Технологическая карта урока "Панама. Снятие мерок и построение чертежа панамы в масштабе 1:4 на 56 размер", 6 класс
план-конспект урока по технологии (6 класс)
Технологическая карта урока "Панама. Снятие мерок и построение чертежа панамы в масштабе 1:4 на 56 размер", для 6 класса, предмет "Технология. Швейное дело"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "ПанамаСнятие мерок и построение чертежа панамы в масштабе 1:4 на 56 размер | 49.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Название учебной дисциплины | Швейное дело |
Класс | 6 «А» класс |
Учитель | Филиппова И. Н. |
Раздел проектируемого урока | Летние головные уборы |
Тема проектируемого урока | Панама. Снятие мерок и построение чертежа панамы в масштабе 1:4 на 56 размер |
Цель урока: | освоение навыков построения чертежа летней панамы |
Коррекционно-образовательные задачи: | Продолжить формирование знаний и навыков в построении чертежей, при работе чертежными инструментами, умения пользоваться инструкционной картой для построения чертежа |
Коррекционно-развивающие задачи: | - способствовать развитию моторных навыков при снятии мерок и построении чертежа головного убора; - развивать коммуникативную функцию речи, расширять словарный запас специальной терминологией. |
Коррекционно-воспитательные задачи: | - побуждать умения анализировать свои действия, действовать целенаправленно в соответствии с поставленной задачей; - воспитать трудолюбие, аккуратность в выполнении практических приёмов на уроке (точность снятия мерок); - способствовать воспитанию взаимопомощи, аккуратности. |
Тип урока | комбинированный урок |
Планируемые результаты | Предметные результаты: - обучающиеся научатся планировать предстоящую работу, определять правильность выполнения задания; - закрепят знания и умения по выполнению снятия мерок и их записи; - закрепят знания и умения по выполнению построения чертежа головного убора; Метапредметные результаты: - регулятивные: научатся понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу, последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по составленному плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности; - коммуникативные: научатся формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя; - познавательные: научатся находить необходимую информацию в учебнике, в технологической карте, анализировать информацию, делать выводы. Личностные результаты: - воспитать позитивное отношение учащихся к уроку, формировать положительную мотивацию к обучению. |
Технологии | Личностно-ориентированное обучение, здоровьесберегающие технологии (физкультминутка, техника безопасности труда) |
Методы | Словесные: беседа. Практические: выполнение построения чертежа панамы в масштабе 1:4. |
Формы работы | Фронтальная, индивидуальная. Беседа, инструктаж, работа с учебником, индивидуальная практическая работа учащихся, демонстрация приемов работы, самоконтроль, взаимоконтроль |
Оборудование | Инструменты, приспособления и принадлежности: Рабочая тетрадь, сантиметровая лента, масштабная линейка (линейка закройщика в М 1:4), карандаш. |
Образовательные ресурсы | Учебник «Технология. Швейное дело. 6 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая. -7-е изд., – М.: Просвещение, 2016г.» |
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1 | Организационный этап | Проверка готовности учащихся к уроку. Инструктирование по имеющимся на рабочих местах материалам для работы. | Приветствуют учителя, гостей. Контролируют готовность к уроку: надевают специальную одежду (фартуки, косынки). |
2 | Повторение: Беседа, опрос учащихся с опорой на имеющиеся знания: | На прошлом уроке мы с вами завершили пошив головного убора -кепи. Сегодня мы изучим и построим выкройку панамы. Прежде чем строить основу чертежа, познакомимся с основными деталями этого изделия и названием их контурных срезов. Выкройка данного изделия состоит из:
