Модернизация содержания работы с одарённым ребенком через индивидуальную образовательную программу
презентация к уроку по технологии (7 класс)

Троицкая Ольга Кирилловна

Цель: повышение результативности участия обучающейся во ВсОШ, НПК.

Задачи:

1. Обеспечить углубленное изучение предмета.

2. Создать условия для индивидуальных занятий.

3. Предоставить возможность выбирать и осваивать интересный и важный материал.

4. Предоставить возможность участвовать на разных этапах ВсОШ и НПК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soprovozhdenie_odarennyh_.pptx932.04 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Модернизация содержания работы с одаренным ребенком через индивидуальную образовательную программу» Выполнила учитель технологии МБОУ «ООШ №5» Троицкая О.К.

Слайд 2

Методы выявления одарённых: наблюдение за детьми в школе; включение детей в олимпиады, творческие конкурсы, конференции, фестивали; экспертное оценивание конкретных продуктов творческой деятельности.

Слайд 3

Цель и задачи ИОП: Цель : повышение результативности участия обучающейся во ВсОШ , НПК. Задачи: Обеспечить углубленное изучение предмета. Создать условия для индивидуальных занятий. Предоставить возможность выбирать и осваивать интересный и важный материал. Предоставить возможность участвовать на разных этапах ВсОШ,НПК .

Слайд 4

Часы для занятий Учебный предмет, углубленно изучаемый в рамках ИОП ФИО педагога/организации/название курса Количество часов в неделю Форма обучения/форма работы Как и где используются результаты занятия Технология Троицкая О.К. «Организация исследовательской деятельности» ; 1 Подготовка к олимпиадам, выполнение заданий прошлых лет, проведение исследований ВсОШ , научно- практическая конференция, краевой молодёжный форум «Научно- технический потенциал Сибири»

Слайд 5

Банк заданий Библиотека интернет- ресурсов № Название олимпиады/ конкурса Предмет Адрес ссылок на банк заданий Трудные задания/темы 1. ВОШ Технология https://olimpiada.ru/activity/80/tasks/2019 № Название ресурса Адрес ссылки 1. Календарь олимпиады для школьников https://info.olimpiada.ru/calendar 2. Перечень олимпиад https://olimpiada.ru/article/882 3. Уровни олимпиад https://www.ucheba.ru/article/6332 4. Методические рекомендации по школьному и муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников в 2019-2020 учебном году по предметам http://sharobr.ru/vserossijskaja-olimpiada-shkolnikov-2/ 5. НПК «Первые шаги в науку» http://sharobr.ru/npk-perye-shagi-v-nauku/ 6. Методические рекомендации для школьного и муниципального этапов ВОШ http://vserosolymp.rudn.ru/content/news/566/1452/ 7. Общий банк заданий ВОШ https://olimpiada.ru/article/751 8. ФГОС урок – НПК для школьников. https://fgosurok.ru/konferentsii-uchashchihsya/ 12. Система подготовки к олимпиадам по технологии https://olimpiada.ru/activity/92/tasks/2019

Слайд 6

План интеллектуальных состязаний № Название олимпиады/конкурса Предмет соревнования / демонстрации Процедура проведения Типы результатов Способ фиксации результатов Развивающее значение Дата участия 1. Всероссийская олимпиада школьников ( ВсОШ ) Технология Порядок проведения этапов ВОШ: http :// www . mimc . org . ru / vsosh / vsosh - sezon -2021-2022/ Победитель муниципального этапа ВсОШ Итоги результатов http :// www . mimc . org . ru / vsosh / rezultaty - me -2021-2022/ Протоколы, грамоты, сертификаты. Выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научной деятельности. Декабрь 2. Городская НПК для учащихся Секция «Медицина и здоровье» Положение о проведении, рассылка МИМЦ г. Лесосибирск Итоги участия на сайте МИМЦ г. Лесосибирск Официальная рассылка писем, грамоты, сертификаты. Развитие у обучающихся знаний и умений компетентно осуществлять проектную и исследовательскую деятельности.. Март 3. Краевой молодёжный Форум «Научно- технический потенциал Сибири», номинация «Научный конвент» Положение о проведении, рассылка Красноярского краевого Дворца пионеров Диплом 2 степени Итоги результатов https://ntps2020.tilda.ws/ Официальная рассылка писем, дипломы, грамоты Развитие исследовательской и проектной деятельности школьников, Декабрь 2020

