технологическая карта урока "Снятие мерок"
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Снятие мерок с фигуры человека»
Тема: Измерение фигуры человека. Правила снятия мерок. Снятие мерок | Тип: Изучение нового материала, практическая деятельность | |||
Задачи:
| ||||
Планируемые результаты | ||||
Предметные:
| Метапредметные: Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| Личностные:
к другому человеку;
| ||
Ресурсы урока | ||||
Для учителя:
| Для учащихся:
| |||
Ход урока | ||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |||
Актуализация необходимых знаний | ||||
Швейные изделия для кухни. Рассмотреть предложенные варианты. Обсудить разнообразие, самобытность, для чего предназначены, что нужно знать, чтобы самим выполнить такое изделие. | Принимают участие в формулировании темы и цели урока. Обсуждают задаваемые вопросы. | |||
Мотивация познавательной деятельности | ||||
Для чего нужно уметь шить. Бережливые хозяйки. Экономическая оценка изделий. Сравнение изделий покупных и сделанных самостоятельно. | Наблюдают, сравнивают изделия, аргументируют ответы, делают вывод, участвуют в обсуждении. | |||
Организация познавательной деятельности | ||||
Систематизировать имеющиеся у учащихся знания. Определить какие швейные изделия можно выполнить для кухни самостоятельно. Сформулировать этапы изготовления швейных изделий. Познакомить с профессиями: технолог, художник-конструктор, швея и т.д. Определить с чего начинается процесс изготовления швейного изделия и что для этого надо. Рассмотреть условных конструктивные линии, относительно которых производится снятие мерок с фигуры человека. Познакомить с понятием симметрия человека и швейных изделий. Определить какие мерки необходимы для построения основы чертежа передника. Познакомить с правилами снятия мерок. Определить назначение и условные обозначения мерок. Познакомиться с инструментами, которые применяют при снятии мерок. Провести практическую работу по снятию мерок. Осуществлять контроль и корректировку действий учащихся | Участвуют в беседе, наблюдают, делают выводы, записывают. Запоминают новые понятия. Определяют их значение. Рассматривают иллюстрации, запоминают условные обозначения. Формулируют правила совместной работы. Организуют рабочее место. Работают в паре под руководством учителя. Проверяют правильность. Соблюдают правила безопасной работы с инструментами. | |||
Подведение итогов | ||||
Проверяет усвоение новых понятий. Проверяет правильность выполнения практической работы. Показывает изделие и предлагает закончить следующее предложение: «Чтобы изготовить это изделие, я должен знать …. Мне надо уметь ...». Организует уборку рабочих мест. | Называют и объясняют понятия «этапы изготовления швейных изделий», «условные линии», «мерки», «условные обозначения». Определяют инструменты для проведения практической работы. Называют тех, кто отвечал на уроке верно и полно, кто помогал соседу при работе в паре и т. д.Убирают рабочее место. | |||
Дополнительный материал: | ||||
Диагностика достижения планируемых результатов: проверить правильность усвоения новых понятий и умение применять эти понятия на последующих уроках. | ||||
Дополнительные творческие задания: найти информацию по истории передника (фартука), оформить историческую справку для папки проекта. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Определение размеров швейного изделия.Снятие мерок для изготовления фартука" 5 класс
Данный материал является технологической картой одного из уроков раздела "Создание изделий из текстильных материалов" в 5 классе....
Технологическая карта урока «Снятие мерок для построения чертежа фартука», 5 класс.
Методическая разработка урока "Снятие мерок для построения чертежа фартука", 5 класс, технологическая карта урока с применением технологии критического мышления....
Технологическая карта урока (девочки) 7 класс «Конструирование юбки. Снятие мерок»
Технологическая карта урока (девочки) 7 класс «Конструирование юбки. Снятие мерок».Задачи урока:- Формирование компетенций по конструированию юбки;- Способствовать формированию и развитию ...
Технологическая карта урока "Снятие мерок"
Правила снятия мерок....
технологическая карта урока "Снятие мерок для изготовления фартука"
Учащиеся познакомятся с историей создания фартука, видами фартуков; ознакомятся с правилами снятия мерок; соблюдению правил безопасного труда; научатся самостоятельно снимать мерки....
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...
Технологическая карта урока "Панама. Снятие мерок и построение чертежа панамы в масштабе 1:4 на 56 размер", 6 класс
Технологическая карта урока "Панама. Снятие мерок и построение чертежа панамы в масштабе 1:4 на 56 размер", для 6 класса, предмет "Технология. Швейное дело"...