Шматько Валентина Петровна

Сайт учителя технологии

"От творчества учителя - к творчеству ученика!"

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Внедрение новейших технологий, повышение уровня мастерства, развитие интеллектуальных способностей обучающихся

Увлечения: Путешествия, цветоводство, садоводство

Регион: Республика Калмыкия

Населенный пункт: с.Яшалта

Место работы: МКОУ "Яшалтинская СОШ им. В.А.Панченко"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shmatko-valentina-petrovna
«Что может быть честнее и благороднее, как учить других тому, что сам наилучшим образом знаешь...»
М. Квинтилиан

О себе

    Работаю в МКОУ "Яшалтинская СОШ имени В.А.Панченко"  Яшалтинского района Республики Калмыкия учителем технологии. Образование: высшее. Окончила Ленинградский государственный университет имени А.С.Пушкина.

    Педагогическая деятельность требует от человека определенных волевых качеств: выдержки, терпения, последовательности, настойчивости, самообладания, упрямства.

Получив профессию учителя, я стала преподавать в школе. Пусть говорят, что технология не главный предмет, но для меня это одна из жизненно важных школьных дисциплин. На моих уроках девочки учатся вести домашнее хозяйство, шить, готовить, следить за домом, заниматься рукоделием. Ведь они - будущие хранительницы домашнего очага, будущие хозяйки и матери. Не в каждой семье вопросу воспитания и подготовки девочки к взрослой жизни уделяется должное внимание. И я считаю, что задача учителя технологии - подготовить девочек к этому ответственному периоду.

Для того,  чтобы получать удовольствие от своего труда, работать в этой профессии, учитель моего предмета должен любить своё дело, быть трудолюбивым, терпеливым, постоянно работать над собой, над повышением своего мастерства. А самое главное в моей профессии – это любовь к детям. Учителем сможет работать лишь тот человек, который готов посвятить себя детям и творчеству.

Много было радости и успехов, огорчения и неудач. Все пережитое и передуманное приобрело определенное название – опыт и мастерство. Изменился и сам предмет “Технология”. Он знакомит детей с современными технологиями, помогает ориентироваться в мире профессий, проявлять свою фантазию и индивидуальность, подготавливает их к самостоятельной трудовой деятельности. Данный предмет создает атмосферу здорового соперничества и учит сотрудничеству. Отмечу также его важную роль в развитии самостоятельности учащихся, их эстетической культуры.

  За время работы в школе на собственном опыте убеждаюсь каждый день, какими большими возможностями обладает наш предмет для развития у детей творческого начала. На своих уроках я стараюсь научить школьников думать, анализировать, выдвигать идеи, творчески подходить к решению любых задач, ценить прекрасное. И всегда помню, что для возникновения познавательного мотива очень важны хорошие эмоции и эстетически красивое оформление урока. Стараюсь дать возможность каждой девочке проявить себя во время урока. Поэтому уроки по своей форме бывают разные: уроки-лекции, уроки-конкурсы, уроки-зачеты и конечно практические занятия, на которых проявляется каждый. На таких уроках девочки получают возможность испытать удовольствие от творческого труда и общения друг с другом. Использую проектную форму обучения с элементами исследовательской работы. На всех занятиях я стараюсь применять компьютерные технологии, что позволяет сделать урок более интересным.

Многие современные дети рассуждают так: «Скучно и не интересно тратить время на изготовление чего-то своими руками. Я лучше пойду и куплю это изделие. Мне это в жизни не пригодится». Задача учителя технологии — создать такую ситуацию, при которой ребенок захочет сделать что-то такое, что ему интересно. Роль учителя технологии заключается, в том, что своим примером, своим отношением к труду, к работе пробуждает интерес, заряжает своей энергией, втягивает его в творческий процесс. А уже потом наблюдает, как ребенок творит, создает что-то свое, неповторимое. И самое интересное – это итог, твой и твоего ученика, когда вы вместе сможете созерцать результаты совместного труда. Можно сказать, что миссия педагога – вырастить и воспитать образованного, нравственного, успешного человека, а также помочь социализироваться детям с какими-либо физическими, психическими отклонениям.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  "Три товарища". Эрих Мария Ремарк.  Для меня эта книга дала осознать ценность настоящего времени и быть опорой для других» 

   Капитанская дочка"  А.С Пушкин. Понятие чести воспитывается в человеке с детства, на примере повести мы можем проследить, как это происходит в жизни и к каким приводит результатам. Берегите честь смолоду!