Какие вы знаете правила построения чертежей? Что такое чертеж? Что такое выкройка? Что такое масштаб? Какие виды масштаба вы знаете? Какие линии используются при построении чертежей? Чтобы восстановить в памяти учащихся понятие о чертеже, мерках и прибавках для построения чертежа, ученикам предлагается задание у доски: | Ответы согласно вопросам учителя. - показать на одной из учениц измерения головы; - написать на доске буквенные обозначения мерок и прибавок, дать пояснение. Для построения чертежа головного убора снимают две мерки: обхват головы и глубина головного убора. Мерку обхват головы (О гол.) снимают сантиметровой лентой вокруг головы, плотно обхватывая лоб и затылочную часть. Записывают мерку полностью. Мерку глубины головного убора (Ггу) снимают от затылочной впадины до лба и записывают в половинном размере. Припуски на швы 0,5 - 0,7 см. |
3 | Актуализация знаний, определение темы и цели урока | Какие вы знаете головные уборы? (шапка, косынка, берет, кепка, шляпа) - Из каких тканей изготавливают данные изделия? (мех, фетр, х/б, солома, трикотаж, синтетика, кожа) - Как вы думаете почему? (у детей очень нежная кожа, чтобы не поранить, они много двигаются, чтобы не стеснять движения) | Ответы согласно вопросам учителя. |
4 | Изучение нового материала | Летняя панама спасает от палящего солнца и солнечного удара, а также является украшением. Для построения чертежа нам понадобится миллиметровая бумага, карандаш, сантиметровая лента и линейка. Для построения чертежа нужно измерить объём головы – Ог. Начертить круг R= Ог:6 (донышко) Провести окружность радиусом, соответствующим внутренней стороне полей. Отложить от окружности ширину полей 10 см и провести окружность, соответствующую внешней стороне полей. (поля) Построить прямоугольник высотой 10см, а длиной =Ог Подписать детали и количество деталей: донышко-1 дет., тулья-1 дет., поля-2дет. Вырезать все детали и прогладить их, чтобы не скручивались. Физкультминутка (гимнастика для пальцев рук и спины). Практическая работа: построить чертёж панамы в масштабе 1:4 Оборудование: альбомный лист, масштабная линейка, карандаш, ластик. Порядок выполнения работы: - в инструкционной карте провести необходимые расчёты по своим меркам; - построить чертёж выкройки на альбомном листе в М 1:4, подготовить и вырезать выкройку; На доске начертить таблицу для расчета чертежа и чертежную рамку в соответствии с требованиями стандарта; - провести построение чертежа панамы, одновременно делая расчет и записывая его в расчетную таблицу; - показать на эскизе модели место нахождения расчетных точек; - провести сравнительный анализ расположения расчетных точек на эскизе модели и на чертеже; - провести сравнительный анализ местонахождения конструктивных линий на эскизе модели и на чертеже; - указать на необходимую заключительную обработку чертежа: проверить надписи на чертеже, штамп, таблицу с техническими данными, обвести чертеж по контурным линиям. Учитель, обходя рабочие места, контролирует правильность выполнения работы. | Записать тему урока в тетради. Зарисовать в тетради рисунок из учебника. Учащиеся снимают мерки, записывают в тетрадь Учащиеся делают записи в тетрадь, чертят детали на миллиметровой бумаге и сдают на проверку учителю |
5 | Контрольно-оценочный этап | Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Анализ проделанной работы, разбор типичных ошибок и установление их причин. |
6 | Закрепление полученных знаний. Подведение итогов урока | Сегодня вы научились по одной мерке строить чертеж летней панамы. Из каких тканей изготавливают летние головные уборы? Сколько деталей входят в состав кроя панамы? Какие швы применяют для обработки? Расскажите последовательность обработки панамы. | Учащиеся отвечают на вопросы. Уборка рабочих мест. |
7 | Выставление оценок учащимся за урок | Выставление оценок учащимся за работу на уроке. | |
8 | Домашнее задание | Ответить на вопрос на стр. 157 учебника |
Технологическая карта урока
Название учебной дисциплины | Швейное дело |
Класс | 6 «А» класс |
Учитель | Филиппова И. Н. |
Раздел проектируемого урока | Построение чертежей одежды |
Тема проектируемого урока | Сведения о прибавках. Обозначение точек, отрезков и линий чертежа |
Цель урока: | Дать понятие о прибавках на свободное облегание для построения чертежа плечевого и поясного изделия; создать условия для формирования навыков построения параллельных прямых, их обозначения и обозначения точек, отрезков и линий чертежа |
Коррекционно-образовательные задачи: | - ознакомить учащихся с прибавками, необходимыми для построения чертежа швейного изделия - развивать умения различать среди прямых параллельные, перпендикулярные линии. |
