических изображений слов; - развивать навык языкового анализа; | 1 | ||
32 | Слова-признаки | - дать понятие о словах-признаках их графическом изображении; - учить ставить соответствующий вопрос к словам-признакам; - учить дифференцировать слова, обозначающие предметы, действия, признаки; составлять словосочетания по схеме прил. + прил. + сущ. - развивать языковую наблюдательность; | 1 | ||
33 | Простое распространенное предложение. | - закрепить знания о словах-предметах, действиях, признаках; - учить составлять простые распространенные предложения, записывать их схему; - познакомить с понятием «главные слова в предложении»; | 1 | ||
34 | Развитие речи по теме «Зима». Предлоги ПЕРЕД, ВОКРУГ | - активизировать и обогащать словарный запас по теме; - обучать составлению рассказа по картинкам; - познакомить с предлогами ПЕРЕД, ВОКРУГ и их схемами; - упражнять в правильном употреблении имен сущ. в Р.п., Т.п.; | 1 | ||
35 | Рождественский конкурс | - проверить знания, умения и навыки по изученным темам; | 1 | ||
36 | Развитие речи по теме «Времена и и месяцы года» | - активизировать и обогащать словарный запас по теме; - формировать временные представления; - закреплять в речи понятия «времена года», «месяцы года», «дни недели», «части суток»; | 1 | ||
37 | Гласные буквы I и II ряда | - познакомить с образованием гласных II ряда; - показать различия в звучании согласных при чтении с гласными I и II ряда; - развивать слуховое внимание, языковую наблюдательность; | 1 | ||
38 | Развитие речи по теме «Время» | - учить определять и называть время по стрелочным часам; - развивать временные представления, наблюдательность; - учить составлению рассказа по серии картин; | 1 | ||
39 | Гласные буквы А – Я | - закреплять знания о звуковом составе букв А – Я; - учить обозначать на письме твердость и мягкость согласных; - учить слышать раздвоение йотированных гласных в слове; - развивать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза; | 1 | ||
40 | Гласные буквы О – Ё | - закреплять знания о звуковом составе букв О – Ё; - учить обозначать на письме твердость и мягкость согласных; - учить слышать раздвоение йотированных гласных в слове; - развивать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза; | 1 | ||
41 | Развитие речи по теме «Зимующие птицы» | - активизировать и обогащать словарный запас по теме; - учить согласованию числ. + сущ. - развивать навык слогового синтеза слов и чтения; | 1 |
42 | Гласные буквы У– Ю | - закреплять знания о звуковом составе букв У– Ю; - учить обозначать на письме твердость и мягкость согласных; - учить слышать раздвоение йотированных гласных в слове; - развивать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза, слогового чтения; | 1 | ||
43 | Гласные буквы Ы – И | - закреплять знания о звуковом составе букв Ы – И; - учить обозначать на письме твердость и мягкость согласных; - развивать фонематическое восприятие, навыки звукобуквенного анализа, слогового чтения; - познакомить с орфограммой – гласные после шипящих (жи–ши); | 1 | ||
44 | Развитие речи по теме «Зоопарк» | - активизировать и обогащать словарный запас по теме; - развивать навык буквенного и слогового анализа и синтеза слов, логическое мышление, зрительное внимание; - закреплять речевые средства, отражающие зрительно-пространствен-ные отношения; | 1 | ||
45 | Гласные буквы Э – Е | - закреплять знания о звуковом составе букв Э – Е; - учить обозначать на письме твердость и мягкость согласных; | 1 | ||
- учить слышать раздвоение йотированных гласных в слове; - различать буквы, смешиваемые по оптическому признаку; - развивать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза, зрительное внимание; |
46 | Буква Ь | - познакомить с буквой мягкий знак как вторым способом обозначения мягкости согласных; - формировать навыки правописания слов с мягким знаком; - развивать фонематические процессы, слуховое и зрительное внимание; | 2 | ||
47 | Развитие речи по теме «Посуда» | - активизировать и обогащать словарный запас по теме; - учить словообразованию существительных с помощью суффикса -НИЦ-, согласованию числ. + сущ.; - развивать навыки буквенного синтеза слов, деления слов на слоги; | 1 | ||