  "Бегущие в лабиринте" Джеймс Дешнер. «Эта книга повлияла на мой внутренний мир так, что после её прочтения я начала ценить дружбу, мелкие радости жизни, поддержку и чувства других людей»

   Сказки русские народные, калмыцкие народные, сказки зарубежных писателей (Шарля Перо, Братьев Гримм, В Гауфа, О. Уайльда, Э.Т.А. Гофмана).  Ребёнок учится различать добро и зло, верить в чудеса, в свои силы, понимает, что даже самый презираемый всеми, простодушный дурачок может  оказывается самым разумным героем.  Выдумка внушает уверенность  в победе над силами, враждебными человеку, а весёлая шутка поможет серьёзно оценить людские дела, узнать характер своего народа, а значит и свой собственный.

     Жуковский "Баллады":  «Кубок», «Перчатка» …   Баллады  Жуковского  -  как миниатюрные сказки -  нравственное значение которых понимаешь  интуитивно, невольно  задумываешься о  судьбе, жизни,  её коварных  и  жестоких, неожиданных и счастливых проявлениях.  Даже неподготовленному, литературно необразованному  уму понятны образы  баллады «Перчатка»:  витязя  Делоржа,  храброго  и  гордого юноши,  совершающего высокий поступок по низкой прихоти своей  надменной красавицы. Он возвращает перчатку, упавшую на арену меж зверей: двух  барсов, тигра, льва. Этот невероятный по своей дерзости и отваге порыв вызывает восхищение гостей и благосклонность холодной и высокомерной красавицы. Но рыцарь отказывается от вознаграждения и решительно «в лицо перчатку ей он бросил».  Брошенная перчатка как вызов, как символ разочарования рыцаря  в  женской добродетели красавицы, как возражение против бессмысленного и жестокого испытания.

Мой взгляд на мир

Учитель всегда должен относиться с любовью к своему делу и к своим ученикам, быть добрым, должен понимать и уважать детей, должен быть справедливым в своих суждениях, должен быть примером для окружающих, отлично знать и уметь преподать свой предмет.

«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию...» (Л. Толстой)

 

Моё портфолио

  Сегодняшних школьников застиг сильный переворот в идеалах. Что вчера считалось значимым, духовным, сегодня утверждается с трудом, а завтра, возможно,  объявится ими опровергнутым и устаревшим.

  Современное содержание проблем «цивилизация и культура», «бытие и быт», «нравственность и духовность»  задаёт пределы культурного развития общества и человека,  определяет гуманитарный смысл современного образования. Основной интерес представляет человек, его мировосприятие, его понимание  культуры, истории, его адекватная оценка своих возможностей: что он может преодолеть, перестроить и   превзойти в этом мире. Поскольку человек этот мир представляет, воплощая идеи,  создавая художественные образы,  культурные памятники, этот мир развивает,  то ценность человека, его достоинство и самоуважение  конституируюся благодаря этим достижениям.

«Человек в культуре», «человек в истории» – антропоцентрические проблемы, имеющие  значение  для современного образования. Сохранить культурную традицию в образовании, преемственность, систематичность;  вырастить  человека, воссоздающего культурные ценности, восполняющего окружающую жизнь есть цель и средство гуманистического образования.  Вырастить  личность как «индивидуализированный универсум»,  как «микрокосм», который находит в себе отражение исторического бытия – требования, которые сегодня соответствуют  человекотворческому  смыслу образования.

Гуманистические требования,  предъявляемые к качеству преподавания учебных дисциплин, объясняются тем обстоятельством, что в процессе преподавания  дисциплин в образовательном пространстве школы не уделяется должного внимания ценностным, всеобъемлющим,  общечеловеческим установлениям и нравственным убеждениям детей; схоластические тенденции в практике современной школы лишают ребят осознания необходимости собственных идеалов и  критических оценок. Открытость образовательного пространства для «персоналистических переоценок ценностей»: строгих и бескомпромиссных суждений учеников (нередко  наивных и скоропалительных  решений), для снисходительных и поддерживающих заключений учителя - позволяет рассматривать образование как процесс осмысления собственного существования в напряжённой ситуации поиска, как процесс воспитания, который направлен на то, «чтобы не только передавать знания, но оттачивать совесть так,  чтобы человеку хватило чуткости расслышать требование, содержащееся в каждой отдельной ситуации» (В.Франкл с.39).  

Мои публикации:
Внеклассная работа
Дополнительное образование
Материалы методических объединений
Технология
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы