Календарно – тематическое планирование занятий для учащихся 1-4 классов
календарно-тематическое планирование по теме
Календарно – тематическое планирование занятий для учащихся 1-4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_1_-_4klassy.doc | 158.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование занятий 1-4 классы.
Музыкальный руководитель Шаповалова Е. В.
№ п/п | № занятия |
Тема занятия | Дата | Дата по факту | Кол-во часов |
Прогнозируемый результат, оборудование, словарь. |
1 | 1 | День знаний | 02.09 | 1 | Торжественная линейка, посвящённая 1 сентября | |
2 | 2 | «Здравствуй школа». Вводное занятие по Т. Б. | 03.09 | 1 | Т. Б. на занятиях, знакомство с устройством и пользованием эл. носителей. Словарь: звук, громкость звучания. | |
3 | 3 - 4 | «Музыка, музыка, всюду нам слышна». | 04.09 05.09 | 1 1 | Восприятие музыки разного характера. Диагностика слабослышащих детей. Словарь: музыка, голос, инструмент. | |
4 | 5 - 6 | «Я живу на Кубани». «Гимн Кубани – главная песня края». | 06.09 09.09 | 1 1 | Воспитание любви к родному краю. Слушание музыки в исполнении Кубанского казачьего хора. Словарь: хор, многоголосие, ансамбль. | |
5 | 7 - 8 | Развитие музыкального слуха, голоса. Восприятие музыки. | 10.09 11.09 | 1 1 | Различать звуки разной высоты, брать дыхание между музыкальными фразами. Словарь: звук, высокие и низкие звуки. | |
6 | 9 | «Краски осени». | 12.09 | 1 | Восприятие музыки. Определение характера музыкального произведения: светло, протяжно, напевно. Словарь: грустно - минор, радостно- мажор. | |
7 | 10 | Повторение темы «Краски осени». Певческая установка. | 13.09 | 1 | Развитие эмоциональной отзывчивости. Ритмический рисунок песни. Словарь: ритм, размер. | |
8 | 11 - 12 | Музыкальный словарь. Усвоение певческих навыков. | 16.09 17.09 | 1 1 | Развитие слуха и голоса. Проговаривание и пропевание текста песни по слогам. Словарь: инструмент, клавиши, ноты. | |
9 | 13 - 15 | Театрализованные игры и этюды. Упражнения и игры для развития творческих способностей. | 18.09 19.09 20.09 | 1 1 1 | Развитие эмоциональности, гибкости, согласованности движений. Формирования сценической культуры. Словарь: артист, певец, сцена. | |
10 | 16 | Импровизации на тему « Я – артист». | 23.09 | 1 | Уметь самостоятельно создавать образы животных. Озвучивать их. Словарь: протяжно, напевно, отрывисто. |
11 | 17 - 19 | «Чему учат в школе». Песни о школе. | 24.09 25.09 26.09 | 1 1 1 | Подготовка к праздничному концерту, посвященному Дню Учителя. Словарь: концерт, выход на сцену артиста. | |
12 | 20 - 21 | Восприятие музыки. Музыкальные инструменты. | 27.09 30.09 | 1 1 | Уметь отличать муз. звуки от немузыкальных. Знакомство с музыкальными инструментами: ложки, треугольник. Словарь: шум, треск, скрежет, звон, мелодия. | |
13 | 22 -23 | Певческая установка. Характер исполнения. Приёмы. | 01.10 02.10 | 1 1 | Уметь подыгрывать в такт музыке на сильную долю на ложках, треугольнике, и колокольчике. Словарь: ритм, удар, сильная доля. | |
14 | 24 - 25 | «Что ты рано в гости, осень к нам пришла?». | 03.10 07.10 | 1 1 | Определения характера музыки протяжно, печально, тихо. Словарь: характер музыки. | |
15 | 26 | День учителя. | 04.10 | 1 | Праздничный концерт, посвященный Дню Учителя. Словарь: сцена, микрофон. | |
16 | 27 - 28 | Музыкальное эхо. | 08.10 09.10 | 1 1 | Муз. Инструменты. Умение выделить сильную долю, импровизировать. Словарь: шейкер, бубен. | |
