Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы
статья по теме
Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anaziz_vr_2009-2010god.doc | 184.5 КБ |
perspektivnyy_plan_2011-20122.doc | 114 КБ |
utverzhdayu._plan_vr_na_2011_god__3.doc | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы по МОУ Троицкая СОШ за 2009 – 2010 учебный год.
Уже более десяти лет действует Закон об образовании, который трактует образование как «воспитание и обучение в интересах человека, общества и государства». Обращает на себя внимание тот факт, что слово «воспитание» стоит в законе на первом месте. Рано или поздно ученики и родители поймут, что хорошая школа не может заниматься только обучением. Хорошая школа должна помочь ребятам стать активными гражданами общества, и тогда они смогут добиваться успеха в жизни.
Невозможно представить себе жизнедеятельность школы без определения конечных результатов своей работы, без попытки определить, каким будет завтрашний день для школьного коллектива, какой будет школа через год, два…, какими выйдут из школы ее выпускники, т.е. без планирования.
Планирование, как правило, начинается с определения целей и задач воспитательной работы и со сбора информации о возможностях их достижения. Прежде всего, процесс планирования начинается с анализа воспитательной работы за прошедший период.
Опыт показывает, что облегчить написание анализа можно, обладая качественной, достоверной, надежной информацией о состоянии воспитательной работы. Поэтому сбор информации - весьма значительная часть анализа.
Одним из источников сбора информации является контроль. Внутришкольный контроль необходим для того, чтобы своевременно получать, анализировать и оценивать информацию о процессе и результатах воспитательной деятельности, вносить коррективы в процесс развития воспитательных отношений, способствовать его оптимальному протеканию.
Воспитательная работа за 2009-2010 уч. г. строилась с учетом того, что воспитание есть управление процессом развития личности.
При планировании мы делали упор на следующие аспекты воспитательной работы:
• гражданско-патриотическое воспитание: сбор и систематизация материалов по участникам Великой Отечественной войны, родственников учащихся школы;
• совершенствование работы по традиционным направлениям;
• ученическое самоуправление : развитие форм и методов работы;
- пропаганда ЗОЖ ( профилактика ПАВ и ДТП), спортивно-оздоровительная работа;
- Совершенствование дополнительного образования;
- Укрепление сотрудничества с родителями;
- Развитие сотворчества с общественными организациями.
Каждый классный коллектив в начале учебного года утвердил план работы на текущий учебный год, с учётом общешкольного. Оформили уголки, распределили поручения. Также в начале учебного года выбирается актив класса из наиболее активных детей и утверждается план работы детской организации.
Так, в школе сложилась традиционная система КТД:
- Духовно-нравственное, патриотическое воспитание.
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты.
В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа. Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов. Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, развитие самоуправления можно достигнуть успехов в этом направлении.
Все тематические классные часы в учебном году ( год Памяти) были нацелены на воспитание детей на судьбах наших предков, на прошлом и настоящем нашей Родины, на Памяти. Раз в месяц
( последняя пятница каждого месяца 1 урок) проходили классные часы : сентябрь – «Основные события войны 1941-1945г.», «маршалы Советского Союза», октябрь – «города – герои», ноябрь – «Сталинградская битва», «А.В.Суворов», декабрь – «Дорогая моя столица!», январь – «блокада Ленинграда», «Чехов в Лопасне», февраль – «Детство, опаленное войной», март – «О героях – земляках», апрель – «О концлагерях», май –« Битва за Берлин».
Издавна в народе говорили: “Ради хорошего праздника надо много работать”. Успех школьного мероприятия, особенно такого, которое проводится в большом зале школы или даже выходит на внешкольный уровень, зависит от личности организатора, наличия у него заинтересованных помощников, от понимания детьми целей и задач мероприятия, от их организованности и творческой активности. Здесь вновь главной фигурой оказывается классный руководитель. Если он понимает значение воспитательной работы, живёт интересами школы и, получив коллектив пятиклассников, строит с ними работу так, чтобы с каждым годом не потерять их, а вовлекать в общественную деятельность, то мы видим, что даже самый сложный класс со временем может стать успешным.
Конечно, классному руководителю, особенно если это молодой специалист, бывает нелегко. Ведь учитель должен быть и наставником, и помощником, и защитником, и другом, который призван помочь ребёнку приобрести не только знания об окружающем мире, овладеть умениями и навыками, но и помочь адаптироваться в этом мире, раскрыть и проявить свои способности, почувствовать себя самостоятельной, творческой личностью, способной изменить мир.
Наиболее интересные формы работы с детьми в этом году: курс молодого бойца (февраль), проекты: «Моя семья в годы войны», «Имя твое – солдат», «Ордена и медали моего деда», «Это страшное слово – война», «Чехов в Лопасне», «Дорога в Мелихово» (март), лыжня памяти С.Н.Воронина и В.Талалихина, соревнования памяти героев-земляков, оформление стендов (сменных по месяцам) по войне, встречи с ветеранами родителями воинов – интернационалистов (февраль), декада Здоровья памяти Воронина, конкурсы компьютерных рисунков «Москва в солдатской шинели», фотоколлажей «Контрасты времени», смотр строя и песни с участием курсантов военных училищ, посещение музея ПБ 35 – «Больница в годы войны, наши врачи на поле боя», дебаты «Солдат войны не выбирает», торжественное мероприятие 7 мая «Я помню, я горжусь!», на котором присутствовало 147 ветеранов (участников сражений и работников тыла).
9 декабря – в день героев Отечества в Троицкой СОШ проводились следующие мероприятия, посвященные Героям Отечества:
-Совет старшеклассников школьной страны «Детство» возложил цветы к памятнику солдату-земляку в парке с. Троицкого – отв. Богдашкина В.А.;
- В филиале ( Талалихино) прошла литературно-музыкальная композиция для учащихся 5-9 классов «Солдатом не рождаются» - отв. Заусаева С.М.;
- Презентация ученицы 9 класса Максимовой А. «Славные сыны Отечества» про героев – земляков для учащихся 2-4 классов начальной школы – отв. Сапижук Н.Ф.;
- Дебаты «Герои среди нас» для учащихся 11-х классов – ответственные классные руководители Двухжилова И.В. и Хохлова В.В.;
- Экскурсия в музей школы (уголок «Во имя Победы») для учащихся 1-х классов – отв. Дудин А.А.;
- Для учащихся 7-8 классов в сельском ДК «Импульс» устный журнал «Герои Отечества: Зоя Космодемьянская и Виктор Талалихин», «Герои Стремиловского рубежа»– отв. Кондюков О.В.;
- Презентация проектов учащихся 10-х классов для 5-6 классов: «Развитие науки и техники в период В.О. войны», «Подвиг защитников Москвы» - отв. Руководитель научного общества «Эрудит» Котова Е.А.
Большую работу школы в этом году можно отметить по изучению Основ Православной культуры:
- организовано 2 встречи педагогов с отцом Александром – настоятелем церкви села Троицкого, 2 раза в месяц – с учащимися, начиная с ноября, 2 встречи с родительским комитетом школы,
- выступление отца Александра на торжественных мероприятиях, посвященных ВО войне, на празднике Последнего звонка и выпускном вечере;
- на базе школы проходил в апреле 2010 года семинар по православной культуре.
Каждый классный коллектив в начале учебного года утвердил план работы на текущий учебный год, с учётом общешкольного. Оформили уголки, распределили поручения. Также в начале учебного года выбирается актив класса из наиболее активных детей и утверждается план работы детской организации.
