Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету
методическая разработка по русскому языку
Предмет: русский язык
УМК: Т. А. Ладыженская, 5 кл.
Тема: Имя существительное как часть речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_proektirovanie_uch_zanyatiya_na_osn_prp_i_umk1.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету
Предмет: русский язык
УМК: Т. А. Ладыженская, 5 кл.
Тема: Имя существительное как часть речи
- Цели и задачи учебного занятия:
Повторить понятие имени существительного, его признаков. (Повторение изученного в начальных классах)
- Планируемые результаты обучения:
Личностные | Первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях; |
Познавательные метапредметные | — объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку; |
Коммуникативные метапредметные | С помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации; |
Регулятивные метапредметные | Распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки. |
Предметные | Определять общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции имени существительного; объяснять его роль в речи. |
- Краткое учебное содержание:
Имя существительное как часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции имени существительного. Роль имени существительного в речи.
- Виды организации учебной деятельности:
Парная работа, индивидуальная работа, фронтальная работа. Работа в парах сменного состава.
- Учебные задания для разных этапов учебного занятия:
Этап урока | Учебные задания |
повторительно-учебная работа | Упражнение «Найди соответствие» (На доске записаны понятия в 2 колонки. Найди соответствующие понятия из 2 колонки к понятиям в 1.В 1 колонке записаны разделы русского языка; во 2 – языковые единицы, которые они изучают) |
Восприятие, осмысление и запоминание нового материала | Работа с лингвистическим текстом. (Текст дан в учебнике стр.186. На месте пропусков в тексте уч-ся должны вставить названия частей речи и определить, к какой группе относится каждая из них). Проверка выполненного задания. |
Закрепление, обобщение и систематизация | Дифференцированная работа над понятием «Имя существительное». Ввод признаков части речи на основе наблюдения, анализа и классификации. |
Применение знаний |
Определить грамматические признаки у следующих существительных: На ветке, у ветви, с кошкой, Волга, в глуши.
Подобрать существительные по заданным критериям:
|
- Диагностические материалы для оценивания результатов обучения:
Беседа по вопросам:
Что нового вы узнали на уроке? Какие трудности появились на уроке? Как вы их преодолевали? Понравился ли вам урок? Какое настроение у вас сейчас?
Дайте оценку вашей работе. Урок понравился – карточка с улыбающимся лицом, урок не понравился – карточка с грустным лицом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету Немецкий язык (второй иностранный)
Представлен план учебного занятия по немецкому языку (второй иностранный) для обучающихся 5 класса. План разработан в свете требований обновленного ФГОС 2021 года....
Практическая работа № 4 «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету
Практическая работа № 4 «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету »Предмет, класс,УМК : Русский язык, 5 класс, УМК Т. А. Ладыженской,...
Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету Тест 5
Тест №5...
Тест по теме 2.2. Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету
Тестирование в рамках КПК "Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя (предмет "Иностранный язык")"...
"Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету" .УМК "Русский язык" Т.А.Ладыженская 5 класс.Тема "Правописание корней с чередованием лаг-лож"
Разработка урока по русскому языку....
Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету «Русский язык»
Совершенствование речевой деятельности, коммуникативных умений, обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного о...
Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету «Русский язык». 6 класс Правописание Н и НН в именах прилагательных
Тема урока: Правописание Н и НН в именах прилагательных Основное содержание урока: имя прилагательное, словообразование имён прилагательных, правописание -н- и -нн- в именах прилагательных. Тип ур...