Коррекционно-развивающие задачи: | - продолжить формирование умений и навыков по самостоятельной организации учебного труда; - формировать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы; - развивать речь, мышление, внимание, память, навыки работы в группах. |
Коррекционно-воспитательные задачи: | воспитать трудолюбие, аккуратность в выполнении практических приёмов на уроке (правильное выполнение линий чертежа); - воспитать чувство ответственности при выполнении коллективной работы |
Тип урока | комбинированный урок |
Планируемые результаты | Предметные результаты: - обучающиеся научатся планировать предстоящую работу, определять правильность выполнения задания; - закрепят знания по изучению прибавок на свободное облегание и их записи; - научатся правильному построению параллельных прямых, их обозначению и обозначению точек, отрезков и линий чертежа. Метапредметные результаты: - регулятивные: научатся понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу, последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по составленному плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности; - коммуникативные: научатся формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя; - познавательные: научатся находить необходимую информацию в учебнике, в технологической карте, анализировать информацию, делать выводы. Личностные результаты: - воспитать позитивное отношение учащихся к уроку, формировать положительную мотивацию к обучению. |
Технологии | Личностно-ориентированное обучение, здоровьесберегающие технологии (физкультминутка, техника безопасности труда) |
Методы | Словесные: беседа. Практические: построение линий, отрезков чертежа |
Формы работы | Фронтальная, индивидуальная. Беседа, инструктаж, работа с учебником, индивидуальная практическая работа учащихся, демонстрация приемов работы, самоконтроль, взаимоконтроль |
Оборудование | Инструменты, приспособления и принадлежности: Рабочие тетради, учебники. Чертежные принадлежности: линейка, угольник, лекало, карандаш. |
Образовательные ресурсы | Учебник «Технология. Швейное дело. 6 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая. -7-е изд., – М.: Просвещение, 2016г.» |
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1 | Организационный этап | Проверка готовности учащихся к уроку. Инструктирование по имеющимся на рабочих местах материалам для работы. | Приветствуют учителя, гостей. Контролируют готовность к уроку: надевают специальную одежду (фартуки, косынки). |
2 | Повторение: Беседа, опрос учащихся с опорой на имеющиеся знания: | - Как называется тема, которую мы изучали на прошлом уроке? - Какой буквой обозначаются длины? Ширины? - Какая мерка определяет размер изделия? - Какая мерка определяет длину изделия? - Как добиться того, чтобы одежда была удобна и красива? (Надо шить её по определённому размеру, пользуясь индивидуальными мерками.) | Учащиеся отвечают на вопросы |
3 | Актуализация знаний, определение темы и цели урока | Сегодня у нас две темы урока: «Сведения о прибавках» и «Обозначение точек, отрезков и линий чертежа». Во время эксплуатации одежда не прилегает к телу по всей его поверхности, для построения конструкции изделия кроме мерок необходимы прибавки на свободное облегание и декоративное оформление. При создании картины художник использует краски и кисти. А какие инструменты использует конструктор при построении чертежа или выкройки? | Учащиеся отвечают на вопросы |
4 | Изучение нового материала | Сведения о прибавках: Если размеры одежды будут полностью совпадать с размерами человека, то он просто не сможет её надеть. Для построения чертежей деталей изделия необходимы не только размерные признаки фигуры, но и прибавки на свободное облегание одежды. Прибавки должны обеспечивать свободу движения, дыхания и кровообращения человека, создавать воздушную прослойку, регулирующую необходимый теплообмен, отвечать декоративно-конструктивным требованиям в соответствии с эскизом модели. Прибавки учитываются при построении чертежей деталей, и величина их зависит от степени облегания одежды, толщины ткани (чем свободнее конструкция, тем больше прибавка). Прибавки обозначаются буквой П, строчные буквы обозначают участки, к которым даются прибавки. Например, прибавки для юбки: Пт – Прибавка к полуобхвату талии. Пб – Прибавка к