Методическая разработка открытого урока по технологии, 7 кл. Тема "Приготовление блюд из овощей"
методическая разработка по технологии (7 класс)
Методичекая разработка открытого урока по технологии, раздел кулинария.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план-конспект урока | 21.81 КБ |
tehnologicheskaya_karta_prigotovleniya_varenya_iz_tykvy.docx | 14.15 КБ |
tehnologicheskaya_karta_prigotovleniya_supa-pyure_iz_tykvy.docx | 14.49 КБ |
tehnologicheskaya_karta_prigotovleniya_tykvennyh_oladiy.docx | 14.11 КБ |
otsenochnyy_list.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока технологии в 7 классе
Тема: Приготовление блюд из овощей
Цель:
Образовательная: создать условия для формирования УУД через усвоение учащимися знаний о технологии приготовления блюд из овощей, приёмах работы с необходимыми инструментами и оборудованием, правил безопасной работы.
Развивающая: создать условия для формирования УУД на основе развития умения связанно излагать свои мысли в устной речи, выслушивать, обобщать и делать выводы; сотрудничать в группах. - способствовать развитию памяти, внимания, речи, творческого мышления (умение логически мыслить при решении ситуационных задач). Способствовать получению учащимися личного опыта применения полученных знаний на практике, для решения жизненных задач
Воспитательная: создать условия для формирования УУД посредством совершенствования культуры речи и труда, норм поведения, создания условий для выработки желания активно и с интересом учиться и трудиться - воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за порученную работу перед коллективом,
Задачи:
выявить уровень знаний и умений по блоку «Кулинария». Дать возможность ученикам проявить себя (самореализоваться) и добиться успеха.
Способствовать развитию познавательного интереса и творческих способностей, умению учебного труда (наблюдать, запоминать, планировать, осуществлять самоконтроль);
показать особенности приготовления блюд из овощей;
учить выбору способа технологической последовательности приготовления блюд.
Форма урока: коммуникативно-дидактическая имитационная игра
Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная, групповая, творческая
Межпредметные связи: биология, география,математика.
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
Словесный. Наглядный. Практический. Дифференцированный. Частично-поисковый. Исследовательский. Креативный. Проектный.
Наглядно – иллюстрируемый материал:
1.Технологические карты для каждой бригады.
2.Рисунки с правилами ТБ
Ход урока:
1. Организационный момент (1 мин.) 13.40 1мин
Проверка рабочей одежды и готовность к уроку.
2. Ввод в игру:
Девочки, дома у вас меню осеннее как-то отличается от меню в другое время года? Чем? Что больше присутствует на столе? (овощи и фрукты..)
Конечно, на дворе у нас красивая осенняя пора… Многие хозяйки сейчас заготавливают фрукты-овощи на зиму впрок, а также стараются накормить свою семью блюдами, содержащие свежие витамины.
Как думаете, чем мы будем сегодня заниматься? (готовить блюда из овощей)
1. Что это? Кто знает, откуда к нам в Россию завезли тыкву? Что в ней полезного? Что можно приготовить из тыквы? 13.43
Девочки перечисляют блюда….
Ход игры:
Мы проведем сегодня урок в виде коммуникативно-дидактической имитационной игры. Наша цель - повторить знания и показать умения, полученные на уроках кулинарии. 13.45
Сегодня мы приглашаем всех на кулинарное шоу.
Разделимся на три команды-бригады. Каждая бригада будет отвечать за приготовление одного блюда.
Я сегодня буду в роли комментатора.
Ну и наши гости будут зрителями в студии. Кому-то поручим быть дегустатором экспертом-оценщиком.
Итак , девочки без чего мы не приступаем к работе на уроках технологии?
Конечно же, сначала мы, как всегда, проводим инструктаж по технике безопасности. Бригадам раздаются инструкционные карты
Каждая бригада, согласно технологической карте будет готовить блюдо, соблюдая все необходимы меры безопасности.
Я : «какое блюдо готовит ваша бригада? С чем вам придется работать? Какие требования безопасности надо соблюдать?» Хорошо, можете приступать к работе.
Затем эксперты-дегустаторы оценят их. Поставят свою независимую оценку качества блюд. И, как и во всех кулинарных шоу выберут команду победителя! 13.50---14.10 –практич. работа
Выполнение Практической работы №1. «Приготовление супа-пюре из тыквы».
Практической работы №2. «Приготовление оладий из тыквы».
Практической работы № 3. «Приготовление варенья из тыквы»
Первым ставим готовить суп-пюре, так как по времени это дольше.
После нарезки ставим готовиться варенье.
Суп убираем с плиты, и начинаем готовить оладьи.
