МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА на тему: «Технология кондитерского производства» по дисциплине: «Технология отрасли»
методическая разработка по теме
Данная методическая разработка раскрывает методику проведения открытого урока по дисциплине «Технология отрасли», проведенного в форме обобщающего урока на тему «Технология кондитерского производства». Занятие рекомендовано для проведения на третьем курсе для студентов механического отделения.
Разработка предназначена для преподавателей специальных, среднеспециальных учебных заведений. Цель написания – улучшение качества преподавания и усвоения студентами знаний за счет внедрения активных форм обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mu_otkrytyy_urok_konditerka.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РФ
ФГОУ СПО «Жердевский колледж сахарной промышленности»
Рассмотрено Утверждаю
на заседании цикловой зам.директора по
комиссии общепрофессиональных учебной работе
дисциплин
Протокол № от 2011г. Н.В. Зингер
Председатель ЦК « » 2011 г.
М.В.Евдокимова
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ОТКРЫТОГО УРОКА
на тему: «Технология кондитерского производства»
по дисциплине: «Технология отрасли»
Подготовила: Лавренова М.А,
Преподаватель спец. дисциплин
ФГОУ СПО «Жердевский
колледж сахарной
промышленности»
Жердевка
2011
Данная методическая разработка раскрывает методику проведения открытого урока по дисциплине «Технология отрасли», проведенного в форме обобщающего урока на тему «Технология кондитерского производства». Занятие рекомендовано для проведения на третьем курсе для студентов механического отделения.
Разработка предназначена для преподавателей специальных, среднеспециальных учебных заведений. Цель написания – улучшение качества преподавания и усвоения студентами знаний за счет внедрения активных форм обучения.
Оглавление Стр.
Введение ………………………………………………………………………4
Подготовительный этап ……………………………………………………..
План занятия ………………………………………………………………….
Структура занятия ……………………………………………………………
Методика проведения занятия ………………………………………………
Заключение …………………………………………………………………...
Список литературы …………………………………………………………..
Приложение …………………………………………………………………..
Введение
Методическая разработка описывает методику подготовки и проведения открытого урока по дисциплине: «Технология отрасли» на тему «Технология кондитерского производства».
Данный урок является обобщающим уроком по разделу «Технология кондитерского производства».
Кондитерская промышленность тесно взаимосвязана с сахарной промышленностью и интенсивно развивается во всех регионах страны. Поэтому необходимо более подробно изучать технологию кондитерской промышленности.
Цель данного открытого урока – мотивировать познавательную деятельность студентов, стимулировать их творческое начало, что способствует повышению качества образования, а также закрепить теоретические знания и практические умения по разделу «Технология кондитерского производства».
Методическая разработка содержит следующие разделы: подготовительный этап, план занятия, структуру занятия, методику проведения занятия, заключение.
В разделе «Подготовительный этап» подробно излагается подготовительная работа по организации урока, описывается деятельность самого преподавателя и студентов, формируется порядок проведения урока, определяются способы достижения поставленных целей и задач.
План занятия отражает цели и задачи урока, вид и тип урока, межпредметные связи, наглядные пособия, раздаточный материал и технические средства обучения.
Структура занятия содержит подробное описание занятия с указанием целей проведения каждого элемента, обращает внимание на особенности применения средств и методов обучения в каждом конкретном случае, их целесообразность.
Заключение подводит итоги проведенного урока.
Подготовительный этап
Процесс подготовки к открытому уроку по дисциплине «Технология отрасли» на тему «Технология кондитерского производства» состоит из следующих этапов:
- Планирование преподавателем хода урока, определение его целей и задач. На этом этапе было подробно разработаны элементы занятия и методы обучения, подобраны ситуационные задачи и темы для самостоятельных работ.
- Подбор теоретического материала к уроку. При этом преподавателем изучалась специальная и научно – популярная литература по теме в библиотеке ЖКСП, проводился поиск нужной информации в Internet, были получены консультации ведущих специалистов Жердевского сахарного завода.
- Подбор иллюстрированного материала, наглядных пособий.
Были использованы Internet – ресурсы и печатная литература для подготовки красочных слайдов по каждому вопросу, затем слайды скомпонованы в единую презентацию.
