Воспитательная работа школы
материал по теме
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»:
директор школы
/Кривоносова Л.Н./
Анализ воспитательной работы за 2010 – 2011 учебный год
МОУ Нышинской средней общеобразовательной школы.
В 2010 – 2011 учебном году основными целями и задачами воспитательной работы школы являлись:
Цель: Создание единого воспитательного пространства для самовыражения учащихся и привитие таких качеств, как гражданственность, трудолюбие, уважение к истории и традициям своего народа, любовь к Родине. Воспитание инициативности, самостоятельности, ответственности.
Задачи:
- Воспитание качеств толерантной личности через работу сводных разновозрастных отрядов.
- Расширение сферы дополнительного образования для самовыражения и самореализации учащихся.
- Обеспечение выполнения норм ЗОЖ учащимися.
- Определение в выборе профессии у учащихся 9-11 классов через классную и внеклассную работу.
- Активизировать работу классных коллективов и родителей по профилактике безнадзорности и правонарушений через участие в общественных мероприятиях.
- Стимулирование активности родителей в участии школьной жизни.
- Формирование общекультурной, информационной, коммуникативной и социальной компетенции через реализацию «творческих погружений».
Приоритетными направлениями ВР являлись:
- Воспитание патриотизма к своей Родине, толерантности к окружающим нас людям.
- Формирование нравственных ценностей, норм поведения, культуры общения у учащихся.
- Пропаганда ЗОЖ.
В 1 учебную четверть состоялось коллективное планирование «творческого погружения». Тема погружения «Люблю Отчизну я». План мероприятий данного погружения был направлен на повышение уровня и развития патриотического воспитания у учащихся. Поэтому в 1 четверть в 1-11 классах прошли классные часы по патриотической направленности, такие как «90-летие государственности Удмуртии», «Кого можно считать патриотом своей Родины», «Мы граждане России» и др.
В ходе погружения решались следующие задачи:
- Способствовать воспитанию патриотических чувств у детей к изучению родного края, родного уголка своей Отчизны;
- Формирование навыков работы в коллективе, группах, индивидуальной работы; учить создавать атмосферу открытости, доброжелательности; сотворчества в общении
- Формирование навыков работы в коллективе, группах, индивидуальной работы.
1 октября 2010 года был организован и проведен День самоуправления, посвященный Дню учителя.
С 18 по 20 октября прошла «Театральная осень», где классы показали следующие постановки «Красная Шапочка» - 5 кл, «Сказка о золотом петушке» (кукольный театр) – 6кл., спектакль «Недоросль» - 7 кл., «Летучий корабль» - 8 кл., спектакль «Горе от ума» - 9 кл., литературно-музыкальная композиция «Мне Пушкин всех всего дороже» - 10 кл., «Аты-баты мы солдаты» - 11кл.
Лучшими актерами были признаны: Одинцова Валя, Шаранов Кирилл, Балобанов Р. – 7 кл., Ильин Дима, Алексеев Даниил – 8 класс, Сорокин Влад, Иванов Миша, Минасян Карен – 9 кл.
Наиболее запоминающимся мероприятием данного погружения были выезды классов в школы района с целью внедрения в учебно-воспитательный процесс данной школы, приобретения новых друзей и знакомых, а также итоговое мероприятие с учащимися школ района (64 человека) Праздник Дружбы «Вместе весело шагать», который прошел на базе нашей школы 28.10.2010г. На заключительном этапе данного погружения ребята подготовили творческий отчет виде мультимедийных видеофильмов о своих поездках в школы района.
Со 2 по 5 ноября 2010г. учащиеся 11к. Яковлев Дима и Балобанов Влад выезжали на районный трехдневный семинар «Школа государственности»
На вторую четверть было запланировано и проведено погружение «Лет до ста расти нам без старости».
Цель данного погружения: Пропаганда ЗОЖ.