По ходу выполнения работы эксперт задает вопросы командам:
-Как долго можно хранить эти блюда? ( не более 3 часов), кроме варенья
Бригадиры приносят блюда на дегустацию.
На столе лежат технологические карты, с указанным количеством калорий.
Посетители дегустируют блюдо, дают комментарии.
Сами бригады, бригадиры дают оценку своей работе по оценочному листу.
Самооценка бригадиров-14.10-14.15
Критерии оценки готового блюда (проговариваем)
1. (суп-пюре однородный или неоднородный, какой на вкус, присутствует ли запах гари? И т.п)
2. Варенье достаточно проварено, каково на вкус?
3. Какова форма и структура оладий? Достаточно ли они пропеклись?
Имеют ли целостную структуру, не разваливаются
Слово дегустаторам – 1 минута !!! 14.16
Выход из игры:
Кто какие ошибки допустил, удалось ли выполнить задание? 14.17-14.20
Рефлексия:
Девочки, как считаете нужны ли такие игры, если да то чем они вам помогают?
- В игре практическая работа, приближена к реальной жизни.
-Общаться и работать во время игры проще!
Всем спасибо за урок, я в свою очередь, оцениваю все работы на отлично!
Предварительный просмотр:
Технологическая карта приготовления варенья из тыквы и апельсина
Рецептура (раскладка продуктов) на 100 грамм блюда:
Продукт (полуфабрикат) | |
тыква | 300 г |
апельсин | 3шт, 1 шт |
сахар | 200 г |
Пищевая ценность, калорийность блюда
Наименование показателя | Содержание питательных веществ на 100 грамм блюда |
Белки, г | 0.8г |
Жиры, г | 0.2г |
Углеводы, г | 40г |
Калорийность, ккал | 162 |
Витамин А,С, витамины группы В,Н, РР, фолиевая кислота, магний, калий, железо, бета-каротин, цинк, фосфор, натрий. |
Технологическая карта приготовления блюда
Технология приготовления |
1. Тыкву очистить от кожуры и семечек. Затем нарезать маленькими кусочками. 2. Апельсин вымыть и нарезать мелкими дольками вместе с кожурой 2.Добавить сахар. Все перемешать. 3. Дать немного постоять, чтобы выделился сок 4. Поставить на средний огонь, варить 20-25 минут при слабом кипении периодически помешивая. 5. Разлить в чистые баночки. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта приготовления супа-пюре из тыквы
Рецептура (раскладка продуктов) на 100 грамм блюда:
Продукт (полуфабрикат) | |
тыква | 700 г |
Картофель, морковь, лук | 3шт, 1 шт |
350 г | |
Сливки 20% | 70мл |
Соль | щепотку |
Пищевая ценность, калорийность блюда
Наименование показателя | Содержание питательных веществ на 100 грамм блюда |
Белки, г | 2г |
Жиры, г | 1г |
Углеводы, г | 6г |
Калорийность, ккал | 62 |
Витамин А, группы В, фолиевая кислота, магний, цинк |
Технологическая карта приготовления блюда
Технология приготовления |
1. Тыкву нарезаем кусочками средней величины. Лук мелко нарезаем. Нарезаем морковку и картошку кусочками. 2. В кастрюлю выкладываем лук и морковь, заливаем водой, солим и варим до полуготовности моркови 3. Добавляем картофель и тыкву и варим на среднем огне 15-20 минут до готовности. 4. Готовый овощной суп с тыквой пюрируем блендером до однородной массы. Добавляем немного соли. 8. В тыквенный суп-пюре вливаем сливки и хорошо перемешиваем. 9. Подаем тыквенный крем-суп, добавив сухарик и зелень. Приятного аппетита! |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта приготовления тыквенных оладий
Рецептура (раскладка продуктов) на 100 грамм блюда:
Продукт (полуфабрикат) | |
Тыква | 500 г |
1 шт | |
30 г | |
Масло растительное для жарки | 1ст.л |
~ Масса полуфабриката | - |
Сметана | 1ст.л |
~ Масса готовых сырников | - |
1 ст.л | |
или Варенье | 1 ст.л |
Пищевая ценность, калорийность и химический состав блюда (витамины, микроэлементы):
Наименование показателя, рассчитываемого в соответствии с новым СанПиН | Содержание питательных веществ на 100грамм блюда |
Белки, г | 2.1 |
Жиры, г | 3.8 |
Углеводы, г | 7.6 |
Калорийность, ккал | 67.8 |
Калорийность, ккал со сметаной | 168 ( 150 гр) |
Технология приготовления |
Тыкву помойте и очистите от кожуры и семян. Будьте осторожны, тыква очень твердый овощ, не порежьтесь! Удобнее будет разрезать ее на кусочки и чистить их отдельно. Натрите тыкву на терке. Добавьте к тыкве яйцо, соль, муку. Хорошо перемешайте все ингредиенты до состояния однородного теста. Тесто должно получиться достаточно густым, чтобы оладьи из него хорошо держали форму, их было легко переворачивать. Если ваше тесто жидкое, добавьте еще немного муки. Но не переборщите, чтобы не забить вкус тыквы. Разогрейте сковороду на среднем огне. Налейте масло. Его тоже хорошо прогрейте, чтобы оладьи не прилипли. Обжаривайте оладьи с обеих сторон до золотистой корочки на небольшом огне, по паре минут с каждой стороны *Обязательно мойте яйца перед использованием, так как даже на кажущейся чистой скорлупе могут находиться вредные бактерии!!! |