- Подготовка раздаточного материала, ТСО. Условия ситуационных задач, оценочная ведомость, ведомость лидеров микро-групп распечатаны на форматной бумаге; проверено наличие оборудования: персонального компьютера, проектора, экрана; студентам было рекомендовано приготовить презентацию самостоятельной работы.
- Оформление кабинета: плакаты оборудования, макет выпарной станции.
- Работа со студентами. На данном этапе подготовки преподавателем были выданы задания для самостоятельного исследования отдельным членам группы. Рекомендовано повторить весь пройденный материал по теме: «Технология кондитерского производства».
План занятия
Дисциплина: Технология отрасли
Тема урока: Технология кондитерского производства
Вид урока: Урок
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний (учебно – обобщающий)
Цели урока:
образовательные:
- выявить уровень усвоения знаний по пройденной теме «Технология кондитерского производства»;
- научить анализировать, выделять главное, самостоятельно работать;
воспитательные:
- мотивировать необходимость знаний;
- оценить работоспособность, способность к творческому мышлению, внимательность;
- развивать познавательные способности, самостоятельность, трудолюбие, внимание, искать оригинальные подходы к решению задач;
- развивать навыки сравнения и обобщения;
Межпредметные связи:
- процессы и аппараты пищевых производств; химия.
Обеспечение занятия
Наглядные пособия и плакаты: фотографии кондитерских фабрик и их продукции в виде слайдов.
Раздаточный материал: индивидуальные карточки, ведомости лидеров микрогрупп, образцы конфет
Технические средства обучения: видеопроектор.
Литература основная:
Артамонова В.В. Основы технологии пищевых производств. – М.: Пищевая промышленность, 2002
Ковальская Л.П. Технология пищевых производств. – М.: Агропромиздат, 2001.
Литература дополнительная: Гребенюк С.М. Технологическое оборудование сахарных заводов. – М: Пищевая промышленность, 2000.
Назаров Н.И. Общая технология пищевых производств. – М.: Легкая и пищевая промышленность, 2001.
Структура занятия
Этапы урока | Элементы урока. Изучаемые вопросы. | Методы обучения | Планируемое время |
1 | Организационный момент | словесный | 3 мин |
2 | Проверка знаний студентов по изученным темам в форме тестирования | практический | 15 мин |
3 | Презентация самостоятельной работы студентов по новой теме | словесный | 18 мин |
4 | Закрепление полученных знаний | ||
5.1 | Решение ситуационных задач в форме дискуссии | словесный | 20 мин |
5.2 | Работа с заданиями в микро-группах (карточки с заданиями, тест, дегустация конфет) | практический | 25 мин |
6 | Подведение итогов урока (анализ ответов, выставление оценок) | словесный | 7 мин |
7 | Домашнее задание: Ковальская Л.П. Технология пищевых производств. с. 132-173 | словесный | 2 мин |
Методика проведения занятия
Особенность организации данного открытого урока в том, что уже на подготовительном этапе студенты активно участвуют в подборе материала, его компоновании, что позволяет сформировать у них ответственность за проведение урока. Немаловажным является интенсивное использование ПК, в том числе Internet – ресурсов, это формирует техническую и информационную культуру студентов, расширяет их кругозор.
Во время организационного момента преподаватель приветствует студентов, проверяет их готовность к уроку (наличие тетрадей, учебников, раздаточного материала); также проверяет наличие необходимых ТСО и наглядных пособий.
Сообщается тема, цели, структура занятия – это делается для восприятия целостности урока студентами, дисциплинирует их.
Данный урок является обобщающим, после организационного момента следует повторение и проверка знаний учащихся, выявление глубины понимания и степени прочности всего изучаемого на предыдущих занятиях и актуализация необходимых знаний и способов деятельности для последующей работы.
В качестве метода контроля используется тестирование, что позволяет за короткий промежуток времени оценить каждого учащегося.
Следующим этапом является самостоятельная работа студентов в виде докладов с использованием слайдов и ТСО.
Этап закрепления полученных знаний проходит в несколько этапов. Сначала преподаватель задает студентам производственные задачи по технологии, которые они вместе обсуждают и находят решение. Этот дискуссионный метод требует активной мыслительной деятельности студентов, творческого поиска, анализа собственного опыта и накопленных знаний.
