План-конспект открытого занятия объединения «Волшебная иголочка» по теме: «Перевод рисунка на ткань. Подбор ниток, иголок».
план-конспект на тему
Цель занятия - научить воспитанников переводить рисунок на ткань, подбирать нитки и иголки для вышивки салфетки.
Задачи - научить переводить рисунок на ткань, освоить на практических занятиях технику перевода рисунка на ткань, научить подбирать нитки и иголки для вышивки салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_vyshivka.docx | 892.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАВКАЗСКИЙ РАЙОН
План-конспект
открытого занятия
объединения «Волшебная иголочка»
по теме:
«Перевод рисунка на ткань. Подбор ниток, иголок».
2 группа, 1-й год обучения
Возраст: 7-10 лет
Педагог дополнительного образования:
Куксова Любовь Александровна
ст. Кавказская
март 2015 год
Тема занятия:
Перевод рисунка на ткань. Подбор ниток, иголок.
Цель:
- Научить воспитанников переводить рисунок на ткань, подбирать нитки и иголки для вышивки салфетки.
Задачи:
обучающие:
- научить переводить рисунок на ткань;
- освоить на практических занятиях технику перевода рисунка на ткань;
- научить подбирать нитки и иголки для вышивки салфетки.
развивающие:
- развивать творческое мышление, внимательность и аккуратность в работе;
- развивать мелкую моторику рук.
воспитательные:
- приобщить к народным традициям вышивки;
- формировать интерес и любовь к народному творчеству методом вовлечения в активную творческую деятельность; - приучать к аккуратности в работе, усидчивости, упорству и стремлению доводить начатое дело до конца.
Время реализации занятия:
40 минут
Материалы и оборудование:
- ноутбук
- презентация к занятию
- инструменты (ножницы, иголка, карандаш)
- материалы (ткань, нитки)
Наглядные пособия:
- презентация
- схемы рисунков для вышивки салфетки
Этапы занятия:
- Организационная часть – 2мин.
- Основная часть – 8 мин.
- Практическая часть – 22мин.,
4. Физминутка – 3 мин.
- Заключительная часть – 5 мин.
Ход занятия:
1.Организационная часть:
- Добрый день дорогие мои девочки! Рада всех вас видеть. Садитесь. Я вижу, что все присутствуют. Проверьте, все ли готовы к занятию? У вас должны быть на столе ткань для салфетки, ножницы, иголка, нитки мулине, карандаш. Мы с вами будем сегодня творить как волшебники, потому что тема нашего занятия «Перевод рисунка на ткань. Подбор ниток, иголок».
2.Основная часть:
Вышивая, расслабляюсь,
Раскрываю свой талант.
Радуюсь и восхищаюсь –
Что подарок сделал я.
Это значит, что мы с вами при помощи карандаша и схемы сделаем рисунок на белом отрезке ткани. Итак, начнем наше занятие. Давайте вспомним, что мы знаем о вышивке?(слайд презентации)
Существует несколько приемов перевода рисунков на материал.
1. Перевод рисунка на ткань через копировальную бумагу — наиболее распространенный, быстрый и простой способ. Ткань расстилают на столе или на гладкой доске, сверху кладут копировальную бумагу. На нее накладывают рисунок и закрепляют булавками. Остро отточенным мягким карандашом обводят линии рисунка.
2. Перевод рисунка на ткань «припорохом». Рисунок сначала переводят на тонкую прозрачную бумагу — кальку, затем кладут и начинают натирать рисунок.
3. Перевод рисунка на ткань при помощи тонкой бумаги. Тонкую бумагу с рисунком приметывают на толстую цветную ткань или бархат. Затем частыми мелкими стежками прометывают все линии узора. После этого бумагу обрывают, и на материале остаются контуры узора.
4. Перевод рисунка на тонкие прозрачные ткани. Этот способ тоже очень прост. Под плоское стекло помещают лампу. На стекло кладут рисунок и на рисунок — ткань. Тонко отточенным карандашом обводят на ткани просвечивающие линии рисунка.
