Техкарта урока в 5 классе по ФГОС "Морфологический разбор имени прилагательного"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Технологическая карта урока по ФГОС в 5 классе на тему "Морфологический разбор имени прилагательного" по УМК Т.А. Ладыженской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morf._razbor_prilagatelnogo.docx | 36.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе
Тема урока: Морфологический разбор прилагательного. Повторение по теме «Имя прилагательное» Класс: 5
Предмет: русский язык Тип урока: Изучение нового материала.
Цель урока: - Научиться характеризовать имя прилагательное как часть речи, применять правила правописания прилагательных/
Задачи урока: - определять последовательность действий, работать по плану.
Оборудование: карточки с заданием для работы в паре и группе, компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Технологическая карта урока русского языка | ||||
Этап | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | - Здравствуйте, ребята! Проверьте принадлежности на партах. Расскажите правила поведения на уроке. - Запишите число, классная работа, тему урока. | Организация учащихся, включение в деловой ритм. | Подготовка к повторению, пройденного материала. | |
1. Проверка домашнего задания. | Самопроверка. | Регулятивные: самоуправление деятельностью. | ||
2. Актуализация | Контрольный словарный диктант (по словарику). Повторить слова из рубрики «Словарь корней» Поразительной тишиной, об удивительной картине, далеким горизонтом, багряными листьями, фиолетовыми красками, внезапное появление, восхитительную музыку, с очаровательной девочкой, ближайшей дорогой, с обаятельным человеком, лиловыми листьями, аккуратный ребенок, багрового заката. — Подчеркните прилагательные с суффиксом -тельн-. Беседа по вопросам: - Как определить, какое окончание пишется у прилагательных? - Какие окончания нельзя проверить вопросом? (-ем, -ого, -им, -ий у прил-х муж. и ср. рода в П.п., Р., И. или В., Т. -Большого, хорошего. Почему после шипящих О и Е? -Какими членами предложения яв-ся прилагательные в предложениях? -Как изменяются краткие прил-ые(С.92) Определите синтаксическую роль прил-х: Лакома кошка до рыбки, да в воду лезть не хочется. + упр. 590, 592. -Как пишутся краткие прилагательные с шипящими на конце? (задание в группах – упр. 591). -В каких еще случаях не пишется после шипящих Ь на конце? +594 | Стимулирует учеников применять полученные знания на практике. | Отвечают на вопросы, работают в группах. | Коммуникативные УУД: сотрудничество Регулятивные: оценивание успешности усвоения |
3. Постановка учебной задачи. | На доске: На шпиле высокой башни загораются призрачные голубоватые огоньки. -Выполнить синтаксический разбор. Выполнить морфологический разбор (одного – устно, остальных – письменно). Выясняется, что данную тему не проходили. Поэтому (ученики ставят цель, ставятся задачи): должны научиться делать морф. разбор прил-ных. | Стимулирует на постановку цели и задач. | Регулятивные УУД: постановка цели | |
4. Анализ проблемы. Работа с учебником, с.94 | Изучение П. 105. Разбор прилагательных из предложения. | Работают у доски и в тетрадях. | Работают у доски и в тетрадях самостоятельно. | Познавательные УУД: Логические действия и операции |
5. Работа со «Словариком» | - Запись в «Словарь трудных слов». Экология (наука, изучающая взаимосвязи всего существующего в природе и разрабатывающая методы ее охраны); ). Запись в словарь «Говори правильно». Широки́, старо́, чисты́. | Слова на слайде | Работают в словариках | Познавательные УУД |
3. Закрепление | Работа по карточкам (слабые – только то слово, которое было разобрано устно) | Диктует слова | Распределяют и записывают по столбикам слова | Познавательные УУД: Логические действия и операции |
5.Рефлексия деятельности (итог урока) | Таблица «Плюс. Минус. Интересно». В графу «П» - «плюс»- записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус»- записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной. В графу «И» - «интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. | Организация рефлексии. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты. | Регулятивные УУД |
6.Дифференцированное домашнее задание. | П. 105. 1 ур: 599 – одно прилагательное 2 ур: 599-все прилагательные 3 ур: придумать предложение с прилагательным, выполнить его морфологический разбор. | Решение типового задания. | Регулятивные УУД: контроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 5 классе "Морфологический разбор имени прилагательного"
Урок русского языка в 5 Г классе по ФГОС. Тема: Морфологический разбор имени прилагательногоУчитель: Володичева В.Г.Цели урока:познавательные:- создать условия для развития...
Морфологический разбор имени прилагательного. Разработка урока, 5 класс Учитель русского языка и литературы - Карнаухова Анна Романовна
Морфологический разбор имени прилагательного. Разработка урока, 5 классУчитель русского языка и литературы - Карнаухова Анна Романовна...
Маршрутный лист к уроку "Морфологический разбор имени прилагательного". 5 класс
Повторение изученного по теме "Имя прилагательное"....
Дистанционный урок для 5 класса по теме "Морфологический разбор имени прилагательного"
Урок русского языка в 5 классе Дата проведения: 21 апреля Тема урока: «Морфологический разбор имен прилагательных» (параграф 105) 1. ПОВТОРЕНИЕ ТЕМЫ «Мягкий знак после...
Правописание сложных прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Употребление форм имён прилагательных в речи
Правописание сложных прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Употребление форм имён прилагательных в речи...
Русский язык 5 класс Обобщение по теме «Имя прилагательное». Морфологический разбор имени прилагательного»
Русский язык5 классОбобщение по теме «Имя прилагательное». Морфологический разбор имени прилагательного»...
Урок русского языка для 6 класса на тему «Морфологический разбор имени прилагательного».
Урок русского языка для 6 класса на тему «Морфологический разбор имени прилагательного». 31.01.2018 Цель урока: - познакомить учащихся с планом морфологического разбора прилагательных и ...