Техкарта и презентация к уроку "Имя существительное" в 5 классе
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Материал содержит полную техкарту и презентацию к открытому уроку в 5 классе "Имя существительное как часть речи".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок "Имя существительное" в 5 классе | 28.01 КБ |
Презентация к уроку | 180.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по русскому языку
Разработчик | Иннокентьева Марина Александровна, учитель русского языка и литературы |
Дата | 1 декабря 2014 г. |
Класс | 5 |
Тема урока | Имя существительное как часть речи |
Тип урока | Урок прохождения новой темы |
Цель урока |
|
Формировать УУД | Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности. Регулятивные УУД: оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные УУД: определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли Познавательные УУД: систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы. |
Ожидаемые результаты | Предметные: распознавать имя существительное как часть речи вопросу и общему значению, правильно определять его признаки. Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, повышение заинтересованности к учебной деятельности. Метапредметные: Уметь оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем (Регулятивные УУД) Уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника. Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли (Коммуникативные УУД) Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы (Познавательные УУД) |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I.Мотивация к учебной деятельности Цели: - мотивировать обучающихся на работу. | Подготовка учащихся к уроку. | Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку. | Читают текст. Перечисляют слова, которые называют предметы окружающего мира. - На какие вопросы отвечают эти слова? -К какой части речи относятся? | Вспоминают, какие части речи они проходили в начальных классах. | Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Формулирование темы урока, постановка цели Цели: - подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. | Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Выдвигает проблему. | Тема урока: «Имя существительное как часть речи». Сегодня мы с вами углубим свои знания об имени существительном. | Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: целеполагание. | |
III. Актуализация знаний. | Придумывают примеры имен существительных. | Организует фронтальную работу по выполнению заданий. | Придумать примеры имен существительных разных родов. | Повторяют, что такое имя существительное по его признакам. | Регулятивные : Работать по плану Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной форме; Регулятивные: Находить и исправлять ошибки самостоятельно |
IV. Изучение нового материала Цели: -выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией | Составляют план достижения цели и определяют средства | Выдвигает проблему. Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Формулирует задание. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. | Смотрят слайд. Имена существительные относятся к мужскому, женскому, женскому или среднему роду, изменяются по падежам и по числам. Начальная форма имени существительного – именительный падеж единственного числа. Имена существительные могут обозначать не только предметы, которые мы видим, но и понятия (радость, знания), действие (ход, помощь), признак (смелость, белизна). | Узнают, по каким признакам определять имена существительные, изменяются ли по падежам и по числам. Как определять начальную форму имен существительных. Узнать, что имена существительные могут обозначать не только предметы. | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений ,выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; - составление плана и последовательности действий |
V. Физкультминутка Цель: Предупреждение общего утомления учащихся, переключение их с умственной деятельности на умственно-физическую. | . | . | Мы потопаем ногами, Мы похлопаем руками, Покачаем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем Мы руки разведем И побежим кругом. | ||
VI. Закрепление нового материала Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух Читают задания, выполняют устно и письменно в тетрадях. Договариваются о критериях оценивания самостоятельной работы. Выполняют самооценку по алгоритму. | Организует фронтальную работу по выполнению заданий. Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения. Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи. | Разгадывание ребусов. Скульптура Шарманка Колесница Кокошник Акварель Китель Кольчуга Определяем род, число данных существительных (устно). | Закрепляют умение определять род, число имен существительных. | Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. |
VII. Контролирующее задание Цель: -осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний | Подчеркнуть имена существительные, определить род, число, падеж. | Организует выполнение самостоятельной работы. Организует самопроверку. Контролирует выполнение работы. Осуществляет:-индивидуальный контроль; выборочный контроль. Организует:взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; поисковую работу обучающихся , связывая результаты урока с его целями. | Работа в группах. Пока Витя Малеев делал уроки, Лина положила в мышиный домик ваты, чтобы мышки могли устроить себе гнездышко, насыпала им крупы, накрошила хлеба и поставила маленькое блюдечко с молоком. Если взглянуть в окошко, можно видеть, как мышки сидят в домике и жуют крупу. Иногда какая-нибудь мышка садилась на задние лапки, а передними начинала умываться… она так быстро терла лапками свою рожицу, что нельзя было без смеха смотреть. | Закрепляют умение определять род, число, падежную форму имен существительных. | Регулятивные: Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему). | Отмечает степень вовлеченности учащихся | .Что обозначает имя существительное? На какие вопросы отвечает? На какие виды делятся по своему значению? Как мы определяем начальную форму имен существительных? Что еще может обозначать имя существительное кроме предметов? | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. | |
IХ. Домашнее задание | Дает комментарий к домашнему заданию. | Стр.64, упр.150. Списываем, вставляем пропущенные буквы. Находим имена существительные и определяем род и число. |
Подписи к слайдам:
Тема
урока:
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
КАК ЧАСТЬ РЕЧИ
Мы потопаем ногами,
Мы похлопаем руками,
Покачаем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
Мы руки разведем
И побежим кругом.