Ученическое самоуправление
Практические навыки и умения, социальные установки и ценности, которые формируются в процессе самоуправления, во многом определяют жизнеспособность и социальные перспективы наших выпускников. Сегодня многие старшеклассники входят во взрослую жизнь, не пройдя школу самоуправления, поэтому вынуждены приобретать необходимый опыт путем проб и ошибок. Но это многим очень дорого обходится.
Участие обучающихся в ученическом самоуправлении способствует формированию более четкой и осознанной гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим; позволяет повысить социальную компетенцию; развивать социальные навыки поведения и установок на самостоятельное принятие решений в социальных проблемных ситуациях.
Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.
В нашей школе ученическое самоуправление осуществляется через Совет старшеклассников.
Основными целями и задачами школьного самоуправления являются:
* становление воспитательной системы через формирование единого общешкольного коллектива;
* приобщение личности к общешкольным ценностям, усвоение личностью социальных норм через участие в общественной жизни школы;
* создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;
* развитие творчества, инициативы, формирование активной гражданской позиции школьников; *
создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о младших, взаимоуважение детей и взрослых.
Членами детской школьной организации, являются все учащиеся Троицкой СОШ. На 01.09.09 года – 366 человек.
2009 – 2010 учебный год в Троицкой СОШ был объявлен годом Памяти. На слете городов было принято положение о проведение мероприятий по теме
«Я помню, Я горжусь». Цель этих мероприятий – воспитание патриотизма, уважения и гордости по отношению к ветеранам ВОВ.
На первом заседании президентского Совета был утвержден план работы, распределены обязанности членов Совета по отделам.
По результатам года самой продуктивной была признана работа отделов печати, досуга и дежурства. Отдел печати ежемесячно выпускал стенгазету детской организации «Юнона», освещал все мероприятия, проходившие в школе, давал оценку им и объявлял благодарность самым активным членам организации. Члены отдела печати – Стрельникова Екатерина, Полтинкина Татьяна. Отдел досуга – отмечена активность Михалевой Елены и Ткаченко Евгении в проведении
и организации поздравления учителей в День учителя, Новогодних огоньков.
Большой вклад президентский Совет внес в подготовку и проведение мероприятий «Я помню, Я горжусь». 9 мая, во время проведения «Вахты Памяти» у памятника погибшим войнам, члены Совета возложили торжественно гирлянду, которую сделали своими руками, организовали дежурство для сопровождения классов в торжественном шествии. 25 мая в школе прошел слет активистов городов страны «Детство». Общим голосованием работа членов Совета и детской организации была признана хорошей. Похвальные грамоты получили самые активны члены детской организации: Панкова Анна, Плетюхина Марина, Стрельникова Екатерина, Максимова Анна, Климкин Сергей.
Планируемая работа на следующий учебный год, обязательно обратить внимание на классное самоуправление, на работу отделов порядка, дежурства. Оказывать помощь мэрам городов страны «Детство» в организации классных мероприятий.
В прошлом учебном году советом были организованы: праздник «С днем Учителя!», акция «Дети детям»,конкурсы компьютерной открытки «Троицкая осень» и фотоколлажей « Контрасты времени», « Троицкая осень», «Движение – это жизнь», итоговый слет городов, вечер «День Святого Валентина», новогодний огонек, рейды (раз в четверть) по проверке внешнего вида, готовности к учебному процессу, выпуск информации сменного стенда «Победе – 65» (раз в месяц), акция «Георгиевская ленточка».
Дважды в году( ноябрь и апрель) представители от нашего Совета старшеклассников были на выездной школе актива, организованного Управлением Образования. В конце учебного года детей в качестве поощрения с помощью спонсоров школа вывозила в дом отдыха «Фореста»на один день.
Однако, как видно из диаграммы уровень общественной активности учащихся снижается из года в год, поэтому вопрос совершенствования самоуправления школьного остается одним из главных направлений работы в следующем учебном году.
.
Пропаганда здорового образа жизни.
Согласно районному плану работы в Троицкой СОШ (+ филиал) были проведены дни профилактики ДТП, целями которых является – предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. В связи с этим:
1) во всей школе классными руководителями по параллелям проводились в разной форме внеклассные мероприятия (единый классный час):
- 1 классы – беседа с инспектором ГАИ Загребаевым А.В.« Поговорим о дорожных знаках», « Внимание, пешеходный переход».
- 2 классы – игра « Мои друзья – дорожные знаки»
- 3 классы - викторина «Ребенок и дорога»
- 4 классы - тесты по правилам поведения учащихся при переходе дороги.
- 5 классы - устный журнал « Знаки дорожные в нашем селе»
- 6 классы – конкурс рисунков на асфальте
- 7 классы – просмотр видеоролика и обсуждение « Внимание! Дорога!»
- 8 классы – минисочинение «Зачем мне нужны правила дорожного движения»
- 9 классы – просмотр и обсуждение видеоролика «Пьяный на дороге»
- 10 класс – тесты «Соблюдаю правила дорожного движения»
- 11 классы – дебаты «Машина для подростка – необходимость или роскошь?»
2) руководитель клуба ЮИДД Василевский В.А.с членами клуба выступили с агитбригадой перед учащимися 1 – 6-х классов, после чего провели в каждом классе небольшие анкеты по проверке знаний и применении правил ДД. После обработки анкет выяснилось, что 98% учащихся знают правила ДД ( необходимые для учащихся), но 80% хотя бы один раз их нарушили при переходе дороги.
3) В течение всех дней профилактики 4 дня в году ( 1 - 4 классами) практическими занятиями транспортная площадка. В сентябре 2009 года и апреле 2010 года согласно районному плану, в Троицкой СОШ проходили месячники « Зелёный огонёк», целью которых: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
2 сентября в школе проходил день профилактики ДТП. Все классные руководители первым уроком провели мероприятия по профилактике детского дорожного травматизма. В первые классы с беседой пришел инспектор ГИБДД Загребаев А.В.. Он рассказал детям, что может произойти на дороге с невнимательным пешеходом и для чего необходимо человеку соблюдать правила движения, поэтому их ( правила) необходимо изучать и в этом детям поможет школа.
5 сентября в селе Троицкое проходил Праздник поселения Любучанское. Во время праздника инспекторами ГИБДД, дежурившими на мероприятии, были остановлены два подростка Медведев С. – ученик 7-б класса и Давыдов А. – 8-б класса, которые ехали на скутере по дороге. С родителями этих учащихся, как и с самими учениками, классными руководителями были проведены беседы. Те в свою очередь, обещали поговорить с детьми. Родители были предупреждены об ответственности за своих детей.
9 сентября( по районному плану) в школе был проведен День Здоровья. Мероприятие проходило на стадионе в три потока и начиналось с построения и нацеливания детей .
Согласно положению о проведении дня Здоровья, которое было рассмотрено и утверждено на педагогическом совете 31.08.09 г,. учитывалось количество присутствующих на мероприятии детей и родителей, а также участие классных руководителей во всех видах соревнований. На общем построении каждый мэр класса получил маршрутный лист, где была указана схема движения класса по станциям: метание мяча, бег 60 метров, дартс, прыжки с места, прыжки через скакалку, «Берегись : велосипед!», оказание первой медицинской помощи и викторина по правилам дорожного движения. Мероприятие собрало 86% учащихся школы, отсутствовали лишь по уважительной причине.
Все победители получили грамоты.
Кроме этого, все классы по окончании мероприятий выпустили «Санбюллетени», в которых была отражена важная информация по профилактике различных заболеваний, в том числе, свиного гриппа.