48 | Слоговой анализ и синтез слов | - закреплять знания о слогах, о слогообразующей роли гласных; - учить дифференцировать слова по количеству слогов, соотносить слова с ритмической схемой слова; - развивать навыки слогового анализа и синтеза слов; | 2 | ||
49 | Звукобуквенный анализ и синтез слов | - развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза слов; - учить давать характеристику согласных звуков с опорой на план-схему; | 2 | ||
50 | Развитие речи по теме «Про-дукты питания» | - активизировать и обогащать словарный запас по теме; - развивать навык звукобуквенного синтеза слов, деления слов на слоги, составления предложений; - дать понятие о сильной позиции ударной гласной; | 1 | ||
51 | Звуки [б б’ – п п’]. Буквы Б – П | - познакомить с звуками [б б’– п п’] и соответствующими буквами; - учить дифференцировать звуки изо-лированно и в слогах; - учить давать характеристику звукам и соотносить их с символами; - развивать фонематические процессы; | 1 | ||
52 | Дифференциация звуков [б б’ – п п’]. | - учить дифференцировать звуки [б б’ – п п’] в словах, предложениях, тексте; - развивать навыки звукобуквенного и слогового анализа и синтеза слов, зрительное внимание и восприятие, логическое мышление; | 1 | ||
53 | Развитие речи по теме «Мебель» | - активизировать и обогащать словарный запас по теме; - учить словообразованию относительных прилагательных; - развивать навык буквенного синтеза слов, деления слов на слоги, зрительное и слуховое внимание; | 1 | ||
54 | Звуки [в в’ – ф ф’]. Буквы В – Ф | - познакомить со звуками [в в’ – ф ф’] и соответствующими буквами ; - учить дифференцировать звуки изо-лированно и в слогах; - учить давать характеристику звукам и соотносить их с символами; - развивать фонематические процессы; | 1 | ||
55 | Дифференциация звуков [в в’ – ф ф’]. | - учить дифференцировать звуки [в в’ – ф ф’] в словах, предложениях, тексте; - развивать навык звукобуквенного и слогового анализа и синтеза слов; - обучать дидактической игре «Шиф-ровальщик»; - развивать фонематические процессы, зрительное и слуховое внимание; | 1 | ||
56 | Развитие речи по теме «Одежда» | - активизировать и обогащать словарный запас по теме; - учить словообразованию относительных прилагательных; - развивать языковое чутье, зрительное внимание и пространственное ориентирование; | 1 |
57 | Звуки [г г’ – к к’]. Буквы Г – К | - познакомить со звуками [г г’ –к к’] и соответствующими буквами; - учить дифференцировать звуки изолированно, в слогах, в словах; - учить давать характеристику звукам и соотносить их с символами; - развивать фонематическое восприятие, навыки звукобуквенного анализа и синтеза; | 1 | ||
58 | Дифференциация звуков [г г’ – к к’].
| - учить дифференцировать звуки [г г’ – к к’] в словах, предложениях, тексте; - развивать навыки слогового анализа и синтеза слов; - упражнять навык записи предложения графическим способом; - развивать фонематические процессы; | 1 | ||
59 | Развитие речи по теме «Голов-ные уборы» | - активизировать и обогащать словарный запас по теме; - учить согласованию слов в словосочетании; - развивать зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление; | 1 | ||
60 | Звуки [д д’ – т т’] Буквы Д – Т | - познакомить со звуками [д д’ – т т’] и соответствующими буквами; - учить дифференцировать звуки изо-лированно, в слогах, словах; - учить давать характеристику звукам и соотносить их с символами; - развивать фонематическое восприятие и навык конструирования предложений; | 1 | ||
61 | Дифференциация звуков [дд’ – т т’] | - учить дифференцировать звуки [д д’ – т т’] в словах, предложениях, тексте; - закреплять навыки графической записи предложения, правила написания имен собственных; - развивать фонематический слух, навыки слогового анализа и синтеза слов; | 1 | ||
62 | Развитие речи по теме «Обувь» | - активизировать и обогащать словарный запас по теме; - закреплять навыки деления слов на слоги, написания ударной гласной; - закрепить изученные предлоги; - развивать внимание, память, логическое мышление; | 1 | ||
63 | Звуки [з з’ – с с’]. Буквы З – С | - познакомить со звуками [з з’ – с с’] и соответствующими буквами; - учить дифференцировать звуки изо-лированно, в слогах, словах; - учить давать характеристику звукам и соотносить их с символами; - развивать фонематическое восприятие, звукобуквенный анализ слов, логическое мышление; | 1 | ||
