"Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету" .УМК "Русский язык" Т.А.Ладыженская 5 класс.Тема "Правописание корней с чередованием лаг-лож"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Ирина Михайловна Донченко

Разработка урока по русскому языку. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету"

Предложите проект учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету с учетом требования к содержанию учебного занятия:

УМК «Русский язык» Т.А. Ладыженской , С. Г. Бархударова

5 класс

Работу выполнила Донченко И. М.

Тема «Правописание корней с чередованием «лаг-лож»

Цели и задачи учебного занятия:

Обучающие: найти способ  выбора букв  в  корне с  чередованием -лаг- / -лож-;  формировать умение опознавать слова с  орфограммой , выбирать буквы в  корне с  чередованием в  зависимости от условий;  развивать умение самоконтроля при графическом комментировании орфограммы.

Развивающие: развитие у учащихся умения планировать свою деятельность.

Воспитательные:  формирование у учащихся мотивации к обучению и познавательной деятельности

Планируемые результаты обучения.

Метапредметные.

Познавательные: выявлять дефицит информации, необходимой для решения поставленной учебной задачи, выявлять причинно-следственный связи при изучении языковых процессов; формировать гипотезу об истинности собственных  суждений и суждений других, аргументировать свою позицию,;

выбирать, анализировать, обобщать и систематизировать информацию.

Регулятивные: выявлять проблемы для решения в учебных ситуациях, аргументировать предлагаемые варианты; владеть способами самоконтроля; понимать мотивы и намерения другого человека; осознанно относится к другому человеку и его мнению.

Коммуникативные: выражать себя в устной монологической речи, воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями общения.

Личностные: сформированность  мотивации к обучению и целенаправленной деятельности, готовность к саморазвитию.

Технологическая карта урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Мотивационный этап

Работа по домашнему упр. № 446

  • Какие орфографические шаги  проходили , работая над орфограммами?
  • Почему эти шаги явились важными при обозначении орфограмм?
  • Почему это важно?
  • Какие способы проверки работали?
  • С какими трудностями столкнулись?
  • В чем , по вашему, проблема ?

Молодцы , зафиксируйте вашу задачу на урок

Практическая часть.

Запись под диктовку:  потерять, отнести, поля, темнота.

Создание ситуации разрыва в знаниях учащихся:

Излагать, прилагать, изложение

Почему?

С какими корнями проблема?

Постановка учебной задачи.

  • Выделю часть слова с орфограммой.
  • Определю вид орфограммы.
  • Применю способ.
  • Способ проверки разный.
  • Необходимо выяснить , где находится орфограмма.

В приставке запомнить букву.

В корне нужно проверить по сильной позиции.

Учащиеся выявляют пробелы в знаниях ( не умею выделять части в словах, не знаю способа)

Отработать способ  выделения частей в словах.

Отработать способы обозначения орфограммы в приставках и корнях.

Ситуация успеха у ребят

Применяют способ выделения частей в слова, способы обозначения орфограмм в словах.

Суждения учащихся:

Способ по сильной позиции не работает.

Во всех  словах буква без ударения.

Л…г, л…ж

Выяснить способ выбора букв в этих корнях.

Мотивация на целенаправленную познавательную деятельность

Познавательные: , выявлять причинно-следственный связи при изучении языковых процессов

Регулятивные: выявлять проблемы для решения в учебных ситуациях.

Познавательные: выявлять дефицит информации, необходимой для решения поставленной учебной задачи, выявлять причинно-следственный связи при изучении языковых процессов; формировать гипотезу об истинности собственных  суждений и суждений других, аргументировать свою позицию

Формировать умение опознавать слова с  орфограммой

 Развивать умение самоконтроля при графическом комментировании орфограммы

Этап актуализации знаний

Что мы знаем по этой проблеме?

Как будем работать?

Планируем свою работу?

Согласные буквы чередуются г//ж

Орфограмма в корне.

Слабая позиция.

Пары, группы.

Наблюдаем над словами: выясняем одинаковое и разное

Коммуникативные: выражать себя в устной монологической речи, воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями общения.

Этап изучения нового знания

Предлагаю материал для наблюдения:

Отложить, заложить, сложить, слагать.

Применение способа на практике

Суждения ребят

Обсуждение ситуации

С.32.

Работа с правилом. С. 33

Работая с правилом, учащиеся проставляют метки:

!- я это знал

+ новое для меня

- вызывает сомнение

? вопрос

Упр.448 ( самостоятельно с последующей проверкой)

Этап самоконтроля

Самостоятельная работа

Упр.447

Взаимопроверка

Этап рефлексии учебной деятельности

Какую задачу решали?

Оцените свою работу.

Орфограмма в корнях с чередованием лаг-лож.

Мои достижения:

Сложности:

Задача на следующий урок:

выбирать, анализировать, обобщать и систематизировать информацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету Немецкий язык (второй иностранный)

Представлен план учебного занятия по немецкому языку (второй иностранный) для обучающихся 5 класса. План разработан в свете требований обновленного ФГОС 2021 года....

Практическая работа № 4 «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету

Практическая работа № 4 «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету »Предмет, класс,УМК :  Русский язык, 5 класс, УМК Т. А. Ладыженской,...

Тест по теме 2.2. Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету

Тестирование в рамках КПК "Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя (предмет "Иностранный язык")"...

Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы ФГОС НОО 2021, УМК Купалова по предмету «Русский язык»

Задачи:1. Научиться сравнивать предложения с прямой речью и косвенной по структуре предложения.2. Научиться анализировать: единицы синтаксиса (предложения с прямой речью и сложные предложения), письме...

Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету «Русский язык»

Совершенствование речевой деятельности, коммуникативных умений, обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного о...