Методическая разработка открытого урока по технологии "Профессия в жизни человека", 8 класс.
методическая разработка по технологии (8 класс) на тему

Куцулина Елена Владимировна
Методическая разработка открытого урока по технологии "Профессия в жизни человека (8 класс) включает технологическую карту, подробный конспект, презентацию к уроку и приложения с раздаточным материалом. На уроке применяется метод группового исследования. Каждая группа обучающихся изучает свой материал, решает свои практические задачи, что помогает достичь цели урока и вывести формулу успешного выбора профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon otkrytyy-urok-8-klass-profesii.zip2.11 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 152  

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Технологическая карта урока: по курсу: «Технология»

Класс: 8 класс.

Учитель: Куцулина Елена Владимировна

Тема урока: «Профессия в жизни человека».

Тип урока.  Систематизации знаний.

Оборудование: раздаточный материал (бланки с характеристиками профессий, карточки, бланки для ответов), газеты с рубрикой «Требуются», мультимедийная техника.

Цель: Обобщение знаний о мире профессий и формирование у обучающихся мотивационной готовности к профессиональному самоопределению.

Задачи:

  1. Развитие умений анализировать и классифицировать информацию (профессии).
  2. Способствовать развитию умения вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.
  3. Содействовать готовности к профессиональному самоопределению.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, коллективная (групповая).

Методы обучения:1. объяснительно-иллюстративный метод (с использованием мультимедийной установки); 2..работа с источником;  3.метод коллективного творческого поиска. 4.исследовательский метод обучения.

Используемые средства: презентация, раздаточный материал для групп (ПРИЛОЖЕНИЯ 1,2,3), карточки для самооценки.

Подготовка аудитории к занятию: расстановка парт осуществляется с учетом групповой работы, устанавливается проектор, экран, проверяется техническая готовность аппаратуры. На стол каждой группы подготовлен раздаточный материал.  

Ход урока

Этап урока

Время мин.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, приемы, формы обучения

Прогнозируемый результат

Оборудование

1.

Организационный.

1

Создает условия для эмоционального настроения, настраивает учащихся на работу.

Слушают, настраиваются на работу.

Словесные.

Создание эмоционального настроения.

Мультимедийная техника.

2.

Актуализация знаний.

7

Называет тему урока, ставит цель перед учащимися (вывести формулу обоснованного выбора профессии), актуализирует.

Вспоминают знания, полученные на предыдущих занятиях.

Фронтальный, индивидуальный, словесный

Актуализация  знаний.

Презентация

3.

Мотивационный.

2

Предлагает работу в группах. Организует ее проведение.  Объясняет порядок оценивания учащихся. Ставиться проблема: вывести формулу обоснованного выбора профессии.

Принимают условия проведения работы на уроке.

Фронтальный, индивидуальный, словесный.

Выражают готовность работать в группах, искать решение проблемы.

Презентация

4.

Повторение и обобщение изученного

25

Организует проведение

заданий «Разминка», «Угадай профессию», «Престижные, редкие, современные профессии», «Востребованные профессии твоего города»

Работают в группах. 1.Составляют список профессий на заданную букву и называют предметы труда этих профессий.

2.Работают по схеме анализа профессий.

2.Классифицируют профессии по группам.

3.Составляют список востребованных профессий города.

Групповой, индивидуальный, словесный

Ученики составляют списки профессий на бланках.

Правильно определяют профессии и составляют характеристики по схеме.

Классифицируют профессий и выделяют востребованные профессии города,  обосновывая свой выбор.

Презентация.  Бланки. Карточки. Газеты с рубрикой «Требуются». Словари профессий.

5.Подведение итогов

8

Подводит учащихся к выбору утверждения (выводу формулы выбора профессии).

Формулируют формулу.

Индивидуальные, фронтальные, словесные

Правильно делают выводы,

Презентация

6.Самооценка, рефлексия.

 

1

Организует самооценку работы учащихся на уроке.

Оценивают свою деятельность.

Индивидуальные, фронтальные, словесные.

Правильно делают выводы, оценивают свою работу.

Карточки  для самооценки.

7.

Выставление оценок.

1

Объявляет оценки.

Получают оценки.

Индивидуальные, фронтальные, словесные.

Получают моральное удовлетворение от урока.

Список литературы:

  1. Методические рекомендации для специалистов по профориентации. – М.: Арманов –центр, 2009.
  2. Технология: Обслуживающий труд. 8 кл.: учебник/ О.А.Кожина, Е.Н.Кудакова, С.Э.Маруцкая. – М.:Дрофа, 2014.
  3. Технология: Твоя профессиональная карьера: дидактические материалы/ под ред. С.Н.Чистяковой. – М.: Просвещение, 2008

Интернет источники:

  1. Методический кабинет профориентации

http://metodkabi.net.ru

  1. Издательский дом 1 Сентября. Профессия и карьера. Г.В. Резапкина Сценарии тренинга профессионального самоопределения для учащихся 8-9 классов

http://psy.1september.ru/view_article.Профессия и карьера

  1. Социальная сеть работников образования

http://nsportal.ru/konkurs/ya-klassnyi-rukovoditel


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 10 класса по теме "Синтаксис и культура речи. Словосочетание. Типы связи слов в словосочетаниях"

Урок разработан для учащихся 10 класса (чебник под редакцией А.И. Власенкова). Цели урока: закрепить и углубить знания учащихся по теме «Словосочетание»; отработать умение определять типы связи ...

Методическая разработка открытого урока по английскому языку в 5 классе на тему: "Карта Великобритании"

Это урок открытия новых знаний, который был призван в рамках новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов решить следующие задачи:Обучающие: Понимать на слух запрашиваемую информацию и...

Методическая разработка открытого урока по математике в 6-м классе «Делимость суммы и произведения на данное число. Задачи повышенной трудности».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийТехнологии: здоровьесбережения, развитие исследовательских умений, развивающего обучения, проблемного обучения, самодиагностики и самокоррекции результ...

Методическая разработка открытого урока по математике в 6-м классе по теме «Площадь круга» (ФГОС)

Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийТехнологии: здоровьесбережения, развитие исследовательских умений, развивающего обучения, проблемного обучения, самодиагностики и самокоррекции результ...

Методическая разработка открытого урока по английскому языку в 7 классе "Здоровый образ жизни"

Методическая разработка содержит в себе конспект открытого урока и презентацию к нему....

Методическая разработка (открытый урок) по теме «Среды жизни планеты Земля»

Открытый урок «Среды жизни планеты Земля», ориентированный на учащихся 5-х классов, изучающих предмет «Биология»....