Проектирование учебного занятия по технологии на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету.
рабочая программа по технологии (5 класс)
Проект учебного занятия для 5 класас по технологии в условиях внедрения ФГОС СОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektirovanie_uchebnogo_zanyatiya.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектирование учебного занятия по технологии на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету.
УМК Е. С, Глозман, О. А. Кожина, Ю.Л. Хотунцев,3 Е. Н. Кудакова 5 класс
Тема урока: «Текстильные волокна»
Цель: Познакомить с видами текстильных волокон.
Задачи:
- Сформировать понятия о различных видах текстильных волокон.
- Познакомить с сырьем для производства натуральных волокон растительного происхождения.
- Создать условия для изучения волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей.
Предметные результаты:
- перечисляет виды волокон
- различает сырье и способы получения волокон хлопка и льна
- сравнивает волокнистый состав х/б и льняных тканей
Метапредметные результаты
- сможет классифицировать ткани по волокнистому составу
- сможет выявлять причинно-следственные связи
- сможет выбирать ткань для пошива каких-то изделий
Виды деятельности учащихся.
- просматривают видео о тканях
-отвечают на вопросы учителя (Из чего состоят ткани? Как получаются нитки? и т.д.)
-изучают коллекцию волокон
- рассматривают через лупы образцы ниток хлопка и льна
- заполняют сравнительную таблицу в тетради таблицу
Формы организации учебной деятельности:
- фронтальная – обсуждение просмотренных видео фильмов, ответы на вопросы
- индивидуальная (работа с таблицами),
- работа в парах (изуче6ние волокнистого состава тканей – работа с лупами)
Технологическая карта урока
Предмет: технология
Класс: 5
Тема
| Текстильные волокна. Практическая работа: Определение волокнистого состава |
Цель
| Сформировать понятия о различных видах текстильных волокон.
|
Задачи | 1. Познакомить учащихся с сырьем для производства натуральных волокон растительного происхождения. 2. Учить определять волокнистый состав. 3. Развивать кругозор учащихся. |
Тип урока: | Комбинированный |
Основные понятия
| Текстильные волокна, натуральные волокна, волокна растительного происхождения, хлопчатник, лен. |
Оборудование и материалы
| Компьютер; телевизор, фрагменты видео «лен» и «хлопок», наглядные пособия «Хлопок», «Лен», образцы х/б тканей. |
Ход урока
Организационная структура урока
| |||
Этап урока | Деятельность | Универсальные учебные действия | |
учителя | учащихся | ||
1. Организационный момент | 1. Приветствие, настрой на творческую работу 2. Проверить подготовку учащихся к уроку; 3. Отметить отсутствующих. | Подготовка класса к работе | Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. |
2. Мотивация к деятельности. | Мозговая атака - из чего шьют одежду? - из чего делают ткань? - из чего делают нитки? - из чего получают волокна? Сообщает тему урока, помогает уч-ся поставить цели и задачи урока
| Ответы уч-ся -из ткани
- из ниток
- из маленьких ворсинок (волокон) - ?
Определяют цели и задачи урока | Познавательные: Самостоятельное формулирование познавательной цели. Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
3. Изучение нового материала | Знакомит учащихся с процессом получения натуральных волокон из хлопчатника и льна . Просмотр видео «производство хлопка»,
| 1. Просмотр видео 2. Рассматривают образцы волокон хлопчатника и льна 3. Составляют таблицу «Виды текстильных волокон»
| Познавательные: Анализ образцов с целью выявления свойств волокон. Коммуникативные: Сотрудничество с учителем и одноклассниками, высказывание собственных мнений, обсуждение |
4. Практическая работа «Определение волокнистого состава » |
| Изучают образцы тканей. Заполняют таблицу «Определение вида ткани» | Познавательные: Анализ образцов . |
5. Рефлексия | Вспомните, какую цель вы ставили на урок? Достигли ли вы этой цели? Что нового для себя вы узнали? Оценка и самооценка работы на уроке. | Осмысливают свою деятельность на уроке, проводят самооценку своей деятельности.
| Регулятивные действия. Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке. Личностные: Смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом Что дал урок? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спроектируйте учебное занятие на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету «Английский язык» 9 класс Кузовлева В.П. М. «Просвещение» 2014г.
Цели и задачи учебного занятия. УМК Тема учебного занятия «СМИ в Британии». Целью иноязычного образования провозглашено формирование коммуникативной компетенции обучающихся в ед...
Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету Немецкий язык (второй иностранный)
Представлен план учебного занятия по немецкому языку (второй иностранный) для обучающихся 5 класса. План разработан в свете требований обновленного ФГОС 2021 года....
Практическая работа № 4 «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету
Практическая работа № 4 «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету »Предмет, класс,УМК : Русский язык, 5 класс, УМК Т. А. Ладыженской,...
"Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету" .УМК "Русский язык" Т.А.Ладыженская 5 класс.Тема "Правописание корней с чередованием лаг-лож"
Разработка урока по русскому языку....
Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету «Русский язык»
Совершенствование речевой деятельности, коммуникативных умений, обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного о...
Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету
Предмет: русский языкУМК: Т. А. Ладыженская, 5 кл.Тема: Имя существительное как часть речи...
Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету «Русский язык». 6 класс Правописание Н и НН в именах прилагательных
Тема урока: Правописание Н и НН в именах прилагательных Основное содержание урока: имя прилагательное, словообразование имён прилагательных, правописание -н- и -нн- в именах прилагательных. Тип ур...