Технологическая карта урока "Определение размеров швейного изделия.Снятие мерок для изготовления фартука" 5 класс
учебно-методический материал по технологии (5 класс) на тему
Данный материал является технологической картой одного из уроков раздела "Создание изделий из текстильных материалов" в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_5_klass_snyatie_merok.docx | 30.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Москвина Татьяна Николаевна (ГБОУ СОШ № 285 Красносельского района Санкт-Петербурга)
Предмет: Технология. Технологии ведения дома (девочки)
Класс: 5
Автор УМК: Н.В. Синица, В.Д. Симоненко
Раздел: Создание изделий из текстильных материалов
Тема урока: Определение размеров швейного изделия. Снятие мерок для изготовления фартука (2 спаренных урока – 90 минут)
Тип урока: «Открытия» нового знания
Оборудование: Учебник, манекен, сантиметровая лента, плакат «Размерные признаки фигуры девочки»
Цели урока - как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные |
| понимание, узнавание, обоснованное применение |
Познавательные |
| самостоятельное действие учащихся на основе усвоенного алгоритма действий |
Регулятивные |
| совместные (групповые) действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Коммуникативные |
| совместные (групповые) действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Личностные |
| самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм |
Организационная структура урока
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приёмы обучения | Формы учебного взаимо-действия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Оганизацион-ный этап
| 1.Настроить учащихся на работу по предмету | Фронталь-ная | 1.Приветствует учащихся 2.Проверяет списочный состав класса 3.Санкционирует подготов-ку учащихся класса к уроку и осуществляет проверку | 1.Приветствуют учителя 2.Староста класса пофамиль-но сообщает количество отсутствующих на уроке 3.Выполняют подготовку к уроку | Личностные УУД: - овладевать установ-ками, нормами и пра-вилами научной организации умствен-ного и физического труда | |
Мотивацион-но-целевой этап
| 1.Формиро-вать личност-ный мотив учения 2. Организо-вать само-стоятельную постановку цели | Беседа | Фронталь-ная | 1. Формулирует проблему: - В этом учебном году вы изготовите своё первое швейное изделие – фартук. С чего начинается изготовление швейного изделия?
2.Предлагает учащимся ответить на вопросы: - Как учитываются особен-ности фигуры человека при изготовлении одежды? - Как в математике определя-ют размер фигуры? - При помощи какого инструмента производят измерения? - Какие единицы измерения длины вы знаете? - Как вы думаете, какая единица измерения длины используется для определе-ния размера одежды? - А теперь давайте назовём инструмент для определения размеров фигуры человека: У портного есть она, Ей фигуру обвивают и размеры измеряют, Называется она – лента сантиметровая. 3.Предлагает сформулиро-вать вопросы, возникшие после обмена мнениями | 1.Высказывают мнения о последовательности изготовления швейного изделия («мозговой штурм», звёздочка) 2.Отвечая на вопросы, высказывают мнения о вариантах определения размеров одежды, исполь-зуемых единицах измерения и инструментах 3.Формулируют вопросы, на которые надо найти ответы, чтобы разрешить возникшие сомнения (цель): - Что надо знать для снятия мерок? - Какие правила существуют при снятии мерок с фигуры человека? - Как определить по меркам размер одежды? | Познавательные УУД: - устанавливать причинно-следствен-ные связи; Регулятивные УУД: - определять цель дальнейшей деятель-ности Коммуникативные УУД: - слушать других, быть готовым изме-нить свою точку зрения Личностные УУД: - формировать позна-вательный интерес к предметной деятель-ности; - осознавать необхо-димость в новых зна-ниях и их использова-нии в жизни |
Ориентиро-вочный этап
| 1.Организо-вать само-стоятельное планирование и выбор методов исследования | Беседа | Групповая, фронталь-ная | Задаёт вопрос о способах получения нового знания, необходимого для решения проблемы | Называют известные им методы исследования и определяют последователь-ность действий | Регулятивные УУД: - планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата |
Поисково-ис-следователь-ский этап
Перемена
| 1.Организо-вать поиск решения проблемы | Исследо-вание | Фронталь-ная | 1.Предлагает найти и про-вести анализ информации в учебнике 2.Актуализирует полученные знания об основных линиях мерок на фигуре человека и правила их снятия ПОКАЗ: плакат «Размерные признаки фигуры девочки», линии мерок на манекене 3.Объясняет какая мерка используется для определе-ния размера одежды | 1.Читают текст учебника и анализируют его § 16 стр. 95 – 97 2.Записывают в тетрадь названия основных линий мерок, правила снятия и записи мерок (см. ресурсный материал) 3.Высказывают предположе-ние о необходимых мерках для изготовления фартука | Познавательные УУД: - искать, выделять и анализировать необхо-димую информацию Коммуникативные УУД: - формулировать вопросы |