В результате проведения месячников безопасности:
- Проведено занятий, бесед :
- с учащимися – 44
- с родителями – 10
- с педагогами - 4
- Проведено выступлений агитбригад:
- в ДОУ – 0
- в начальных классах – 4, в среднем звене – 2.
3. Проведено 5 конкурсов ( рисунков на асфальте, санбюллетеней, частушек, « Знатоки правил на дороге», « Лучший велосипедист»), выпущено25 плакатов.
4. Проведено три занятия инспектором ОГИБДД - Загребаевым А. В и 8 занятий практических на транспортной площадке во всех классах начальной школы.
5. Наиболее интересные мероприятия в рамках месячников - организация Дня здоровья 9 сентября с применением практических навыков езды на велосипеде , знаний ПДД; конкурс юных велосипедистов, конкурс рисунков на асфальте, дебаты
Среди учащихся 5-8 классов педагогом ОБЖ была проведена анкета « Знаю и применяю правила дорожного движения для пешехода». Результаты анкеты представлены на диаграмме. Из 120 опрошенных детей знают правила 50% плохо и 50 % - хорошо. Из них, нарушили хотя бы один раз 85 % детей.
Кроме этого, школа работала по программам «Изучаем правила дорожного движения» с записью тем занятий в соответствующую страницу классного журнала ( согласно приказу начальника УО).
Так же большая работа была проведена по профилактике употребления ПАВ. В сентябре, ноябре 2009 и апреле 2010 года были проведены единые дни профилактики правонарушений и употребления ПАВ. Задачи: пропаганда здорового образа жизни (научить детей делать здоровый выбор, иметь свою точку зрения, уметь говорить «нет»).
По всем классам прошли мероприятия в различной форме:
- 1 классы – беседа врача- терапевта « Тайны нашего организма»,
- 2-а класс – устный журнал « Расти здоровым»;
- 2-б класс – литературная игра « Ай, не буду, не хочу!»;
- 3 класс – беседа медицинского работника « Влияние табака на организм ребёнка»;
- 4 класс – час вопросов и ответов « Курение и здоровье – выбирайте сами» (врач- нарколог Заботин А.А.);
5 классы- диалог с элементами игры «О полезных и вредных привычках»,
« Влияние табака на здоровье подростка» (филиал);
6 классы- дискуссия « Курить или не курить?»,
« Правда и ложь об алкоголе» (филиал);
7 классы – интерактивная беседа с элементами тренинга «Как победить дракона, или удержись от вредной привычки!», лекция с иллюстрациями « Пиво – враг подростка», обсуждение статьи газеты «Вечерняя Москва» « Глотни огня» (филиал);
8 классы - диалог, психологические упражнения « четыре мифа о наркотиках», анкетирование с беседой « алкоголь и последствия его употребления», информационный журнал « О горьком пиве горькая правда» (филиал);
9 классы – дискуссия « Алкогольная трясина» с элементами игры, сочинение – рассуждение « Моё здоровье – основа моей жизни» (филиал);
10 класс – обсуждение статьи газеты «Вечерняя Москва» «Глотни огня» ;
11 классы – дебаты « Звёзды в бою».
Психологом школы проводилось изучение употребления ПАВ учащихся школы. Выяснилось: ( см. « диаграмму динамики роста курильщиков школы»)курили хотя бы раз 50% учащихся.
Социально-педагогическая работа.
Школа традиционно рассматривалась как институт социализации ребёнка. «Конвенция о правах ребёнка» требует изменения отношения к детям как к объекту воспитания, провозглашает их права, которые должны быть защищены. Ребёнок приходит в школу, часто принося проблемы незащищённости из семьи, микро и макро социума. Отношение к ребёнку, как имеющему права не сформировано в деятельности современной школы.
Гуманистичность самой школы во многих учебных заведениях явление, скорее желаемое, чем реальное. Но в нашей школе сложилась другая картина. С приходом на должность педагога по социальной защите Ключниковой В.А. не только видно, что эта работа очень многогранна, но и что даже трудные проблемы должны и могут оперативно решаться. Говоря, о «человеческом факторе» хочется отметить, что к своей трудной работе Валентина Анатольевна подходит не только ответственно, но и творчески. Проблемы детей и молодежи «группы риска» - низкая самооценка, повышенная зависимость от социального окружения, одобрения, несформированность навыков самоконтроля, отсутствие серьезных жизненных целей – обусловливают острую восприимчивость к негативным социальным влияниям. На данном этапе школа является основным институтом социализации, особенно в условиях кризиса семьи и других социальных структур. Поэтому в среде детей и подростков «группы риска» необходимо, прежде всего, усиление направленного обучения способам успешной социализации в рамках существующей образовательной системы.
Трудовое воспитание
В условиях становления рыночных отношений роль трудового воспитания молодежи существенно возрастает. Человеческий фактор в производстве играет решающую роль. В этой связи актуализируется проблема подготовки молодежи к труду. На передний план теории и практики воспитания выдвигается трудовое воспитание. Важная часть трудового воспитания и обучения непосредственное овладение трудовыми умениями и навыками. Педагогическая наука рассматривает трудовое воспитание как органичную часть общего процесса воспитания подрастающего поколения в семье и школе. Трудовое воспитание призвано сочетать воспитательное значение труда с мероприятиями, обеспечивающими приобретение или пополнение общеобразовательных знаний и профессиональных навыков. Оно представляет собой единый процесс с умственным и нравственным воспитанием. Но, к сожалению, в современных условиях подростки и молодежь, не имея четких нравственных ориентиров, все чаще отдают предпочтение легким заработкам, бездуховному времяпровождению, погоне за удовольствиями, исповедуют культ “успеха”. Ослабление роли семьи, различные формы инициативы к предпринимательству приводят к утрате таких общественных ценностей как интерес к учебе и к труду. В подростковой среде резко растет чувство агрессивности, раздражения, неуверенности в завтрашнем дне. Это весьма тревожные симптомы ухудшения нравственного и психического состояния общества.
Опыт человечества показывает, что нравственные нормы не изобретаются, не создаются намеренно, по указке – они возникают из повседневной жизни.
Большинство родителей хорошо понимает, что условием, определяющим счастье каждого человека, является включение его в общественно полезную деятельность. В школе начиная с первого класса проводится большая образовательная и воспитательная работа. У школьников воспитываются глубокое уважение к людям любого труда, к результатам их деятельности, бережливость, умение самим посильно принимать участие в общем труде, серьёзная ответственность перед взрослыми и коллективом за свой может быть и небольшой труд. Для трудового воспитания учащихся необходимо, чтобы каждый из них имел трудовые обязанности и в школе, и дома, за выполнение которых надо регулярно и строго спрашивать.
К сожалению, в некоторых семьях существует неверное мнение о том, что в детстве школьников надо беречь от труда. Родители нередко ссылаются на собственный тяжкий труд и стремятся облегчить жизнь ребёнка, охраняя от сравнительно тяжелых и неприятных трудовых обязанностей. В действительности участие ребёнка в домашнем труде приучает ребят к дисциплине, ответственности, повышает уровень приспособляемости в любых жизненных условиях, воспитывает трудолюбие.
