КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ с учащимися 1 классов с ОНР (3, 4 уровень речевого развития)
календарно-тематическое планирование на тему

Давыдова Юлия Владимировна

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ

с учащимися 1 классов с ОНР

(3, 4 уровень речевого развития)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_1_kl.docx31.51 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ

с учащимися 1 классов с ОНР

(3, 4 уровень речевого развития)

п/п

Тема

занятия

Цель, задачи

занятия

Количество часов

Дата

проведения

Примечание

1

Вводное занятие

- познакомить с кабинетом и правилами поведения в нем;

- познакомить с альбомом и правилами работы с ним;

- подвести детей к выводу о значимости логопедических занятий;

1

2

Развитие восприятия цвета

- уточнить знания об основных цветах и его оттенках;

- учить согласованию сущ. + прил.

- развивать слуховое внимание, зрительное восприятие;

1

3

Развитие восприятия формы

- уточнить знания об основных геометрических фигурах;

- учить составлению словосочетаний по схеме: прил. + прил. + сущ.

- развивать слуховое внимание, зрительное восприятие;

1

4

Развитие речи по теме «Фрукты и ягоды».

Предлоги

В – ИЗ

- активизировать и расширять словарь по теме;

- учить словообразованию относительных прилагательных, с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

- познакомить с предлогами В – ИЗ, их схемами;

- упражнять в правильном употреблении имен сущ. в В.п., П.п;

- учить составлять предложения по картинкам и записывать схемы предложений;

1

5

Развитие пространственной ориентировки

- развивать пространственное восприятие и представление;

- учить ориентироваться на листе бу-маги и употреблять речевые средства, отражающие зрительно-про-странственные отношения;

- развивать слуховое внимание, память, мышление;

1

6

Слова-антонимы

- расширять словарный запас слов-антонимов;

- учить составлению простых предложений с союзом а;

- развивать зрительное внимание, операции сравнения;

1

7

Развитие речи по теме «Овощи».

Предлоги

НА – С – СО

- активизировать и обогащать словарный запас по теме;

- учить словообразованию относительных прилагательных, с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

- познакомить с предлогами НА – С –СО и их схемами;

- упражнять в правильном употреблении имен сущ. в Р.п., В.п.;

- учить составлять предложения по картинкам и записывать схемы;

1

1

8

Текст и предложение

- дифференцировать понятия «предложение» и «текст»;

- формировать представление о пред-ложении как единице речи;

- учить определять границы предложения с опорой на интонацию;

- развивать навыки языкового анализа;

1

9

Слово

и слог

- дифференцировать понятия «предложение», «слово», «слог»;

- учить делить слова на слоги, записывать слоговую схему слова;

- развивать фонематические процессы, навыки слогового анализа и синтеза слов, внимание, память, мелкую моторику;

1

10

Развитие речи по теме «Осень».

Предлоги К – ОТ

- активизировать и обогащать словарный запас по теме;

- учить составлять рассказ по картинкам;

- познакомить с предлогами К – ОТ и их схемами;

- упражнять в правильном употреблении имен сущ. в Р.п., Д.п.;

1

11

Гласные звуки

- дать понятие о гласных звуках с опорой на органы артикуляции;

- познакомить с символами гласных звуков, звуковой схемой слова;

- развивать фонематические процессы;

- формировать навыки звукового ана-лиза и синтеза слов;

1

12

Ударение

- дать понятие об ударении и показать смыслоразличительную роль ударения;

- работать над ритмической схемой слова;

- развивать фонематические процессы;

1

13

Развитие речи по теме

«Деревья»

- активизировать и обогащать словарный запас по теме;

- учить словообразованию относительных прилагательных;

- учить составлению описательных рассказов по картинке;

1

14

Предлог НАД

- познакомить с предлогом НАД и его схемой;

- повторить изученные предлоги;

- упражнять в правильном употреблении имен сущ. в Т.п.;

- учить составлять предложения по картинкам и записывать схемы;

1

15

Звук

и буква

А

- учить четкому произношению звука, соотнесению звука с буквой и символом;

- формировать навыки звукового анализа (выделение звука в начале, середине и конце слова) и слогового анализа слов;

- развивать буквенный гнозис;

1

16

Развитие речи по теме «Грибы

и ягоды».