полуобхвату бёдер. Физкультминутка (гимнастика для пальцев рук и спины) Обозначение точек, отрезков и линий чертежа На доске бумажные геометрические фигуры. Какие фигуры состоят из прямых линий? (не названные, т. е. ненужные убираю) Назовите перпендикулярные линии. Какие это линии? Пересекающиеся или нет? А есть ли на этих рисунках линии, которые не пересекаются? Назовите их. Эти линии называются параллельными прямыми. При построении чертежа изделия мерки, снятые с фигуры человека, с помощью точек, отрезков и линий переносятся на бумагу. Существуют определенные правила оформления чертежа. Все отрезки на нем имеют буквенное обозначение. Они помогают запомнить и понять каким линиям фигуры они соответствуют. Вспомните линии фигуры. Назовите линии фигуры человека. Выполним практическую работу: Практическая работа: 1.Построить отрезок длиной 6 см, обозначить его; 2.Разделить его на 3 равные части, обозначить, полученные точки; 3.Построить перпендикуляры длиной 4см в получившиеся точки; 4. Обозначить верхние концы новых отрезков. Соединим точки. Какую фигуру получили? Из каких линий он состоит? Учитель, обходя рабочие места, контролирует правильность выполнения работы, технологическую последовательность, соблюдение правил техники безопасности. | Записать тему урока и обозначения прибавок в тетради. Учащиеся называют по рисункам Ответ: пересекающиеся под прямым углом Ответ: есть. Выполняют построение. Ответ: прямоугольник Ответ: из перпендикулярных и параллельных прямых. |
5 | Контрольно-оценочный этап | Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Анализ работ, разбор типичных ошибок и установление их причин. |
6 | Закрепление полученных знаний. Подведение итогов урока | - Как называется тема, которую мы сегодня изучали? - Какими инструментами мы сегодня пользовались? - Что вам понравилось делать на уроке? | Учащиеся отвечают на вопросы. Уборка рабочих мест. |
7 | Выставление оценок учащимся за урок | Выставление оценок учащимся за работу на уроке. | |
8 | Домашнее задание | Повторить тему «Снятие мерок» |
Технологическая карта урока
Название учебной дисциплины | Швейное дело |
Класс | 6 «А» класс |
Учитель | Филиппова И. Н. |
Раздел проектируемого урока | Построение чертежей одежды |
Тема проектируемого урока | Масштабная линейка |
Цель урока: | - ознакомить с масштабной линейкой как чертежным инструментом, с историей ее изобретения, повторить знания о видах линий, учить приемам работы с линейкой (проведение прямых линий, построение отрезков, их измерение и т. п.), развивать наблюдательность, внимание, пространственные представления, воспитывать аккуратность |
Коррекционно-образовательные задачи: | - дать понятие о масштабной линейке, научить пользоваться масштабной линейкой в работе при построении чертежа выкроек; - способствовать развитию сенсорной сферы обучающихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения формы) |
Коррекционно-развивающие задачи: | - продолжить формирование умений и навыков по самостоятельной организации учебного труда; - формировать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы; - развивать речь, мышление, внимание, память, навыки работы в группах. |
Коррекционно-воспитательные задачи: | воспитать трудолюбие, аккуратность в выполнении практических приёмов на уроке (правильное выполнение линий чертежа); - воспитать чувство ответственности при выполнении коллективной работы |
Тип урока | комбинированный урок; постановка и решение учебной задачи |
Планируемые результаты | Предметные результаты: - обучающиеся научатся планировать предстоящую работу, определять правильность выполнения задания; - расширят кругозор; познакомятся с историей линейки и ее видами; овладеют приемами работы с линейкой; - научатся правильному построению параллельных прямых, их обозначению и обозначению точек, отрезков и линий чертежа. Метапредметные результаты: - научатся принимать и сохранять учебную задачу; - регулятивные: научатся понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу, последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по составленному плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности; - коммуникативные: научатся формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя; - познавательные: научатся находить необходимую информацию в учебнике, в технологической карте, анализировать информацию, делать выводы. Личностные результаты: - воспитать позитивное отношение учащихся к уроку, формировать положительную мотивацию к обучению. |
