Техкарта к уроку "Вышивка лентами"
план-конспект урока по технологии (7 класс)

Белова Альбина Борисовна

Урок технологии 7 класс. Вышивка лентами. Изготовление игольницы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_moego_uroka.docx39.61 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Данные об учителе: Белова Альбина Борисовна МБОУ СОШ № 2 с. Усть-Большерецк.

Предмет: «Технология»

Класс: 5

Раздел программы: «Художественные ремесла»

Тема: «Вышивка лентами. Изготовление игольницы»

Цель урока: прививать интерес к различным видам декоративно-прикладного творчества; познакомить учащихся с одним из видов декоративно-прикладного творчества – «Вышивка лентами»

Задачи:

  • Образовательная: сформировать знания о «Вышивке лентами», как виде декоративно-прикладного творчества;
  • Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти при работе с информацией, развивать познавательный интерес к предмету, творческие способности, образное мышление;
  • Воспитательная: способствовать формированию навыков коммуникативного общения, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, целеустремленность;

Тип урока: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике)

Планируемые результаты:

  • Личностные: осознание личностной и практической значимости  учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности;
  • Метапредметные: умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение грамотно строить устное монологическое высказывание, умение осуществлять самооценку и взаимооценку;
  • Предметные: понимание и определение понятий «Декоративно-прикладное творчество» и «Вышивка лентами», умение устанавливать взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические знания в практической деятельности;

 Средства обучения:

  • Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер;
  • Презентация: «Вышивка лентами»;
  • Раздаточный материал:

- печатные тексты: «Материалы, инструменты и оборудование, необходимые для изготовления»;

- таблица подбора гармоничных цветов;

- инструкционная карта по выполнению практической работы «Изготовление розы на каркасе»;


Цели урока:

  • Образовательная – формирование специальных умений и навыков в изготовлении игольницы; учить самостоятельной работе с инструкционными картами и оценке своего результата; совершенствовать навыки аккуратной и точной работы; закрепить выполнение ручных швов.
  • Развивающая – развитие познавательных интересов, умений сравнивать, делать выводы; развивать творческое мышление, моторные навыки, самостоятельность.
  • Воспитательная – воспитание трудовой дисциплины, культуры труда, аккуратности, художественного вкуса; воспитание самокритичности и адекватности оценки, потребность в творческом труде; воспитание бережливости, заинтересованности в конечном результате.

Методы обучения: словесный (устное изложение нового материала, беседа, объяснение), наглядный (образцы игольниц, презентация, технологическая карта), практический (упражнения, показ трудовых приемов), эвристический (продумывание последовательности работы и конечного результата).

Оборудование и материалы: компьютер с проектором, презентация 1, презентация 2, экран, ножницы, иглы для ручных работ, швейные нитки, распарыватель, рабочая тетрадь, ручка, линейка, простой карандаш, лекала (круги: D=10см, D=16см, D=18см), плотный картон, стаканчик из-под йогурта, хлопчатобумажные ткани, инструкционная карта (приложение), тесьма, ленты, кружево.

Тип урока: комбинированный.

Межпредметные связи: история, ОБЖ, русский язык, математика.

Время: 2 часа по 45 мин.

Словарь: игольница, шов «вперед иголку», потайной шов, шелковая лента фурнитура, лекало.

Терминология: прометать, приметать, пришить.


Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.Организационно-мотивационный

Организует начало учебной деятельности;

- Проверяет готовность обучающихся к уроку;

- Создает эмоциональный настрой на совместную работу;

Готовятся к уроку;

- Погружаются в благоприятную атмосферу;

Личностные:

- эмоциональный настрой на урок;

- самоорганизация;

Регулятивные:

- способность регулировать свои действия, прогнозировать свои

2. Актуализация знаний

Подготовка учащихся к изучению нового материала. Рассказ с элементами беседы.

Слайд 1.

Сплетаются стежки, сливаются в цепочку,

Иголочка ведёт их строго за собой,

Бежит, бежит она и не поставит точку,

Пока не завершит рисунок непростой.

Стежок стежок ещё стежок…

Что проще может быть,

Когда в кресте наискосок

Укладываешь нить.

Но расцветают под иглой

Волшебные цветы!

Секрет у чуда есть? Какой?

О нём расскажешь ты?

Слайд 2.

Разнообразие видов вышивок.

-Какие виды вышивок вам известны? (Изучались в 5, 6 классах)

Слайд 3.

В ней хранятся мелочи –

Те, что очень колкие;

У одних – на гвоздике,

У меня – на полке.

Мастерят умелые

Школьники и школьницы

К маминому празднику

Мягкие ...

-Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься. Обозначим тему урока.

Слайд 4. Определение темы урока

Слушают учителя, отвечают на вопросы, формулируют тему урока.

Предполагаемые ответы:

- ВЫШИВКА

- Гладь, крестом, решелье, бисером, верхошов, золотом(канитель

-ИГОЛЬНИЦЫ

Вышивка лентами. Изготовление игольницы.

Личностные:

- активизация имеющихся ранее знаний;

- активное погружение в тему;

- умение осознавать значимость поставленных учебных задач;

Регулятивные:

- умение поставить учебную цель;

Познавательные:

- умение анализировать, структурировать знания;

- умение выделять и формулировать задачи;

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли в устной форме;

Предметные:

- закрепление знаний  по предыдущим темам;

3. Введение новых знаний

Объяснительно- иллюстративный. Рассказ с элементами беседы

- Сообщает новые знания;

- История вышивки лентами начинается с древнейших времен. Первоначально, конечно же, не было лент, поэтому использовали веревку из растительных волокон. (Какие растительные волокна мы знаем?

Волокна какого происхождения вы знаете еще?)

И эта веревка постепенно превратилась сначала в тесьму, а со временем и в ленту. 

Женщины Древнего Рима и Древней Греции украшали волосы полосками ткани и лентами, расшитыми золотом и драгоценными камнями. Также женщины отделывали цветными лентами одежду. А по определенным материалам и цвету лент можно было определить  ЧТО?

Широкое же применение шелковых лент началось в XIV веке. Во французском городе Лионе довольно быстро стало развиваться производство шелковых тканей и ниток.

В 1446 году, по приказу будущего короля Людовика XI, были завезены станки для выделки шелка и изготовления лент. Чуть позже в моде были камзолы и плащи, которые отделывали парчовыми и золотыми лентами. Начинал расти спрос на такой товар. Город Лион со временем стал крупнейшим текстильным центром

Людвиг XIV призывал всех своих придворных одеваться красиво и с выдумкой. При его дворе все предметы туалета (от панталон до обуви) стали украшать лентами, расшитыми жемчугом и драгоценными камнями.

Следующий французский монарх, Людовик XV, сам любил вышивать лентами и дарил свои изделия придворным.

В XIX веке вышивка лентами стала популярна практически среди всех слоев населения.

Например на волокна и нити из Японии существовал налог, а на ленты не было налога.  

В нашей стране ленты для декорирования применялись с древнейших времен. В незапамятные времена невеста, которую засватали, надевала на голову венок с лентами, который называли красота. Низ праздничных рубах украшали двумя полосками красных шелковых лент. Другие рубахи обшивали пестрыми лентами. По центру сарафана нашивали вертикальную полосу из хлопчатобумажных и шелковых лент. Часто вышитые ленты использовали вместо поясов в праздничном одеянии. Лентами украшали даже обувь.

Постепенно под влиянием стилей рококо и барокко в России становится популярной вышивка шелковыми лентами различных цветочных узоров. Лентами украшали одежду, перетягивая рукава и формируя букетики цветов.

В 1870 годы вышивка шелковыми ленточками получила наибольшее распространение. Лентами декорировали юбки, рукава, лифы, воротники, манжеты платьев, перчатки, шали, муфты. Кроме того, объемной вышивкой украшали стеганые одеяла, абажуры, зонтики и разнообразные предметы обихода. А также стали модными различные накладные отделки из украшений: шелковых лент, фигурных блесток, объемных аппликаций из подкрашенного газа с синелью. Могли комбинироваться различные виды вышивок, например, аппликацию из шелковых ленточек совмещали с цветной гладью.
В XX веке интерес к этому виду рукоделия снизился так же, как и к остальным его видам. В конце прошлого столетия вышивка шелковыми лентами стала появляться вновь, вспоминается история вышивки лентами, которая в настоящее

время переживает второе рождение.