И все же, помимо общей подготовки к школе (чтение, письмо, счет), помимо занятий, которые развивают мышление, фантазию и моторику (рисование, лепка, конструирование, вышивание), есть еще один важный фактор, о котором родители забывают. Речь идет о тривиальных навыках самообслуживания, которые понадобятся ребенку в школе с первого дня его пребывания там. Как без посторонней помощи одеться и раздеться в школьной раздевалке, не потеряв сменную обувь, шапку и варежки? Как быстро извлечь из портфеля все необходимое и положить в него уже «отработавшие» учебники и тетрадки? Как завтракать и убирать за собой посуду в школьной столовой? Эти и подобные задачи ребенок часто решить не в состоянии, они оказываются для младшего школьника более сложными, чем освоение навыков письма и счета. Здесь без работы, проводимой в семье, не обойтись.
Большими проблемами были и остаются заставить детей убираться в классах, прийти на субботник, дежурить по школе. Зато в столовую на дежурство за счет пропусков уроков бегут наперебой.
Благоустройство школьной территории.
Научить творческому труду А.С. Макаренко считал особенно важной задачей. Такой труд возможен там, где к работе относятся с любовью, где понимают ее необходимость и пользу, где труд делается и основной формой проявления личности и таланта.
В последнее время наш школьный участок стал обращать на себя внимание своей ухоженностью. Здесь немалая заслуга Золотовой З.С., Демидовой А.И., и директора школы. Может необходимо закрепить территории за определенным классом и пусть каждый класс благоустраивает свой участок сам, но под чутким руководством общего «дизайнера».
Туристско-экскурсионная работа.
Туристическая работа в школе с каждым годом приходит в упадок. Понятно, что наш контингент детей – дети сотрудников больницы, где есть возможность за минимальную плату свозить ребенка в театры, на экскурсии. Все же, классные руководители стараются организовать эту работу, так, например, 11 класс съездили в Санкт-Петербург, Останкино, г. Коломна, театр Куклачева , музей-бункер +кинотеатр (филиал и 7-б), музей ледяных скульптур, зоопарк, музей рыб + кинотеатр ( 7-а класс)( по немногочисленным анализам воспитательной работы классных руководителей). Организованы экскурсии в музей ПБ №5(совет старшеклассников), открытый музей с. Троицкого, а также, музей школы (начальная школа).
Совершенствование дополнительного образования.
Система работы по Дополнительному образованию занимает в учебно-воспитательной деятельности школы особое место. Эта форма работы расширяет и дополняет базовый учебного плана школы, она помогает создать индивидуальную образовательную среду для каждого ученика, удовлетворяет его потребности в приобретении знаний, умений, навыков, не предусмотренных базовым компонентом учебного плана, развивает его мотивацию к учебно-познавательной деятельности, дает возможность для практической деятельности ребенка, помогает сохранить и укрепить здоровье, вести здоровый образ жизни, создает условия для развития и реализации творческих и интеллектуальных возможностей учащихся.
В школе была спланирована работа 3 кружков и 5 спортивных секций.
Диаграмма занятости учащихся в 2009- 2010 учебном году.
Укрепление сотрудничества с родителями.
Сотрудничество семьи и школы – одна из вечных проблем педагогики, и решалась она по-разному в различные исторические эпохи. Сегодня очевидно, что воспитывать ребенка изолировано от общества нельзя. Надо научить подрастающего человека оценивать и фильтровать социальные воздействия, принимать позитивное и отторгать негативное. В этом школе помогает семья. Семья была, есть и остается в обозримом будущем самым сильным фактором влияния на любого человека в любом возрасте.
В нашей школе работает Управляющий совет и родительский комитет школы( председатель Гревцева Г.Н.) и комитеты классов.
Организация психолого-педагогического просвещения родителей.
В 2009 -2010 учебном году было проведено 2 общешкольных собрания : «Перспективы образования» - октябрь, «Презентация учебно-воспитательной работы школы. Связь с общественностью», в каждом классе в течение года прошли классные собрания, проведенные в различной форме, а также родительский лекторий с приглашением представителей отдела опеки и ОДН, инспектора ГИБДД, раз в четверть собирался и обсуждал насущные проблемы родительский комитет школы
Проведение совместных мероприятий учащихся, учителей, родителей и общественности.
Весомую помощь оказал в этом году родительский комитет: снабжал краско, бумагой, призами для награждения и новогодних праздников учащихся школы, приобрели металлическую лозу к монументальным доскам воинам- интернационалистам, вазон с цветами, купили материю на пошив Знамен Памяти.
С ДК «Импульс» велась тесная творческая работа: раз в месяц для различных категорий учащихся в клубе проводились мероприятия по экологическому, семейному, нравствено-эстетическому воспитанию, по профилактике правонарушений и употребления ПАВ. Общее е мероприятие торжественное. Посвященное 65-ой годовщине Победы 7 мая получило у администрации района высокую оценку.
Методическая работа и внутришкольный контроль.
Одним из источников сбора информации является контроль. Внутришкольный контроль необходим для того, чтобы своевременно получать, анализировать и оценивать информацию о процессе и результатах воспитательной деятельности, вносить коррективы в процесс развития воспитательных отношений, способствовать его оптимальному протеканию. При планировании внутришкольного контроля по вопросам воспитательной работы, мы опять же в первую очередь исходим из анализа работы. Так, в анализе воспитательной работы за прошлый учебный год указано, что классными руководителями недостаточно проводилась работа по профессиональной ориентации школьников, а так же не все классные руководители в полной мере опирались в процессе организации воспитательной работы в классе на органы ученического самоуправления. Исходя из этого, данные направления в работе классных руководителей подлежат проверке в этом учебном году.
Внутришкольный контроль в этом году включает в себя комплексную проверку “Деятельности социальной службы школы”, а также тематические: классно-обобщающий контроль в 5-ых и 10 классах, тематически-обобщающие, изучающие состояние работы в объединениях дополнительного образования (наполняемость групп, качество учебно-воспитательного процесса), организацию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних и другие. Многие из вопросов, подлежащих проверке, будут выносится на совещание при директоре, другие - на МО классных руководителей.
Кроме того, один педсовет в учебном году посвящается рассмотрению вопросов воспитательной работы школы. Исходя из цели воспитательной работы, тема педсовета была определена так: “Деятельность педагогического коллектива в области социализации обучающихся”.
Среди многочисленных функциональных обязанностей зам. директора по ВР немаловажное значение имеет организация методической помощи классным руководителям, педагогам дополнительного образования, социальному педагогу. Планирование методической работы с педагогами начинается с диагностико-аналитической деятельности. Учить методике воспитательной работе можно лишь на основе изучения профессиональных затруднений каждого педагога, нужно знать и сильные его стороны, его возможности, особенности, склонности и увлечения. Знакомство с опытом воспитательной работы классных руководителей организовывается через собеседование с ними, наблюдение, анкетирование. Исходя из полученных данных, планируется работа: с одними педагогами – индивидуально, с другими – в микрогруппах. Некоторые вопросы выносятся на заседания МО классных руководителей. Также тематику заседаний МО мы определяем, исходя из проблем, выявленных в ходе анализа воспитательной работы школы. В состав ШМО входили 19 классных руководителей. Основной воспитательной задачей было саморазвитие личности. На первом заседании ШМО был утвержден план воспитательной работы по теме «Я помню,
Я горжусь» что посвящалось 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. Главная цель – объединить педагогический и ученический коллективы
в совместной работе по сбору материала для проведения глобального мероприятия ко Дню Победы. Каждый класс получил задание по сбору материала по особо значимым битвам ВОВ, главнокомандующим, наградам и тд. В течении года
в классах проводились классные часы, встречи с ветеранами и другие мероприятия по подготовке ко Дню Победы. По параллелям были созданы флаги с фамилиями ветеранов и собирался биографический материал для выступления учеников. Особо хочется отметить работу классных руководителей: Терлеевой Е.А. – 7а класс, Семеновой Е.Е. – 6а класс, Богдашкиной В.А. – 10 класс, Котовой Е.А. – 6б класс. Основное мероприятие проводилось 7 мая. Были приглашены ветераны села Троицкое, сельский клуб оказал помощь в оформлении зала и в музыкальном сопровождении. Так же были приглашены представители администрации сельского поселения Любучанское. Мероприятие получило высокую оценку.
