Индивидуальная образовательная программа одарённого обучающегося
презентация к уроку по технологии (7 класс)
Цель ИОП: повышение результативности участия обучающихся в ВсОШ, НПК
Задачи:
1. Создать условия для индивидуальных занятий
2.Обеспечить углубленное изучение предмета
3. Предоставить возможность выбирать и осваивать интересный и важный материал
4. Предоставить возможность участвовать на разных этапах ВсОШ, НПК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сопровождение одарённых обучающихся | 133.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наблюдение за детьми в школе; Включение детей в олимпиады, творческие конкурсы, конференции, фестивали; Экспертное оценивание конкретных продуктов творческой деятельности.
Цель ИОП : повышение результативности участия обучающейся во ВсОШ , НПК. Задачи: Создать условия для индивидуальных занятий. Обеспечить углубленное изучение предмета. Предоставить возможность выбирать и осваивать интересный и важный материал. Предоставить возможность участвовать на разных этапах ВсОШ,НПК .
Учебный предмет, углубленно изучаемый в рамках ИОП ФИО педагога/организации/название курса Количество часов в неделю Форма обучения/форма работы Как и где используются результаты занятия Технология Троицкая О.К. «Организация исследовательской деятельности» ; 1 Подготовка к олимпиадам, выполнение заданий прошлых лет, проведение исследований ВсОШ , научно- практическая конференция, краевой молодёжный форум «Научно- технический потенциал Сибири»
№ Название олимпиады/конкурса Предмет соревнования / демонстрации Процедура проведения Типы результатов Способ фиксации результатов Развивающее значение Дата участия 1. Всероссийская олимпиада школьников (ВсОШ) Технология Порядок проведения этапов ВОШ: http :// www . mimc . org . ru / vsosh / vsosh - sezon -2021-2022/ Победитель муниципального этапа ВсОШ Итоги результатов http :// www . mimc . org . ru / vsosh / rezultaty - me -2021-2022/ Протоколы, грамоты, сертификаты. Выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научной деятельности. Декабрь 2019 2. Городская НПК для учащихся Секция «Медицина и здоровье» Положение о проведении, рассылка МИМЦ г. Лесосибирск Итоги участия на сайте МИМЦ г. Лесосибирск Официальная рассылка писем, грамоты, сертификаты. Развитие у обучающихся знаний и умений компетентно осуществлять проектную и исследовательскую деятельности.. Март 2019 3. Краевой молодёжный Форум «Научно- технический потенциал Сибири», номинация «Научный конвент» Положение о проведении, рассылка Красноярского краевого Дворца пионеров Диплом 2 степени Итоги результатов https://ntps2020.tilda.ws/ Официальная рассылка писем, дипломы, грамоты Развитие исследовательской и проектной деятельности школьников, Декабрь 2020
Этап работы Срок Форма работы Результат Уточнение перечневых мероприятий учебного года. Сентябрь Собеседование Определено перечневое мероприятие: НПК Определение темы исследовательской работы. Октябрь Консультация Определена тема исследования: «Выбор ткани для танцевального костюма» Работа над теоретической частью исследовательской работы Ноябрь Консультация Выполнена теоретическая часть исследования Проведение эксперимента Декабрь Лаборатория Проведён эксперимент Оформление практической части работы. Январь Промежуточный отчёт Оформлена практическая часть работы. Презентация результатов на ШНПК. Февраль Презентация Победитель школьной - научно- практической конференции. Презентация результатов на ГНПК. Март Очное выступление Победитель секция «Медицина и здоровье» Оформление работы для участия в отборочном этапе краевого форума "Научно-технический потенциал Сибири" Апрель Консультация Участие в отборочном этапе краевого молодежного форума "Научно-технический потенциал Сибири" Публикация исследовательской работы Май Практикум Публикация работы https://infourok.ru/rabota-na-nauchno-prakticheskuyu-konferenciyu-vybor-tkani-dlya-tancevalnogo-kostyuma-4281550.html?ysclid=lf86teictl433393407 Рефлексия и определение перечневых мероприятий следующего учебного года. Май Собеседование Определено мероприятие: Конкурс исследовательских работ «Высший пилотаж».
темы занятий дополнительно к темам из базовой программы, опираясь на интересы ребенка , его возможности и поставленные цели; методы работы с одаренным ребенком по индивидуальному образовательному маршруту банка творческих и проектно — исследовательских работ учащихся; банка текстов заданий олимпиад и интеллектуальных конкурсов; рекомендаций по работе с одаренными детьми
Нормативно-правовая база. Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования. Федерального закона от 29.12.2012№ 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Концепции работы с одаренными школьниками в Красноярском крае «Одаренные дети Красноярья». Образовательной программы МБОУ «ООШ №5». Положение по проведению школьных олимпиад. Положение о школьной конференции. Положение о проведении предметной неделе (декады). Положение о ШНОУ. Положение о Школьном интеллектуальном марафоне. Приказ о назначении ответственных за работу с одаренными детьми.