Предполагаемые ответы:

- Лен, хлопок

-Животного, химические

- социальный статус человека.

Личностные:

- проявление интереса к новому содержанию;

- осмысление основных вопросов, подлежащих усвоению;

Коммуникативные:

- умение осуществлять учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем в поиске и сборе информации;

- умение выражать свои мысли в устной форме;

5. Физминутка

Показывает физические упражнения, создает условия для снятия переутомления у учащихся;

- Выполняют физические упражнения;

Личностные:

- формирование ценности здорового образа жизни;

4. Первичное закрепление нового материала

- Актуализирует полученные на уроке новые знания;

- Предлагает продолжить фразы:

«Я не знал, что……»

«Я понял, что……»

«Теперь я смогу……»

- Слушают учителя;

- Обобщают новые знания;

Познавательные:

- умение анализировать, структурировать знания;

- выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений;

Коммуникативные:

- умение с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли в устной речи;

  1. 6. Применение знаний на практике

-Ребята, знаете ли вы без каких навыков невозможно шить и вышивать?

Слайд 5 «Инструменты и приспособления».

-Какие инструменты могут понадобиться?

-Что здесь лишнее и почему?

Слайд 6. «Материалы».

- Для изготовления игольницы нам понадобятся следующие материалы

Слайды 7-10. «Технология вышивки розы на каркасе».

- Проводит инструктаж по выполнению учащимися практической работы:

  • Сообщает учащимся название практической работы;
  • Разъясняет задачи практической работы;
  • Знакомит с объектом труда – образцом;
  • Предупреждает о возможных затруднениях при выполнении практической работы;

- Контролирует выполнение учащимися практической работы;

- Оказывает помощь слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;

- Осуществляет контроль рационального использования учащимися учебного времени;

-Какие трудности возникли при выполнении работы?

Слайды 11-14. «Технология изготовления игольницы».

Проводит инструктаж по выполнению учащимися практической работы:

  • Сообщает учащимся название практической работы;
  • Разъясняет задачи практической работы;
  • Знакомит с объектом труда – образцом;
  • Предупреждает о возможных затруднениях при выполнении практической работы;

- Контролирует выполнение учащимися практической работы;

- Оказывает помощь слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;

- Осуществляет контроль рационального

Какие трудности возникли при выполнении работы?

Предполагаемые ответы:

-без техники безопасности,

-умение шить ручными стежками

Повторяем технику безопасности «Инструкция №2 по охране труда при выполнении ручных работ»

-Секатор, ножницы, вспарыватель, иголка, наперсток, клей

Предполагаемый ответ:

-Швейная машина

-выполняем ручные работы

Организуют рабочее место;

- Готовят необходимые для выполнения практической работы материалы;

- Выполняют практическую работу: «Вышивка розы на каркасе»;

- Готовят необходимые для выполнения практической работы материалы;

- Выполняют практическую работу: «Вышивка розы на каркасе»;

Личностные:

- осознание своих возможностей;

- мотивация на творческую деятельность;

- осознание ответственности за качество своей деятельности;

- проявление самостоятельности;

Регулятивные:

- умение планировать свою деятельность;

- умение осуществлять контроль по результату;

Познавательные:

- умение решать практические задачи на творческом уровне;

- умение организовать рабочее место и осуществлять подбор материалов и инструментов, необходимых для выполнения практической работы;

- умение соблюдать трудовую дисциплину;

- умение применять методы художественного оформления изделий;

- умение выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления;

- умение обосновывать критерии качества конечного результата;

Коммуникативные:

- умение вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные:

- закрепление знаний по выбору цветовой гаммы;

- применение знаний на практике  по вышивке лентами с использованием шаблонов

- Проводит заключительный инструктаж:

  • Организует выставку выполненных эскизов на доске;
  • Анализирует выполнение самостоятельной работы;
  • Организует разбор типичных ошибок учащихся;
  • Направляет учащихся на формулирование способов устранения ошибок

- Обсуждают, что получилось, что не получилось, выявляют причины и способы устранения

7. Рефлексия

- Мотивирует учащихся на рефлексию о достижении целей урока;

-Подведём итог урока.