Предварительный просмотр:
Оценочный лист
Практическая работа «Приготовление супа-пюре из тыквы»
Обучающегося 7 класса________________________________
Оценочный лист
Практическая работа «Приготовление тыквенных оладий»
Обучающегося 7 класса________________________________
№ | Критерии для оценки | Количество баллов | Самооценка | Оценка учителя | |||||||||||||||
1 | Умение правильно подготовиться к работе: - организация рабочего места | 1 1 |
|
| |||||||||||||||
2 | Умение аккуратно оформить работу | 1 |
|
| |||||||||||||||
3 | Умение работать самостоятельно | 1 |
|
| |||||||||||||||
4 | Умение соблюдать охрану труда | 1 |
|
| |||||||||||||||
5 | Умение работать по технологической карте | 1 |
|
| |||||||||||||||
6 | Умение работать в группе | 1 | |||||||||||||||||
7 | Стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, продуктов | 1 |
|
| |||||||||||||||
8 | Оценка качества блюда* | 3 | |||||||||||||||||
Количество баллов (макс 11 б)
* Какова форма и структура оладий? Достаточно ли они пропеклись? Имеют ли целостную структуру, не разваливаются? |
Оценочный лист
Практическая работа «Приготовление варенья из тыквы»
Обучающегося 7 класса________________________________
№ | Критерии для оценки | Количество баллов | Самооценка | Оценка учителя | |||||||||||||||
1 | Умение правильно подготовиться к работе: - организация рабочего места | 1 1 |
|
| |||||||||||||||
2 | Умение аккуратно оформить работу | 1 |
|
| |||||||||||||||
3 | Умение работать самостоятельно | 1 |
|
| |||||||||||||||
4 | Умение соблюдать охрану труда | 1 |
|
| |||||||||||||||
5 | Умение работать по технологической карте | 1 |
|
| |||||||||||||||
6 | Умение работать в группе | 1 | |||||||||||||||||
7 | Стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, продуктов | 1 |
|
| |||||||||||||||
8 | Оценка качества блюда* | 3 | |||||||||||||||||
Количество баллов (макс 11 б)
* Имеют ли кусочки тыквы примерно одинаковую форму и размер? Достаточно ли проварено варенье? Каково варенье на вкус? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА на тему: «Технология кондитерского производства» по дисциплине: «Технология отрасли»
Данная методическая разработка раскрывает методику проведения открытого урока по дисциплине «Технология отрасли», проведенного в форме обобщающего урока на тему «Технология кондитерского производства»...
Методическая разработка открытого урока Приготовление и оформление блюд из рыбной котлетной массы
Для котлетной массы используют малокостистую чешуйчатую и бесчешуйчатую рыбу с костным скелетом, а также морскую хрящевую рыбу. Массу готовят из трески, щуки, судака, морского окуня и других вид...
методическая разработка открытого урока "Тушёные блюда из овощей, рагу из овощей, капуста тушёная"
ПК 1.1. Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.ПК 1.2. Готовить и оформлять основные и простые блюда...
Методическая разработка открытого урока по учебной практике ПМ 05 "Приготовление блюд из мяса и с/х птицы"
Методическая разработка открытого материала по ПМ 05 "Приготовление блюд из мяса и с/х птицы"...
Методическая разработка открытого урока по технологии "Профессия в жизни человека", 8 класс.
Методическая разработка открытого урока по технологии "Профессия в жизни человека (8 класс) включает технологическую карту, подробный конспект, презентацию к уроку и приложения с раздаточным материало...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по предмету «Технология» 6 класс Тема: «Сверление отверстий» Учитель технологии: Гагаринская Елена Викторовна
Данный урок входит в раздел «Технология обработки древесины». Форма урока способствует освоению технических понятий, терминов и первоначальных навыков сверления. Развивает познавательный и...
методическая разработка открытого урока по технологии, 6 кл. Тема: "Блюда из молока и молочных продуктов"
методическая разработка урока технологии в форме коммуникативно-дидактической имитационной игры....