Слайд 7

Этапы реализации программы: Этап работы Срок Форма работы Результат Уточнение перечневых мероприятий учебного года. Сентябрь Собеседование Определено перечневое мероприятие: НПК Определение темы исследовательской работы. Октябрь Консультация Определена тема исследования: «Выбор ткани для танцевального костюма» Работа над теоретической частью исследовательской работы Ноябрь Консультация Выполнена теоретическая часть исследования Проведение эксперимента Декабрь Лаборатория Проведён эксперимент Оформление практической части работы. Январь Промежуточный отчёт Оформлена практическая часть работы. Презентация результатов на ШНПК. Февраль Презентация Победитель школьной - научно- практической конференции. Презентация результатов на ГНПК. Март Очное выступление Победитель секция «Медицина и здоровье» Оформление работы для участия в отборочном этапе краевого форума "Научно-технический потенциал Сибири" Апрель Консультация Участие в отборочном этапе краевого молодежного форума "Научно-технический потенциал Сибири" Публикация исследовательской работы Май Практикум Публикация работы https://infourok.ru/rabota-na-nauchno-prakticheskuyu-konferenciyu-vybor-tkani-dlya-tancevalnogo-kostyuma-4281550.html?ysclid=lf86teictl433393407 Рефлексия и определение перечневых мероприятий следующего учебного года. Май Собеседование Определено мероприятие: Конкурс исследовательских работ «Высший пилотаж».

Слайд 8

Организационно-педагогические условия для реализации ИОП: темы занятий дополнительно к темам из базовой программы, опираясь на интересы ребенка, его возможности и поставленные цели; методы работы с одаренным ребенком по индивидуальному образовательному маршруту банк творческих и проектно — исследовательских работ учащихся; банк текстов заданий олимпиад и интеллектуальных конкурсов; рекомендации по работе с одаренными детьми.

Слайд 9

Нормативно-правовая база. Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования. Федерального закона от 29.12.2012№ 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Концепции работы с одаренными школьниками в Красноярском крае «Одаренные дети Красноярья». Образовательной программы МБОУ «ООШ №5». Положение по проведению школьных и муниципальных олимпиад . Положение о школьной и муниципальной конференции . Положение о проведении предметной неделе (декады). Положение о ШНОУ. Положение о Школьном интеллектуальном марафоне. Приказ о назначении ответственных за работу с одаренными детьми.

Слайд 10

Ожидаемые результаты реализации ИОП: овладение учащимся навыками самостоятельной и исследовательской работы; овладение рациональными приемами работы, навыками самоконтроля, самооценки; выработка умений применять знания в нестандартных и проблемных ситуациях. совершенствование и повышение качества знаний и умений учащихся; развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора; развитие творческого и логического мышления, коммуникативных навыков учащихся.

Слайд 11

Результаты ИОП В настоящее время закончила Красноярское художественное училище им. В.И.Сурикова по специальности дизайн ШНПК, Панькина А. 2017 г

Слайд 12

Результаты ИОП П обедитель городской НПК в секции «Медицина и здоровье» в 2019 году; 2 место в секции «Медицина» краевого молодёжного форума «Научно- технический потенциал Сибири» в номинации «Научный конвент»; призёр городской олимпиады по технологии в 2020 году; победителеь финального (очного) тура Международного педагогического конкурса «Калейдоскоп средств, методов и форм» ( г.Москва ) в номинации: «Декоративно-прикладное творчество» Конкурсная работа: Панно «Осенний пейзаж» Диплом № RS 338 – 86932 https://рицо.рф/result в 2020 году. Краевой молодежный форум, Власова Д. 2019 г.

Слайд 13

Результаты ИОП III место городской НПК в секции «Мировая художественная культура» в 2023; 2024 году . ГНПК, Каменская У. 2023 г

Слайд 14

Результаты ИОП У частие в региональной научно- практической конференции « Кытмановские чтения 2023. Вера . Дело.Мечта »

Слайд 15

Отслеживание достижений одаренного ребенка ПОРТФОЛИО* (портфель достижений) одарённого ребёнка Мой девиз (мое жизненное кредо)___ 1. Цели и задачи деятельности Цели, задачи Моя оценка*

Слайд 16

Отслеживание достижений одаренного ребенка 2. Мои образовательные достижения 2.2. Факультативы, спецкурсы. 2.3. Участие в предметных олимпиадах и конкурсах. Олимпиада (предмет, дата) Уровень ( шк ., мун ., гор. и т.д.) Школьная олимпиада (конкурс) Муниципальные и городские олимпиады (конкурсы) Всероссийские и международные олимпиады (конкурсы)

Слайд 17

Отслеживание достижений одаренного ребенка 3. Проектная деятельность Проект (название, предмет): ____________________ 3.1. Результаты проектной деятельности: Доведен до конца, прошел защиту Средний балл экспертной оценки ________________

Слайд 18

Отслеживание достижений одаренного ребенка 3.2. Участие в проектно-исследовательских конференциях Выступление на любой конференции: Школьная конференция ; Городская конференция; Всероссийская конференция .