Какое новое знание вы сегодня открыли?

Когда это знание будет вам необходимо?

Как вы открыли новое знание?

Оцените свою работу на уроке.

- Дает объективную и комментированную оценку результатов индивидуального труда учащихся на уроке;

- Проводят самооценку;

- Оценивают работу одноклассников;

Личностные:

- умение провести самооценку и организовать взаимооценку;

Регулятивные:

- умение осуществлять оценку, как выделение и осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению;

Коммуникативные:

- умение формулировать и аргументировать свое мнение, учитывать мнение одноклассников;

8. Домашнее задание

- Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания и подготовке к следующему уроку:

  • Изготовить шаблоны выполненного эскиза лоскутного изделия;

Подобрать и принести кусочки хлопчатобумажной ткани;

8. Домашнее задание

- Слушают инструктаж, осмысливают домашнее задание;

- Записывают домашнее задание в дневник;

2. Правила техники безопасности при выполнении ручных работ (слайды 4,5)

  • Труд – дело важное.
    Порой небезопасное.
    Правила должны мы знать,
    Их четко нужно выполнять
  • Ты с иголкой не шути,
    И в руках не тереби,
    А, уж взяв ее за ушко,
    Уколи ее в подушку.
  • С ножницами не играй,
    Высоко не поднимай.
    И, держа за острый край,
    Подружке их передавай.
    Лишь окончена работа -
    Ножницам нужна забота:
    Не забудь ты их закрыть
    И на место положить.

3. Повторение приемов выполнения ручных швов (слайд 6)

5. Физкультминутка (слайд 21)

Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два:
Думай, думай, голова!
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.

6. Самостоятельная работа учащихся и текущее инструктирование.

  • Проверка своевременного начала работы и организация рабочего места.
  • Проверка правильности размещения лекал на ткани и раскроя деталей.
  • Проверка соблюдения технологической последовательности выполняемой работы.
  • Проверка соблюдений правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований.
  • Индивидуальная работа с учащимися, помощь в работе.

IV. Закрепление материала

(слайд 22)

  • Что нового узнали на уроке?
  • Чему научились на уроке?
  • Какие швы вы использовали при изготовлении игольницы-шляпки?
  • Почему шов называется потайным?
  • Как вы будете использовать свои игольницы-шляпки?

V. Итог урока

  • Сообщение о достижении цели урока.
  • Анализ выполненных работ.
  • Выставка ученических работ.
  • Разбор ошибок.
  • Рассмотрение потери рабочего времени.
  • Выставление оценок и их аргументирование.

VI. Рефлексия

(слайд 23)

Теперь вы должны оценить свою работу.

  • Кто считает, что работал в полную силу и у него все получилось, покажите первый смайлик
  • Кто хорошо работал, старался, но не все получалось, покажите второй смайлик.
  • Кому нужна была помощь, покажите третий смайлик.

VII. Работы учениц

(слайды 24-29)

VIII. Информационные ресурсы



Предмет, класс, тема

Методы обучения

Тип урока

Планируемые результаты освоения содержания урока

Виды учебной деятельности

Система средств обучения

Личностные

Метапредметные

Предметные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

  • предмет «Технология», 5 класс
  • раздел программы : «Художественные ремесла»
  • тема: «Лоскутная техника»

  • Словесные, наглядные, практические, частично- поисковый

  • Комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике)

- Установление связей и значимости данного вида деятельности;

- Умение мотивировать свою деятельность;

- Осознание своих возможностей;

- Проявление интереса к новому содержанию;

- Осознание ответственности за качество своей деятельности;

- Умение извлекать необходимую информацию из различных текстов;

