План-конспект урока в 9 «а» классе по теме: «Перевод выкроек в натуральную величину из приложения к журналу мод»
план-конспект урока по технологии (9 класс)
План-конспект урока в 9 «а» классе по теме: «Перевод выкроек в натуральную величину
из приложения к журналу мод»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2023-2024_-_moy_otkrytyy_urok.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
БОУ «Калининская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы-интерната
___________ Ананьева Е.Н.
План-конспект урока в 9 «а» классе по теме:
«Перевод выкроек в натуральную величину
из приложения к журналу мод»
Учитель профильного труда:
Петрова Надежда Геннадьевна
с. Калинино
2022-2023 учебный год
План-конспект урока в 9 «а» классе
по теме: «Перевод выкроек в натуральную величину из приложения к журналу мод»
Класс: 9 «а».
Раздел: Работа с готовыми выкройками и чертежами одежды в журналах мод.
Тема: «Перевод выкроек в натуральную величину из приложения к журналу мод».
Тип урока: закрепление знаний, умений, навыков при выполнении практической работы – комбинированный.
Цель урока: научить ориентироваться в журналах мод, грамотно работать с приложениями к журналу, находить выкройку к выбранной модели и изготавливать готовую выкройку.
Задачи урока:
- образовательные: совершенствовать навыки работы с печатными изданиями и приемы работы с переводной бумагой, карандашом, ножницами; укреплять знания детей в швейной терминологии.
- развивающие: прививать навыки планирования своей работы; развивать мелкую моторику рук; коррекция внимания, пространственного мышления и умения ориентироваться в печатных изданиях и их приложениях; развитие зрительного, слухового восприятия, соотнесение слова с изображением; коррекция речи, развитие и укрепление артикуляционного аппарата, обогащение словарного запаса.
- воспитательные: коррекция поведения с помощью посильно выбранных заданий; воспитание аккуратности в работе, чистоты и порядка на рабочих местах.
- коррекционные: коррекция психофизических недостатков и социальной сферы средствами труда, коррекция мелкой моторики рук;
- здоровьесберегающие: приучать обучающихся к строгому соблюдению правил безопасности и санитарно-гигиенических требований.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый, практический, работа по инструкции.
Методы научения: репродуктивный, наглядный.
Формы обучения: индивидуальная, групповая.
Средства обучения и воспитания:
- инструменты и приспособления: ножницы, булавки, резец, карандаши.
- дидактический, раздаточный материал: журналы «Бурда».
- оборудование: интерактивная панель.
- материалы: копировальная бумага.
Планируемые результаты:
Личностные. Ученик научится: перечислять и соблюдать правила безопасной работы ножницами, резцом, булавками.
Метапредметные. Ученик научится: определять понятия выкройка и листья-вкладыши; осуществлять самоконтроль и оценивать выполненную работу по заданным критериям.
Предметные. Ученик научится: самостоятельно снимать и записывать мерки и с их помощью определять размер изделия; обучающиеся овладевают навыками работы с готовой выкройкой.
Межпредметные связи: чтение, математика, развитие речи, физкультура.
Словарь: чертеж, снятие мерок, выкройка, листы-вкладыши.
Время: 40 мин.
Структура урока
- Организационный момент – 1-2 мин. Цель: настрой на урок.
Слайд 2 – «Всем добрый день!» (Создание благоприятного психологического климата) Итак, прозвенел звонок, начинаем урок. (Проверка посещаемости и готовности учащихся к уроку).
2. Проверка усвоения обучающимися знаний материала прошлого занятия (работа с выкройками, опрос) – 5 мин.
Цель: систематизация знаний, развитие логического мышления, речи, памяти.
Слайд 3 - «Дома моделей, крупные швейные предприятия, ателье и швейные мастерские».
- Девочки, прочитайте эти слова. Подумайте, что общего у этих предприятий? (Это предприятия, которые занимаются изготовлением одежды для населения).
- Правильно. Моделированием и конструированием модной одежды занимаются дома моделей, а также выпускают глянцевые журналы, они являются законодателями в мире мод. Дома моделей открыты во многих городах.
