Календарно- тематическое планирование. Ритмика. 1 класс.
календарно-тематическое планирование на тему
Календарно- тематическое планирование. Ритмика. План. 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План. | 23.36 КБ |
Пояснительная записка. Ритмика. 1 класс. | 27.59 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Ритмика
№ п/п | Тема занятий | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | |
план | факт | ||||
1 | Инструктаж по технике безопасности во время занятий. Повторение изученных позиций ног и рук. Разучивание танца. Вальс « Летняя фантазия» | 1 | |||
2 | И.п.н., и.п.р «Поясок». Разучивание танца: вальс «Летняя фантазия» | 1 | |||
3 | Прыжки на одной ноге «Точка», «Хороводный шаг». Разучивание танца : вальс «Летняя фантазия» | 1 | |||
4 | И.п.р. «Кулачки на бочок», «Переменный шаг» Разучивание танца: вальс «Летняя фантазия» | 1 | |||
5 | Простейшие танцевальные элементы в форме игры. | 1 | |||
6 | И.п.р. «Полочка», прыжки на одной ноге «Часики». Разучивание танца «Танец белочек» | 1 | |||
7 | И.п.р. «Матрешка», прыжки на одной ноге «Лесенка». Разучивание танца «Танец белочек» | 1 | |||
8 | И.п.р. «Юбочка» прыжки на одной ноге «Заборчик». Разучивание танца «Танец белочек» | 1 | |||
9 | Повторение изученных позиций ног и рук, изученных танцев. | 1 | |||
10 | И.п.р. «За спиной», прыжки на двух ногах «Подскок». | 1 | |||
11 | И.п.р. в парах «Бараночка», прыжки на двух ногах «Весёлые ножки». Разучивание танца «Парный танец в валенках» | 1 | |||
12 | И.п.р. «Фартушек», прыжки на одной ноге «Солнышко» Разучивание танца «Парный танец в валенках» | 1 | |||
13 | И.п.р. в парах «Вертушка», прыжки на двух ногах «Качалочка». | 1 | |||
14 | И.п.р. в парах «Звёздочка», прыжки на двух ногах «Ножницы». Разучивание танца «Шаловливые часы» | 1 | |||
15 | И.п.р. в парах «Двойной поясок», прыжки на двух ногах «Крестик». Разучивание танца «Шаловливые часы» | 1 | |||
16 | . Танцевальные упражнения. | 1 | |||
17 | Повторение изученных позиций рук и ног. Разучивание танца «Танец моряков» | 1 | |||
18 | И.п.н., прыжки на двух ногах «Метёлочка». Разучивание танца «Танец моряков» | 1 | |||
19 | И.п.р., прыжки на двух ногах « Боковой галоп». Разучивание танца «Танец моряков» | 1 | |||
20 | Танцевальное движение «Маленькая и большая качель», прыжки на двух ногах. Разучивание танца «Танец моряков» | 1 | |||
21 | Танцевальное движение «Три притопа», и.п.р- «Лодочка». | 1 | |||
22 | Танцевальное движение «Ковырялочка». | 1 | |||
23 | Танцевальное движение «Три притопа», и.п.р- «Лодочка», «Ковырялочка». | 1 | |||
24 | Танцевальное движение «Распашонка», и.п.р – «Воротики». | 1 | |||
25 | Поклон «Русский поклон», и.п.н., прыжки. Разучивание танца «Весёлые дети» | 1 | |||
26 | Поклон «Русский поклон», и.п.н., прыжки. Разучивание танца «Весёлые дети» | 1 | |||
27 | Построения «Колонна», «Цепочка». И.п.р в парах. Танцевальные упражнения. | 1 | |||
28 | Танцевальные движения «Козлик». И.п.н. Игры под музыку. | 1 | |||
29 | Танцевальное движение «Большая гармошка». | 1 | |||
30 | Закрепление изученных танцевальных движений. Игры под музыку. | 1 | |||
31 | Танцевальное движение «Самоварчик». И.п.р., | 1 | |||
32 | Танцевальное движение «Ёлочка». Ритмико-гимнастические упражнения. | 1 | |||
33 | Танцевальное движение «Топотушки». Игры под музыку. | 1 | |||
34 | Защита музыкально-танцевальных проектов детей Презентация танцев « Весёлые дети» на празднике «Последнего звонка» | 1 |
Примечание: рабочая программа скорректирована в связи с государственными праздниками.