Задачи:
- Выполнить программу оздоровления учащихся и учителей
- Воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих
- Повышение двигательной активности у учащихся
- Развитие творческих способностей у учащихся.
15 ноября был дан старт погружения, где выступали волонтеры Пычасской СОШ.
Проведены классные часы по формированию ЗОЖ у учащихся: «Как сохранить зрение», «Школа докторов здоровья», «Почему мы болеем?», «Строим дом своего здоровья» и др.
Каждый день в течение четверти выполнялась программа оздоровления учащихся и учителей:
Понедельник – Витамины С
Вторник – Морковь свежая
Среда – Фиточай
Четверг – Пророщенная пшеница
Пятница – Орехи, с/х фрукты
Классами были выпущены агитлитсы по пропаганде ЗОЖ. Прошел смотр-конкурс выступления агитбригад и видеофильмов: «Кто курит табак, тот сам себе враг» - 5 кл., «Великолепная 5-ка витаминов» - 6 кл., сказка «Колобок» (на новый лад) – 7 кл., «Курить и пить – здоровью вредить» - 8 кл., фильм «Один дома – 5» - 9кл., «Пивной фронт «за» и «против»» - 10 кл., фильм «О вреде курения» - 11 кл. Победителями конкурса стали учащиеся 10 класса, 2 место заняли 7 класс, 3место- 6 класс. В номинации видеофильм лучшими стали 9 класс.
Также был объявлен и проведен фотоконкурс «А на улице зима, зима…», где победителем стала Одинцова Валя – 7 кл.
В ходе подготовки к Новому году провели деление учащихся 5-11 классов на сводные отряды. Были выбраны командиры отрядов из числа учащихся 11 классов и помощники командиров – учащиеся 10 класса. Отряды должны были подготовить следующие задания:
- Новогодний танец.
- Новогодняя песня.
- Поздравление (хоровое чтение)
- Новогодние костюмы.
- Подарок ассоциация.
Победителями стали 2 отряд во главе с командиром Богдановой Кристиной.
В 3 учебную четверть прошло погружение по нравственному воспитанию учащихся «Я в мир удивительный этот пришел отваге и правде учиться».
Цель погружения: Воспитание гуманизма и качеств толерантной личности.
Задачи:
- Формирование потребностей и мотивов нравственного воспитания учащихся
- Построение отношений на основе добра, справедливости, признание индивидуальности каждого ребенка.
- Воспитание гуманности и милосердия у детей.
Классные часы были также направлены на воспитание нравственности: «Уважай старших», «С тобой рядом люди», «Диагностика нравственности», «Слово лечит, слово калечит», «О чести, о совести» и др.
Были проведены следующие мероприятия:
- Письмо «Как тебе служится, солдат?», где ребята на уроках русского языка писали письма выпускникам школы, которые в данный момент служат в армии собирали им посылки и отправляли в армию.
- Подарок своими руками маме на День матери.
- Акция «Скорая помощь» /Посмотри, кому трудно и помоги/
- К-с стихов «Души моей прекрасные порывы»
К 23 февраля прошла неделя «Кадетов», где учащиеся 5-1 классов по возрастной категории (5-7кл., 8-9кл., 10-11кл.)прошли следующие испытания:
- Коллаж «Вот такая Армия!»
- Волейбол. Команда отцов и команда юношей.
- Силовое многоборье «А ну-ка, мальчики»
- Смотр песни и строя.
- Смотр формы.
Аналогичная программа была проведена и для девочек 5-11 классов «Институт благородных девиц»:
- Коллаж «Девочки, девушки, женщины»
- К-с лирический танец
- Сервировка и украшение праздничного стола.
- Смотр формы.
4 четверть прошла по традиционному погружению «И помнит мир спасенный»
Цель: Привитие учащимся таких качеств, как гражданственность, трудолюбие, уважение к истории и традициям своего народа, любовь к Родине.
Задачи:
- Воспитание качеств толерантной личности.