Предлоги

ПОД,

ИЗ-ПОД

- активизировать и обогащать сло-варный запас по теме;

- познакомить с предлогами ПОД, ИЗ-ПОД и их схемами;

- упражнять в правильном употреблении имен сущ. в Р.п., Т.п.;

- учить составлять предложения по картинкам и записывать схемы;

- воспитывать аккуратность при работе в тетради;

1

17

Звук и буква

У

- учить четкому произношению звука, соотнесению звука с буквой и символом;

- формировать навык звукового и слогового анализа слов;

- развивать буквенный гнозис;

1

18

Звук и буква

О

- учить четкому произношению звука, соотнесению звука с буквой и символом;

- формировать навыки звукового и слогового анализа слов;

- развивать буквенный гнозис;

1

19

Развитие речи по теме

«Человек».

Предлоги ЗА,

ИЗ-ЗА

- активизировать и обогащать словарный запас по теме;

- учить употреблению речевых средств, отражающих зрительно-простран-ственные отношения;

- познакомить с предлогами ЗА, ИЗ-ЗА и их схемами;

- упражнять в правильном употреблении имен сущ. в Р.п., В.п.;

1

20

Звук

и буква Ы

- учить четкому произношению звука, соотнесению звука с буквой и символом;

- формировать навыки звукового и слогового анализа;

- закреплять навык употребления существительных во множественном числе;

- развивать буквенный гнозис;

1

21

Согласные

звуки

- дать понятие о согласных звуках с опорой на уклад органов артикуляции;

- дифференциация гласных и согласных звуков;

- развивать фонематическое восприя-тие, буквенный гнозис;

1

22

Развитие речи по теме «Домаш-ние животные».

Предлоги МЕЖДУ, ЧЕРЕЗ

- активизировать и обогащать словарный запас по теме;

- учить словообразованию слов, обозначающих детенышей животных;

- познакомить с предлогами МЕЖДУ, ЧЕРЕЗ и их схемами;

- упражнять в правильном употреблении имен сущ. в В.п., Т.п.;

1

23

Согласные твердые и мягкие

- познакомить с твердыми и мягкими согласными;

- учить дифференцировать твердость и мягкость согласных на слух и с опорой на работу органов артикуляции;

- развивать фонематический слух, на-вык слогового чтения;

1

24

Звук

и буква И

- учить четкому произношению звука, соотнесению звука с буквой и символом;

- формировать навык звукового и слогового анализа слов;

- развивать буквенный гнозис;

1

25

Развитие речи по теме «Домашние птицы»

- активизировать и обогащать словарный запас по теме;

- учить словообразованию притяжательных прилагательных;

- развивать слуховое и зрительное внимание;

1

26

Звук и буква

Э

- учить четкому произношению звука, соотнесению звука с буквой и символом;

1

- развивать фонематические процессы, развивать буквенный гнозис;

- познакомить с орфограммой – заглавная буква в именах;

27

Согласные звонкие и глухие

- познакомить со звонкими и глухими согласными;

- учить дифференцировать звонкие и глухие согласные на слух и с помощью тактильных ощущений;

- развивать зрительное восприятие, фонематический слух, навык слогового чтения;

1

28

Развитие речи по теме «Дикие животные»

- активизировать и обогащать словарный запас по теме;

- учить словообразованию притяжательных прилагательных, составлению простых распространенных предложений;

- развивать навык звукобуквенного анализа и синтеза, слуховое и зрительное внимание;

1

29

Гласные и согласные звуки

- закрепить признаки гласных и согласных звуков;

- формировать навыки звукобуквенного анализа и синтеза слов;

- развивать фонематические процессы, внимание, мышление, навык слогового чтения;

1

30

Слова-предметы

- дать понятие о словах-предметах, их графическом изображении;

- учить дифференцировать слова, обозначающие живые и неживые предметы, ставить вопрос к словам-предметам;

- развивать навык языкового анализа;

1

31

Слова-действия

- дать понятие о словах-действиях, их графическом изображении;

- учить ставить соответствующий вопрос к словам-действиям; дифференцировать слова-предметы и слова-действия;

- учить составлению схемы простого предложения с использованием графических изображений слов;

- развивать навык языкового анализа;

1

32

Слова-признаки

- дать понятие о словах-признаках их графическом изображении;

- учить ставить соответствующий вопрос к словам-признакам;

- учить дифференцировать слова, обозначающие предметы, действия, признаки; составлять словосочетания по схеме прил. + прил. + сущ.