17 | 29 - 31 | Русские народные музыкальные инструменты. Оркестр. | 10.10 11.10 14.10 | 1 1 1 | Знать р. н. инструменты: гармоника, балалайка, бубен, свирель. Словарь: ансамбль, оркестр. | |
18 | 32 -33 | Музыкальная грамота. Музыкальный звук. Высота звука. | 15.10 16.10 | 1 1 | Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Словарь: модуляция- повышение и понижение звука. Упражнения по системе В. Емельянова | |
19 | 34 - 36 | «Край, в котором я живу». | 17.10 18.10 21.10 | 1 1 1 | Знакомство с гимном Кубани. Определения характера кубанских песен. Словарь: гимн, песни кубанского народа. | |
20 | 37 - 38 | Детский альбом П. И. Чайковского. | 22.10 23.10 | 1 1 | Определения характера музыки. Восприятие музыки. Словарь: классика, жанр. | |
21 | 39 - 40 | «Встанем в круг с друзьями, будем танцевать». | 24.10 25.10 | 1 1 | Уметь согласовать движения с музыкой. Развитие чувства ритма. Словарь: ритм песен, пластика. | |
22 | 41 - 42 | «Марш деревянных солдатиков». «Песни Олимпиады Сочи – 2014» | 28.10 29.10 | 1 1 | Знать особенности и разновидности марша. Словарь: марш, чётко, бодро, размерено .Музыка для спорта. | |
23 | 43 - 44 | «Ноги сами в пляс пустились». | 30.10 31.10 | 1 1 | Знакомство с хороводом, с пляской. Уметь находить сходство и различие. Словарь: задорно - пляска, напевно, протяжно- хоровод. | |
24 | 45 - 46 | Времена года. Музыка и природа. | 01.11 11.11 | 1 1 | Восприятие музыки. Словарь: пиано, форте, плавно. | |
25 | 47 -49 | «В гостях у сказки». | 12.11 13.11 14.11 | 1 1 1 | Изображение сказочных образов в музыке и танце. Словарь: пантомима. Оборудование: маски, атрибуты для создания образов сказочных героев. | |
26 | 50 -52 | «Волшебная страна звуков». | 15.11 18.11 19.11 | 1 1 1 | Знакомство с устройством муз. инструментов. Воспитание бережного отношения к ним. Словарь: тамбурин, шейкер. | |
27 | 53 -54 | Жизненные правила для музыкантов. | 20.11 21.11 | 1 1 | Формирования сценической культуры. Словарь: культура, охрана голоса. | |
28 | 55 -56-57 | «Мама - солнышко моё». | 22.11 25.11 26.11 | 1 1 1 | Восприятие музыки. Усвоение певческих навыков. Словарь: протяжно, ласково, меце - пиано. | |
29 | 58 -59 | Мир русской песни. | 27.11 28.11 | 1 1 | Знать особенности исполнения р. н. песен. Словарь: солист, хор. | |
30 | 60 - 61 | Работа над репертуаром. Восприятие музыки. | 29.11 02.11 | 1 1 | Развитие певческих навыков. Словарь: фонограмма, микрофон. | |
31 | 62 | «Люди, сильные духом!» (к Дню инвалида) | 03.12 | 1 | Литературно – музыкальная композиция. Словарь: солист, фонограмма, сцена.. | |
32 | 63 -64 | «Здравствуй, зимушка – зима». П. И. Чайковский. «Времена года». | 04.12 05.12 | 1 1 | Уметь контролировать качество пения, выразительно передавать характер музыки. Словарь: быстро, стремительно, искромётно. | |
33 | 65 - 66 | Язык жестов музыкантов – исполнителей и дирижёров | 06.12 09.12 | 1 1 | Восприятие музыки. Словарь: свободное дирижирование, пластическая импровизация. | |
34 | 67 - 68 | «Водят ноты хоровод». Музыкальная грамота. | 10.12 11.12 | 1 1 | Прохлопывание ритма. Сильная доля. Словарь: нотный стан, звукоряд. Упражнения по системе В. Емельянова | |
35 | 69 - 71 | Развитие музыкального слуха, голоса. | 12.12 13.12 16.12 | 1 1 1 | Уметь петь выразительно, естественным голосом. Расширять певческий диапазон. Словарь: звукоряд, модуляция, соло, солист. | |
36 | 72 - 73 | «Зимние забавы». | 17.12 18.12 | 1 1 | Развитие эмоционально – образных представлений. Звуки: шаги, скрип снега, завывание вьюги. Словарь: скрипичный ключ. | |