Ожидаемые результаты реализации ИОП: овладение учащимся навыками самостоятельной и исследовательской работы; овладение рациональными приемами работы, навыками самоконтроля, самооценки; выработка умений применять знания в нестандартных и проблемных ситуациях. совершенствование и повышение качества знаний и умений учащихся; развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора; развитие творческого и логического мышления, коммуникативных навыков учащихся.
В настоящее время А.Панькина обучается в Красноярском художественном училище им. В.И.Сурикова по специальности дизайн.
Власовой Дарья- победитель городской НПК в секции «Медицина и здоровье» в 2019 году; 2 место в секции «Медицина» краевого молодёжного форума «Научно- технический потенциал Сибири» в номинации «Научный конвент»; призёр городской олимпиады по технологии в 2020 году; победителеь финального (очного) тура Международного педагогического конкурса «Калейдоскоп средств, методов и форм» ( г.Москва ) в номинации: «Декоративно-прикладное творчество» Конкурсная работа: Панно «Осенний пейзаж» Диплом № RS 338 – 86932 https://рицо.рф/result в 2020 году.
Отслеживание достижений одаренного ребенка. ПОРТФОЛИО* (портфель достижений) одарённого ребёнка Мой девиз (мое жизненное кредо)___ 1. Цели и задачи деятельности Цели, задачи Моя оценка*
2. Мои образовательные достижения 2.2. Факультативы, спецкурсы. 2.3. Участие в предметных олимпиадах и конкурсах. Олимпиада (предмет, дата) Уровень ( шк ., мун ., гор. и т.д.) Школьная олимпиада (конкурс) Муниципальные и городские олимпиады (конкурсы) Всероссийские и международные олимпиады (конкурсы)
3. Проектная деятельность Проект (название, предмет): ____________________ 3.1. Результаты проектной деятельности: Доведен до конца, прошел защиту Средний балл экспертной оценки ________________
3.2. Участие в проектно-исследовательских конференциях Выступление на любой конференции : Школьная конференция; Всероссийская конференция;
Городская конференция
4. Участие в общественной жизни Мероприятия (название, дата, уровень) Активное участие Организатор / эксперт
5 . Мои творческие достижения Посещаю кружок: __________________________________________________________ Участие в выставке, конкурсе
6 . Результаты моей деятельности вне школы Я посещаю секции/кружки:
7 . Анализ моих личных достижений: В этом году я научился добиваться поставленной цели_______________________________ Я смог закончить учебный год с отличными результатами____________________________ Я улучшил свой результат по …………………… ___________________________________
Определение способов оценки и самооценки успехов одарённого ребёнка. « Что я хотел?» « Что я сделал для достижения цели?» « Чему научился ?»
«Чему научился?» Добиваться поставленной цели . « Что необходимо сделать еще?» Успешно сдать экзамены в 9 классе и поступить в 10 класс.
Статья «Педагогическая деятельность по работе с одаренными детьми на уроках технологии» опубликована в методическом сборнике материалов Сибирского федерального университета.: сборник научных трудов [Электронный ресурс] / отв. за выпуск М. Г. Садовский: Сибирский федеральный университет;[4] Методическая разработка: «Индивидуальная образовательная программа одарённого ребёнка» https://nsportal.ru/ node /4670344 [5 ]
Опыт работы с одаренными детьми представила в методической разработке на сайте https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2020/11/08/individualnaya-obrazovatelnaya-programma [6] Статья «Образовательная среда в общеобразовательной школе для высокомотивированных школьников в условиях введения ФГОС НОО» http://pedrazvitie.ru/servisy/zhurnal/index [7] опубликована в электронном журнале « Педразвитие ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Разработка индивидуальной образовательной программы для учащегося 8 класса с умственной отсталостью, обучающегося в условиях индивидуального обучения»
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Приоритетные цели и задачи, решение которых требует построение адекватной системы психолого-педагогического сопровождения ребенка с ООП, определены Конвенцией модернизации российс...
Индивидуальный образовательный марщрут одарённого ребёнка
В статье представлен алгоритм составления индивидуального образовательного маршрута и результативность его применени в практике учителя...
Тьюторское сопровождение индивидуального образовательного маршрута одарённого ребенка
В статье рассматривается система тьюторского сопрождения одарённых детей. Тьюторское сопровождение – это деятельность по индивидуализации образования, направленная на выявление и развитие образо...
Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка
Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка...
Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ученика 9 класса
Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ученика 9 класса...
Индивидуальная образовательная программа одарённого ребёнка
Для достижения максимального успеха в достижении детей, все учителя стремятся к созданию благоприятной среды. Эта задача, по отношению к талантливым и одарённым детям требует обдумывания и тщательного...
Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка
Цель разработки: раскрытие и описание работы с одаренными детьми через реализацию индивидуального образовательного маршрута.В методической разработке представлен индивидуальный образовательный маршрут...