Формирование функциональной грамотности на уроках химии через развитие учебной мотивации обучающихся. Тема урока: "Получение и применение кислот. Химические свойства кислот"
план-конспект урока по химии (8 класс)
Формирование функциональной грамотности на уроках химии через развитие учебной мотивации обучающихся. Тема урока: "Получение и применение кислот. Химические свойства кислот"
- познавательную базу, представляющую собой органическую целостность предметных, метапредметных, интегративных познаний, умений и навыков, которые обеспечивают осознавание и осуществление определенных правил, норм и инструкций;
- образовательное пространство, которое представляет постигаемую обучающимися общность источников информации о сущности функциональных задач и методов их решения;
- способы решения функциональных проблем, которые активно востребуются обучаемыми в процессе деятельности.
- читательская грамотность
- математическая грамотность
- естественнонаучная грамотность
- финансовая грамотность
- креативное мышление
- глобальные компетенции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_fg.docx | 42.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс: 8.
Предмет: химия.
Учебник: О.С.Габриелян. Учебник: Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян. - М.: Дрофа, 2018.
Тип урока: урок открытия нового знания (урок-исследование).
Цель урока: создание условий для проявления познавательной активности учеников: для знакомства с химическими свойствами кислот; для формирования практических умений.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа.
Средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер, учебник, тетрадь, химическое оборудование и реактивы, периодическая система, таблица растворимости солей, оснований и кислот.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Функциональная грамотность | ||||||||
Организационный момент | Приветствие обучающихся, проверка отсутствующих, настрой на работу. | Приветствие учителя | |||||||||
Мотивация | Прием «А знаете ли вы, что…» | Слушают учителя | Глобальные компетенции | ||||||||
- Какие вы знаете индикаторы? | Отвечают на вопросы учителя | ||||||||||
Лабораторный опыт. | Выполняют лабораторный опыт, наблюдают, делают выводы. | Креативное мышление | |||||||||
Актуализация ранее изученного материала, целеполагание | Прием «Знаю - хочу узнать»
Мы с вами столько уже знаем. Тогда, что мы хотим узнать в ходе урока? Это и будет целью нашего урока. | Совместно с учителем заполняют таблицу Формулируют цель урока | Креативное мышление | ||||||||
Открытие нового знания | Какая тогда тема урока? Тема урока «Получение и применение кислот. Химические свойства кислот». Запишите тему урока в тетради | Записывают тему урока | |||||||||
В тетради составляют опорный конспект по ходу изучения материала. | Зарисовывают ладонь, составляют опорный конспект | Читательская грамотность Естественно-научная грамотность Креативное мышление | |||||||||
Лабораторный опыт в группах (приложение 1). | Читают инструктивные карты, выполняют, опыт делают выводы, записывают уравнения реакций у доски и в тетради | ||||||||||
Итак, с какими же классами веществ реагируют кислоты? | Отвечают на вопрос учителя | ||||||||||
Динамическая пауза | Наклоните головой вперед - назад столько раз, сколько атомов в фосфорной кислоте (восемь). Хлопните в ладоши столько раз, каков заряд у сульфат - иона (два хлопка) | Выполняют упражнения | |||||||||
Первичное закрепление новых знаний | Выполнение задания | Выполняют задание у доски, составляя уравнения реакций. Отвечают на вопросы | Креативное мышление | ||||||||
Подведение итогов. Рефлексия. Оценивание | Какой итог нашему уроку мы можем подвести? Итак, сегодня в рамках уроке мы изучили химические свойства кислот и экспериментально доказали эти свойства. | Отвечают на вопрос учителя | |||||||||
Прием «Проложи фразу» Я хочу сказать спасибо вам за урок, мне понравилось, как вы работали. Выставление оценок за урок. | Высказывают свое мнение | ||||||||||
Домашнее задание (приложение 2) | п. 39, выучить свойства кислот Мне бы хотелось завершить урок мудрым высказываем М.В.Ломоносова: "Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений рождённых только воображением". Поэтому пробуйте, делайте, а не просто говорите. | Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационная экспериментальная деятельность "Формирование функциональной грамотности на уроках химии"
Методическая проблема....
Формирование функциональной грамотности на уроках химии
Для того, чтобы быть успешным в обучении, ребенок должен прежде всего уметь работать с информацией: находить её, отделять нужное от ненужного, проверять факты, анализировать, обобщать и – что оч...
Мастер-класс "Формирование функциональной грамотности на уроках химии"
Одна из важнейших задач современной школы – это формирование формирования функциональной грамотности у обучающихся....
Эффективное использование заданий по формированию функциональной грамотности на уроках химии
Эффективное использование заданий по формированию функциональной грамотности на уроках химии...
Формирование функциональной грамотности на уроках химии и биологии
Обобщение педагогического опыта по формированию естественнонаучной грамотности на уроках химии и биологии...
"Формирование функциональной грамотности на уроках химии"
Использование банка РЭШ при подготовке к занятиям....
"Формирование функциональной грамотности на уроках химии"
Использование банка РЭШ при подготовке к занятиям....