Школьное метод. Объединение в 2009 – 2010 учебном году большое внимание уделяло повышению методического уровня и педагогического мастерства. С этой целью применялись инновационные технологии. Было проведено расширенное методическое совещание «Педагогический мониторинг». На заседание ШМО приглашался психолог школы Лим Н.Г. Было прослушано сообщение на тему «Психолого-педагогическая диагностика, как элемент восприятия работы в школе». Классный руководитель Лим Н.Г. поделилась анкетами, которые она использует в своей работе и на результатах которых строит диаграммы и циклограммы. Богдашкина В.А. выделила по результатам проверки анализов работы классных руководителей следующих учителей: Терлееву Е.А., Котову Е.А, Новолодскую О.П., которые хорошо освоили методики диагностики и мониторинга.
Подводя итоги работы ШМО классных руководителей Троицкой СОШ хочется отметить рост методической грамотности классных руководителей. На последнем заседании Богдашкина В.А. – заместитель директора по воспитательной работе, оценила работу ШМО - как хорошую работу. Было рекомендовано уже сейчас нацелить классных руководителей на участие в районном конкурсе «Классный руководитель года» и предложено провести такой конкурс в рамках своей школы, что обязательно будет способствовать повышению активности классных руководителей, повышению самооценке и как результат – авторитета.
. К сожалению, в этом учебном году от нашего коллектива никто не принимал участие в районном конкурсе «Самый классный классный».
Проблемы и задачи
· Классным руководителям более творчески и ответственно подходить к выдвижению представителей в Ученический совет школы.
· Приобщить учащихся к обсуждению «Прав и обязанностей ученика школы ».
· Организовать учёбу молодых классных руководителей и обмен опытом воспитательной работы.
· Обязать классных руководителей обеспечивать явку на общешкольные мероприятия и самим присутствовать на них.
· Членам педагогического коллектива внимательнее следить за информационным пространством и самим своевременно предоставлять информацию о проведённых мероприятиях в летопись школы и для внесения на школьный сайт.
· Активизировать работу методического объединения классных руководителей.
· Переходить к современной форме подведения итогов воспитательной работы через создание классных сайтов.
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор МОУ Троицкой СОШ
_________И.И.Слободян
« ____ » __________ 2011 год
План работы
МОУ Троицкой средней общеобразовательной школы
на 2011– 2012 учебный год ( год исторического и культурного наследия России)
Мероприятия | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май июнь |
Деятельность педагогического совета. Научно-методическая работа | Педсовет «Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год. Обсуждение и утверждение образовательной программы школы | Планирование работы ШМО, выбор тем по самообразованию педагогов | Планирование научно-исследовательской работы уч-ся. Круглый стол по вопросу аттестации пед.кадров и применениясовременных образовательных технологий | Подготовка к семинару учителей начальной школы. ШМО классных руководителей. | Педсовет «Итоги 1-ого полугодия. Введение новых стандартов в начальной школе» | Планирование проведения школьной научно-практической конференции на МС Психологическая подготовка пед. коллектива к итоговой аттестации (на ШМО) | Подготовка к аккредитации учреждения. ШМО классных руководителей | Планирование методической недели, подведение итогов предметных недель на МС. Педсовет по ВР. | Проведение методической недели. ШМО классных руководителей. | О допуске к экзаменам Подведение итогов методической работы. Сдача отчетов классных руководителей. |
Повышение квалификации учителей | Уточнение списков учителей, заявивших о повышении уровня квалификации | Своевременность посещения курсов | Планирование курсовой подготовки во 2 полугодии | Своевременность посещения курсов | Своевременность посещения курсов | Составление плана на 2-ое полугодие 2011 уч.г. | ||||
Совещания при директоре | Распределение надтарифного фонда на 2011-2012 уч. год. | Ознакомление педагогического коллектива с документами о порядки аттестации образовательных учреждений. | Обсуждение хода подготовки к аттестации школы. | Об успеваемости учащихся за 2 недели до конца 1 полугодия | О ведении журналов. | Состояние учебно - воспитательной работы в 3 четверти. | О проведении итоговой аттестации учащихся и выпускных мероприятияй. | |||
Совещания при зам. директора по УВР | Консультация для учителей по офо-рмлению журналов (классных, факультативов, кружковой работы). Уточнение, корректировка списков аттестующихся учителей | Посещаемость занятий уч-ся. Дозировка дом. задания в 5 кл. Анализ уровня сформированности ЗУН у уч-ся 5 кл. Контроль за ведением шк. документации | Работа учителей–предмет-ников по предупреждению неуспеваемости.Работа с «трудными» детьми.Работа с мотивированными уч-ся. Анализ срезов. Результаты проверки шк. документации | Анализ мониторинга по истории, биологии, р/яз, физике. Работа с неуспевающими (с приглашением родителей) Состояние работы по аттестации учителей 2 квалиф. категорию. Контроль за проведением доп.занятий | Результаты проверки шк. документации Выполнение решений педсовета и совещаний в назначенный срок. Разработка плана –графика проведения админ. к/срезов за 1 полугодие Работа по подготовке уч-ся 9,11 кл. к экзаменам | Оформление журналов (классных, факультативов, кружковой работы). Работа со слабоуспевающими. Соблюдение ТБ учителей химии, физики, труда | Результативность обучения учащихся, обучающихся на дому. | Организация ГПД. Работа уч-предметников по предупреждению неуспеваемости. Анализ к/срезов. Результаты проверки тем. планирования | Анализ районных диагностических работ по предметам | Результаты проверки шк. документации Выполнение решений педсовета и совещаний в назначенный срок. Работа по подготовке уч-ся 9,11 кл. к экзаменам Работа с неуспевающими и их родителями |
Фронтальный контроль школьной документации | Тематическое планирование на год., оформление журналов, тетрадей, дневников, личных дел Журналы 1-4 класс. Планы воспитательной работы на 1 полугодие. | Опрос уч-ся с высокой и низкой мотивацией, объём д/з (журнал). Планы работы ШМО. Дневники 5 кл. Работа спортивных секций | Выполнение программ по предметам (журнал, планирование). Проверка тетрадей для к/р Дневники2,6кл | Ведение факультативных журналов, журналов кружковой работы и ГПД, | Тематическое планирование на 2 полугодие, оформление, тетрадей, дневников, личных дел журналов (прохождение программ, работа с претендующими на медаль) | Проверка тетрадей для к/р по рус.яз и матем. Ведение дневников 3,9-х кл. | Журналы 1-4 класс Дневники 5 класс. Организация повторения в рамках подготовки к итоговой аттестации | Оформление журналов, тетрадей, дневников, личных дел | Выполнение программ, оформление классных факультативных журналов, журналов кружковой работы и ГПД, дневников. | |
Классно – обобщающий контроль | Классно – обобщающий контроль в 1 и 5 классе с целью выявления проблем в адаптации и оказания пед.и психол. помощи | Классно – обобщающий контроль во 2-х, 6-х | Классно-обобщающий контроль в 7, 8-х классах. | Повторно классно – обобщающий контроль в 1, 5 классах с целью выявления адаптации | Классно – обобщающий контроль в 3, 9 классе | Классно – обобщающий контроль в 4, 10 классе | ||||