- развивать языковую наблюдательность;

1

33

Простое распространенное предложение.

- закрепить знания о словах-предметах, действиях, признаках;

- учить составлять простые распространенные предложения, записывать их схему;

- познакомить с понятием «главные слова в предложении»;

1

34

Развитие речи по теме «Зима».

Предлоги ПЕРЕД, ВОКРУГ

- активизировать и обогащать словарный запас по теме;

- обучать составлению рассказа по картинкам;

- познакомить с предлогами ПЕРЕД, ВОКРУГ и их схемами;

- упражнять в правильном употреблении имен сущ. в Р.п., Т.п.;

1

35

Рождественский конкурс  

- проверить знания, умения и навыки по изученным темам;

1

36

Развитие речи

по теме «Времена и

и месяцы года»

- активизировать и обогащать словарный запас по теме;

- формировать временные представления;

- закреплять в речи понятия «времена года», «месяцы года», «дни недели», «части суток»;

1

37

Гласные

буквы

I и II ряда

- познакомить с образованием гласных II ряда;

- показать различия в звучании согласных  при чтении с гласными I и II ряда;

- развивать слуховое внимание, языковую наблюдательность;

1

38

Развитие речи по теме «Время»

- учить определять и называть время по стрелочным часам;

- развивать временные представления, наблюдательность;

- учить составлению рассказа по серии картин;

1

39

Гласные буквы

А – Я

- закреплять знания о звуковом составе букв А – Я;

- учить обозначать на письме твердость и мягкость согласных;

- учить слышать раздвоение йотированных гласных в слове;

- развивать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза;

1

40

Гласные буквы

О – Ё

- закреплять знания о звуковом составе букв О – Ё;

- учить обозначать на письме твердость и мягкость согласных;

- учить слышать раздвоение йотированных гласных  в слове;

- развивать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза;

1

41

Развитие речи по теме «Зимующие

птицы»

- активизировать и обогащать словарный запас по теме;

- учить согласованию числ. + сущ.

- развивать навык слогового синтеза слов и чтения;

1

42

Гласные буквы

У– Ю

- закреплять знания о звуковом составе букв У– Ю;

- учить обозначать на письме твердость и мягкость согласных;

- учить слышать раздвоение йотированных гласных в слове;

- развивать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза, слогового чтения;

1

43

Гласные буквы

Ы – И

- закреплять знания о звуковом составе букв Ы – И;

- учить обозначать на письме твердость и мягкость согласных;

- развивать фонематическое восприятие, навыки звукобуквенного анализа, слогового чтения;

- познакомить с орфограммой – гласные после шипящих (жи–ши);

1

44

Развитие речи по теме

«Зоопарк»

- активизировать и обогащать словарный запас по теме;

- развивать навык буквенного и слогового анализа и синтеза слов, логическое мышление, зрительное внимание;

- закреплять речевые средства, отражающие зрительно-пространствен-ные отношения;

1

45

Гласные буквы

Э – Е

- закреплять знания о звуковом составе букв Э – Е;

- учить обозначать на письме твердость и мягкость согласных;

1

- учить слышать раздвоение йотированных гласных  в слове;

- различать буквы, смешиваемые по оптическому признаку;

- развивать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза, зрительное внимание;

46

Буква Ь

- познакомить с буквой мягкий знак как вторым способом обозначения мягкости согласных;

- формировать навыки правописания слов с мягким знаком;

- развивать фонематические процессы, слуховое и зрительное внимание;

2

47

Развитие речи по теме

«Посуда»

- активизировать и обогащать словарный запас по теме;

- учить словообразованию существительных с помощью суффикса         -НИЦ-, согласованию числ. + сущ.;

- развивать навыки буквенного синтеза слов, деления слов на слоги;

1

48

Слоговой анализ и синтез слов

- закреплять знания о слогах, о слогообразующей роли гласных;