Технологии | Личностно-ориентированное обучение, здоровьесберегающие технологии (физкультминутка, техника безопасности труда) |
Методы | Объяснительно-иллюстративный: беседа. Практические: построение линий, отрезков чертежа |
Формы работы | Фронтальная, индивидуальная. Беседа, инструктаж, работа с учебником, индивидуальная практическая работа учащихся, демонстрация приемов работы, самоконтроль, взаимоконтроль |
Оборудование | Инструменты, приспособления и принадлежности: Рабочие тетради, учебники. Чертежные принадлежности: линейка масштабная, угольник, лекало, карандаш. |
Образовательные ресурсы | Учебник «Технология. Швейное дело. 6 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая. -7-е изд., – М.: Просвещение, 2016г.» |
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1 | Организационный этап | Проверка готовности учащихся к уроку. Инструктирование по имеющимся на рабочих местах материалам для работы. | Приветствуют учителя, гостей. Контролируют готовность к уроку: надевают специальную одежду (фартуки, косынки). |
2 | Повторение: Беседа, опрос учащихся с опорой на имеющиеся знания: | - как называется тема, которую мы изучали на прошлом уроке? - Какими инструменты мы использовали? | Учащиеся отвечают на вопросы |
3 | Актуализация знаний, определение темы и цели урока | Цель нашего урока: научиться делать построение чертежа в масштабе. Сегодня для нас линейка – это обычная вещь. Ее используют во многих сферах жизни. Линейка просто незаменима для школьников, студентов, для работников сфер, где часто нужно делать чертежи, строителей и многих других. Линейки бывают разные по форме, величине, отметкам и многих других признакам. Но кто-нибудь задумывался, откуда она появилась, какова история ее происхождения? | Учащиеся отвечают на вопросы |
4 | Изучение нового материала | Так что же такое линейка? Линейка – это простейший измерительный инструмент, представляющий собой пластину, у которой, как минимум, одна сторона – прямая. Обычно на линейке имеются нанесенные деления (сантиметры, миллиметры). Линейка применяется для геометрических построений, линейных измерений и вычислений. На ней, как правило, нанесена шкала (или шкалы) с ценой деления, зависящей от назначения прибора. На некоторых линейках для удобства пользования имеются различные справочные данные (значения единиц физических величин, таблица умножения и многое другое.), а также специального приспособления, например на линейке, применяемой в картографии, – перемещающиеся вдоль неё лупы. Для геометрических построений и измерений служат прямые, треугольные, фигурные (например, офицерская, штурманская, трафаретная и др.). Для измерения больших длин и диаметров пользуются рулеткой. При необходимости переводить размеры из одного масштаба в другой применяют масштабную линейку. Доказательством существования линейки еще в древние времена стало ее нахождение на раскопках на территории древней Помпеи. Она представляла собой тщательно отструганную дощечку, которая помогала архитекторам в планировании сооружений. Есть факты, что в Средние века немецкими монахами также были изобретены своего рода линейки. Они были в виде разметок линий и колонок на листах, которые делались при помощи специальных свинцовых пластинок. Во многих странах Европы линейки имели несколько иной вид. Это были железные прутья – «шильца». У русских писцов также существовал свой вид линеек, который они назвали «правильца». Линейка, которой сейчас широко пользуемся мы, появилась в послереволюционной Франции. Тогда лучшим академикам было поставлено задание разработать новый улучшенный вид линейки с новой системой мер. Как же была придумана такая система мер? Оказалось все очень просто. Лучшие умы подсчитали и поделили ее на сантиметры и миллиметры. Сантиметр – это сорокамиллионная часть географического меридиана, который проходит через Париж, а миллиметр – это десятая часть сантиметра. Сначала французскими академиками было изготовлено две линейки. Они были сделаны из платины и имели длину 1 метр, а ширину 25 миллиметров. Такое размеры сразу же получили название «республиканский метр». Дальше