- Способствовать нравственному развитию ребенка через лекции, экскурсии, посещение музеев.
- Воспитание патриотических качеств характера.
Прошли уроки памяти, мероприятия посвященные Дню Победы: Районный смотр песни и строя, Уборка территории памятников - 8, 6 кл – Кинеус, 10 кл. Ижнюк, 5,7 кл – Ст. Ошмес, Вахта памяти у памятника погибшим воинам, «Память жива» /митинг/, «Этот День Победы…» /праздничный концерт/.
Методическая работа с классными руководителями:
- Тематические консультации по планированию воспитательной деятельности,
- Разработка методических рекомендаций по проведению классных часов и родительских собраний,
- Составление приложений к методической папке классного руководителя (характеристика класса, характеристика ученика, социальный паспорт, анкеты по выявлению лидера в коллективе, планы-сетки, положение о правах и обязанностях классного руководителя, анализ воспитывающей деятельности, циклограмма классного руководителя, тематика классных часов и родительских собраний),
- Разработка сценариев классных часов и праздников и пополнение ими методических папок.
- Помощь в подготовке и проведении классных и общешкольных мероприятий.
Индивидуальная работа с классными руководителями
- Знакомство с библиотекой классного руководителя, подбор материалов для проведения классных мероприятий,
- Рекомендации по проведению родительских собраний,
- Распечатка сценариев классных часов и праздников,
- Помощь при проведении классных часов
- Обмен методическими папками и пополнение собственными разработками,
- Советы, рекомендации, пожелания.
Работа МО классных руководителей прошла по плану, в результате были проведены следующие совещания:
- «Круглый стол». Планирование ВР классных руководителей согласно целям и задачам УВР школы;
- Работа с родителями;
- Совещание при директоре «Работа с трудными» /постановка на ВШУ, причины постановки, документация…/
- Отчет классных руководителей по ВР по четвертям.
- Анализ ВР класса в конце учебного года.
В работе с родителями основной формой остаются родительские собрания.
- Общешкольное организационное родительское собрание. Выбор родительского комитета /явка – 81/ 30.09.2010г.
- Классные родительские собрания в течение года (каждую четверть не менее одного раза)
С приглашением родителей были проведены административные комиссии по успеваемости учащихся. Родители также привлекались к подготовке и участию в общешкольных мероприятиях.
В течение учебного года классными руководителями проводились индивидуальные беседы с родителями по успеваемости и по поведению детей.
Хотелось бы, чтобы в работе с родителями больше внимания уделялось проблемам воспитания, их совместному обсуждению и совместному поиску путей их решения. Нелегко приходится работать классным руководителям с родителями, так как явка родителей на родительские собрания оставляет желать лучшего, особенно в старших классах. Отсюда вытекает, что родителей не интересует жизнь ребенка в школе, что указывает на то, чтобы использовать новые формы и методы в работе с родителями.
Содержание профориентационной работы в 9, 11-х классах.
В рамках этой работы для учащихся 9 класса работал кружок «Основы выбора профессии», руководитель Герасимова А.В. Для 11 класса классным руководителем проводились диагностика «Карта интересов», встречи с представителем ФБУ ЛИУ – 2 УФСИН по УР /п. Керамик/ Илларионовым А.А., с представителем лубянского сельхозтехникума, с представителем ФСБ по г. Можга Коротковым Д.В.? c ректорами и деканами ИжГТУ /в гимназии №8 г. Можга/.
Ребята посетили день открытых дверей в г. Можге (ветеринарный техникум). Активно проходило знакомство с учебными заведениями в сети Internet.
В 11 классе проведено родительское собрание «Основы выбора профессии учащихся 11 класса, прошел классный час «Проверка профессионального соответствия».
Хочется отметить, что проведена большая работа в ходе месячника по профориентаций.
Особое внимание уделялось работе объединений ДО, привлечение учащихся в кружки, секции. Было ряд посещений, в ходе которых выяснилось, что основной контингент кружков – учащиеся 5-9 классов, спортивные же секции активно посещают учащиеся 5 - 11 классов.
