Выступление на РМО. Практическая работа на примере восстановления СТД -120 м как способ мотивации обучающихся к конвертации полученных теоретических знаний в реальные навыки и умения
проект по технологии (9 класс)
Мой личный опыт, к сожалению, говорит о том, что далеко не все наши учащиеся способны применить на практике полученные в процессе обучения теоретические знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.04 КБ |
![]() | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа на примере восстановления СТД -120 м
как способ мотивации обучающихся к конвертации полученных теоретических знаний в реальные навыки и умения.[1]
Выступление на РМО учителя технологии МБОУ «СОШ №1» г.Емвы
Матыкина Валерия Николаевича
Эпиграфом своей профессиональной деятельности я считаю слова, которые сам создал: «Технология - это предмет, экзамен по которому ты будешь сдавать всю жизнь». Смысл данного высказывания пытаюсь донести и до учащихся.
Мой личный опыт, к сожалению, говорит о том, что далеко не все наши учащиеся способны применить на практике полученные в процессе обучения теоретические знания. Простейшая задача на расчёт квадратуры или кубатуры приводит их в ступор. Хотя, в теории проблем нет.
Для выяснения причин такого положения вещей, я решил провести определённую работу: предложил учащимся 9 класса (не отличникам…) в качестве темы Индивидуального итогового проекта восстановление школьного оборудования СТД-120м 80-х годов прошлого столетия выпуска. Идея им пришлась по душе, хотя состояние станка удручало [3]. Но… «Глаза боятся, а руки делают».
Работа была построена по следующему плану:
- Доведение мер безопасности, с обязательной проверкой усвоения материала.
- Изучение технических характеристик СТД -120м
- Осмотр всех узлов и механизмов станка, для определения объёма работ и возможных материальных издержек.
- Поиск и подбор комплектующих из имеющихся в школе БУ деталей.
- Ремонт отдельных узлов и механизмов.
- Сборка (установка отдельных узлов и механизмов на штатные места).
- Проверка работоспособности на «холостом ходу» (без нагрузки)
- Проверка в работе.
- Перед началом работы учащимся были доведены меры электробезопасности, правила безопасности при обращении со слесарным инструментом, правила организации рабочего места, а, так же, порядок и особенности работы со съёмником, тисками, выпресовками и тд.
- Учащимся была поставлена задача: найти в интернете (в учебниках информация крайне скудная) и изучить Технические характеристики СТД-120м. При этом, особое внимание обратить на мощность двигателя, марку приводного ремня, толщину (мм2) питающего кабеля и марку предохранителей.
- Осмотр станка показал: что он не был разобран, то есть, разукомплектован по средствам откручивания крепежей. Станок был разрушен варварским способом, проводка вырвана с «корнями», двигатель вывернут, шкивы сбиты и т.д. Подходивший (из нескольких) двигатель нуждался в замене подшипников и крыльчатки узла охлаждения двигателя. Пусковое устройство требовало полного восстановления.
- Часть деталей (задняя бабка, подручник, центр, шкивы и т.д.) были так же подобраны из БУ и нуждались в очистке от грязи и ржавчины.
- При ремонте двигателя, учащиеся ознакомились с порядком разборки и сборки двигателя, особенностями работы со съёмником, с нюансами запрессовки подшипников в алюминиевые тонкостенные крышки двигателя. Узнали о необходимости центровки и балансировки шкивов, способы их посадки на шпонку.
6. Ремонт электрической части станка производилась учителем в демонстрационном режиме (собирал и показывал ученикам, комментируя каждое действие). Сборка станка, то есть установка узлов и механизмов на штатные места, регулировка натяжения ремня ременной передачи, регулировка соосности шкивов выполнялась учениками. Подключение станка к сети электропитания производилась непосредственно учителем.
- Проверка работоспособности станка на холостом ходу (без нагрузки) и в работе на всех режимах показала абсолютную исправность станка. Его полную готовность к работе.
Проведённая работа показала, что усердие учащихся в учёбе и работе значительно повышается при совмещении обучения с общественно - полезным трудом. Ребята, понимая, что делают нужное дело, результат которого останется на долгое время, самостоятельно, без понуждения со стороны учителя или родителей, искали, изучали, работали.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология - это предмет, экзамен по которому ты будешь сдавать всю жизнь.
Исходное состояние станка
Перед началом работ по восстановлению СТД – 120М, учащимся доводятся меры безопасности, особенности и алгоритмы действий, проверяется (устным опросом) усвоение (понимание) доведённой информации.
Подбор двигателя по крепежу и мощности. Проверка совпадения диаметров вала и посадочного места шкива. Определение (визуально) наличия механических повреждений. Проверка исправности двигателя производится только учителем.
Учащийся самостоятельно производит устранение выявленных неисправностей. Замена подшипников (удаление неисправных и установка новых)
Ремонт электрооборудования производится на отсоединенном от электросети станке.
Сборка двигателя производится в последовательности, обратной разборке.
Установка двигателя с обязательной проверкой соосности шкивов ременной передачи.
Проверка работы узлов и механизмов .
Станок СТД -120 М восстановлен. В настоящее время используется в учебном процессе. В ходе работы обучающиеся: 1. Уяснили для себя разницу между знанием и умением. 2.Получили возможность осознать ответственность за выполненную работу. 3.На личном опыте узнали серьёзность постулатов, излагаемых в «Мерах безопасности». 4. Принесли пользу родной школе, важность которой они осознают позже. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/15/picture-688700-1444907474.jpg)
Самостоятельная работа обучающихся, как источник получения новых знаний по физике и закрепления изученного материала.
Умение обучающихся самостоятельно приобретать и углублять знания – одна из важнейших задач, формируемых всеми учебными предметами, в том числе и курсом физики....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/15/picture-688700-1444907474.jpg)
Самостоятельная работа обучающихся, как источник получения новых знаний по физике и закрепления изученного материала.
Умение обучающихся самостоятельно приобретать и углублять знания – одна из важнейших задач, формируемых всеми учебными предметами, в том числе и курсом физики....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/17/picture-960262-1508228476.jpg)
"Эффективное взаимодействие семьи и школы по развитию мотивации обучающихся и повышению их качества знаний"
Выступление на педагогическом совете ГБОУ СОШ №1056...
Создание ситуации успеха как способ мотивации обучающихся с разным уровнем подготовки
Работа учителя в общеобразовательной школе, где нет специального отбора детей и в одном классе могут обучаться дети с разным уровнем подготовки, заключается в том, чтобы обучить каждого в отведенное п...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/07/picture-1361261-1636285706.jpg)
Способы мотивации обучающихся на уроках географии.
Способы мотивации обучающихся на уроках географии....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/30/picture-839516-1477823600.jpg)
Интерактивные технологии на уроках английского языка как способ мотивации обучающихся
Использование интерактивных технологий на уроке английского языка как способ мотивации обучающихся к образовательной деятельности. Цель обучения иностранному языку сегодня, когда он объект...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/14/picture-931427-1497442763.jpg)
Формирование функциональной грамотности на уроках химии через развитие учебной мотивации обучающихся. Тема урока: "Получение и применение кислот. Химические свойства кислот"
Формирование функциональной грамотности на уроках химии через развитие учебной мотивации обучающихся. Тема урока: "Получение и применение кислот. Химические свойства кислот"В современном, ст...