Слайд 19

Отслеживание достижений одаренного ребенка 4. Участие в общественной жизни Мероприятия (название, дата, уровень) Активное участие Организатор / эксперт

Слайд 20

Отслеживание достижений одаренного ребенка 5. Мои творческие достижения Посещаю кружок: __________________________________________________________ Участие в выставке, конкурсе

Слайд 21

Отслеживание достижений одаренного ребенка 6. Результаты моей деятельности вне школы Я посещаю секции/кружки:

Слайд 22

Отслеживание достижений одаренного ребенка 7. Анализ моих личных достижений: В этом году я научился добиваться поставленной цели_______________________________ Я смог закончить учебный год с отличными результатами____________________________ Я улучшил свой результат по …………………… ___________________________________

Слайд 23

Определение способов оценки и самооценки успехов одарённого ребёнка. « Что я хотел?» « Что я сделал для достижения цели?» « Чему научился ?» «Что необходимо сделать еще?»

Слайд 24

Публикации: Статья «Педагогическая деятельность по работе с одаренными детьми на уроках технологии» опубликована в методическом сборнике материалов Сибирского федерального университета.: сборник научных трудов [Электронный ресурс] / отв. за выпуск М. Г. Садовский: Сибирский федеральный университет ; Методическая разработка: «Индивидуальная образовательная программа одарённого ребёнка» https://nsportal.ru/ node /4670344

Слайд 25

Публикации: Опыт работы с одаренными детьми представила в методической разработке на сайте https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2020/11/08/individualnaya-obrazovatelnaya-programma [6] Статья «Образовательная среда в общеобразовательной школе для высокомотивированных школьников в условиях введения ФГОС НОО» http://pedrazvitie.ru/servisy/zhurnal/index [7] опубликована в электронном журнале « Педразвитие ».

Слайд 26

Публикации: Статья в сборнике образовательных практик г. Лесосибирска статьи «Модернизация содержания работы с одарённым ребёнком через индивидуальную образовательную программу » 2020г. Выступления: выступление на ГМО учителей технологии по теме «Как я побеждаю в НПК » 2021г. в ыступление на городских педагогических чтениях по теме: «Индивидуальная образовательная программа одарённого обучающегося » 2023г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная образовательная программа для ребенка с ОВЗ

Индивидуальная образовательная программа для учащегося  с ОВЗ 3 ступени обучения в обычной муниципальной школе. Может быть адаптированна для любого ОУ и учащегося с любым заболеванием....

Организация работы с одарёнными детьми. Разработка индивидуальной программы развития одарённого ребенка.

Аннотация: в статье рассматриваются особенности организации работы с одарёнными детьми и их родителями, приводится пример составления индивидуальной программы развития одарённого ребенка в свете требо...

Индивидуальный план работы с одарённым ребенком по физической культуре

Индивидуальный план работыс одарённым ребенком по физической культуреученицей 8 класса Толстых Анастасией АлександровнойЦель: формирование условий для развития и поддержки одаренного ребенка в сфере ф...

Индивидуальная образовательная программа одарённого ребёнка

Для достижения максимального успеха в достижении детей, все учителя стремятся к созданию благоприятной среды. Эта задача, по отношению к талантливым и одарённым детям требует обдумывания и тщательного...

Индивидуальный план работы с одарённым ребенком по физической культуре

Индивидуальный план работыс одарённым ребенком по физической культуреученицей 8 класса Лещинской ВарваройЦель: формирование условий для развития двигательных способностей, мотивации к высоки...

Индивидуальная образовательная программа. (через содержание предметной области технология) для обучающихся 6 класса

Индивидуальная образовательная пргорамма по технологии для обучающихся 6 класса  для детей с ограниченными возможностями здоровья. За основу взята адаптированная основная образовательная...

Индивидуальная образовательная программа одарённого обучающегося

Цель ИОП: повышение результативности участия обучающихся в ВсОШ, НПКЗадачи:1. Создать условия для индивидуальных занятий2.Обеспечить углубленное изучение предмета3. Предоставить возможность выбирать и...