"Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету" .УМК "Русский язык" Т.А.Ладыженская 5 класс.Тема "Правописание корней с чередованием лаг-лож"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Разработка урока по русскому языку.
Скачать:
Предварительный просмотр:
"Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету"
Предложите проект учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету с учетом требования к содержанию учебного занятия:
УМК «Русский язык» Т.А. Ладыженской , С. Г. Бархударова
5 класс
Работу выполнила Донченко И. М.
Тема «Правописание корней с чередованием «лаг-лож»
Цели и задачи учебного занятия:
Обучающие: найти способ выбора букв в корне с чередованием -лаг- / -лож-; формировать умение опознавать слова с орфограммой , выбирать буквы в корне с чередованием в зависимости от условий; развивать умение самоконтроля при графическом комментировании орфограммы.
Развивающие: развитие у учащихся умения планировать свою деятельность.
Воспитательные: формирование у учащихся мотивации к обучению и познавательной деятельности
Планируемые результаты обучения.
Метапредметные.
Познавательные: выявлять дефицит информации, необходимой для решения поставленной учебной задачи, выявлять причинно-следственный связи при изучении языковых процессов; формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию,;
выбирать, анализировать, обобщать и систематизировать информацию.
Регулятивные: выявлять проблемы для решения в учебных ситуациях, аргументировать предлагаемые варианты; владеть способами самоконтроля; понимать мотивы и намерения другого человека; осознанно относится к другому человеку и его мнению.
Коммуникативные: выражать себя в устной монологической речи, воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями общения.
Личностные: сформированность мотивации к обучению и целенаправленной деятельности, готовность к саморазвитию.
Технологическая карта урока
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||
Мотивационный этап | Работа по домашнему упр. № 446
Молодцы , зафиксируйте вашу задачу на урок Практическая часть. Запись под диктовку: потерять, отнести, поля, темнота. Создание ситуации разрыва в знаниях учащихся: Излагать, прилагать, изложение Почему? С какими корнями проблема? Постановка учебной задачи. |
В приставке запомнить букву. В корне нужно проверить по сильной позиции. Учащиеся выявляют пробелы в знаниях ( не умею выделять части в словах, не знаю способа) Отработать способ выделения частей в словах. Отработать способы обозначения орфограммы в приставках и корнях. Ситуация успеха у ребят Применяют способ выделения частей в слова, способы обозначения орфограмм в словах. Суждения учащихся: Способ по сильной позиции не работает. Во всех словах буква без ударения. Л…г, л…ж Выяснить способ выбора букв в этих корнях. | Мотивация на целенаправленную познавательную деятельность | Познавательные: , выявлять причинно-следственный связи при изучении языковых процессов Регулятивные: выявлять проблемы для решения в учебных ситуациях. Познавательные: выявлять дефицит информации, необходимой для решения поставленной учебной задачи, выявлять причинно-следственный связи при изучении языковых процессов; формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию | Формировать умение опознавать слова с орфограммой Развивать умение самоконтроля при графическом комментировании орфограммы |
Этап актуализации знаний | Что мы знаем по этой проблеме? Как будем работать? Планируем свою работу? | Согласные буквы чередуются г//ж Орфограмма в корне. Слабая позиция. Пары, группы. Наблюдаем над словами: выясняем одинаковое и разное | Коммуникативные: выражать себя в устной монологической речи, воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями общения. | ||
Этап изучения нового знания | Предлагаю материал для наблюдения: Отложить, заложить, сложить, слагать. Применение способа на практике | Суждения ребят Обсуждение ситуации С.32. Работа с правилом. С. 33 Работая с правилом, учащиеся проставляют метки: !- я это знал + новое для меня - вызывает сомнение ? вопрос Упр.448 ( самостоятельно с последующей проверкой) | |||
Этап самоконтроля | Самостоятельная работа Упр.447 | Взаимопроверка | |||
Этап рефлексии учебной деятельности | Какую задачу решали? Оцените свою работу. | Орфограмма в корнях с чередованием лаг-лож. Мои достижения: Сложности: Задача на следующий урок: | выбирать, анализировать, обобщать и систематизировать информацию. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету Немецкий язык (второй иностранный)
Представлен план учебного занятия по немецкому языку (второй иностранный) для обучающихся 5 класса. План разработан в свете требований обновленного ФГОС 2021 года....
Практическая работа № 4 «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету
Практическая работа № 4 «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету »Предмет, класс,УМК : Русский язык, 5 класс, УМК Т. А. Ладыженской,...
Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету Тест 5
Тест №5...
Тест по теме 2.2. Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету
Тестирование в рамках КПК "Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя (предмет "Иностранный язык")"...
Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы ФГОС НОО 2021, УМК Купалова по предмету «Русский язык»
Задачи:1. Научиться сравнивать предложения с прямой речью и косвенной по структуре предложения.2. Научиться анализировать: единицы синтаксиса (предложения с прямой речью и сложные предложения), письме...
Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету «Русский язык»
Совершенствование речевой деятельности, коммуникативных умений, обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного о...
В помощь учителю ФК - Лях В.И., Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы на примере УМК «Физическая культура» для 5 класса
Новый ФГОС 2021 года - Проектирование учебного занятия...