Физкульминутка
РОДИНА
С чего начинается Родина? Не сразу ответит человек на это. Для каждого из нас – с чего-то своего, личного. Один представит себе небо юга, кипарисы, пальмы. Другой вспомнит бескрайнюю степь. Третий назовет Архангельский край, откуда пешком в столицу ушел Михайло Ломоносов, чтобы прославить потом Россию. Четвертый – таёжный лес Сибири… Для Тургенева Родина начиналась с парка в
Спасском-Лутовинове
, с широких орловских полей, с простого умного русского крестьянина. Для Льва Толстого – с Ясной Поляны, без которой он не мог представить себе Россию и свое отношение к ней.
Имя существительное
собствен-ные
нарица-тельные
одушев-лённые
неодушев-лённые
Маша
Москва
Пушкин
Шарик
Тетрадь
Село
Весна
Снег
Максим
Учитель
Кот
Гадюка
Стол
Ручка
Но
утбук
Амга
Имена существительные относятся к мужскому, женскому, женскому или среднему роду, изменяются по падежам и по числам.
Начальная форма имени существительного – именительный падеж единственного числа.
Имена существительные могут обозначать не только предметы, которые мы видим, но и понятия (радость, знания), действие (ход, помощь), признак (смелость, белизна).
м.р.,ед.ч.,им.п
.
Мн.ч.,им.п
.
Ж.р.,ед.ч.,им.п
.
М.р.,ед.ч.,им.п
Пока Витя Малеев делал уроки,
Лина
положила в мышиный
домик
Ж.р.,ед.ч.,в.п
.
Мн.ч.,им.п
.
Ср.р.,ед.ч.,им.п
.
ваты, чтобы мышки могли устроить себе гнездышко,
насыпала
им
Ж.р,ед.ч.,в.п
.
М.р.,ед.ч.,р.п
.
Ср.р.,ед.ч.,им.п
.
крупы, накрошила хлеба и поставила маленько блюдечко с
Ср.р.,ед.ч.,тв.п
.
Ср.р.,ед.ч.,им.п
.
Мн.ч.,им.п
.
молоком. Если взглянуть в окошко, можно видеть,
как мышки сидят в
М.р.,ед.ч.,пр.п
ж.р.,ед.ч.,в.п
.
Ж.р.,ед.ч.,им.п
.
домике и жуют крупу. Иногда какая-нибудь
мышка садилась на
мн.ч., им.п.
ж.р.,ед.ч.,им.п
.
задние лапки, а перед ними начинала
умываться… Она так быстро
мн.ч.,т.п
.
Ж.р.,ед.ч.,в.п
м.р.,ед.ч.,р.п
.
терла лапками свою рожицу,
что нельзя было без смеха смотреть.
Имя существительное
– часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос
кто? Что?
кольчуга
китель
акварель
кокошник
колесница
шарманка
скульптура
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО МУЗЫКЕ 5 КЛАСС "ИЛЛЮСТРАЦИИ К УРОКАМ В 5 КЛАССЕ"
Данная презентация содержит материал к урокам музыки в 5 классе по программе Д.Б. Кабалевского.Тема:"Музыка и изобразительное искусство".......
техкарта урока английского языка для 3 класса «Развитие умений письменной речи. Будущее время».
развитие умений устной и письменной речи, развитие грамматических навыков и умений, развитие коммуникативных навыков, развитие творческого и логического мышления, памяти, внимания; повышение мотивации...
Техкарта и презентация урока по теме "Русская Правда".
В данной техкарте урока представлен образец открытого урока по теме "Русская Правда" (для 10-го класса). Ниже представлена и презентация к данному уроку....
Техкарта урока по физике в 8 классе «Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля – Ленца»
Тип урока: комбинированный урок.Цели урока: формирование у учащихся представления о тепловом действии электрического тока и его причинах, выведение закона теплового действия тока и выяснения условий е...
Техкарта урока физической культуры в 5 классе
Клнпект урока в 5 классе по физической культуре....
Техкарта урока русского языка в 5 классе "Фонетика, графика, орфография. Звуки речи и буквы.
На уроке используются технология критического мышления и методика развития читательской грамотности....
Техкарта урока русского языка в 5 классе "Звук и слог*. Деление слова на слоги и для переноса. Фонетический разбор".
Урок построен на технологии критического мышления и развития читательской грамотности....