Диагностика и мониторинг | Диагностика будущих первоклассников, не посещающих д/с | Техника чтения учащихся 5-8 кл. Диагностическая работа математике 5 кл. Мониторинг по алгебре 11 кл. Диагностика школьной мотивации 1 и 4 кл. Взаимодействие педагога и воспитанника. | Адм к/срезы по р/яз и математ. 5-11 кл. Мониторинг по физике 7 кл. Адаптация 5 кл к обучению в среднем звене. Употребление ПАВ. | Мониторинг по биологии 7 кл Диагностика уч-ся 9, 11-х кл. по профориентации. Эффективность воспитательных средств. | Адм. к/работы в 2-4 кл по р/яз и мат. Техника чтения учащихся 2-4 кл Диагностическая работа по химии 11 кл. Определение уровня самоуправления в ученическом коллективе. | Повторная диагностика адаптации 5-х кл. Диагностическая работа по химии 9 кл Диагностическая работа по русскому языку 9 класс Диагностическая работа по алгебре 11 кл.в формате ЕГЭ. | Диагностическая работа по биологии , математике 9 класс, физике – 9,11кл. Диагностическая работа по русскому языку 11 кл.в формате ЕГЭ. Классный руководитель глазами воспитанника. | Диагностическая работа по географии 9 кл, информатике 11 кл., геометрии 8 кл. Диагностика будущих первоклассников, посещающих д/с. Удовлетворенность родителей работой школы. | Диагностические работы 1-классников по рус.яз, матем. Диагностика по вопросу самоопределения уч-ся 9-10 кл. Употребление ПАВ. | Техника чтения, счёта 2-4 классы Словарные диктанты 2-4 кл. Диагностические работы в 4 кл. по рус.яз, матем., по русскому языку 5 кл. Результативность обучения по физике 7 класс. Уровень воспитанности . |
Активизация интереса учащихся к обучению | Проведение школьного этапа предметных олимпиад. | Проведение предметной недели по математике | Проведение предметной недели по истории и обществознанию | Предметная неделя по биологии, химии | Предметная неделя по географии. Олимпиала по математике 4 кл. | Проведение предметной недели по русскому языку и литературе | Предметная неделя по иностр. языку | |||
Работа с родителями | Консультирование родителей будущих первоклассников | Общешкольное родительское собрание «Перспективы работы школы». Классные родительские собрания. | Родительский совет школы «О планировании работы». | Рейд «Подросток». Родительский лекторий. | Родительский совет школы Рейд «Дети на дороге». Классные родительские собрания. | Рейд «Подросток». Лекторий. | Родительский совет школы . | Консультирование родителей 9-11 кл. «Психологическая подготовка к ЕГЭ» Классные родительские собрания. | Родительский совет школы. Классные родительские собрания. | Итоговое общешкольное родительское собрание. |
Работа с неблагополучными семьями, с детьми «группы риска» | Психологическая диагностика. Сбор, анализ и корректировка информации о трудных подростках Выявление неблагополучных семей из вновь прибывших. Контроль за обучением, ушедших в ЦСТА | Психологическая диагностика. Посещение семей (в теч. года) Вовлечение подростков в кружковую работу, секции Совет профилактики | Индивидуальные коррекционные занятия с психологом Рейд «Операция - каникулы» Совет профилактики | Индивидуальные коррекционные занятия с психологом Совет профилактики | Индивидуальные коррекционные занятия, консультирование родителей психологом Организация отдыха в зимние каникулы Совет профилактики | Индивидуальные коррекционные занятия Совет профилактики | Индивидуальные коррекционные занятия, Совет профилактики | Индивидуальные коррекционные занятия, консультирование родителей психологом Совет профилактики | Психологическая диагностика по итогам работы с психологом Совет профилактики | |
Профилактическая работа по ПАВ | Единый день профилактики ПАВ. Занятия по программе. | Занятия по программам. Анкетирование. | Занятия по программам. Родительский лекторий «Профилактика табакокурения» | Занятия по программам. День борьбы со Спидом. | Занятия по программам. Рейд «Подросток» | Занятия по программам. | Занятия по программам. Лекторий. Анкетирование. | Занятия по программам. Единый день профилактики | Родительское собрание «Летняя занятость детей» | |
Работа с детьми из категорийных семей | Сбор, анализ и корректировка информации Организация питания (адресная помощь) | Создание информационного уголка для родителей | Индивидуальные консультации родителей с детьми у психолога (по мере необходимости). | Организация питания (адресная помощь), отдыха в зимние каникулы | Организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, медицинскими работниками,психологом. |
| Подготовка документации для получения бесплатных путёвок в школьный лагерь и на получение школьной формы. | |||
Правовое воспитание | Проведение классных часов по теме « Права и обязанности учащихся». | Организационно-деятельностная игра «Делопроизводство в современном офисе» | Классные часы «Закон и подросток» | Диспут для старшеклассников «Глобализация. За и против». День Конституции. | Круглый стол для уч-ся 9-11 кл. «Ответственность родителей за детей» | Родительский лекторий «воспитать гражданина». | Кл часы «Я гражданином быть обязан» | Ток-шоу «Создадим будущее вместе» | Дебаты «Права и обязанности учащихся» | |
Охрана здоровья и обеспечение санитарно-гигиени-ческого режима | Медицинский осмотр учащихся 6-8 | Доведение до коллектива приказов по технике безопасности. | Доведение до коллектива приказов по мерам борьбы против терроризма | Аттестация кабинетов | Медицинский осмотр учащихся 5,9 классов | |||||
Работа по профилактике ДДТТ | Выбор состава клуба ЮИДД, Планирование работы клуба ЮИДД «Светофор». Занятия №1 ПДД по программе. | Занятия №2 по профилактике ДТП. Подготовка и участие в районном конкурсе ЮИДД. | Занятия №3 по профилактике ДТП. Оформление сменного стенда . | Занятия №4 по профилактике ДТП. Рейд «Внимание – дети на дороге». | Занятия №5 по профилактике ДТП. Рейд « Внимание - каникулы» | Занятия №6 по профилактике ДТП | Занятия №7 по профилактике ДТП. День профилактики ДТП. | Занятия №8 по профилактике ДТП. День защиты детей. Единый день профилактики ДТП. | Занятия №9 по профилактике ДТП. . | |
Спортивно - оздоровительная работа | День здоровья «Золотая осень» | Первенство школы по пионерболу (5-7 классы) | Первенство школы по баскетболу (7 -11 классы) | Школьный тур олимпиады по физической культуре. | День Здоровья. «Зимние забавы». | Лыжня памяти Воронина и Талалихина. Конкурс «Богатырь школы» | Конкурс «А ну-ка, девушки!». «Весёлые старты» (1-4 классы) | Первенство школы по волейболу (9-11 классы). Всемирный день здоровья. | Школьный тур игры «Зарница». | |
Гражданско- патриотическая работа | Устные журнал «105 лет со дня рождения русского композитора Д.Д.Шостаковича» День знаний. Уроки Мужества Посадка (деревьев) аллеи Славы. | Экскурсия в музей ПБ №5 «Бойцы невидимого фронта» Классные часы «220 лет со дня рождения русского писателя С.Т. Аксакова» | Устный журнал,презентация «Славится героями земля Лопасненская». День матери. Презентация «190 лет со дня рождения Ф.М. Достоевского». Оформление информационного стенда «300 лет М.В. Ломоносову» | Мероприятия «70 лет битве под Москвой». Классные часы «Некрасову Н.А. 190 лет». | Викторина «Страницы Великой Отечественной…» | Оформление музейного уголка «Мы памяти этой верны» | Праздник русской Масленицы | Праздник Пасхи (совместно с клубом). День ГО. Классные часы «770 лет битвы на Чудском озере» | Акция «Георгиевская лента». Тематические классные часы. Митинг Памяти Павших. «Зарница». | |
Работа с ученическим активом | Слет городов. Выборы актива. Учеба. Осенний бал. | Организация праздника «С днем Учителя». Акция « Склоняем головы»(облагораживание могил ). Рейд «Готовность к урокам) | Учеба актива (анализ работы за 1 и план на 2 четверти). Рейд «Готовность к урокам» | Организация новогодних конкурсов. Учеба актива «отчет отдела печати». | Учеба актива «Планирование на 3 четверть». Организация Рождественских чтений. | Рейд по проверке внешнего вида.