- Самостоятель-ное решение творческих задач;

- Выбор способа выполнения задания, аккумулирование нужной информации;

- Умение строить логическую цепочку рассуждений;

- Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

- Составление плана действий и применение его для решения творческих задач;

- Прогнозирова-ние результата труда;

- Умение осуществлять самооценку и взаимооценку;

- Ответственное отношение к практической деятельности;

- Умение осуществлять учебное сотрудничество;

- Умение слышать одноклассников, учителя, понимать точку зрения другого;

- Умение выражать свое мнение, аргументировать, участвовать в коллективном обсуждении;

- Умение вести диалоговую беседу;

- Понимание и определение понятий: «Декоративно-прикладное творчество», «Лоскутное шитье», «Цветовой круг», «Шаблон», «Прокладочные материалы»;

- Умение устанавливать взаимосвязь знаний по разным предметам и темам для решения практических  учебных задач;

- Умение применять знания в практической деятельности;

- Овладение способами эстетического оформления изделия;

  • Работа в группах
  • Работа с текстом
  • Ведение диалога, объяснение
  • Выполнение практической работы (индивидуальная работа)

Оборудование:  мультимедийный проектор;

- экран;

- компьютер;

Презентация:

- «Лоскутная техника»;

Раздаточный материал:

- кроссворд по теме: «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов»;

- печатные тексты: «Особенности выбора ткани», «Цветовая гамма, выбор ткани по цвету и рисунку», «Материалы и инструменты», «Шаблоны для раскроя элементов орнамента»;

-образцы тканей;

-цветовой круг;

- инструкцион. карта по выполнению практической работы ;

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационно-мотивационный

- Организует начало учебной деятельности;

- Проверяет готовность обучающихся к уроку;

- Создает эмоциональный настрой на совместную работу;

- Готовятся к уроку;

- Погружаются в благоприятную атмосферу;

Личностные:

- эмоциональный настрой на урок;

- самоорганизация;

Регулятивные:

- способность регулировать свои действия, прогнозировать свои действия на уроке;

2. Актуализация знаний

- Организует работу с кроссвордом, с последующим обсуждением;

- Организует подводящий диалог, пошагово подводит учащихся к формулированию темы и цели урока;

- Работают с кроссвордом, оценивают личный опыт, делают выводы;

- Слушают учителя, отвечают на вопросы, формулируют тему урока;

Личностные:

- активизация имеющихся ранее знаний;

- активное погружение в тему;

- умение осознавать значимость поставленных учебных задач;

Регулятивные:

- умение поставить учебную цель;

Познавательные:

- умение анализировать, структурировать знания;

- умение выделять и формулировать задачи;

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли в устной форме;

Предметные:

- закрепление знаний  по предыдущим темам;

3. Введение новых знаний

- Сообщает новые знания;

- Организует работу в группах. Мотивирует учащихся на совместную деятельность. Нацеливает на активную работу всех членов группы;

- Предлагает проанализировать информационные источники и составить опорный конспект;

- Предлагает заслушать отчет групп;

- Контролирует и подтверждает правильность выводов;

- Обобщает полученные результаты;

- Делятся на группы;

- Работают с информационными источниками, составляют опорный конспект;

- Озвучивают полученные результаты;

- Фиксируют в тетради основные мысли;

Личностные:

- проявление интереса к новому содержанию;

- осмысление основных вопросов, подлежащих усвоению;

Регулятивные:

- умение слушать и выполнять задание в соответствии с целевой установкой;

Познавательные:

- умение работать с различными источниками информации;

- выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений, структурирование новых знаний;

- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

Коммуникативные:

- умение осуществлять учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем в поиске и сборе информации;

- умение выражать свои мысли в устной форме;

Предметные:

- умение давать определения новым понятиям темы;

- характеризовать особенности «Лоскутного шитья», особенности выбора ткани по волокнистому составу, цвету и рисунку, правила изготовления шаблонов для лоскутного изделия;

4. Физминутка

- Показывает физические упражнения, создает условия для снятия переутомления у учащихся;

- Выполняют физические упражнения;

