Методическая разработка. Технологическая карта урока музыки 6 класс "Старинной песни мир"
методическая разработка по музыке (6 класс)
технологическая карта урока музыки , с описанием этапов работы, вида деятельности учащихся и учителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_zavgorodnyaya_dlya_smeshannoy_formy_obucheniya.docx | 30.51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Ф.И.О. учителя: Завгородняя Алена Леонидовна
ГБОУ СОШ № 372, Московский район
Предмет: Мировая художественная культура
УМК: Учебник Емахонова Л.Г. Мировая художественная культура 11 класс. - М.: Академия, 2017,2018,2020
Класс: 11
Форма обучения : смешанная :30 человек присутствуют в аудитории, 2 человека - дистанционное обучение ( по заявлению родителей)
Тип урока: комбинированный
Образовательные технологии, методы, приемы:
- методы: стилевого постижения, размышления о произведения искусства, наглядно-иллюстративный метод, методы побуждающего и подводящего диалога, метод ассоциаций, практический метод, метод тождества и контраста (сравнения).
-технологии: технология проблемно-диалогового обучения,технология целеполагания, технология критического мышления
ИК-технологии презентация
-приемы: «необъявленная тема», «корзина идей»
Оборудование: компьютер (с возможностью выхода в интернет и подключением к платформе ZOOM), web - камера, проектор, интерактивная доска, акустическая аппаратура.
Методическое обеспечение, ресурсы: 1.Учебник Емахонова Л.Г. Мировая художественная культура 11 класс. - М.: Академия, 2017,2018,2020
2.https://my.mail.ru/music/search/Николай%20Гумилев
Организация пространства: В классе 15 парт, учащиеся сидят по двое за партой. Двое учащихся, находящихся на дистанционной форме обучения подключены к web-конференции на платформе Zoom. Учащиеся дистанционной формы обучения , осуществляют выполнение заданий урока в режиме реального времени. (задания и тексты включены в презентацию урока)
Тема года (тема раздела) | Художественная культура второй половины XIX - начала ХХ века. Модерн. | ||||
Тема урока | Русский модерн в живописи | ||||
Цель | Цель урока для учащихся | Педагогическая цель урока | |||
Осознать специфику стиля модерн в Русском искусстве начала 20 века | Создание условий для развития способности учащихся к эмоционально-художественному восприятию и осмыслению специфики стиля модерн в Русском искусстве (живописи) начала 20 века. | ||||
Задачи | Задачи урока для учащихся | Педагогические задачи урока | |||
4. Выразить свое мнение о изученных произведениях |
Развивающие: способствовать развитию УУД и формированию
Образовательные: содействовать достижению предметных результатов
| ||||
Планируемые результаты | Личностные: (выход в смысловое поле произведения)
Метапредметные: (формируемые УУД - регулятивные, коммуникативные, познавательные) Регулятивные:выполняют учебные действия в качестве исполнителей и слушателей, ставят и достигают цель, формируют и удерживают учебную задачу. Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных задач. Коммуникативные: проявляют активность в ведении диалога, учатся слушать собеседника, высказывать свою точку зрения. Предметные: (понятия, термины, предметные компетенции)
| ||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика, задания для учащихся | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | ||||
| Приветствует учащихся. Проверяет готовности к уроку. | Приветствуют учителя. Включаются в деятельность, отвечают на вопросы. | Регулятивные (Р) - саморегуляция, способность к мобиоизации на учебную деятельность Личностные (Л) -интерес к произведениям искусствв | ||
| Организация индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока. 1.Задаёт вопросы о полученных ранее знаниях о стиляевых течениях 20 века 2.Все сведения в виде тезизов записываются учителем в «Корзину идей (без комментариев), даже если они ошибочны. Все ошибки исправляются, по мере освоения новой информации. |
| Повторение ранее изученного материала | (Р ) - готовность выполнять уч.действия, контролировать и оценивать свою деятельность. Коммуникативные (К)- умение работать во взаимодействии с учителем и классом Познавательные (П)-умение сопоставлять, анализировать и сравнивать существенные признаки и свойства явлений. | |
(3 минут) |
|
| Получение представление о разнообразии проявления стиля модерн русском искусстве. | (Р) - готовность принимать цель урока и учебные задачи (П)- решение проблемной ситуации (К)- умение аргументировать свое мнение и принимать мнение других, навыки совместной работы в решении проблемной ситуации. | |
(15 минут) | 1.Организует разные виды деятельности: просмотр материала презентации, беседа, обсуждение, краткий анализ произведений учащимися, работа с различными источниками информации (учебник, презентация, аудио материалы). 2. Предлагает к прослушиванию стихотворения Гумилева «Солнце духа» ( на фоне видеоряда) 3.Организует анализ услышанного,предлагает определить Что стало основой для формирования философии русского модерна.