Наш способ, который будем использовать самый простой. Берем схему рисунка. На нее кладем ткань, закрепляем булавочками и обводим карандашом просвечивающиеся контуры рисунка через тонкую ткань. Переводить рисунки надо аккуратно, чтобы не исказить их и не запачкать ткань.
3. Практическая часть:
- А сейчас приступаем к практическому занятию.
Цель занятия:
- научиться переводить рисунок на ткань и подбирать нитки и иголки для вышивки салфетки.
- Но сначала давайте с вами повторим технику безопасности при работе с режущими и колющими предметами. Какие инструменты мы используемся при вышивке?
Ножницы, иголка.
До начала работы:
Иглы и булавки хранить в игольнице.
Сосчитать иглы до работы в игольнице.
Ножницы следует передавать за сомкнутые лезвия, кольцами вперед.
Инструменты и приспособления хранить в специальном месте.
После окончания работы:
Сосчитать количество игл и булавок.
Убрать своё рабочее место.
Вышивку хранить в прозрачном файле.
Нитки аккуратно сложить или смотать.
Ножницы убрать в чехол.
- Я надеюсь, что на наших рабочих местах будет чистота и порядок. Преступаем к практической работе:
- Перед вами лежит лоскут ткани, карандаш и схема рисунка.
- Схему подложить под ткань и с помощью карандаша аккуратно обвести рисунок.
- Чтобы схема не сместилась, ее нужно заколоть булавочками.
- Прошу вас попробовать по схеме перевести рисунок на ткань.
- Пальчики устали? Значит надо их размять (физминутка).
Потрудились – отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарил.
Продолжаем перевод рисунка.
Продолжаем практическую работу.
Наши рисунки готовы.
Покажите свои работы друг дружке и оцените: у кого как получилась.
Какие трудности у вас возникли при выполнении работы?
Демонстрация и просмотр образца готового изделия. Молодцы! С заданием справились! Вы сумели применить полученные знания на практике.
Мы закончили работу,
Радости предела нет.
Подружились, научились.
И желаем всем побед.
Вывод: Сегодня на уроке мы с вами научились переводить рисунок на ткань.
Молодцы, ребята. Вы плодотворно поработали.
Уберём рабочие места за собой.
Занятие окончено. Спасибо. До свидания.
Схемы рисунков для вышивки салфетки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по вольной борьбе на тему "Перевод нырком захватом руку и туловища с подножкой "
Конспект занятий по вольной борьбе...
План учебно-воспитательной работы объединения « Волшебная иголочка» по программе «Волшебная иголочка»
План учебно-воспитательной работы по 2 годичной образовательная программе «Волшебная иголочка», предназначен для ознакомления детей 7-11 лет с различными видами рукоделия: швейное искусство, пош...
План-конспект занятия в кружковом объединении "Компьютерная грамотность" на тему "Вставка рисунка"
Я представляю план-конспект занятия кружкового объединения технической направленности для детей младшего школьного возраста....
Презентация к открытому занятию объединения «Волшебная иголочка» по теме: «Перевод рисунка на ткань. Подбор ниток, иголок»
Вышивка – это тот вид рукоделия, который создается на многие г...
Задания для формирования творческих способностей воспитанников объединения «Волшебная иголочка»
Вместе с детьми мы придумываем разные истории, разыгрываем их, сами готовим атрибуты для инсценировок, сочиняем сказки по картинкам, учимся рисовать, проводим необычные подвижные игры, упражнения-разм...
Презентация для развития творческого мышления у воспитанников объединения «Волшебная иголочка»
Первой ступенькой развития творческого потенциала подрастающего поколения являются дополнительные учреждения. Именно здесь можно заложить основы развития творческой личности для каждого ре...
«Птицы прилетели» ПРИВЕТ, ДРУЗЬЯ! Мы начинаем дистанционное занятие объединения «Волшебная палитра». Тема «Грачи - вестники весны».
Дистанционное занятие объединения «Волшебная палитра». Тема «Грачи - вестники весны»....