Техкарта урока по теме "Шар".
методическая разработка по математике (6 класс) на тему
Технологическая карта урока математики по теме "Шар" для 6 класса. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_uroka_po_teme_shar.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
по теме « Шар»
Дата проведения _21.01.15__
Учитель: Посохина Галина Люциевна, учитель математики МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем».
Количество часов по теме:1
Место урока в данной теме: 1-ый
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели урока: познакомить учащихся с понятиями шар, сфера и их элементами; закрепить знание учащимися формул для вычисления длины окружности и площади круга; способствовать развитию математической речи, умению оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
предметные | Универсальные учебные действия (УУД) | ||||
1. Мотивация к учебной деятельности. Цели: - актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; - создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность; - установить тематические рамки. | Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности. Устанавливает тематические рамки. | - Записать формулы для вычисления длины окружности и площади круга. - Указать на чертеже радиус и диаметр окружности. - Вспомните как выглядит мяч или арбуз. Они какие по форме? Кто знает, как называется эта форма? Какие предметы еще имеют такую форму? Чем, по вашему мнению, отличается круг от шара? - Как вы думаете, какой сегодня будет тема урока? | Формулируют тему урока и намечают шаги учебной деятельности | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме. | |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление причины затруднения. Цели: - создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения. | Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения; организует изучение нового материала. | - рассмотреть определение сферы; - рассмотреть определение радиуса сферы; - рассмотреть определение диаметра сферы; - рассмотреть сечение шара плоскостью. | Отвечают на вопросы. Выполняют построения. Записывают определения. | Знать определения шара и сферы, центра шара и сферы, радиуса, диаметра шара и сферы. | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя). Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение. |
3. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - закрепить новое знание; - зафиксировать преодоление возникшего затруднения. | Организует фиксирование нового знания. | - Можно ли поместить в куб с ребром 7 см шар радиусом 4 см? Работа с учебником: № 874, 877 на доске и в тетрадях. Решение задач на повторение: а) про Тунгусский метеорит; б) № 883 а) Диаметр опаленной площади тайги от взрыва Тунгусского метеорита (1908 г.) равен примерно 38 км. Какая площадь тайги пострадала от метеорита? | Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание. | Уметь вычислять радиус и диаметр шара; находить длину окружности и площадь круга. | Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке). Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме; слушать и понимать речь других. |
3. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: организовать рефлексию. | Организует рефлексию. | - Что называется радиусом шара? диаметром шара? - Что такое сфера? - Формулы длины окружности и площади круга. Домашнее задание: п. 25; решить № 861, 887, 888, 890 (а). | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, что получилось. Записывают домашнее задание. | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Техкарта урока
Сейчас стали требовать техкарту урока когда вы даете открытый урок или участвуете в конкурсе. Вот вам помощник....
Техкарта урока английского языка (7 класс, Спорт, урок 3 )
Представлена технологическая карта урока английского языка по теме "Спорт и занятия на свежем воздухе" (step 3) по УМК Афанасьевой и Михеевой Rainbow English 8 класс; прописаны цель, задачи,...
Техкарта урока английского языка (7 класс, Спорт, урок 1)
Представлена технологическая карта урока английского языка по УМК Афанасьевой для 7 класса....
Техкарта урока английского языка (7 класс, Спорт, урок 2)
Технологическая карта урока английского языка (УМК Афанасьева, 7 класс)...
Техкарта урока английского языка (7 класс, Спорт, урок 4)
Технологическая карта урока английского языка (УМК Афанасьевой, 7 класс)...
Техкарта урока английского языка (7 класс, Спорт, урок 5)
Технологическая карта урока английского языка (УМК Афанасьевой, 7 класс)...
Техкарта урока физики «Итоговый урок за курс 7го класса»
Тип урока: урок повторения и обобщения пройденного материала, комбинированный урок.Цели урока: повторение основных понятий, изученных в курсе физики 7 класса и связанных с жизнедеятельностью человека....