Далее группа делится на 5 микро-групп. Каждая микро-группа получает задания в виде теста, карточек типа «мозайки» с основными этапами в технологии кондитерского производства (карамели, шоколада, помадных конфет). Необходимо собрать карточки в определенном порядке, как того требует технология. Затем группы получают образцы карамели с разными характеристиками для дегустации, после чего все характеристики заносят в специальные таблицы.
Далее для закрепления знаний, а также в качестве поощрения за проделанную работу преподаватель показывает фильм по выбранной им теме, например, производства мороженого.
В конце урока преподаватель подводит итоги урока: анализирует ответы студентов, выставляет отметки, делает выводы о результате занятия, задает домашнее задание.
Заключение
Проведение открытых уроков побуждает студентов к активной мыслительной программной работе.
Разнообразие методов обучения создает у студентов интерес к самой учебно – познавательной деятельности, что чрезвычайно важно для выработки мотивированного отношения к учебным занятиям. Развивается умение выступать публично, выстаивать перед лицом критики, не бояться высказывать свое мнение представляется очень ценным качеством современного специалиста.
Список литературы
Основная:
1.Артамонова В.В. Основы технологии пищевых производств. – М.: Пищевая промышленность, 2002
2. Ковальская Л.П. Технология пищевых производств. – М.: Агропромиздат, 2001.
Дополнительная:
3. Назаров Н.И. Общая технология пищевых производств. – М.: Легкая и пищевая промышленность, 2001.
4. Антипов, С.Т. Машины и аппараты пищевых производств: в 2-х кн.. – М.: Высшая школа, 2001. – 1527 с..
Приложение
Характеристика карамели, карамельных масс и начинок
Таблица 1
|
|
| |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Карточки для «мозайки»
Подготовка сырья к производству
Приготовление карамельного сиропа
Приготовление карамельной массы
Обработка карамельной массы
Приготовление начинок
Формование карамели
Охлаждение отформованной карамели
Завертка карамели
Подготовка сырья к производству
Приготовление сахарного сиропа
Сбивание помадной массы
Приготовление конфетной массы
Формование корпусов конфет
Глазирование корпусов конфет
Завертка и упаковка конфет
Сортировка какао-бобов
Очистка какао-бобов
Термическая обработка какао-бобов
Дробление какао-бобов
Получение какао тертого
Обработка какао тертого
Прессование какао тертого
Размол и просеивание какао-порошка
Фасование и упаковка какао-порошка
Приготовление шоколадных масс
Формование шоколада
Завертка и упаковка шоколадных плиток
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока Применение передовых технологий и эффективных технических решений в области энергосбережения
Данный открытый урок разрабатывался с применением проектных технологий. В настоящее время в практике образования активно применяется метод проектов, который успешно решает не только учебные, но и восп...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА на тему: «Оборудование для нагрева и выпаривания сока. Подогреватели» по дисциплине: «Технологическое оборудование отрасли»
Данная методическая разработка раскрывает методику проведения открытого урока по дисциплине «Технологическое оборудование отрасли», проведенного в форме комбинированного урока на тему «Оборудование дл...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА на тему: «Агробизнес в свеклосахарной промышленности» по дисциплине: «Технология отрасли»
Данная методическая разработка раскрывает методику проведения открытого урока по дисциплине «Технология отрасли», проведенного в форме комбинированного урока на тему «Агробизнес в свеклосахарной промы...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА НА ТЕМУ: «Металлы тоже воевали…» По дисциплине: «Химия»
Данная методическая разработка раскрывает методику проведения открытого урока по дисциплине «Химия», проведенного в форме комбинированного урока на тему «Металлы тоже воевали». Занятие рекомендова...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по предмету «Технология» 6 класс Тема: «Сверление отверстий» Учитель технологии: Гагаринская Елена Викторовна
Данный урок входит в раздел «Технология обработки древесины». Форма урока способствует освоению технических понятий, терминов и первоначальных навыков сверления. Развивает познавательный и...
Методическая разработка открытого урока "Персональные качества современного инженера" по учебной дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык
Методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык составлена в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины, разработанной на основе ФГОС по программе...
Методическая разработка открытого урока по теме: «Технология приготовления, варианты оформления и правила отпуска бутербродов».
laquo;Технология приготовления, варианты оформления и правила отпуска бутербродов»....