37 | 74 - 76 | Скоро Новый год. | 19.12 20.12 23.12 | 1 1 1 | Новогодние песни. Работа над репертуаром с фонограммой и микрофоном. Словарь: волшебная, сказочная музыка. | |
38 | 77 | Шире, шире хоровод! Наступает Новый год. | 24.12 | 1 | Сказочные образы в песнях и танцах. Словарь: динамично, выразительно. | |
39 | 78 - 80 | Новогодний утренник. Зимние забавы Повторение темы | 25.12 26.12 27.12 | 1 1 1 | Восприятие музыки. Импровизация. Словарь: сверкает, хрустит, морозный. | |
40 | 81 - 82 | Раз в Крещенский вечерок». | 13.01 14.01 | 1 1 | Лирические и драматические образы в музыке. Словарь: крещение, р,н песни и традиции. | |
41 | 83 - 85 | Театрализованные игры и этюды. | 15.01 16.01 17.01 | 1 1 1 | Уметь импровизировать, создавать яркие выразительно образы. Упражнения по системе В. Емельянова. Словарь: этюд, импровизация. | |
42 | 86 - 87 | Песенное творчество. Мимическое отображение характера музыки. Пантомима. | 20.01 21.01 | 1 1 | Восприятие музыки. Музыка и праздник. Словарь: сценическое искусство. | |
43 | 88 - 89 | Хор. Солист. Дирижёр. | 22.01 23.01 | 1 1 | Формирование сценической культуры. Создание чувства ансамбля. Словарь: песня, запев, припев. | |
44 | 90 | О чём рассказывает музыкальный жанр? | 24.01 | 1
| Восприятия музыки. Словарь: Романс. | |
45 | 91 | Такие разные песни, танцы, марши. | 27.01 | 1 | Уметь различать и характеризовать знакомые музыкальные жанры: песня, танец, марш. Словарь: жанры музыки. | |
46 | 92 - 94 | Мажор и минор. | 28.01 29.01 30.01 | 1 1 1 | Развитие ладовысотного слуха. Упражнения по системе В. Емельянова. Словарь: мажор, минор. | |
47 | 95 - 97 | Любимая моя Кубань. | 31.01 03.02 04.02 | 1 1 1 | Гимн Кубани. Лирические песни. Словарь: фольклор, патриотические песни. | |
48 | 98 - 100 | Россия – любимая наша страна. | 05.02 06.02 07.02 | 1 1 1 | Гимн России. Песни России. Словарь: герб, флаг, патриот. | |
49 | 101 - 102 | Музыкальные образы животных. | 10.02 11.02 | 1 1 | Звукоподражание. Пение с закрытым ртом. Дыхание по системе В. Емельянова. Словарь: акцент, отрывисто. | |
50 | 103 - 105 | Военные песни и марши. | 12.02 13.02 14.02 | 1 1 1 | Ритмический рисунок песни, проговаривание текста песни по слогам. Дыхание. Словарь: метр, размер, марш. | |
51 | 106 - 107 | Музыка и природа. «Масленица» - музыка, традиции. | 17.02 18.02 | 1 1 | Восприятие музыки, воспитание эмоциональной отзывчивости ,определение характера муз. произведения. Умение воспроизводить голосом отдельные звуки. Словарь: плеск, звон, свист, шелест, журчание, жужжание. | |
52 | 108 - 109 | «На Руси родной – не бывать врагу». | 19.02 20.02 | 1 1 | Развитие эмоциональной отзывчивости. Музыкально шумовые инструменты. Словарь: бодро, энергично, воинственно. | |
53 | 110 | «Дню Защитника Отечества посвящается…» | 21.02 | 1 | Праздничный концерт. Словарь: военные песни и марши. | |
54 | 111 - 112 | Музыкальные образы мамы. | 24.02 25.02 | 1 1 | Песни о маме. Восприятие музыки, определение характера произведения. Словарь: нежно. ласково, протяжно.. | |
55 | 113 | Музыка и природа. Прощай, Масленица. | 26.02 | 1 | Р.н. музыка в жизни современного человека. Традиции и культура русского народа. Словарь: чучело, Масленица, гуляния. | |
56 | 114 – 115 | «Но на свете почему – то торжествует доброта…». Композиторы – детям. Детские песни. | 27.02 28.02 | 1 1 | Определения характера музыки: эмоциональная отзывчивость. Умение чисто интонировать. Словарь: детские песни. | |