Список литература:
1. З.Я.Роот «Танцы с нотами» Москва «Айрис-Пресс» 2007г.
2 .З.Я.Роот «Бал на лесной полянке» Москва «Школьная пресса» 2004г.
3. Н.В. Зарецкая, З.Я. Роот «Танцы в детском саду» Москва «Айрис-Пресс»2006г.
4.Журнал «Воспитание школьников» № 70 2004г.
5.Н. Картовых «Школа танцев для детей» Лениздат 2010 г.
6.DVD «Танцкейс. Танцы для праздника.» индекс подписки 101000
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочному занятию ритмика и танец.
Пояснительная записка
Рабочая программа «Ритмика» 1-4 классы составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы «Ритмика и танец» 1-8 классы, утвержденная Министерством образования 06.03.2001г. и авторской программы по учебному предмету ритмика для учащихся 1-7 классов Беляевой Веры Николаевны "Ритмика и танец".
Известно, что эффективность образования детей в школе во многом зависит от состояния их здоровья. Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей становится заложником, быстро развивающихся технических систем (телевидения, компьютеры, сотовая связь и т.д.) – всё это приводит к недостатку двигательной активности ребёнка и отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения.
Цель программы - приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса и физического совершенствования.
Задачи:
-формирование необходимых двигательных навыков, развитие музыкального слуха и чувство ритма;
-совершенствование жизненно-важных навыков и умений чувствовать и
ощущать музыкальный ритм посредством обучения ритмическим
движениям;
-развитие интереса к занятиям ритмикой, формам активного досуга, развитие
координации движения, эстетического вкуса, художественно-творческой и
танцевальной способности, фантазии, памяти, кругозора;
-развитие двигательных качеств: силы, выносливости, быстроты, гибкости, танцевальных навыков;
- формирование красивой осанки, выразительности пластики движений и жестов в танцах, играх, хороводах, упражнениях;
-улучшение психического состояния, повышение работоспособности и двигательной активности;
-воспитание умений работать в коллективе;
Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с новым Базисным учебным планом предмет “Ритмика” изучается во 2 – 4 классах, на изучение в каждом классе отведено 34 часа (из расчёта 1 час в неделю).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
На занятиях ритмикой особое внимание уделяется не только развитию ритмической, но и эмоционально-действенной связи музыки и танца. Танец решает те же задачи эстетического развития и воспитания что и музыка. В музыке заложены содержание и характер любого танцевального произведения. Не может быть танца без музыки, без ритма. Обучение искусству танца происходит параллельно с музыкальным воспитанием: дети учатся понимать, слушать и слышать музыку, органически сливать в единое целое движение и музыку.
Эта программа является модифицированной, она рассчитана на физическое, эмоциональное и нравственное развитие и совершенствование детей. Программа нацелена на личностное развитие ребенка.
Планируемые результаты изучения курса «Ритмика и танец».
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
- любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих танцевальных способностей; навыков творческой установки.
- умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения.
Метапредметные результаты:
- умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз, передавать в движении простейший ритмический рисунок;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- самовыражение ребенка в движении, танце.
Предметные результаты:
Учащиеся должны уметь:
- понимать и принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;
- организованно строиться (быстро, точно);
- сохранять правильную дистанцию в колонне парами;
- самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;
- соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;
- правильно выполнять упражнения: «Хороводный шаг», «Приставной, пружинящий шаг, поскок».
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной репетиционной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- умение координировать свои усилия с усилиями других.
Знания, умения и навыки к концу обучения.