64 | Дифференциация звуков [з з’ – с с’]. | - учить дифференцировать звуки [з з’ – с с’] в словах, предложениях, тексте; - закреплять навыки графической записи предложения, выделения «главных слов в предложении»; - формировать навык списывания и согласования слов в предложении; | 1 | ||
65 | Развитие речи по теме «Весна» | - активизировать и обогащать словарный запас по теме; - обучать составлению рассказа по серии картин; - развивать память, внимание, логическое мышление; | 1 | ||
66 | Звуки [ж – ш]. Буквы Ж – Ш | - познакомить со звуками [ж – ш] и соответствующими буквами; - учить дифференцировать звуки изо-лированно, в слогах, словах; - учить давать характеристику звукам и соотносить их с символами; - развивать фонематическое восприятие, навыки слогового анализа; | 1 |
67 | Правописание гласных после шипящих: ЖИ – ШИ | - учить дифференцировать звуки [ж – ш] в предложениях, тексте; - закреплять знания норм орфогра-фии; - учить отвечать полным ответом на вопросы по тексту; - развивать фонематический слух, орфографическую зоркость; | 1 | ||
68 | Развитие речи по теме «Перелетные птицы» | - активизировать и обогащать словарный запас по теме; - развивать навыки буквенного синтеза, деления слов на слоги, определения ударной гласной; - развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику; | 1 | ||
69 | Звуки [ч’ щ’ ц]. Буквы Ч, Щ, Ц | - познакомить со звуками [ч’ щ’ ц] и соответствующими буквами; - учить дифференцировать звуки изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте; - учить давать характеристику звукам и соотносить их с символами; - развивать фонематическое восприятие, навыки слогового анализа; | 1 | ||
70 | Правописание гласных после шипящих: ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ | - закреплять знания норм орфографии; - развивать фонематическое восприятие, орфографическую зоркость, зрительное внимание, память, логическое мышление; | 1 | ||
71 | Развитие речи по теме «Насекомые. Цветы» | - активизировать и обогащать словарный запас по теме; - закреплять навыки выполнения задания по инструкции; - развивать навыки самоконтроля за письмом, логическое мышление, внимание, память; | 1 |
72 | Звук [й’]. Буква Й | - познакомить со звуком [й’] и буквой Й; - развивать языковое чутьё, фонематическое восприятие, навыки слогового анализа, внимание, память, логическое мышление; | 1 | ||
73 | Буквы Е – И – Й | - повторить звуковой состав букв Е – И – Й; - учить различать буквы Е – И – Й на письме с опорой на их звуковой состав; - развивать фонематическое восприятие, языковое чутье, логическое мышление; | 1 | ||
74 | Конкурс «Умники и умницы» | Проверить знания, умения, навыки, по изученным темам; | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование воспитательной работы в 1х классах ГПД
Тематическое планирование на 2012/2013 учебный год для работы в ГПД с учащимися....
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в 8 классе школы-интерната I и II вида
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в школе-интернате I и II вида включает в себя направления воспитательной работы, виды деятельности, тематика внеклассных занятий, результатив...
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе...
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в 6Б классе
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы на 2014-2015 учебный год (6 класс)...
Календарно-тематическое планирование логопедической работы для учащихся подготовительного класса коррекционной школы VIII вида
Планирование логопедической работы для подготовительного класса коррекционной школы VIII вида расчитано на учащихся, имеющих I-II уровень cистемного недоразвития речи....
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в 10 классе коррекционной школы-интерната I и II вида.
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в 10 классе школы-интерната I и II вида составлено мной на основании воспитательного плана коррекционного учреждения....
Модульное календарно-тематическое планирование по обществознанию в 11 классе ( учебник: "Обществознание" Базовый уровень. Под редакцией Л.Н.Боголюбова и др. 2016 г.)
Модульное планирование составлено с учётом выставления итоговых оценок по полугодиям. КТП рассчитано на 34часа в год....