| Учеба актива «анализ работы отдела досуга». | Акция «Дети-детям». Учеба актива «Отчет отдела образования» | Акции «Георгиевская лента». Дебаты «Права и обязанности учащихся». Слет городов. Подведение итогов работы активистов. | |
Традиционные мероприятия | День знаний Месячник «Зеленый огонек». Посадка деревьев на «аллеи выпускников» | Месячник здоровья. Соревнования. Осенний кросс. | День Матери. | Новогодний калейдоскоп. Дни Краеведения. | Чеховские дни. Рождественские чтения. | «Богатырь школы». Смотр строя и песни. Курс молодого бойца. Памяти воинов-интернационалистов. | Праздник русской Масленицы. | Месячник «Зеленый огонек». День Здоровья. Дни профориентации. | Вахта Памяти. Праздник Последнего звонка.. Месячник Семьи. |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю».
Директор школы Кораблёв В.В.
План воспитательной работы МОУ Троицкая СОШ на 2010 – 2011 учебный год.
ГОД ЗДОРОВЬЯ.
Задачи года ЗДОРОВЬЯ:
- Содействовать сохранению здоровья каждого школьника, сформировать у школьника представления об ответственности за собственное здоровье.
- Продемонстрировать многогранную природу здоровья.
- Обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.
- Расширить и разнообразить взаимодействие школы, родителей и общества в контексте укрепления здоровья.
Направле ния работы. / месяц | К Т Д Традиционные месячники | Работа с ученическим активом. | Гражданско- патриотическая работа. Православная Культура. | Спортивно- Оздоровитель- ная работа | Профилак- тика ПАВ, ДТП | Работа с родителями | Работа с общественными организациями | Методическая работа | Внутришколь- ный контроль |
Сентябрь | «Зеленый огонек» ( 1 -11 кл) | Отчетно – выборный слёт городов страны «Детство». Акция «Дети – детям». Учеба актива «Планирование работы на четверть». Акция «Посади дерево жизни». Оформление информационного стенда жителей страны «Детство». | Участие в «Кудашевских играх» к 200-летию Бородинского сражения. Беседы по православию. | Осенний кросс памяти В. Талалихина и Воронина ( 4 – 11 кл). Единый день Здоровья. | Единый день профилактики ДТП. Выбор нового состава отряда ЮИДД. Проведение практических занятий на транспортной площадке. Единый день профилактики ПАВ. Занятия по программе ( ПАВ и ПДД). Классные родительские собрания с обсуждением вопроса об ответственности родителей поведения детей на дорогах. | Общешкольное собрание «Анализ работы школы за 2009 – 2010 год. Перспективы развития школы в следующем году». Родительский совет школы « Анализ работы за прошлый год. Планирование. Родительский совет. Его роль в школе»». Классные родительские собрания «Дети и дорога. Опасность скутеров» | Планирование совместной работы с сельским клубом , священнослужителем Троицкого храма и библиотекой (обсуждение). Познавательно-воспитательная программа о вреде алкоголизма (клуб). Беседа ( №1)по православной культуре. | ШМО классных руководителей «Планирование воспитательной работы на год. Задачи. Обсуждение положения года Здоровья». ( 2 неделя). Об организации работы с родителями, о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Подготовка и проведение дня учителя. Тематические классные часы по предупреждению употребления ПАВ. | Комплектова ние ГПД ( 1 неделя) оформление документации. Проверка планов ВР классных руководителей .( 4 неделя). |
Октябрь | Месячник Здоровья | Организация праздника «День Учителя». Рейд «внешний вид». Конкурс фотоколлажей « Учитель, милый мой учитель». Осенний бал. Игровая программа «Королева осени» Учеба актива «Анализ работы актива за 1 четверть» | Праздник посвященный дню учителя. Беседы по православию. Экологический десант (уборка территории и посадка деревьев). | День Здоровья ( кросс по знакам Зодиака). Комический футбол (учителя + дети). Игра «Последний герой» (5 -11 кл) Веселые старты (1 – 4 кл). | Конкурс фотоколлажей «Мама Папа я – спотивная семья». Игра «Последний герой» (5 – 11 кл). Занятия по программе (ПАВ и ПДД). Подготовка и участие в районном конкурсе ЮИДД. | Классные родительские собрания «Права и обязанности родителей» с приглашением сотрудников КДН. Оформление стенда «Для вас, родители!» и регулярное обновление его материалов. Родительский комитет школы «Формирование здорового образа жизни в семье» с приглашением священнослужи- теля. | Познавательная программа «Мы в ответе за всех, кого приручили» ( клуб). Беседа №2 по православной культуре. | Анализ планов ВР классных руководителей. Организация работы кружков , секций. Работа на каникулах. Тематические классные часы «Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний» | Проверка журналов ГПД. Изучение деятельности классных руководителей по формированию благоприятного климата в коллективах. Изучение успешности в адаптации учащихся в новых условиях( 1, 5, 10 классы) |
Ноябрь | Месячник Предметов естественно- математического цикла | Планирование работы на 2 четверть. Рейд « Готовность к урокам». | Беседы по православной культуре. | День Здоровья. Первенство школы по баскетболу ( 5 -11 кл.) | Занятия по программе по ПАВ и ПДД. Оформление сменного стенда по профилактике ДТП. | Рейд « Подросток» ( на каникулах). Лекция «Воспитание стрессоустойчивости у детей» с приглашением психолога. О работе школьной столовой. | Познавательно-воспитательная программа о вреде курения (клуб) | Об организации работы с неблагополучными семьями. Семинар «Методика организации КТД». Тематические классные часы «Питание и здоровье» | Посещаемость учащихся ГПД. Изучение эффективности работы педагогов по организации КТД в классах (5 кл., 6 кл, 2 кл.) |
Декабрь | Месячник краеведения | Организация новогодних конкурсов. Организация новогоднего огонька. Конкурс стихов о битве под Москвой. | Классные часы, посвященные битве под Москвой. Оформление стенда «Имя тебе – солдат» ( наши земляки – защитники Москвы». Конкурс на лучшую елочную игрушку. | Школьный тур олимпиады по физической культуре. | Занятия по программе по ПАВ и ПДД. Рейд «Внимание! Дети на дороге» | День открытых дверей. Родительский совет школы «Воспитание в школе глазами родителей. Организация новогодних праздников для учащихся». Рейд «Дети на дороге» | Литературно-музыкальная композиция «Подвиг, вошедший в века». | О подготовке к зимним каникулам. О работе классных руководителей по профилактике несчастных случаев, суицидов среди подростков» Тематические классные часы «Основы личной безопасности и профилактика травматизма» | Посещение занятий гпд. Собеседования с воспитателями, классными руководителями учащимися. Познакомиться с системой проведения классных часов молодых классных руководителей, их содержанием, формой, результативностью( посещение классных часов, беседы с учащимися, классными руководителями) |