- А теперь скажите, какие виды услуг и работ выполняет каждое из них?
(Крупные швейные предприятия выпускают большое количество однородных изделий. Они специализируются на производстве группы швейных изделий: женской, мужской, подростковой и детской одежды. Ателье и швейные мастерские занимаются пошивом и ремонтом одежды по индивидуальным заказам для населения).
- А теперь, давайте, посмотрим, где можно увидеть и подобрать модную, красивую модель для пошива.
Слайд 4-5 - «Журналы о моде и модели одежды» (просмотр слайдов).
- Выбрать современную, красивую и элегантную модель для пошива можно посмотрев журналы мод. Скажите, кто создает модную одежду?
(Создают модные изделия художники-модельеры, учитывая при этом: направление моды, назначение модели, для кого эта модель предназначена, из какой ткани будет изготавливаться, вид художественной отделки, фурнитуру и аксессуары).
- Если модельеры-художники создают эскиз изделия, а кто делает выкройки к ним?
(Создают чертежи и готовые выкройки к разработанным моделям модельеры-конструкторы).
- Хочу вам сказать, что в создании модели самое важное место занимают не только модельеры, но конечно и швея. От нее зависит качество и внешний вид модели.
Слайд 6 - «Термины». А теперь внимание, все смотрим на экран. (Работа со словарем. Обучающиеся хором читают все термины)
Модельер-художник – человек, который придумывает новые фасоны одежды.
Модельер-конструктор – создает чертежи и готовые выкройки к новым моделям.
Модель – это модное швейное изделие.
Модель – человек, который показывает образцы новой одежды.
Слайд 7 – «Проведение физкультминутки».
- Отлично поработали, молодцы! А теперь, давайте, немного отдохнем.
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в сторону, согнули,
Вверх подняли, помахали.
Спрятали за спину их и оглянулись:
Через правое плечо,
Через левое еще.
Дружно присели, пятачки задели,
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
3. Сообщение темы и цели урока – 1-2 мин.
Слайд 8 - «Чертеж готовой выкройки».
- Что вы видите на экране? (Мы видим на экране готовую выкройку из журнала мод.)
- Правильно, вы видите на экране готовую выкройку. Для чего она необходима? Где мы можем ее взять? (Она нужна, чтобы изготовить добротное и качественное изделие. Готовая выкройка в натуральную величину имеется в приложении к журналу мод.)
- Мы видим на экране выкройку в натуральную величину. Хочу вам сказать, что это и будет результатом нашего урока. У вас на партах лежат журналы мод, для чего они нам нужны? (Журналы мод нужны для того, чтобы выбрать изделие для пошива и переснять готовую выкройку для нее)
- Скажите, так какая же сегодня цель нашего урока? (Задача нашего урока – выбрать понравившуюся модель номера и изготовить к ней выкройку)
- Итак, Слайд 9 - тема нашего сегодняшнего урока – «Перевод выкроек в натуральную величину из приложения к журналу мод».
Цель урока: научить ориентироваться в журналах мод, грамотно работать с приложениями к журналу, находить выкройку к выбранной модели и изготавливать готовую выкройку.
- Изучение нового материала – 10 мин.
Слайд 10 - «Журнал Бурда». (Показ обложек журнала».)
- Издается много женских и молодежных журналов, в которых можно найти модные, современные модели одежды. Одним из самых популярных ежемесячных журналов в России, это журнал «Бурда». Он издается совместным российско-германским предприятием «Бурден» в Москве. Основательницей журнала является АННЕ БУРДА, он назван ее именем. В 1987 году этот журнал впервые появился в России. Это самый удобный в использовании и самый модный, выпускается он один раз в месяц. Сегодня мы будем работать с этим журналом.
- У меня в руках журнал, давайте посмотрим на него. Что сообщает нам обложка журнала? Обложка журнала уже сообщает нам о дате выпуска номера, содержание номера, о модных тенденциях. Здесь же имеется электронный адрес журнала в Интернете (Слайд 11).
