Техкарта урока в 5 классе по ФГОС "Морфологический разбор имени прилагательного"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Горина Елена Александровна

Технологическая карта урока по ФГОС в 5 классе на тему "Морфологический разбор имени прилагательного" по УМК Т.А. Ладыженской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morf._razbor_prilagatelnogo.docx36.66 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе

Тема урока: Морфологический разбор прилагательного. Повторение по теме «Имя прилагательное» Класс: 5

Предмет: русский язык  Тип урока:  Изучение нового материала.

Цель урока: - Научиться характеризовать имя прилагательное как часть речи, применять правила правописания прилагательных/

Задачи урока: - определять последовательность действий, работать по плану.

Оборудование: карточки с заданием для работы в паре и группе, компьютер, мультимедийный  проектор, экран.

Технологическая карта урока русского языка

Этап

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

Проверьте принадлежности на партах. Расскажите правила поведения на уроке.

- Запишите число, классная работа, тему урока.

Организация учащихся, включение в деловой ритм.

Подготовка к повторению, пройденного материала.

1. Проверка домашнего задания.

Самопроверка.

Регулятивные: самоуправление деятельностью.

2. Актуализация

Контрольный словарный диктант (по словарику). Повторить слова из рубрики «Словарь корней»

Поразительной тишиной, об удивительной картине, далеким горизонтом, багряными листьями, фиолетовыми красками, внезапное появление, восхитительную музыку, с очаровательной девочкой, ближайшей дорогой, с обаятельным человеком, лиловыми листьями, аккуратный ребенок, багрового заката.

— Подчеркните прилагательные с суффиксом -тельн-.

Беседа по вопросам:

- Как определить, какое окончание пишется у прилагательных?

- Какие окончания нельзя проверить вопросом? (-ем, -ого, -им, -ий у прил-х муж.  и ср. рода в П.п., Р., И. или В., Т.

-Большого, хорошего. Почему после шипящих О и Е?

-Какими членами предложения яв-ся прилагательные в предложениях?

-Как изменяются краткие прил-ые(С.92)

Определите синтаксическую роль прил-х:

Лакома кошка до рыбки, да в воду лезть не хочется. + упр. 590, 592.

-Как пишутся краткие прилагательные с шипящими на конце? (задание в группах – упр. 591).

-В каких еще случаях не пишется после шипящих Ь на конце? +594

Стимулирует учеников применять полученные знания на практике.

Отвечают на вопросы, работают в группах.

Коммуникативные УУД: сотрудничество Регулятивные: оценивание успешности усвоения

3. Постановка учебной задачи.

На доске:  На шпиле высокой башни загораются призрачные голубоватые огоньки.

-Выполнить синтаксический разбор. Выполнить морфологический разбор (одного – устно, остальных – письменно).

Выясняется, что данную тему не проходили. Поэтому (ученики ставят цель, ставятся задачи): должны научиться делать морф. разбор прил-ных.

Стимулирует на постановку цели и задач.

Регулятивные УУД: постановка цели

4. Анализ проблемы.

Работа с учебником, с.94

Изучение П. 105.

Разбор прилагательных из предложения.

Работают у доски и в тетрадях.

Работают у доски и в тетрадях самостоятельно.

Познавательные УУД:

Логические действия и операции

5. Работа со «Словариком»

- Запись в «Словарь трудных слов».

Экология (наука, изучающая взаимосвязи всего существующего в природе и разрабатывающая методы ее охраны);  ).

Запись в словарь «Говори правильно».

Широки́, старо́, чисты́.

Слова на слайде

Работают в словариках

Познавательные УУД

3. Закрепление

Работа по карточкам (слабые – только то слово, которое было разобрано устно)

Диктует слова

Распределяют и записывают по столбикам слова

Познавательные УУД: Логические действия и операции

5.Рефлексия деятельности (итог урока)

Таблица «Плюс. Минус. Интересно». В графу «П» - «плюс»- записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус»- записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной. В графу «И» - «интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Организация рефлексии.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты.

Регулятивные УУД

6.Дифференцированное домашнее задание.

П. 105.

1 ур: 599 – одно прилагательное

2 ур: 599-все прилагательные

3 ур: придумать предложение с прилагательным, выполнить его морфологический разбор.

Решение типового задания.

Регулятивные УУД: контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 5 классе "Морфологический разбор имени прилагательного"

Урок русского языка в 5 Г классе по ФГОС.  Тема: Морфологический разбор имени прилагательногоУчитель: Володичева В.Г.Цели урока:познавательные:-  создать условия  для развития...

Морфологический разбор имени прилагательного. Разработка урока, 5 класс Учитель русского языка и литературы - Карнаухова Анна Романовна

Морфологический разбор имени прилагательного. Разработка урока, 5 классУчитель русского языка и литературы -  Карнаухова Анна Романовна...

Маршрутный лист к уроку "Морфологический разбор имени прилагательного". 5 класс

Повторение изученного по теме "Имя прилагательное"....

Дистанционный урок для 5 класса по теме "Морфологический разбор имени прилагательного"

Урок русского языка в 5 классе Дата проведения: 21 апреля Тема урока: «Морфологический разбор имен прилагательных» (параграф 105) 1. ПОВТОРЕНИЕ ТЕМЫ «Мягкий знак после...

Правописание сложных прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Употребление форм имён прилагательных в речи

Правописание сложных прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Употребление форм имён прилагательных в речи...

Русский язык 5 класс Обобщение по теме «Имя прилагательное». Морфологический разбор имени прилагательного»

Русский язык5 классОбобщение по теме «Имя  прилагательное». Морфологический разбор имени прилагательного»...

Урок русского языка для 6 класса на тему «Морфологический разбор имени прилагательного».

Урок русского языка для 6 класса на тему «Морфологический разбор имени прилагательного». 31.01.2018 Цель урока: - познакомить учащихся с планом морфологического разбора прилагательных и ...