- учить дифференцировать слова по количеству слогов, соотносить слова с ритмической схемой слова;

- развивать навыки слогового анализа и синтеза слов;

2

49

Звукобуквенный анализ

и синтез слов

- развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза слов;

- учить давать характеристику согласных звуков с опорой на план-схему;

2

50

Развитие речи по теме «Про-дукты питания»

- активизировать и обогащать словарный запас по теме;

- развивать навык звукобуквенного синтеза слов, деления слов на слоги, составления предложений;

- дать понятие о сильной позиции ударной гласной;

1

51

Звуки

[б б’ –

п п’].

Буквы

Б – П

- познакомить с звуками [б б’– п п’] и соответствующими буквами;

- учить дифференцировать звуки изо-лированно и в слогах;

- учить давать характеристику звукам и соотносить их с символами;

- развивать фонематические процессы;

1

52

Дифференциация звуков

[б б’ –

п п’].

- учить дифференцировать звуки      [б б’ – п п’] в словах, предложениях, тексте;

- развивать навыки звукобуквенного и слогового анализа и синтеза слов, зрительное внимание и восприятие, логическое мышление;

1

53

Развитие речи по теме «Мебель»

- активизировать и обогащать словарный запас по теме;

- учить словообразованию относительных прилагательных;

- развивать навык буквенного синтеза слов, деления слов на слоги, зрительное и слуховое внимание;

1

54

Звуки

[в в’ –

ф ф’].

Буквы

В – Ф

- познакомить со звуками [в в’ – ф ф’] и соответствующими буквами ;

- учить дифференцировать звуки изо-лированно и в слогах;

- учить давать характеристику звукам и соотносить их с символами;

- развивать фонематические процессы;

1

55

Дифференциация звуков

[в в’ –

ф ф’].

- учить дифференцировать звуки      [в в’ – ф ф’] в словах, предложениях, тексте;

- развивать навык звукобуквенного и слогового анализа и синтеза слов;

- обучать дидактической игре «Шиф-ровальщик»;

- развивать фонематические процессы, зрительное и слуховое внимание;

1

56

Развитие речи по теме «Одежда»

- активизировать и обогащать словарный запас по теме;

- учить словообразованию относительных прилагательных;

- развивать языковое чутье, зрительное внимание и пространственное ориентирование;

1

57

Звуки

[г г’ –

к к’].

Буквы

Г – К

- познакомить со звуками [г г’ –к к’] и соответствующими буквами;

- учить дифференцировать звуки изолированно, в слогах, в словах;

- учить давать характеристику звукам и соотносить их с символами;

- развивать фонематическое восприятие, навыки звукобуквенного анализа и синтеза;

1

58

Дифференциация звуков

[г г’ –

к к’].

 

- учить дифференцировать звуки      [г г’ – к к’] в словах, предложениях, тексте;

- развивать навыки слогового анализа и синтеза слов;

- упражнять  навык  записи предложения графическим способом;

- развивать фонематические процессы;

1

59

Развитие речи по теме «Голов-ные уборы»

- активизировать и обогащать словарный запас по теме;

- учить согласованию слов в словосочетании;

- развивать зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление;

1

60

Звуки

[д д’ –

т т’]

Буквы

Д – Т

- познакомить со звуками [д д’ – т т’] и соответствующими буквами;

- учить дифференцировать звуки изо-лированно, в слогах, словах;

- учить давать характеристику звукам и соотносить их с символами;

- развивать фонематическое восприятие и навык конструирования предложений;

1

61

Дифференциация звуков  

[дд’ –

т т’]

- учить дифференцировать звуки      [д д’ – т т’] в словах, предложениях, тексте;

- закреплять навыки графической записи предложения, правила написания имен собственных;

- развивать фонематический слух, навыки слогового анализа и синтеза слов;

1

62

Развитие речи по теме «Обувь»

- активизировать и обогащать словарный запас по теме;

- закреплять навыки деления слов на слоги, написания ударной гласной;

- закрепить изученные предлоги;

- развивать внимание, память, логическое мышление;

1

63

Звуки

[з з’ –

с с’]. Буквы

З – С

- познакомить со звуками [з з’ – с с’] и соответствующими буквами;

- учить дифференцировать звуки изо-лированно, в слогах, словах;

- учить давать характеристику звукам и соотносить их с символами;

- развивать фонематическое восприятие, звукобуквенный анализ слов, логическое мышление;

1

64

Дифференциация звуков

[з з’ –

с с’].

