Проектирование учебного занятия по технологии на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету.
рабочая программа по технологии (5 класс)

Сычникова Ирина Анатольевна

Проект учебного занятия для  5 класас по технологии в условиях внедрения ФГОС СОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektirovanie_uchebnogo_zanyatiya.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Проектирование учебного занятия по технологии на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету.

УМК Е. С, Глозман, О. А. Кожина, Ю.Л. Хотунцев,3 Е. Н. Кудакова 5 класс

Тема урока: «Текстильные волокна»

Цель: Познакомить с видами текстильных волокон.

Задачи:

  1. Сформировать понятия о различных видах текстильных волокон.
  2.  Познакомить с сырьем для производства натуральных волокон растительного происхождения.
  3. Создать условия для изучения волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей.

Предметные результаты:

- перечисляет виды волокон

- различает сырье и способы получения волокон хлопка и льна

- сравнивает волокнистый состав х/б и льняных тканей

Метапредметные результаты

- сможет классифицировать ткани по волокнистому составу

- сможет выявлять причинно-следственные связи

- сможет выбирать ткань для пошива каких-то изделий

Виды деятельности учащихся.

- просматривают видео о тканях

-отвечают на вопросы учителя (Из чего состоят ткани? Как получаются нитки? и т.д.)

-изучают коллекцию волокон

- рассматривают через лупы образцы ниток хлопка и льна

- заполняют сравнительную таблицу в тетради таблицу

Формы организации учебной деятельности:

- фронтальная – обсуждение просмотренных видео фильмов, ответы на вопросы

- индивидуальная (работа с таблицами),

- работа в парах (изуче6ние волокнистого состава тканей – работа с лупами)

Технологическая карта урока

Предмет: технология

Класс: 5

 

Тема

 

Текстильные волокна.

Практическая работа:  Определение волокнистого состава 

Цель

 

Сформировать понятия о различных видах текстильных волокон.

   

Задачи

1.      Познакомить учащихся с сырьем для производства натуральных волокон растительного происхождения.

2.     Учить определять волокнистый состав.

3.     Развивать кругозор учащихся.

Тип урока:

Комбинированный

Основные понятия

 

Текстильные волокна, натуральные волокна, волокна растительного происхождения, хлопчатник, лен.

Оборудование и материалы

 

Компьютер; телевизор, фрагменты видео «лен» и «хлопок», наглядные пособия «Хлопок», «Лен», образцы х/б тканей.

 

Ход урока

 

 

Организационная структура урока

 

Этап урока

Деятельность

Универсальные учебные действия

учителя

учащихся

1.   Организационный момент

1. Приветствие, настрой на творческую работу

2. Проверить подготовку учащихся к уроку;

3. Отметить отсутствующих.

Подготовка класса к работе

Регулятивные действия.  Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

2.   Мотивация к деятельности.

Мозговая атака

- из чего шьют одежду?

- из чего делают ткань?

- из чего делают нитки?

- из чего получают волокна?

Сообщает тему урока, помогает уч-ся поставить цели и задачи урока

 

Ответы уч-ся

-из ткани

 

- из ниток

 

- из маленьких ворсинок (волокон)

-  ?

 

Определяют цели и задачи урока

Познавательные:

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

3.   Изучение нового материала

Знакомит учащихся с  процессом получения натуральных волокон из хлопчатника и льна .

Просмотр видео «производство хлопка»,

 

1.     Просмотр видео

2.     Рассматривают образцы волокон хлопчатника и льна

3.     Составляют таблицу «Виды текстильных волокон»

 

Познавательные:

Анализ образцов с целью выявления свойств волокон.

Коммуникативные:

Сотрудничество с учителем и одноклассниками, высказывание собственных мнений, обсуждение

4.   Практическая работа «Определение волокнистого состава  »

 

Изучают образцы тканей.

Заполняют таблицу «Определение вида ткани»

Познавательные:

Анализ образцов .

5.   Рефлексия

Вспомните, какую цель вы ставили на урок?

Достигли ли вы этой цели?

Что нового для себя вы узнали?

Оценка и самооценка работы на уроке.

Осмысливают свою деятельность на уроке, проводят самооценку своей деятельности.

 

Регулятивные действия.  

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке.

Личностные:

Смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом

Что дал урок?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спроектируйте учебное занятие на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету «Английский язык» 9 класс Кузовлева В.П. М. «Просвещение» 2014г.

Цели и задачи учебного занятия. УМК Тема учебного занятия  «СМИ в Британии». Целью иноязычного образования провозглашено формирование коммуникативной компетенции обучающихся в ед...

Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету Немецкий язык (второй иностранный)

Представлен план учебного занятия по немецкому языку (второй иностранный) для обучающихся 5 класса. План разработан в свете требований обновленного ФГОС 2021 года....

Практическая работа № 4 «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету

Практическая работа № 4 «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету »Предмет, класс,УМК :  Русский язык, 5 класс, УМК Т. А. Ладыженской,...

Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету «Русский язык»

Совершенствование речевой деятельности, коммуникативных умений, обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного о...

Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету

Предмет: русский языкУМК: Т. А. Ладыженская, 5 кл.Тема: Имя существительное как часть речи...

Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету «Русский язык». 6 класс Правописание Н и НН в именах прилагательных

Тема урока: Правописание Н и НН в именах прилагательных Основное содержание урока: имя прилагательное, словообразование имён прилагательных, правописание -н- и -нн- в именах прилагательных. Тип ур...