Личностные:

- формирование ценности здорового образа жизни;

5. Первичное закрепление нового материала

- Актуализирует полученные на уроке новые знания;

- Предлагает продолжить фразы:

«Я не знал, что……»

«Я понял, что……»

«Теперь я смогу……»

- Слушают учителя;

- Обобщают новые знания;

Познавательные:

- умение анализировать, структурировать знания;

- выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений;

Коммуникативные:

- умение с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли в устной речи;

6. Применение знаний на практике

- Проводит инструктаж по выполнению учащимися практической работы:

  • Сообщает учащимся название практической работы;
  • Разъясняет задачи практической работы;
  • Знакомит с объектом труда – образцом;
  • Предупреждает о возможных затруднениях при выполнении практической работы;

- Контролирует выполнение учащимися практической работы;

- Оказывает помощь слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;

- Осуществляет контроль рационального использования учащимися учебного времени;

- Проводит заключительный инструктаж:

  • Организует выставку выполненных эскизов на доске;
  • Анализирует выполнение самостоятельной работы;
  • Организует разбор типичных ошибок учащихся;
  • Направляет учащихся на формулирование способов устранения ошибок

- Организуют рабочее место;

- Готовят необходимые для выполнения практической работы материалы;

- Выполняют практическую работу: «Изготовление эскиза для лоскутного изделия»;

- Обсуждают, что получилось, что не получилось, выявляют причины и способы устранения;

Личностные:

- осознание своих возможностей;

- мотивация на творческую деятельность;

- осознание ответственности за качество своей деятельности;

- проявление самостоятельности;

Регулятивные:

- умение планировать свою деятельность;

- умение осуществлять контроль по результату;

Познавательные:

- умение решать практические задачи на творческом уровне;

- умение организовать рабочее место и осуществлять подбор материалов и инструментов, необходимых для выполнения практической работы;

- умение соблюдать трудовую дисциплину;

- умение применять методы художественного оформления изделий;

- умение выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления;

- умение обосновывать критерии качества конечного результата;

Коммуникативные:

- умение вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные:

- закрепление знаний по выбору цветовой гаммы;

- применение знаний на практике  по составлению эскиза лоскутного изделия с использованием шаблонов;

7. Рефлексия

- Мотивирует учащихся на рефлексию о достижении целей урока;

- Дает объективную и комментированную оценку результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке;

- Проводят самооценку;

- Оценивают работу одноклассников;

Личностные:

- умение провести самооценку и организовать взаимооценку;

Регулятивные:

- умение осуществлять оценку, как выделение и осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению;

Коммуникативные:

- умение формулировать и аргументировать свое мнение, учитывать мнение одноклассников;

8. Домашнее задание

- Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания и подготовке к следующему уроку:

  • Изготовить шаблоны выполненного эскиза лоскутного изделия;
  • Подобрать и принести кусочки хлопчатобумажной ткани;

- Слушают инструктаж, осмысливают домашнее задание;

- Записывают домашнее задание в дневник;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Техкарта урока

Сейчас стали требовать техкарту урока когда вы даете открытый урок или участвуете в конкурсе. Вот вам помощник....

Методическая разработка открытого занятия по вышивке на тему «Розочка-паутинка из лент» в технике вышивка шелковыми лентами.

Вашему вниманию представляю авторскую разработку занятия по вашивке лентами. Это занятие я проводила с двумя воспитаницами объединения для учащихся педагогического коллежда....

Техкарта и презентация к уроку "Имя существительное" в 5 классе

Материал содержит полную техкарту и презентацию к открытому уроку в 5 классе "Имя существительное как часть речи"....

Техкарта урока по теме "Шар".

Технологическая карта урока математики по теме "Шар" для 6 класса. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Спринтерский бег 5 класс (Техкарта) .

Тема: Обучение технике спринтерского бега....

Техкарта урока в 5 классе по ФГОС "Морфологический разбор имени прилагательного"

Технологическая карта урока по ФГОС в 5 классе на тему "Морфологический разбор имени прилагательного" по УМК Т.А. Ладыженской....