Интерактивные технологии на уроках английского языка как способ мотивации обучающихся
статья по английскому языку (5 класс)

Иванова Наталья Евгеньевна

Использование интерактивных технологий на уроке английского языка как способ мотивации обучающихся к образовательной деятельности.

   Цель обучения иностранному языку сегодня, когда он объективно является общественной ценностью, когда международное общение приобрело массовый характер, можно сформулировать как «обучение общению на иностранном языке». Но практика показывает, что эта планка очень высока для многих наших школьников, в том числе, и моих. а трудности часто вызывают отторжение, снижение интереса к предмету, как следствие, снижение успеваемости по предмету. Передо мною, как и перед каждым учителем иностранного языка, стоит вопрос: как мотивировать учащихся к изучению иностранного языка? С моей точки зрения, очень актуально внедрение нетрадиционных практик, технологий в традиционные форматы учебы, в частности, интерактивных технологий обучения, которые поддерживают интерес к предмету и активную вовлеченность учащихся, самостоятельный поиск путей решения поставленной задачи, обучение умению работать в команде и создают основу для расширения базы знаний по предмету.

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnye_tehnologii_na_urokah_angliyskogo_yazyka.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Использование интерактивных технологий на уроке английского языка как способ мотивации обучающихся к образовательной деятельности.

   Цель обучения иностранному языку сегодня, когда он объективно является общественной ценностью, когда международное общение приобрело массовый характер, можно сформулировать как «обучение общению на иностранном языке». Но практика показывает, что эта планка очень высока для многих наших школьников, в том числе, и моих. а трудности часто вызывают отторжение, снижение интереса к предмету, как следствие, снижение успеваемости по предмету. Передо мною, как и перед каждым учителем иностранного языка, стоит вопрос: как мотивировать учащихся к изучению иностранного языка? С моей точки зрения, очень актуально внедрение нетрадиционных практик, технологий в традиционные форматы учебы, в частности, интерактивных технологий обучения, которые поддерживают интерес к предмету и активную вовлеченность учащихся, самостоятельный поиск путей решения поставленной задачи, обучение умению работать в команде и создают основу для расширения базы знаний по предмету.

   На уроках иностранного языка мною используются следующие интерактивные методы и приемы:

  • работа в малых группах, парная работа;
  • метод карусели;
  • мозговой штурм;
  • «ажурная пила»;
  • «дерево решений»;
  • прием составления ментальной (интеллектуальной) карты;
  • конференции / дискуссии;
  • ролевые / деловые игры;
  • дебаты.

Этот список можно пополнять, так как каждый учитель способен придумать и внедрить в образовательный процесс эффективные приемы и методы организации речевого взаимодействия учащихся на уроке иностранного языка.

Применение интерактивных методов обучения и использование современных компьютерных технологий в процессе обучения английскому языку - необходимое требование времени. Современные дети не могут представить свою жизнь без телефонов, планшетов, компьютеров и ноутбуков. Использование ИКТ в образовательном процессе - одно из важнейших направлений развития информационного общества. Образовательная организация должна помочь ученику ориентироваться и адаптироваться в современном мире. Основными целями применения на уроках английского языка информационных компьютерных технологий (ИКТ) являются:

- повышение мотивации к изучению иностранного языка;

-развитие речевой компетенции;

-увеличение объема знаний;

-расширение объема знаний о странах изучаемого языка (лингвострановедческая компетенция) [2]. Применение ИКТ позволяет формировать навыки и умения в различных видах речевой деятельности: чтение, письмо, аудирование и говорение. Также, с помощью ИКТ можно намного интереснее и быстрее по времени провести контроль уровня сформированности грамматических и лексических навыков. На своих занятиях мы пользуемся такими образовательными ресурсами, как «ЯКласс», «Учи.ру», «Инфоурок», «Stepik». «ЯКласс» - цифровой образовательный ресурс для школ, где не только могут заниматься учащиеся, начиная со 2 класса по многим школьным предметам, а также их родители. Технология сайта позволяет проводить электронные тестирования и генерировать задания, уникальные для каждого ученика. В основе сервиса лежит технология Genexis (от англ. generate exercise — генерация задач). Задания по предмету «Английский язык» носят доступный и интересный характер. Хочется отметить, что обучение аудированию происходит для младших школьников на базе знакомых им мультфильмов. В средних и старших классах обучение аудированию - на базе современных молодежных групп и песен. Задания построены от простого к сложному, есть возможность исправить неверный ответ. Особое внимание на портале ученики уделяют разделу «Топы», сравнивая свои заработанные баллы с баллами одноклассников, соревнуясь с ними. Также здесь отображаются самые активные участники и школы.

Следующей интересной и полезной российской онлайн платформой является детский образовательный портал «Учи.ру». Здесь учащиеся из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме. Ежегодно проводится олимпиада по английскому языку «Заврики», в которой принимают участие учащиеся нашей школы, завоевывая призовые места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация на тему "Интерактивные технологии на уроках английского языка"

Данная презентация содержит   необходимые материалы по применению интерактивных технологий на уроках английского языка....

Опыт работы по теме "Применение интерактивных технологий на уроках английского языка как средство повышения коммуникативной компетенции"

Изменения, происходящие сегодня в общественных отношениях, а также развитие средств коммуникации, требуют повышения коммуникативной компетенции обучающихся, совершенствования их филологической подгото...

Статья "Начало урока английского языка,как средство мотивации обучающихся"

Работа расскрывет различные виды разминок для урока английского языка...

интерактивные технологии на уроке английского языка

выступление на РМО учителей иностранного языка...

Игровые технологии на уроке иностранного языка как способ мотивирования обучающихся ранней ступени обучения

  Одной из основных задач учителя, на мой взгляд, особенно на ранней ступени обучения иностранным языкам является, мотивирование обучающихся на изучение иноязычной культуры несмотря на все...

Обобщение опыта "Тема: «Использование интерактивных технологий на уроках английского языка. Технология модерации и активные методы обучения» в условиях работы с детьми-инвалидами на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ)»

Учебная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья формируется по тем же законам, что и у обычных детей, и осуществляется на протяжении всего обучения ребенка в школе. Дистанционное обу...