Работа кружков.
В 2010/2011 учебном году был затарифицирован 1 кружок от ЦДТ, руководителем студии «Акварелька» является Петрушева Т.Г. / с апреля 2009 года/.
По итогам проверки журнала, выявилось, что регулярно посещали занятия 32 человек. Контингент учащихся 1- 6 классы. В течение года оформлялись выставки работ учащихся. Работы ребят участвовали в районном конкурсе «Радуга талантов» были награждены грамотами и призами.
Работали школьные кружки:
- Краеведение - 13 человек, руководитель Герасимова А.В.
- Занимательная математика /1-4кл/ - 45 человек, руководители – учителя начальных классов.
- Музыкальный час /1-4кл/ - 15 человек, руководитель Владимиров В.Ю.
- «Гончарное» - 6 человек, руководитель Быкин О.Ю.
- «Рукоделие» - 15 человек, руководитель Леонтьева Л.М.
Работали следующие спортивные секции под руководством Герасимова А.В.:
Волейбол 16 ДЮСШ 14 школа
Легкая атлетика 24 ДЮСШ
Ребята также активно посещали кружки в Нышинском ЦСДК
1. «Гитара» - 8чел, руководитель Владимиров В.Ю.
2. «Непоседы» /творческая группа/- 10 чел., руководитель Молина О.А.
3. «Радуга» - 10чел., руководитель Межевая О.В.
4. «Россиянка» - 8 чел, руководитель Турчинович А.С.
Выезжали на районные конкурсы.
Общий охват учащихся дополнительным образованием в 2010-2011 учебном году (в % отношении от общего количества учащихся) составил примерно - 100%.
Учащиеся школы принимали участие в районных конкурсах и соревнованиях:
- Ежегодное участие в конкурсе «Радуга талантов». Лучшими были выявлены следующие работы: Коллективная работа – Поделки из теста и глины (рук. Петрушева Т.Г.), Коллективная работа «Панно» учащихся 8 класса в номинации фитодизайн (рук. Герасимова А.В.), «Светильник», Богданова Кристина (рук. Леонтьева Л.М.), Коллективная работа «Российский биатлон» (рук. Колесникова Е.Н.).
- 3 место в КВН по противопожарной тематике
- Осенний кросс – 6 место /Лаптева К. 3 место/
- Первенство по волейболу на приз Можгинской СОШ – 3 место юноши, 4 место девушки
- Первенство района по настольному теннису – 4 место
- Первенство района по волейболу на приз Большеучинской СОШ – 2 место девушки, 3 место юноши
- Олимпиада по физической культуре – 2 место /9-11 кл/
- Первенство района по волейболу на приз Старокаксинской СОШ – 3 место юноши, 3 место девушки
- Первенство района по волейболу 95 и моложе – 1 место юноши, Сорокин В, Иванов М., Молин Г. признаны лучшими игроками.; 3 место девушки.
- Зона Республики по волейболу 95-96 1 место.
- И др.
Работа с «трудными» детьми.
В 2010/2011 учебном году на ВШУ стояли 2 человека. На протяжении учебного года с этими учащимися проводилась следующая работа:
- Ежедневный контроль посещаемости школы;
- Индивидуальная беседа;
- Административные комиссии;
- Вовлечение этих ребят в подготовку и участие к различного рода мероприятиям.
- Посещение на дому.
Хочется отметить, что снизилось количество учащихся, состоявших на ВШУ (2010 – 2011 уч году было 7 чел.) и нет ни одного человека на учете в ОДН 2010 – 2011 уч году было 2 чел).
С неблагополучными семьями была проведена профилактическая работа администрацией школы и классными руководителями.
Согласно плану воспитательной работы были оформлены необходимые нормативные документы на учащихся, состоящих на внутришкольном учете и на семьи «риска».
