Методическая разработка открытого урока по технологии "Профессия в жизни человека", 8 класс.
методическая разработка по технологии (8 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy-urok-8-klass-profesii.zip | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 152
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Технологическая карта урока: по курсу: «Технология»
Класс: 8 класс.
Учитель: Куцулина Елена Владимировна
Тема урока: «Профессия в жизни человека».
Тип урока. Систематизации знаний.
Оборудование: раздаточный материал (бланки с характеристиками профессий, карточки, бланки для ответов), газеты с рубрикой «Требуются», мультимедийная техника.
Цель: Обобщение знаний о мире профессий и формирование у обучающихся мотивационной готовности к профессиональному самоопределению.
Задачи:
- Развитие умений анализировать и классифицировать информацию (профессии).
- Способствовать развитию умения вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.
- Содействовать готовности к профессиональному самоопределению.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, коллективная (групповая).
Методы обучения:1. объяснительно-иллюстративный метод (с использованием мультимедийной установки); 2..работа с источником; 3.метод коллективного творческого поиска. 4.исследовательский метод обучения.
Используемые средства: презентация, раздаточный материал для групп (ПРИЛОЖЕНИЯ 1,2,3), карточки для самооценки.
Подготовка аудитории к занятию: расстановка парт осуществляется с учетом групповой работы, устанавливается проектор, экран, проверяется техническая готовность аппаратуры. На стол каждой группы подготовлен раздаточный материал.
Ход урока
Этап урока | Время мин. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы, приемы, формы обучения | Прогнозируемый результат | Оборудование |
1. Организационный. | 1 | Создает условия для эмоционального настроения, настраивает учащихся на работу. | Слушают, настраиваются на работу. | Словесные. | Создание эмоционального настроения. | Мультимедийная техника. |
2. Актуализация знаний. | 7 | Называет тему урока, ставит цель перед учащимися (вывести формулу обоснованного выбора профессии), актуализирует. | Вспоминают знания, полученные на предыдущих занятиях. | Фронтальный, индивидуальный, словесный | Актуализация знаний. | Презентация |
3. Мотивационный. | 2 | Предлагает работу в группах. Организует ее проведение. Объясняет порядок оценивания учащихся. Ставиться проблема: вывести формулу обоснованного выбора профессии. | Принимают условия проведения работы на уроке. | Фронтальный, индивидуальный, словесный. | Выражают готовность работать в группах, искать решение проблемы. | Презентация |
4. Повторение и обобщение изученного | 25 | Организует проведение заданий «Разминка», «Угадай профессию», «Престижные, редкие, современные профессии», «Востребованные профессии твоего города» | Работают в группах. 1.Составляют список профессий на заданную букву и называют предметы труда этих профессий. 2.Работают по схеме анализа профессий. 2.Классифицируют профессии по группам. 3.Составляют список востребованных профессий города. | Групповой, индивидуальный, словесный | Ученики составляют списки профессий на бланках. Правильно определяют профессии и составляют характеристики по схеме. Классифицируют профессий и выделяют востребованные профессии города, обосновывая свой выбор. | Презентация. Бланки. Карточки. Газеты с рубрикой «Требуются». Словари профессий. |
5.Подведение итогов | 8 | Подводит учащихся к выбору утверждения (выводу формулы выбора профессии). | Формулируют формулу. | Индивидуальные, фронтальные, словесные | Правильно делают выводы, | Презентация |
6.Самооценка, рефлексия.
| 1 | Организует самооценку работы учащихся на уроке. | Оценивают свою деятельность. | Индивидуальные, фронтальные, словесные. | Правильно делают выводы, оценивают свою работу. | Карточки для самооценки. |
7. Выставление оценок. | 1 | Объявляет оценки. | Получают оценки. | Индивидуальные, фронтальные, словесные. | Получают моральное удовлетворение от урока. |
Список литературы:
- Методические рекомендации для специалистов по профориентации. – М.: Арманов –центр, 2009.
- Технология: Обслуживающий труд. 8 кл.: учебник/ О.А.Кожина, Е.Н.Кудакова, С.Э.Маруцкая. – М.:Дрофа, 2014.
- Технология: Твоя профессиональная карьера: дидактические материалы/ под ред. С.Н.Чистяковой. – М.: Просвещение, 2008
Интернет источники:
- Методический кабинет профориентации
- Издательский дом 1 Сентября. Профессия и карьера. Г.В. Резапкина Сценарии тренинга профессионального самоопределения для учащихся 8-9 классов
http://psy.1september.ru/view_article.Профессия и карьера
- Социальная сеть работников образования
http://nsportal.ru/konkurs/ya-klassnyi-rukovoditel
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 10 класса по теме "Синтаксис и культура речи. Словосочетание. Типы связи слов в словосочетаниях"
Урок разработан для учащихся 10 класса (чебник под редакцией А.И. Власенкова). Цели урока: закрепить и углубить знания учащихся по теме «Словосочетание»; отработать умение определять типы связи ...
Методическая разработка открытого урока по английскому языку в 5 классе на тему: "Карта Великобритании"
Это урок открытия новых знаний, который был призван в рамках новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов решить следующие задачи:Обучающие: Понимать на слух запрашиваемую информацию и...
Методическая разработка открытого урока по математике в 6-м классе «Делимость суммы и произведения на данное число. Задачи повышенной трудности».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийТехнологии: здоровьесбережения, развитие исследовательских умений, развивающего обучения, проблемного обучения, самодиагностики и самокоррекции результ...
Методическая разработка открытого урока по математике в 6-м классе по теме «Площадь круга» (ФГОС)
Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийТехнологии: здоровьесбережения, развитие исследовательских умений, развивающего обучения, проблемного обучения, самодиагностики и самокоррекции результ...
Методическая разработка открытого урока по сольфеджио для учащихся 3 класса " Творческий подход к закреплению материала на уроке сольфеджио"
Разработка открытого урока по сольфеджио...
Методическая разработка открытого урока по английскому языку в 7 классе "Здоровый образ жизни"
Методическая разработка содержит в себе конспект открытого урока и презентацию к нему....
Методическая разработка (открытый урок) по теме «Среды жизни планеты Земля»
Открытый урок «Среды жизни планеты Земля», ориентированный на учащихся 5-х классов, изучающих предмет «Биология»....