Январь | Чеховские дни. Рождественские чтения. | Заседание актива старшеклассников: Организация рождественских чтений, конкурса компьютерной открытки, поделок, рисунков. Зимняя прогулка ( Совет) | Организация экскурсий по Чеховским местам ( Новоселки, Мелихово) Конкурс рисунков, поделок, компьютерной открытки «Пасха. Рождество» | День Здоровья (1- 11 кл.) Соревнования по гимнастике (1-4 кл) | Занятия по программе по ПАВ и ПДД. | Рейд « подросток» (на каникулах). Лекторий « Физическое и психическое здоровье ребенка – залог успешности в учебе» | АБВГДейка (1-4 классы) клуб. Рождественские чтения в школе ( клуб + школа + священнослужитель) | О профилактичес кой работе по предупреждению правонарушений среди несовершенно- летних. Тематические классные часы « Самопознание своего тела, через чувство, ощущение, образ» | Планирование воспитательной работы ГПД. Организация работы объединений дополнительного образования, выявление динамики сохраняемости контингента, соответствия программам.( посещение занятий, проверка документов, анкетирование, собеседование) |
Февраль | Месячник мужества | Смотр строя и песни. Курс молодого бойца. Богатырь школы. Рейд по проверке внешнего вида учащихся. Дискотека «Этот мир придуман для нас» | Лыжня памяти Воронина, Талалихина. Классные часы « Солдат войны не выбирает (воинам–интернационалистам)» | Богатырь школы (5 -11 кл) Лыжня памяти Воронина и В. Талалихина (2 – 11 кл) с участием родителей. | Занятия по программе по ПДД и ПАВ. | Родительский совет школы ( деловая игра)« Школа – второй дом. Какой мы её хотим видеть?» | Литературно-музыкальная композиция «Служу Отечеству» (клуб) | Организация и проведение месячника Мужества. Тематические классные часы по ЗОЖ: «Я и другие» | Привитие навыков самообслуживания, организация дежурства в ГПД Посещение учащимися спортивных секций. |
Март | Месячник семьи, театра, книги, кино | Учеба актива (Отдел досуга). Организация творческого концерта (совместно с клубом), посвященного 8 Марта. Дискотека « Аукцион хороших манер». | Праздник русской Масленицы. Концерт, посвященный женскому дню. | «А, ну-ка, девушки!» ( 5 - 11 кл.) | Занятия по программе по ПДД и ПАВ, | Лекторий для родителей учащихся 9 – 11-х классов «Наркомания – кто за это в ответе?». Рейд «подросток». | Познавательная программа «Человек – актёр» (клуб). Книжные посиделки (сельская библиотека). «Для милых дам, для любимых мам» - совместный концерт. | Тематические классные часы «Культура потребления медицинских услуг». Анализ посещения учащимися кружков, секций. Об организации КТД «Для милых мам | Организация питания и соблюдение режима питания учащихся в ГПД. Проверить качество индивидуальной работы с детьми девиантного поведения, привлечь к интересному, плодотворному досугу ( 7 -11 кл. по анализу документов, посещению мероприятий, собеседований с учащимися) |
Апрель | «Зелёный огонёк», Месячник Профориентации. Месячник космонавтики | Учеба актива(отдел печати). Заседание совета старшеклассников. Организация Фотоконкурса «Друзья наши меньшие» и конкурса компьютерных газет «Береги природу» | Конкурс компьютерных газет «Береги природу». Интеллектуальный марафон «Флора и фауна нашего района». | День Здоровья. Волейбол ( родители + дети 10-11 кл.) | Единый день профилактики ДТП. ПАВ. День защиты детей. Организация и проведение месячника «Зеленый огонек». Выпуск листков безопасности ДД. | День открытых дверей. Волейбол (родители + дети). Лекторий «Роль семьи в предупреждении и профилактике правонарушений и негативных явлений». | Устный журнал « Легендарный Юрий Гагарин» (клуб) | Тематические классные часы «Предупреждение употребления ПАВ». Педсовет «Новые здоровьесберега-ющие технологии в воспитательном процессе школы» | Использование воспитательных технологий в работе ГПД. Познакомиться с различными формами организации ученического самоуправления (анализ планов, анкетирование учащихся 5 -11 кл.) |
Май | Вахта Памяти, Месячник Здоровья. «Последний Звонок» | Заседание актива «Анализ работы за год». Слет городов школьной страны «Детство» | Акция ко Дню Победы «Мы этой памяти верны». Конкурс литературно-творческих работ, посвященных Победе. Праздник Последнего Звонка. | Подготовка к турслету. Весёлые старты (1 -4 кл) | Анкетирование учащихся 4 - 11 классов по употреблению ПАВ. Обработка анкеты. | Общешкольное родительское собрание «Итоги года. Чествование родителей за успехи в воспитании детей». Об организации летнего труда и отдыха учащихся. | Митинг «Памяти павших», «Союз родных сердец» ( клуб) | Анализ профилактической работы по формированию здорового образа жизни. О воспитательной работе в начальной школе (презентации) | Динамика успеваемости учащихся, посещающих ugl Проверить аналитические умения классных руководителей, руководителей секций, кружков, способность подвести итоги по проведенной работе, определить её результативность.(1 – 11 кл.) |
Июнь | Летняя трудовая практика, оздоровительный лагерь | Лекция для детей лагеря «22 июня – день памяти». Экскурсия по открытому музею с. Троицкое. | Организация летнего оздоровительного лагеря. | Анализ работы за год. | Выпускные вечера | Экологическая беседа для детей лагеря (клуб). | Работа с классными руководите- лями по организации летней практики. Отчет – презентация классных руководителей о работе за год | ||
Задачи | Воспитание учащихся на лучших школьных традициях. Раскрытие и самореализация учащихся и их талантов. | Совершенство- вание школьного самоуправления. | Воспитывать чувство уважения учащихся к истории родного края, страны. | Пропаганда здорового образа жизни. | Привитие навыков безопасного поведения на дороге. Профилактика ДДТТ и употребления ПАВ. | Совершенствование сотрудничества между родителями и школой. Оказание методической помощи в воспитании. | Укрепление сотрудничества, проведение совместных мероприятий. | Совершенство- вание профессии- онального мастерства классных руководителей. | Контроль и анализ работы классных руководителей и педагогов дополнительного образования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы школы за 20101-2011 учебный год
В отчете показана деятельность ОУ за прошедший учебный год по направлению воспитательной работы....
Анализ воспитательной работы школы за 2011-2012 уч. год.
Анализ воспитательной работы школы за 2011-2012 уч. год. Цель воспитательной программы школы:Создание в школе единого воспитательного пространства детства, главной ценностью которого являет...
Анализ воспитательной работы школы за 2011-2012 учебный год
Анализ работы содержит информацию по основным направлениям работы школы: личность, коллектив, здоровье, семья....
Анализ работы школы за 2009-2010 уч.год
Аналитический педсовет...
Анализ воспитательной работы школы в I полугодии 2016-2017 учебного года
Анализ воспитательной работы школы за I полугодие 2016-2017 учебного года...
Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.
План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....