началось изготовление линеек из дерева, но они были доступны только ученым, а затем постепенно – и широким массам. Линейки начали производить для студентов. Только с начала XIX века эта полезная вещь входит в обиход школ. В 1812 году такие «республиканские» линейки попали в Россию как военный трофей. Но их производство в нашей стране было налажено только начиная с 1899 года. Инициатором такого хода стал Дмитрий Иванович Менделеев. Именно этот великий химик посодействовал тому, чтобы в России была внедрена метрическая система мер, а с нею и линейка. С этого времени линейка и вошла в широкий обиход многих в нашей стране и по всему миру. Знакомясь с линейкой в детстве за школьной партой, мы на протяжении всей жизни прибегаем к ее помощи как на работе, так и в быту. – Так для чего нам нужна линейка? – О каких линиях идет речь? Давайте рассмотрим рисунок в учебнике на с. 63 и вспомним, какие линии существуют в природе и рукотворном мире. Итак, нам известны четыре вида линий: прямая, ломаная, кривая, и спираль. Оглянитесь вокруг. Какие линии встречаются больше в природе? А в рукотворных предметах? – В предметах, изготовленных человеком, мы чаще всего встречаем прямые линии. Как вы думаете, почему? Физкультминутка (гимнастика для пальцев рук и спины) Выполним практическую работу: Практическая работа: Так вот, мы с вами будем пользоваться понятием при построении чертежа в М 1:4 уменьшать в несколько раз. А вот во сколько раз вы мне скажите пожалуйста ( в четыре раза). Выполнения задания 1–3 на стр. 60 Учитель наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. | Записать тему урока и обозначения прибавок в тетради. Ответ: (Проводить линии) Учащиеся выполняют задания |
5 | Контрольно-оценочный этап | Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Анализ работ, разбор типичных ошибок и установление их причин. |
6 | Закрепление полученных знаний. Подведение итогов урока | - Что такое масштаб? - При помощи какого инструмента будем производить построение чертежа в М 1:4. - Что значит выполнить чертеж в масштабе? - Чем масштабная линейка отличается от обычной линейки? | Учащиеся отвечают на вопросы. Уборка рабочих мест. |
7 | Выставление оценок учащимся за урок | Выставление оценок учащимся за работу на уроке. | |
8 | Домашнее задание | Ответить на вопросы 1-3 на стр. 60 | Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Конструирование юбки. Виды поясных изделий. Мерки, их запись. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки». 7 класс.
Данный урок входит в раздел "Технология изготовления швейного изделия" по программе 7-го класса. На занятиях учащиеся продолжают изучать правила снятия мерок, учатся правильно измерять фигуру человека...
Класс: 5 Раздел: «Конструирование швейных изделий». Тема: «Снятие мерок для построения чертежа фартука»
План-конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.Це...
Урок швейного дела в 7 классе коррекционной школы VIII вида. "Юбка. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки"
Урок швейного дела в 7 классе коррекционной школы VIII вида. "Юбка. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки" Материал содержит презентацию к уроку. Данный урок является первым из темы «Юб...
Конспект урока с применением ИКТ для 5 класса «История фартука. Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука»
Данный урок начинает раздел "Технология изготовление швейного изделия". В первой части урока рассматривается назначение одежды, роль фартука в жизни человека. Особое внимание уделяется истории фартука...
Инструкционная карта «Снятие мерок для построения чертежа фартука с нагрудником»
для обучающихся 6 класса...
Информационная карта урока технологии в 7 классе по теме " Требования к легкому женскому платью. Ткани и отделки, применяемые для юбок. Конструкции юбок и снятие мерок для построения чертежа".
Информационная карта урока технологии в 7 классе по теме "Требования к легкому женскому платью. Ткани и отделки, применяемые для юбок. Конструкции юбок и снятие мерок для построения чертежа"...
Технологическая карта урока «Снятие мерок для построения чертежа фартука», 5 класс.
Методическая разработка урока "Снятие мерок для построения чертежа фартука", 5 класс, технологическая карта урока с применением технологии критического мышления....