Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету Немецкий язык (второй иностранный)
план-конспект урока (5 класс)
Представлен план учебного занятия по немецкому языку (второй иностранный) для обучающихся 5 класса. План разработан в свете требований обновленного ФГОС 2021 года.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету
Немецкий язык (второй иностранный)
«Горизонты» (немецкий язык): учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / М. М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова. – М.: Просвещение.
Тема: Tiere. Спряжение глагола haben. Akkusativ существительных разных родов, отрицательного артикля kein
Цели и задачи учебного занятия:
развитие языковой компетенции — овладение новыми языковыми средствами лексическими, грамматическими
Планируемые результаты обучения:
Личностные результаты: повышение уровня экологической культуры, овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов;
с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания:
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта
работа с информацией:
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; находить сходные аргументы
эффективно запоминать и систематизировать информацию
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
совместная деятельность
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
самоконтроль
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
принятие себя и других
осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого;
Предметные результаты:
Развитие коммуникативных умений диалогической речи
Развитие коммуникативных умений аудирования
Знать и понимать особенности структуры простых предложений немецкого языка;
Распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи: глагол haben (в Präsens), дополнение, выраженное существительным в Akkusativ, неопределённый артикль разных родов и отрицательный артикль kein в Akkusativ
Краткое учебное содержание.
1 этап урока Приветствует обучающихся: “Guten Morgen, Kinder! ” Отвечают на реплики: “Guten Morgen, Lehrerin! “ Активизация знаний по теме урока, ознакомление школьников с темой урока. Учителю необходимо активизировать знания детей по проблеме занятия. На данном этапе необходимо создать положительный интерес к уроку. Учитель напоминает, что на предыдущем занятии мы начали работать над новой темой. Просит обучающихся назвать тему по-немецки. Обучающиеся отвечают : “Tiere” Далее учитель говорит, что сегодня мы вспомним, как называются животные на немецком языке и научимся расспрашивать друг друга, какие животные есть у друзей. В связи с этим мы должны познакомиться и научиться употреблять немецкий глагол haben. Учитель спрашивает, на какой глагол английского языка похож немецкий глагол. Учитель и ученики совместно определяют тему урока: - животные - немецкий глагол haben - диалоги о животных. На данном этапе используется фронтальная форма работы. | Логические УУД: выявляют связь между европейскими языками Коммуникативные УУД: ведут диалог |
2 этап урока 1. Актуализация ранее изученных слов и грамматики (употребление неопределенного артикля): Учитель напоминает слова предыдущего урока. Просит повторить за ним: Sprecht nach! Слова предъявляются по родам, обязательно с определенным артиклем, при этом учитель демонстрирует карточки с изображением животных. 2. Далее следует игра: Wer ist das? – Das ist ein/eine ….. Учитель показывает карточки с изображением животных, обучающиеся отвечают на вопросы самостоятельно. На данном этапе также используется фронтальная форма работы. | Развитие фонетических умений: восприятие на слух и верное воспроизведение Развитие лексических (умение использовать изученную лексику) и грамматических умений (умение задать вопрос с вопросительным словом, составить ответ, используя знание рода существительного и умение употребить это слово с неопределенным артиклем) |
3 этап урока Введение новой темы: Спряжение глагола haben
Таким образом обучающиеся самостоятельно определяют, как спрягается глагол haben, кроме этого учитель предлагает найти некоторые несоответствия с обычных спряжением глаголов (во 2 и 3 лице единственного числа отсутствует буква -b-)
Дополнение, выраженное существительным в Akkusativ, неопределённый артикль разных родов и отрицательный артикль kein в Akkusativ
| Формирование навыков чтения и аудирование, формирование способности сравнивать, анализировать услышанное Формирование регулятивных УУД (самоконтроль): сравнивают услышанный текст и прочитанный Формирование исследовательских УУД: анализ спряжения глагола haben, Формулируют выводы (во 2 и 3 лице единственного числа отсутствует буква -b-) Формирование умения письма Умение работать с информацией: сравнение и анализ употребления дополнения после глагола «иметь» в русском и немецком языках Формирование исследовательских УУД: сравнение употребления неопределенного артикля и отрицательного артикля kein |
4 этап урока Закрепление нового материала
На данном этапе используется групповая форма работы. | Формирование навыков чтения и аудирования Формирование коммуникативных УУД: диалогическая речь Совместная деятельность |
5 этап урока Обучающиеся сообщают информацию, полученную в интервью: Anna hat eine Katze. Aber Anna hat keinen Hund. Используется фронтальная форма работы. | Формирование грамматических навыков |
6 этап урока Рефлексия и подведение итогов. Рефлексия: В конце учебного занятия обучающимся предлагается устно закончить следующие предложения. Предложения выведены на экран: "На сегодняшнем занятии, я узнал…"; "Я похвалил бы себя…"; "Особенно мне понравилось…"; "После занятия мне захотелось…"; "Я мечтаю о …"; "Сегодня мне удалось…"; "Я сумел…"; "Было интересно…"; "Было трудно…"; "Я понял, что…"; "Теперь я могу…"; "Я почувствовал, что…"; "Я научился…"; "Меня удивило…" Учитель оценивает работу, активность обучающихся на занятии. Учитель отмечает хорошую работу обучающихся, отмечает активность и организованность ребят. Подводит итог урока, выставляет оценки. | Формирование регулятивных УУД: самоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа № 4 «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету
Практическая работа № 4 «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету »Предмет, класс,УМК : Русский язык, 5 класс, УМК Т. А. Ладыженской,...
Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету Тест 5
Тест №5...
Тест по теме 2.2. Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету
Тестирование в рамках КПК "Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя (предмет "Иностранный язык")"...
Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы ФГОС НОО 2021, УМК Купалова по предмету «Русский язык»
Задачи:1. Научиться сравнивать предложения с прямой речью и косвенной по структуре предложения.2. Научиться анализировать: единицы синтаксиса (предложения с прямой речью и сложные предложения), письме...
"Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету" .УМК "Русский язык" Т.А.Ладыженская 5 класс.Тема "Правописание корней с чередованием лаг-лож"
Разработка урока по русскому языку....
Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету «Русский язык»
Совершенствование речевой деятельности, коммуникативных умений, обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного о...
Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету «Русский язык». 6 класс Правописание Н и НН в именах прилагательных
Тема урока: Правописание Н и НН в именах прилагательных Основное содержание урока: имя прилагательное, словообразование имён прилагательных, правописание -н- и -нн- в именах прилагательных. Тип ур...