57 | 116 - 117 | «Музыка из м/ф.». Интонация – тема – развитие - образ | 03.03 04.03 | 1 1 | Развитие творческих способностей детей. Умение импровизировать ритмический рисунок знакомых песен на муз. инструментах. Словарь: легко, радостно. | |
58 | 118 - 119 | 8 марта – день чудесный. Песни о маме | 05.03 06.03 | 1 1 | Праздничный концерт Восприятие музыки. Самостоятельно узнавать песню, определять характер. Словарь: весенний, звонкий. | |
59 | 120 - 121 | П. И. Чайковский. Времена года. Весна. | 07.03 10.03 | 1 1 | Музыкальное творчество. Импровизация на детских муз. инструментах. Словарь: тамбурин, треугольник. | |
60 | 122 - 123 | Музыкально – театральные жанры. | 11.03 12.03 | 1 1 | Уметь различать муз. жанры. Словарь: опера, балет. Развитие артикуляционного аппарата | |
61 | 124 – 125 | Духовой оркестр. | 13.03 14.03 | 1 1 | Уметь различать звуки знакомых муз. инструментов, Выделять сильную долю. Словарь: дирижер, оркестр. | |
62 | 126 - 127 | Мелодии и краски весны. | 17.03 18.03 | 1 1 | Восприятие музыки. Анализированного текста и его сод – я. Выработка активного унисона. Словарь: .ансамбль, опора дыхания, звука. | |
63 | 128 - 129 | Весенний вальс. | 19.03 20.03 | 1 1 | Уметь выделять ритмически сильную долю в пр – и, определять форму (куплетная 2х частная). Словарь:куплет, запев, припев. | |
64 | 130 - 132 | Русские народные потешки. Театрализация. Пантомима. | 21.03 02.04 03.04 | 1 1 1 | Различная нюансировка в исполняемых пр - ях. Умение импровизировать. Развитие дикционных навыков. Словарь: потешка, прибаутка. | |
65 | 133 - 134 | В детском музыкальном театре. | 04.04 07.04 | 1 1 | Знакомство с правилами повеления в театре. Театрализация знакомых пр – й. Воспитание эмоционал. отзывчивости. Словарь: Спектакль, театр, антракт. | |
66 | 135 - 136 | «Мы на луг ходили, хоровод водили…». «Мы – друзья природы» | 08.04 09.04 | 1 1 | Навыки грудобрюшного дыхания. Певческая установка – стоя. Пение в унисон. Одновременный вдох и начало пения. Звукоподражание пению птиц. Словарь: хоровод «ручеёк», щебет, трель. | |
67 | 137 - 138 | Легко ли быть музыкантом? | 10.04 11.04 | 1 1 | Формирование сценической культуры, основные приёмы игры на д. м. и. Словарь: Исполнитель. Композитор. Сочинение. Хор. | |
68 | 139 - 141 | «А мы на занятии играем…». | 14.04 15.04 16.04 | 1 1 1 | Уметь играть соло в ансамбле. Развитие чувства ритма и коллективного единства.. Словарь: ансамбль, дуэт, соло. | |
69 | 142 - 143 | Музыкальный словарик. | 17.04 18.04 | 1 1 | Игра на д. м. и. Словарь: ноты: до, ми, соль; скрипичный ключ; звуки (долгие, короткие). | |
70 | 144 - 145 | Театрализованные игры. | 21.04 22.04 | 1 1 | Развитие творческих способностей. Театрализация песен. Словарь: пантомима, сцена, этюд. | |
71 | 146 - 147 | Танцы народов мира. | 23.04 24.04 | 1 1 | Знакомство с национальными плясками. Словарь: пляска, гопак, полька, лезгинка. | |
72 | 148 - 149 | «Поклонимся великим тем годам» | 25.04 28.04 | 1 1 | Закрепление полученных знаний и впечатлений. Эмоциональное восприятие музыки. Работа над репертуаром. Словарь: песни военных лет. | |
73 | 150 - 151 | Краски весны. «Я рисую музыку». | 29.04 30.04 | 1 1 | Уметь выразить своё эмоц. состояние посредством красок и кисти. Развитие творческих способностей. Словарь: творчество, искусство, изображение. | |
74 | 152 - 153 | Россия – священная наша держава. Песни России. | 01.05 01.05 | 1 1 | Гимн и песни России. Воспитание патриотических чувств. Умение правильно вести себя во время исполнения гимна. Словарь: торжественно, неторопливо. | |