1. Ритмика, элементы музыкальной грамоты:
- уметь правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, легкий шаг с носка;
- чувствовать характер музыки и передавать его с концом музыкального произведения;
- уметь тактировать руками размеры 2/4, 3/4, 4/4;
- отмечать в движении сильную долю такта;
- уметь самостоятельно ускорять и замедлять темп движений;
- отмечать в движении музыкальные фразы, акценты; несложный ритмический рисунок;
- иметь понятия и трёх основных понятиях (жанрах) музыки: марш- песня-танец;
- выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами;
- иметь навыки актёрской выразительности;
- распознать характер танцевальной музыки;
- иметь понятие о детальных оттенках музыки, о звуковысотности;
- иметь понятия об основных танцевальных жанрах: полька, вальс, пляска, диско;
- исполнять движения в характере музыки — четко, сильно, медленно, плавно;
- знать темповые обозначения, слышать темпы применительно к движениям;
- уметь отсчитывать такты, определять на слух музыкальные размеры;
- различать особенности танцевальной музыки: марш, вальс, полька, пляска, хоровод и т. д.;
- уметь анализировать музыку разученных танцев;
- слышать и понимать значение вступительных и заключительных аккордов в упражнении.
2. Танцевальная азбука:
- знать позиции ног и рук классического танца, народно — сценического танца;
- усвоить правила постановки корпуса;
- уметь исполнять основные упражнения на середине зала;
- знать танцевальные термины: выворотность, координация, название упражнений;
- знать и уметь исполнять танцевальные движения: танцевальный шаг, переменный шаг, боковой шаг, галоп, подскоки, припадания, шаг с притопом, па польки, элементы русского танца (основные движения, ходы): ковырялочка, моталочка, молоточек, маятник; элементы якутского танца в простой комбинации;
- освоить технику исполненных упражнений в более быстром темпе;
- иметь навык выворотного положения ног, устойчивости, координации движений;
- знать правила исполнения упражнений народного тренажа и их названия;
- знать положения стопы, колена, бедра — открытое, закрытое;
- уметь исполнять основные движения русского танца: хороводный шаг, переменный ход (виды) — вращения на месте и в движении, дроби простые, синкопированные, ключ, веревочка, присядки простые, с хлопушкой, на полном приседе и с прыжком.
3. Танец: (понятия: музыкально, красиво, эмоционально, выразительно, синхронно)
- В конце 2 года обучения дети должны уметь исполнить: веселую польку на подскоках, вальс в три па, свой национальный танец, танцевальную композицию, построенную на изученных танцевальных движениях.
4. Творческая деятельность:
- раскрытие творческих способностей;
- развитие организованности и самостоятельности;
- иметь представления о народных танцах.
Тематическое планирование учебного материала.
Примерное распределение часов по темам ,
рассчитанное на 1 час в неделю (всего 34 часа )
Кол-во часов | Кол-во часов по триместрам | |||
1 | 2 | 3 | ||
Общая трудоёмкость | 34 | 10 | 11 | 13 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса «Английский язык" (7 класс, авт. Ю.А.Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет) и Календарно-тематическое планирование 7 класс
Даннаая рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе УМК "Английский язык" , авторы Комарова Ю.А., Ларионова И.В, Макбет К. В программе учитываются основные положения прогр...
календарно - тематическое планирование для классов КРО (математика 7 класс)
Тематическое планирование разработано и составлено для 7 класса (VIII вид) рассчитано на 5 часов в неделю( математика 4 часа, геометрия 1 час)...
Календарно-тематическое планирование 8 класс (для коррекционных классов VIII вида)
Календарно-тематическое планирование для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида....
Календарно -тематическое планирование 8 класс (Учебник «Русский язык» для 8 класса . – Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева и др. М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование 1 класс по Матвееву с модулем ритмикой
Календарно-тематическое планирование 1 класс по Матвееву с модулем ритмикой 99 часов...
Календарно-тематическое планирование 5 класс и урок-повторение презентация 6 класс
Календарно-тематическое планирование 5 класс Г.В.Дорофеев и др....
Календарно-тематическое планирование 7 класс по предмету "Технология" для неделимых классов
Отличие данной разработки состоит в том, что она учитывает интересы, как девочек, так и мальчиков, давая им возможность получить первичные представления обо всех разделах программы и профессионал...