|
| Знакомство с литературным произведением. Закрепление навыков анализа произведений различных видов искусств с выходом на определение философско- мировоззренческой основы художественного стиля Знаклмство с понятием «мифотворчество» | (Р)- умение организовать свою речь, контролировать и корректировать свою деятельность. (П) - умение работать с и нформационными источниками, анализировать литературные тексты, умение анализировать и сравнивать, выделять главное и обобщать. Решать задачи творческо-поискового характера. (Л)- эмоциональная отзывчивость на , развитизведение искусствае воображения, образного мышления, проявление интереса к искусству на основе эмоционального восприятия творчества композитора, поэта, художника | |
|
|
2.Работают с учебником (поиск информации) Знакомятся с переводом текста. 3.Анализирую различие подходов художников в понимании мифа. | Закрепление представлений о понятиях мифа и мифотворчества, особенностях творчества Врубеля | (П)- реализация творческих задач (Р) - готовность принимать и выполнять учебные задачи. Организовывать себя в групповой работе, навыки самоконтроля. (К)- умение слушать и слышать мнение окружающих | |
| Работа с карточками. Учитель предлагает ученикам заполнить текст с пропущенными словами. (необходимые слова выведены в слайде на доску, также предложено воспользоваться содержание учебника) ,опираясь на личное восприятие и проведенный анализ музыкальных произведений сделать вывод об особенностях музыкальной драматургии в жанре баллады. Сравнить полученный текст с «задуманным образцом». Выбрать «пять слов» наиболее полно отражающие особенности стиля модерн в русской живописи |
Выбирают пять слов,наиболее полно отражающие особенности стиля модерн в русской живописи. Записывают в тетради как вывод. 4.Работают в парах | Расширение знаний о художественной культуре русского модерна, закрепление знаний о творчестве Врубеля | (Р)- готовность к у выполнению учебной задачи,умение контролировать и оценивать свою деятельность, умение осуществлять самоконтроль. (П)- умение сравнивать, сопоставлять, выделять главное. (К)- умение работать в парах | |
7.Рефлексия (осознание учащимися своей учебной деятельности - самооценка и взаимооценка) (3 минуты) |
|
Сегодня я узнал... Мне было интересно... Мне было трудно... У меня получилось... Меня удивило... Больше всего мне понравилось... Полученные занния я смогу применить (где? в чем?)
| (Р)- умение дать объективную оценку результатам своей деятельности. (Л) понимание и ощущения своей сопричастности к мировой художественной культуре, выражение своего отношения к изученному на уроке | ||
8.Домашнее задание (1 мин) | Выполнить итоговое задание (см. Прикрепленный файл домашнего задания) Вариативное задание
Учащиеся, находящиеся на дистанционной форме обучения, высылают сканы (фото) выполненных работ на эл. Почту преподавателя |
| (Р) - готовность планировать и выполнять учебные действия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".
Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....
Методическая разработка "Технологическая карта урока музыки на тему Путешествие в музыкальный театр. Балет".
Урок музыки "Путешествие в музыкальный театр. Балет" предназначен для учащихся 5 классов средней общеобразовательной школы по программе "Музыка" Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской....
Методическая разработка "Технологическая карта урока по теме "Перевод чисел из одной системы счисления в другую " (использование технологии критического мышления на уроке информатики в 8 классе)
Активизация мыслительной деятельности учащихся является условием успешной социализации ребёнка в реальном социуме. «Социализация - самое широкое понятие среди процессов, характеризующих образова...
Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 3 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»
Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не тол...
Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 5 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»
Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не только на...
Методическая разработка: Технологическая карта урока "Героическая тема в музыке". Предмет: музыка, 7 класс.
Актуализация отражения героико-патриотического исторического прошлого Родины в произведениях искусства....
Технологическая карта урока музыки «Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!»
Технологическая карта урока музыки «Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!»...