На конец года с внутришкольного учета также снят еще 1 человек: Цапаева Екатерина /9кл./, т.к. выбыла из школы. Осталась на внутришкольном учете на летний период Карнакова Кристина /6 кл./
Ведется работа и с детьми, находящихся по опекой. На них тоже заполняется необходимая документация.
Анализ работы ученического самоуправления
С целью предоставления детям условий для формирования собственного социального опыта в школе создан Совет Старшеклассников, в составе которого 14 учащихся 5-11 классов. В совет старшеклассников входят командиры и старосты классов.
1. СС участвует в планировании и организации внеурочной работы школы.
2. Участвует в дежурстве по школе, поддерживает дисциплину и порядок.
3. Готовит и проводит собрания учащихся.
4. Заслушивает отчеты и информации актива класса о проделанной работе.
5. Проводит заседания с участием командиров, старост не менее 1 раза в месяц.
По сравнению с предыдущим годом работа ученического самоуправления немного улучшилась, о чём говорит активное участие детей различных конкурсах как школьных, так и других рангов, в подготовке и проведении общешкольных мероприятий: Дня учителя, Нового года, смотра-конкурса «А ну-ка, парни!» и др.
Вывод:
Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2010-2011 учебном году можно считать решенными, цель достигнута.
Но следует обратить внимание в новом учебном году на расширение сферы дополнительного образования для самовыражения и самореализации учащихся, на стимулирование активности родителей в участии школьной жизни.
Программа «Лето 2011»
Согласно программе «Лето 2010» была организована занятость детей во время летних каникул. В июне в школе работали лагерь дневного пребывания, где отдохнули 50 человек, лагерь труда и отдыха – 10 человек, и социальный лагерь – 15 человек. Для детей ЛОЛ и ЛТО было организовано трех разовое питание: завтрак, обед и полдник, для соцлагеря 2-х разовое питание: завтрак и обед. Организованным отдыхом были охвачены все категории детей: малоимущие, многодетные из неполных семей, социального риска. Дети находились под постоянным контролем мед. работника и воспитателей, которые проводили для них познавательные, развлекательные, спортивные мероприятия, экскурсии. Питание детей осуществлялось за счет средств, выделенных с федерального бюджета и плюс родительский взнос.
Были достигнуты следующие результаты работы лагеря:
- Укрепление здоровья детей.
- Развитие у школьников творчества.
- Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов.
- Организация досуга детей.
В целом работу летнего лагеря можно считать удовлетворительной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы
Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....
«УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ В СИСТЕМЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ» (из опыта работы)
География – единственный школьный предмет, синтезирующий знания из области естественных и общественных наук. Она охватывает всю систему «природа – человек – хозяйство». Кроме собственно географи...
Из опыта воспитательной работы. Школа должна быть "школой радости".
В работе я рассказываю о методике патриотической работы в классе, о проводимых мероприятиях с 5-го класса по 11 класс....
План воспитательной работы школы на 2014-2015 учебный год с анализом работы за прошлый год
В материале представлены цели и задачи воспитательной работы школы, план воспитательных мероприятий на учебный год , план мероприятий посвященных 70 летию Великой Победы, а так же анализ за прошлый уч...
"Инновационные технологии в системе воспитательной работы школы по работе с родителями как средство повышения воспитанности школьников"
"Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью” В.А.СухомлинскийАктуальность проблемы заключается в том, что гармоничное развитие личности осуществляется только в гармоничной семье. Сотрудничество...
Система воспитательной работы школы в формировании социально-значимых качеств личности через активизацию учебно-воспитательного процесса
Текст доклада на городскую августовскую конференцию...
Профориентационное воспитание и профильное обучение в системе воспитательной работы школы (из опыта работы гимназии)
В статье описан опыт создания постоянно развивающейся учебно-воспитательной среды, которая ставит своими задачами помочь каждому учащемуся подойти к осознанному и взвешенному решению о выборе будущей ...