- учить дифференцировать звуки       [з з’ – с с’] в словах, предложениях, тексте;

- закреплять навыки графической записи предложения, выделения «главных слов в предложении»;

- формировать навык списывания и согласования слов в предложении;

1

65

Развитие речи по теме

«Весна»

- активизировать и обогащать словарный запас по теме;

- обучать составлению рассказа по серии картин;

- развивать память, внимание, логическое мышление;

1

66

Звуки

[ж – ш]. Буквы

Ж – Ш

- познакомить со звуками [ж – ш] и соответствующими буквами;

- учить дифференцировать звуки изо-лированно, в слогах, словах;

- учить давать характеристику звукам и соотносить их с символами;

- развивать фонематическое восприятие, навыки  слогового анализа;

1

67

Правописание гласных после шипящих:

ЖИ – ШИ

- учить дифференцировать звуки     [ж – ш] в предложениях, тексте;

- закреплять знания норм орфогра-фии;

- учить отвечать полным ответом на вопросы по тексту;

- развивать фонематический слух, орфографическую зоркость;

1

68

Развитие речи по теме «Перелетные птицы»

- активизировать и обогащать словарный запас по теме;

- развивать навыки буквенного синтеза, деления слов на слоги, определения ударной гласной;

- развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику;

1

69

Звуки

[ч’ щ’ ц].

Буквы Ч, Щ, Ц

- познакомить со звуками [ч’ щ’ ц] и соответствующими буквами;

- учить дифференцировать звуки изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте;

- учить давать характеристику звукам и соотносить их с символами;

- развивать фонематическое восприятие, навыки слогового анализа;

1

70

Правописание гласных после шипящих:

ЧА – ЩА,

ЧУ – ЩУ

- закреплять знания норм орфографии;

- развивать фонематическое восприятие, орфографическую зоркость, зрительное внимание, память, логическое мышление;

1

71

Развитие речи по теме «Насекомые. Цветы»

- активизировать и обогащать словарный запас по теме;

- закреплять навыки выполнения задания по инструкции;

- развивать навыки самоконтроля за письмом, логическое мышление, внимание, память;

1

72

Звук [й’].

Буква Й

- познакомить со звуком [й’] и     буквой Й;

- развивать языковое чутьё, фонематическое восприятие, навыки слогового анализа, внимание, память, логическое мышление;

1

73

Буквы

Е – И – Й

- повторить звуковой состав букв      Е – И – Й;

- учить различать буквы Е – И – Й на письме с опорой на их звуковой  состав;

- развивать фонематическое восприятие, языковое чутье, логическое мышление;

1

74

Конкурс

«Умники и умницы»

Проверить знания, умения, навыки,  по изученным темам;

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование воспитательной работы в 1х классах ГПД

Тематическое планирование на 2012/2013 учебный год для работы в ГПД с учащимися....

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в 8 классе школы-интерната I и II вида

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в школе-интернате I и II вида включает в себя направления воспитательной работы, виды деятельности, тематика внеклассных занятий, результатив...

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе...

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в 6Б классе

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы на 2014-2015 учебный год (6 класс)...

Календарно-тематическое планирование логопедической работы для учащихся подготовительного класса коррекционной школы VIII вида

Планирование логопедической работы для  подготовительного класса коррекционной школы VIII вида расчитано на учащихся, имеющих I-II уровень cистемного недоразвития речи....

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в 10 классе коррекционной школы-интерната I и II вида.

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в 10 классе школы-интерната I и II вида составлено мной на основании воспитательного плана коррекционного учреждения....

Модульное календарно-тематическое планирование по обществознанию в 11 классе ( учебник: "Обществознание" Базовый уровень. Под редакцией Л.Н.Боголюбова и др. 2016 г.)

Модульное планирование составлено с учётом выставления итоговых оценок по полугодиям. КТП рассчитано на 34часа в год....