75 | 154 - 155 | Песни Победы. | 02.05 05.05 | 1 1 | Развитие патриотических чувств, Эмоционального отклика. Словарь: форте – пиано, военные песни. | |
76 | 156 | Формирование навыков сценической культуры. | 06.05 | 1 | Подготовка к праздничному концерту, посвящённому 9 мая. Исполнение произведений. Словарь: артист, сцена. | |
77 | 157 | День Победы. | 07.05 | 1 | Праздник Победы. | |
78 | 158 - 159 | Мир человеческих чувств. Голос. | 08.05 09.05 | 1 1 | Уметь сравнивать и анализировать услышанные произведения. Словарь: голос, низкий – высокий, тембр (окраска). | |
79 | 160 | Музыкальная грамота | 12.05 | 1 | Закрепление полученных знаний(мажорный и минорный лад; октава, гамма;ноты) | |
80 | 161 - 162 | Классическая и современная музыка. «В пещере горного короля». | 13.05 14.05 | 1 1 | Восприятие музыки. Уметь слышать в музыке изобрази. Словарь: композитор, классика, современность. | |
81 | 163 - 164 | Школьные годы чудесные. Театрализация песни. | 15.05 16.05 | 1 1 | Создание театрализованных моментов для создания образов произведения. Словарь: последний звонок, артист, сцена. | |
82 | 165 - 166 | Музыка детства. Музыкальные инструменты. | 19.05 20.05 | 1 1 | Творческие проявления детей в пении, движениях. Закрепление навыков игры на д. м. и. Словарь: вступление, проигрыш. | |
83 | 167 - 168 | Подготовка песенного репертуара к празднику «Последний звонок». | 21.05 22.05 | 1 1 | Развитие песенного творчества детей, эмоциональной отзывчивости. Словарь: школьные песни, трогательно. | |
84 | 169 | Формирование навыков сценической культуры. Развитие навыков вокального исполнительства и артистизма. | 23.05 | 1 | Воспитание навыков дирижёрского жеста. Выработка навыков пения с солистами. Словарь: микрофон, ударение, фраза. | |
85 | 170 | Праздник последнего звонка | 26.05 | 1 | Торжественная линейка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование занятий в кружке "Кукольный театр" на 2012-2013учебный год.(для 1-го класса по ФГОС)
Развёрнутое планирование учебного материала по датам 2012-2013 учебного года. Предназначено для групп кружка "Кукольный театр" для детей 1-ых классов. Первоклассники занимаются внеурочной деятельность...
Календарно-тематическое планирование занятий по культуре речи и риторики , 6 класс
Планирование составлено по рабочей программе дополнительного курса " Культура речи", программы элективного курса "Культура русской речи" Л. Г. Смирновой, программы по русскому языку под редакцией М, Т...
Календарно-тематическое планирование занятий по технологии. Учебный курс «Художественная вышивка» 8 класс
Календарно-тематическое планирование занятий по технологии.Учебный курс «Художественная вышивка» 8 класс...
Календарно-тематическое планирование занятий по элективному курсу "Психологические особенности и возможности личности" для 9 класса.
Тематическое планирование на 2013-2014 учебный год. Соколова Л.А....
Календарно – тематическое планирование занятий для учащихся 5-8 классов
Календарно – тематическое планирование занятий для учащихся 5-8 классов...
Календарно – тематическое планирование занятий для учащихся 9-12 классов
Календарно – тематическое планирование занятий для учащихся 9-12 классов...
Календарно-тематическое планирование занятий детского объединения "Экология здоровья человека" (5-7 класс)
Цель курса: На основе удовлетворения естественного интереса к окружающему нас миру создать условия к формированию экологической культуры школьника, основной чертой которой является ответс...