Технологическая карта урока «Снятие мерок для построения чертежа фартука», 5 класс.
методическая разработка по технологии (5 класс)
Методическая разработка урока "Снятие мерок для построения чертежа фартука", 5 класс, технологическая карта урока с применением технологии критического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kritich_myshlenie.docx | 26.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Снятие мерок для построения чертежа фартука», 5 класс.
Урок №
Педагогические технологии: развития критического мышления
Тема: Снятие мерок для построения чертежа фартука | Тип: урок усвоения новых знаний | ||
Цель: Создать условия для изучения учащимися основ снятия мерок с фигуры человека | |||
Задачи:
| |||
Планируемые результаты | |||
Предметные: • Знания о терминологии, требованиях и правилах снятия мерок для построения текстильного изделия (фартук). | Метапредметные: • Коммуникативные: Монолог, диалог, организация учебного сотрудничества. • Регулятивные: Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. • Познавательные: Сопоставление, анализ, выбор способов решений задачи, поиск информации, прогнозирование. | Личностные: • Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, через ознакомление с правилами и важностью правильного снятия мерок | |
Межпредметные связи: Биология, Математика | |||
Ресурсы урока | |||
Для учителя: • Компьютер • Проектор • Презентация • Интерактивная доска | Для учащихся: • Учебник • Тетрадь • Рабочая тетрадь - Технология. 5 класс. Обслуживающий труд • Ручка • Карандаш • Сантиметровая лента (1 шт. на парту) • Линейка | ||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
Актуализация необходимых знаний | |||
Приветствует учащихся. Проверяет наличие учащихся, заполняет журнал. Проверяет готовность учащихся к уроку, настраивает учащихся на работу. Самостоятельная работа Слайд 1. Задание. Игра «Вопрос-ответ» «Классификация одежды» | Приветствуют учителя Доклад дежурного Контролируют готовность к уроку Учащиеся выбирают цвет вопроса и дают ответ. | ||
Мотивация познавательной деятельности | |||
Слайд 2-3: Предлагается ребус темы урока и картинки – «помощники». | Учащиеся должны разгадать ребус и по картинкам - «помощникам» определить цель и задачи урока. Изучим терминологию снятия мерок. Узнаем правила снятия мерок для построения текстильного изделия. | ||
Организация познавательной деятельности | |||
• Слайд 4 «Конструктивные линии и срезы на чертеже фартука». Каждая линия и точка на чертеже швейного изделия имеют свое «имя». Названия точек на чертеже соответствует начальным буквам в названиях конструктивных линий, а конструктивные линии, в свою очередь, связаны с названиями мерок. Мерки получают, измеряя основные параметры фигуры человека (Шг, Ди, Ст). Поскольку на одной линии чертежа может находиться несколько точек, то им присваивается индекс (Т1, К2, Н2) • Слайд 5-6. Таблица. «Снятие мерок для построения чертежа фартука» В ходе объяснения учитель комментирует каждый термин и выполняемое измерение. • Слайд 7. Закрепление изученного материала. Проверь себя. Учитель дает задание определить соответствие терминов и изображений мерок на картинках. | Смотрят презентацию. Слушают учителя. Делают запись в тетради. В рабочей тетради в таблицу «Мерки для построения чертежа фартука» вносят свои измерения, полученные при работе в парах. Работа с заданием на доске (презентация). Отвечают на вопросы | ||
Подведение итогов | |||
Слайд 15. Подведение общих итогов занятия. -Что нового узнали на уроке? -Научились ли вы чему-нибудь сегодня на уроке? -Как вы думаете, пригодятся ли вам знания, полученные на этом занятии, в дальнейшей жизни? -Понятна ли вам технология снятия мерок? -Было ли интересно на уроке? Вместе с ребятами сформулируем вывод урока. Выставление оценок. | Оценивают свою работу на уроке Отвечают на вопросы учителя Рисуют картинки-смайлики на выданных учителем листочках. | ||
Дополнительный материал: | |||
Диагностика достижения планируемых результатов: | |||
Дополнительные творческие задания: | |||
Самоанализ | |||
Достижения | Сложности | Предложения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку технологии на тему "Фартук в национальном костюме. Снятие мерок для построения чертежа фартука"
Цели урока:1.Изучить правила снятия мерок;2.Сформировать навыки по измерению фигуры человека (снятие мерок);3.Развивать у учащихся пространственные представления о линиях, мысленно проводимых на фигур...
Конспект урока для 5 класса:"Снятие мерок для построения чертежа фартука"
Урок дает возможность получить знания о построении чертежа фартука. Конспект урока сопровождается презентацией....
план-конспект урока "Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука"
план-конспект урока "Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука"...
урок технологии 5 класс "Снятие мерок для построения чертежа фартука"
урок для 5 класса. Использовани системно-деятельностный подход...
Презентация к открытому уроку на тему:"Классификация одежды. Снятие мерок для построения чертежа фартука".
Презентация к открытому уроку для семинара учителей технологии на тему: "Учебно - мозговой штурм на уроках технологии.Объяснение нового материала путем решения поставленной задачи методом мозгового шт...
Инструкционная карта «Снятие мерок для построения чертежа фартука с нагрудником»
для обучающихся 6 класса...
« Фартук с круглым вырезом. Снятие мерок для построения чертежа фартука»
Цели занятия: Образовательные – ознакомить учащихся с видами одежды, с историей фартука, с правилами снятия мерок. Научить правильному измерению фигуры человека; показать необходимос...