Практический этап
| 1.Организо-вать практи-ческую работу | Объясни-тельно-иллюстративный, практи-ческий | Групповая, фронталь-ная | 1.Предлагает, работая в па-рах снять и записать мерки для изготовления фартука. Результаты измерений запи-сываются в таблицу рабочей тетради 2.Лично проверяет все снятые мерки у обучающих-ся и записывает их в той же таблице в графе «Контроль» (ошибка в измерениях на 2 см ведёт к снятию 1 балла оценки) | 1.Снимают и записывают в таблицу рабочей тетради индивидуальные мерки для изготовления фартука, работая в парах (см. ресурсный материал) 2.Смотрят за работой учителя и сверяют полученные результаты измерений | Регулятивные УУД: - осуществлять сравнение особен-ностей снятия мерок для швейных изделий и фартука Коммуникативные УУД: - осуществлять учеб-ное сотрудничество Личностные УУД: - обеспечивать контроль и само-контроль |
Рефлексивно-оценочный этап
| 1.Оценивать свою способ-ность и готовность к труду, в конкретной предметной деятельности 2.Самооценка | Метод «незакон-ченных высказы-ваний» | Индиви-дуальная, групповая, фронталь-ная | 1.Создает атмосферу эмоционального комфорта и оценивает результаты выполненных практических работ 2. Предлагает объяснить, для чего нужны мерки фигуры человека 3.Задаёт вопросы: - Какие сложности были при снятии мерок? - Какие возможны ошибки при снятии мерок с фигуры человека?
4. Предлагает закончить фразы: «Я сегодня узнала……» « Я сегодня научилась….» 5. Сообщает, что на следующий урок надо принести миллиметровую бумагу
| 1.Слушают учителя 2.Делают вывод о значимос-ти снятия мерок для изготовления швейного изделия 3.Проговаривают возникшие сложности и анализируют ошибки 4. Дают ответ на сформулированное начало фраз 5.Делают записи в дневник | Регулятивные УУД: - анализировать процесс снятия мерок Коммуникативные УУД: - осуществлять учеб-ное сотрудничество Личностные УУД: - обеспечивать контроль и само-контроль
|
Ресурсный материал к уроку
Основные линии мерок на фигуре человека:
- линия шеи
- линия груди
- линия талии
- линия бёдер
Правила снятия мерок с фигуры человека:
- При снятии мерок участвуют два человека – тот, кто снимает мерки и тот с кого снимают мерки
- Перед снятием мерок у измеряемого человека, для точности, линию талии фиксируют пояском
- Измеряемый человек должен стоять ровно в естественной позе, без напряжения
- Мерки с фигуры снимают сантиметровой лентой, которую не натягивают и не ослабляют
- Для записи мерок используют условные обозначения
- Мерки длины записываются полностью, а мерки ширины и обхватов записываются в половинном размере, так как чертёж основы изделия строится на половину фигуры
Размер женской одежды определяется по мерке – полуобхват груди
Таблица записи мерок:
Название мерки | Условное обозначение мерки | Числовое значение мерки, см | Контроль |
Длина нагрудника | Дн | ||
Длина нижней части | Днч | ||
Полуобхват талии | Ст | ||
Полуобхват бёдер | Сб |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация и технологическая карта урока ПТО "Швейное дело" 9 класс.Тема:Подготовка ткани к раскрою
Разработка урока "Подготовка ткани к раскрою" с презентацией, для учеников выпускного 9 класса коррекционной школы....
Технологическая карта урока: «Бытовая швейная машина» - 5 класс
Технологическая карта урока "Бытовая швейная машина" для 5 класса.1 урок. Разработка урока будет полезна для учителей технологии....
Урок Технологии 5 класс. Конструирование швейно изделия. Снятие мерок. Построение чертежа фартука на поясе.
Урок технологии "Конструирование швейного изделия" в 5 классе направлен на формирование понятий о мерках, необходимых для построения чертежа фартука, о правилах снятия мерок с фигуры человек...
Конструирование швейных изделий. Снятие мерок. 5 класс
Методический материал к уроку "Конструирование швейных изделий" в 5 классе. Правила снятия мерок и их запись....
Технологическая карта урока по швейному делу в 5 классе по теме "Салфетка"
Урок швейног дела в 5 классе по теме "Салфетка". Это первый вводный ознакомительный урок в данной теме....
Методическая разработка: "Конструирование швейных изделий. Снятие мерок" 5 класс.
Презентация для учеников 5 класса. В презентации даётся понятие о чертеже и выкройке швейного изделия, моделировании....
Технологическая карта урока по швейному делу. 9 класс. "Производственный технологический процесс изготовления одежды"
Открытый урок. с применением инновационных технологий....