- А теперь познакомимся поближе с моделями одного номера. Откройте страницы 4-5, посмотрите на разворот. Здесь мы можем рассмотреть все модели этого номера одновременно (Слайд 12). Далее для быстрого поиска информации на страницах 6 и 8 мы видим «Содержание», которое сгруппировано по темам.
Далее полистаем журнал и выберем модель номера для работы с ним. Например: модель 137 на странице 44 (Слайд 13). Это модель для девушки, номер дается для того, чтобы правильно найти выкройки этого платья в приложении к журналу мод. Кружочки указывают на сложность пошива этого изделия. Это платье можно сшить в нескольких размерах от 104-128. Эти цифры указывают рост ребенка, а не полуобхват груди как у взрослого человека.
- Как найти выкройки для этой модели? Найти их можно по номеру модели. Посмотрите, в середине журнала имеется приложение к журналу, в котором находятся «Инструкции» и листы выкроек для моделей номера (Слайд 14). Это приложение нужно для того, чтобы правильно найти и раскроить, пошить швейное изделие.
В журнале также есть страница «Парад моделей в рисунках» (Слайд 15). Это дает возможность лучше рассмотреть понравившуюся модель. Здесь все модели сгруппированы по видам одежды: жакеты, блузки, пальто, платья, юбки и т.д.
Если посмотреть внимательно, то у каждой модели мы видим кружочки (Слайд 16-17). Эти обозначения нужны для определения сложности пошива моделей. В журнале имеются модели, для пошива которых нужны специальные знания и опыт, а также есть модели, которых легко шить, просто идеальны для новичков.
Также на следующей странице приложения к журналу слева мы видим, как снимаются мерки, а справа - Таблицы размеров Бурда (Слайды 18-19-20). Эта таблица нужна, чтобы правильно определить свой размер. Также нужно свои мерки сравнивать с данными таблицы Бурда.
Выберем модель №137 А. Это у нас детское платье на стр. №44, в приложении стр. 90. В инструкции к модели указаны (Слайды 21-22-23): размеры, рекомендуемые ткани, количество ткани на каждый размер, фурнитура, припуски на швы, названия деталей изделия и их количество, план раскладки выкройки на ткани, описание пошива. В инструкции мы видим, что выкройки даны в нескольких размерах.
Правила работы с выкройками: (Слайд 24)
- Выбрать модель.
- Определить свой размер.
- В инструкции к модели посмотреть: лист выкроек с буквой, цвет и рисунок контурных линий для своего размера, количество деталей, их номера и условные обозначения.
- Переснять детали выкройки на кальку или бумагу, переснять надписи и разметку, сравнить их с деталями уменьшенного чертежа, вырезать по контуру и подготовить выкройку к раскрою.
- Что нам необходимо иметь для работы? (Нам для работы нужны: выкройки, приложение к журналу мод, резец и лист бумаги).
- Выполнение практической работы – 20 мин.
Цель: совершенствование навыков работы с печатными изданиями и приемов работы с переводной бумагой, резцом, карандашом, ножницами.
Вводный инструктаж. Перед началом работы нужно внимательно ознакомиться с инструкцией и повторить правила техники безопасности. Давайте вместе выясним, какие инструменты, приспособления понадобятся для работы и какие правила по ТБ необходимо нам соблюдать. (Девочки перечисляют инструменты и приспособления, повторяют правила техники безопасности при работе с булавками, ножницами).
- После того как мы выяснили, что понадобится для работы, какие действия необходимо выполнить? (Ответы детей.)
- Верно, следует организовать свое рабочее место, убрав все лишнее и расположив нужные предметы рационально. Выполните подготовку рабочего места. (Организация обучающимися своих рабочих мест.)
- Вопросы есть по выполнению практической работы? Если вопросов нет, приступаем к выполнению задания, не забываем контролировать свои действия.
Самостоятельная работа обучающихся. Обучающиеся работают с готовыми выкройками из приложения к журналу мод «Бурда». Работают по плану:
- Выбирают модель.
- Определяют свой размер.
- В инструкции к модели смотрят и находят: лист выкроек с буквой, цвет и рисунок контурных линий для своего размера, количество деталей, их номера и условные обозначения.
