Тема: Измерение фигуры человека. Правила снятия мерок. Снятие мерок | Тип: Изучение нового материала, практическая деятельность |
Задачи: - познакомить учащихся с представлениями о конструировании швейных изделий,
- познакомить с материалами, инструментами, приспособлениями;
- познакомить с правилами безопасной работы;
- научить находить конструктивные линии на фигуре человека;
- научить снимать мерки;
- организовать работу в парах
|
Планируемые результаты |
Предметные: - освоить правила безопасной работы;
- познакомить с профессиями;
- называть материалы и инструменты, уметь различать их;
- устанавливать связь между видом работы и используемыми материалами и инструментами;
- усваивать понятия «материалы», «инструменты», «приспособления», «безопасность»;
- освоить технику снятия мерок;
- выполнять практическое задание;
- закрепить на практике приёмы работы.
| Метапредметные: Регулятивные: - умение определить цель обучения, ставить задачи;
- самостоятельно планировать результаты;
- Контролировать, корректировать действия при изменении ситуации;
- Умение оценивать результаты своего труда.
Познавательные: - умение ориентироваться в понятиях по теме урока;
- обобщать, классифицировать , делать выводы.
Коммуникативные: - умение излагать свои мысли;
- формирование и развитие компетентности в области применения ИКТ;
- формирование и развитие экологического мышления и применения его на практике.
| Личностные: - формирование ответственного отношения к учению, интереса к предмету технология;
- формирование уважительного отношения
к другому человеку; - освоение социальных ролей и правил поведения;
- формирование основ безопасных приёмов работы.
|
Ресурсы урока |
Для учителя: - рабочая программа;
- пособие для учителей:
- дополнительные и занимательные материалы,5-9 класс;
- презентация к уроку;
- наглядные пособия;
- раздаточный материал;
- МФК, интерактивная доска.
| Для учащихся: - учебник;
- тетрадь;
- раздаточный материал по теме урока;
- инструменты: сантиметровая лента, установочный пояс.
|
Ход урока |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
Актуализация необходимых знаний |
Швейные изделия для кухни. Рассмотреть предложенные варианты. Обсудить разнообразие, самобытность, для чего предназначены, что нужно знать, чтобы самим выполнить такое изделие. | Принимают участие в формулировании темы и цели урока. Обсуждают задаваемые вопросы. |
Мотивация познавательной деятельности |
Для чего нужно уметь шить. Бережливые хозяйки. Экономическая оценка изделий. Сравнение изделий покупных и сделанных самостоятельно. | Наблюдают, сравнивают изделия, аргументируют ответы, делают вывод, участвуют в обсуждении. |
Организация познавательной деятельности |
Систематизировать имеющиеся у учащихся знания. Определить какие швейные изделия можно выполнить для кухни самостоятельно. Сформулировать этапы изготовления швейных изделий. Познакомить с профессиями: технолог, художник-конструктор, швея и т.д. Определить с чего начинается процесс изготовления швейного изделия и что для этого надо. Рассмотреть условных конструктивные линии, относительно которых производится снятие мерок с фигуры человека. Познакомить с понятием симметрия человека и швейных изделий. Определить какие мерки необходимы для построения основы чертежа передника. Познакомить с правилами снятия мерок. Определить назначение и условные обозначения мерок. Познакомиться с инструментами, которые применяют при снятии мерок. Провести практическую работу по снятию мерок. Осуществлять контроль и корректировку действий учащихся | Участвуют в беседе, наблюдают, делают выводы, записывают. Запоминают новые понятия. Определяют их значение. Рассматривают иллюстрации, запоминают условные обозначения. Формулируют правила совместной работы. Организуют рабочее место. Работают в паре под руководством учителя. Проверяют правильность. Соблюдают правила безопасной работы с инструментами. |
Подведение итогов |
Проверяет усвоение новых понятий. Проверяет правильность выполнения практической работы. Показывает изделие и предлагает закончить следующее предложение: «Чтобы изготовить это изделие, я должен знать …. Мне надо уметь ...». Организует уборку рабочих мест. | Называют и объясняют понятия «этапы изготовления швейных изделий», «условные линии», «мерки», «условные обозначения». Определяют инструменты для проведения практической работы. Называют тех, кто отвечал на уроке верно и полно, кто помогал соседу при работе в паре и т. д.Убирают рабочее место. |
Дополнительный материал: |
Диагностика достижения планируемых результатов: проверить правильность усвоения новых понятий и умение применять эти понятия на последующих уроках. |
Дополнительные творческие задания: найти информацию по истории передника (фартука), оформить историческую справку для папки проекта. |
Самоанализ |
Достижения | Сложности | Предложения |