Методическая разработка технологической карты урока "В мире изонити" для 7 класса
план-конспект урока по технологии (7 класс)
Знакомство с техникой изонить, через выполнение проекта «Панно» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izonit.doc | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока | «В мире изонити» |
Класс | 7 |
Продолжительность урока | 45 минут |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Цель урока | Знакомство с техникой изонить, через выполнение проекта «Панно» |
Задачи урока | Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная:
Практическая:
|
Планируемый результат |
Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; – уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; – уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; – под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); – выполнять задание Познавательные УУД: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; – делать выводы на основе обобщения полученных знаний; Коммуникативные УУД: – донести свою позицию до других: – уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы; – уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. |
Инструменты и материалы | ножницы, иглы, нитки, цветной картон. |
Наглядные пособия | Учебная таблица «Изонить», образцы выполненных изделий в технике «Изонить» |
Методическая цель урока | Совершенствование организации учебного процесса |
ТСО | ПК |
Методы обучения | Информационно-сообщающий, объяснительный, инсрукционно- практический. |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время | ||||||||||||
I ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |||||||||||||||
Организационный момент | проверяет готовность учащихся к занятию. Создание положительного настроя на занятие. Упражнение «УЛЫБКА» | Готовятся к уроку | 1 мин | ||||||||||||
II ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАТЬ | |||||||||||||||
Создание положительной мотивации на выполнение предстоящей работы | Вы любите рисовать? Чем? Можно рисовать карандашом, красками, палочкой на снегу, пальцем на замёршем окне, мелом на асфальте, стёклышками на песке и многими другими инструментами и материалами. Оказывается можно научиться рисовать нитью. Сегодня, я предлагаю вам вместе со мной совершить увлекательное путешествие в мир ИЗОНИТИ. Демонстрация презентации, слайд 1-5 |
| 4 мин | ||||||||||||
Новый материал | Тема нашего занятия- ИЗОНИТЬ Целью нашего занятия будет не только знакомство с техникой изонити, а также мы выполним закладку для книги в этой технике. Для начала давайте разберемся, что такое изонить. Изонить, или «нитяная графика» - это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определённом порядке. Историческая справка: Изонить как вид искусства появился в Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетение ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нити. В результате появились кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. В настоящем времени искусство изонити находит широкое применение для украшения изделий быта, интерьера, для выполнения подарков и сувениров. учитель ставит проблему, направляет поиск; задает наводящие вопросы; формулирует основные понятия; |
выдвигают свои предположения
| 10 мин | ||||||||||||
Техника выполнения изонити проста и доступна человеку любого возраста. Для её освоения достаточно знать два основных приёма: - заполнение угла; - заполнение круга Но для начала, я предлагаю вам познакомится с нашими помощниками, т.е теми инструментами, которые помогут нам в нашей интересной работе. Игра «Волшебная коробочка» Правила в этой игре такие, я загадываю вам загадку. Если вы правильно её отгадываете, я достаю из сундучка соответственный инструмент, и вы мне расскажите, какие правила техники безопасности надо выполнять, чтобы с этим инструментом не поссориться.
Правила пользования иглой.
Правила пользования ножницами. 1. Хранить в коробке. 2. Передавать кольцами вперёд. 3 На столе держать сомкнутыми остриями Демонстрация презентации |
| ||||||||||||||
III ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА | |||||||||||||||
Вводный инструктаж | Наша волшебная коробочка ещё не пуста. Что нам ещё потребуется для работы? Нитки. Нити могут быть самые разные - швейные, мулине, ирис, шерстяные и т. д. Фон. В качестве фона: картон, бумага бархатная и даже наждачная, главное чтобы фон был плотным. Итак, у нас имеется всё необходимое для работы, давайте начнём, не забывая о правилах техники безопасности Сегодня мы с вами будем учиться выполнять один из основных элементов - заполнение угла. Посмотрите на ваши карточки. На них угол и проколоты дырочки-точки. Около каждой дырочки стоят цифры (это ваши подсказки) Давайте заправим нитку, (обратите внимание на сочетание фона и ниток), завяжем узел и приступим. Воткнём иглу в т. 1 на одной стороне. ……. | 5 мин | |||||||||||||
Самостоятельная работа. Текущий инструктаж | Учитель контролирует правильность выполнения учащимися работы и соблюдение правил техники безопасности. Дети начинают работать. Включается приятная музыка. Когда дети выполнят большую часть работы, проводится физкультминутка:
| Учащиеся выполняют заполнение угла. Выполняют движения физкультминутки | 20 мин | ||||||||||||
IV ОРГАНИЗАЦИОННО- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |||||||||||||||
Подведение итогов | Обсуждение типичных ошибок, затруднений. А, сейчас, наши помощники- инструменты хотят спать. |
| 2 мин | ||||||||||||
Закрепление знаний и умений | - Что такое изонить? -Где она появилась? - Какие два основные элемента в этой технологии? | 1 мин | |||||||||||||
Домашнее задание | Кто не закончил выполнять свою работу закончить ее дома | ||||||||||||||
V ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ ПО ЗАНЯТИЮ И ИХ ОЦЕНКА | |||||||||||||||
Окончание занятия | -Какую цель мы ставили на уроке? -Мы её достигли? «Пальчики» (учащиеся поднимают вверх руку с сомкнутыми в кулак пальчиками, на каждый из вопросов учителя при согласии ребенок расправляет один пальчик. В результате экспресс - диагностики выясняется отношение каждого учащегося к уроку и к своей работе на уроке.) 1. Я довольна своей работой на уроке. 2. У меня было хорошее настроение на уроке. 3. Мне понравилось изделие, которое я сделала. 4. Я буду продолжать знакомиться с этой техникой. 5. Мне понравилось занятие. Работы оформляются в небольшую выставку на доске. |
выполняют задание учителя | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".
Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....
Методическая разработка " Технологическая карта урока в 9 классе"
Нововведения в системе народного образования привели к таким изменениям, как корректировка учебной программы, применение нового перечня рекомендуемых методов и приемов обучения. Технологич...
Методическая разработка "Технологическая карта урока по теме "Перевод чисел из одной системы счисления в другую " (использование технологии критического мышления на уроке информатики в 8 классе)
Активизация мыслительной деятельности учащихся является условием успешной социализации ребёнка в реальном социуме. «Социализация - самое широкое понятие среди процессов, характеризующих образова...
Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 3 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»
Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не тол...
Методическая разработка. Технологическая карта урока музыки 6 класс "Старинной песни мир"
технологическая карта урока музыки , с описанием этапов работы, вида деятельности учащихся и учителя...
Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 5 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»
Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не только на...
Методическая разработка. Технологическая карта урока географии 8 класс на тему: Освоение и изучение территории России.
Технологическая карта составлена по УМК "Сфера" география 8 класс. Цель урока: Оценить вклад знаменитых путешественников и исследователей в освоение и изучение территории России.З...