Выполняют действия:
- переснимают детали выкройки на кальку или бумагу, переснимают надписи и разметку, сравнивают их с деталями уменьшенного чертежа, вырезают по контуру и подготавливают выкройку к раскрою. Проговаривают свои действия, контролируют выполнение действий и технических условий по инструкции.
Текущий инструктаж. Контролирую организацию рабочего места, и соблюдение техники безопасности. В ходе работы обучающимся оказывается помощь, исправляются ошибки. (Проводится по ходу выполнения обучающимися практической работы)
Проверка качества работы: Выкройка соответствует номеру модели; выкройка переведена точно по линиям из приложения к журналу мод; условные обозначения отмечены точно по схеме.
- Подведение итогов занятия – 5 мин.
Цель: формирование навыков самоконтроля, взаимоконтроля.
(Слайд 25 – Вопросы для закрепления:)
- С каким журналом мы познакомились сегодня на занятии? (Сегодня на уроке мы познакомились с журналом мод «Бурда»
- В каком размере печатаются выкройки в этом журнале? (Выкройки печатаются в натуральную величину и в нескольких размерах)
- Какая мерка является основной для плечевых изделий? (Основной меркой для плечевого изделия является мерка обхвата груди)
- Какая мерка является основной для юбок и брюк? (Мерка обхвата бедер определяет размер поясного изделия)
Заключительный инструктаж. По мере завершения работы принимать и оценивать изделия, выполненные обучающимися. Проанализировать типичные ошибки при выполнении работы, оценка результатов работы. Объявление оценки по результатам работы.
(Слайд 26 - Рефлексия)
– Каким был для вас сегодняшний урок? (Урок был деловым, интересным, поучительным, замечательным, полезным)
Задание на дом: повторить материал по тетради и выучить план работы по переводу выкроек в натуральную величину из приложения к журналу мод.
- Уборка рабочих мест – 3 мин. За 3 мин. до окончания урока объявляю: «Убираем рабочие места, собираем инструменты и приспособления» (Обучающиеся убирают свои рабочие места).
(Слайд 27 - Молодцы!)
- Закончить урок мне хотелось бы такими прекрасными словами: «В домашних условиях вы сами себе и художники, и конструкторы, и технологи, поэтому знания и умения, полученные на уроках, помогут вам создать неповторимые вещи, учитывая вашу личность, образ и мастерство в рукоделии. Будьте умными, если можете, будьте добрыми, если хотите, но красивыми будьте всегда!».
На этом урок окончен. Спасибо всем за внимание! (Контролирую чистоту рабочего места).
Использованная литература:
- Технология. Швейное дело: 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / Г. Б. Картушина Г. Г. Мозговая. – 9-е изд. – Москва: Просвещение, 2020 г. – 199 с.: ил.
Интернет ресурсы:
- https://videouroki.net/razrabotki/rabota-s-zhurnalami-mod-sposoby-pierievoda-vykroiek-iz-zhurnalov-mod-podghotovka.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
Разработка урока в 10 классе по теме: "Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую"
Цель урока: познакомить учащихся с правилами перевода из одной системы счисления в другую, закрепить полученные знания....
План-конспект открытого занятия объединения «Волшебная иголочка» по теме: «Перевод рисунка на ткань. Подбор ниток, иголок».
Цель занятия - научить воспитанников переводить рисунок на ткань, подбирать нитки и иголки для вышивки салфетки.Задачи - научить переводить рисунок на ткань, освоить на практических з...
План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока
План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока. На уроке учащиеся систематизируют свои знания по теме, выполняя различные виды заданий, просматривая фрагменты из...
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...
План-конспект открытого урока в 3 классе. школы с углубленным изучением английского языка. УМК И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина. Тема урока «Одежда. Времена года».
Урок разработан с целью повторить и закрепить слова по пройденной теме "Одежда", ввести новую тему «Времена года» и новые слова, организовать их первичную тренировку, ...
План-конспект открытого урока в 6 классе «Миногонты дзырдарæзт фалхат кæныны урок.»
laquo;Нæртон дзырдтæн сæ фæлмæдæр у Мад!» ...