Технологическая карта урока "Панама. Снятие мерок и построение чертежа панамы в масштабе 1:4 на 56 размер", 6 класс
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Ирина Николаевна Филиппова

Технологическая карта урока "Панама. Снятие мерок и построение чертежа панамы в масштабе 1:4 на 56 размер", для 6 класса, предмет "Технология. Швейное дело"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Название учебной дисциплины

Швейное дело

Класс

6 «А» класс

Учитель

Филиппова И. Н.

Раздел проектируемого урока

 Летние головные уборы

Тема проектируемого урока

Панама. Снятие мерок и построение чертежа панамы в масштабе 1:4 на 56 размер

Цель урока:

освоение навыков построения чертежа летней панамы

Коррекционно-образовательные задачи:

Продолжить формирование знаний и навыков в построении чертежей, при работе чертежными инструментами, умения пользоваться инструкционной картой для построения чертежа

Коррекционно-развивающие задачи:

- способствовать развитию моторных навыков при снятии мерок и построении чертежа головного убора;

- развивать коммуникативную функцию речи, расширять словарный запас специальной терминологией.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- побуждать умения анализировать свои действия, действовать целенаправленно в соответствии с поставленной задачей;

- воспитать трудолюбие, аккуратность в выполнении практических приёмов на уроке (точность снятия мерок);

- способствовать воспитанию взаимопомощи, аккуратности.

Тип урока

комбинированный урок

Планируемые результаты

Предметные результаты:

- обучающиеся научатся планировать предстоящую работу, определять правильность выполнения задания;

- закрепят знания и умения по выполнению снятия мерок и их записи;

- закрепят знания и умения по выполнению построения чертежа головного убора;

Метапредметные результаты:

- регулятивные: научатся понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу, последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по составленному плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности;

- коммуникативные: научатся формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя;

- познавательные: научатся находить необходимую информацию в учебнике, в технологической карте, анализировать информацию, делать выводы.

Личностные результаты: 

- воспитать позитивное отношение учащихся к уроку, формировать положительную мотивацию к обучению.

Технологии

Личностно-ориентированное обучение, здоровьесберегающие технологии (физкультминутка, техника безопасности труда)

Методы

Словесные: беседа.

 Практические: выполнение построения чертежа панамы в масштабе 1:4.

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная. Беседа, инструктаж, работа с учебником, индивидуальная практическая работа учащихся, демонстрация приемов работы, самоконтроль, взаимоконтроль

Оборудование

Инструменты, приспособления и принадлежности:

Рабочая тетрадь, сантиметровая лента, масштабная линейка (линейка закройщика в М 1:4), карандаш.

Образовательные ресурсы

Учебник «Технология. Швейное дело. 6 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая. -7-е изд., – М.: Просвещение, 2016г.»

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный этап

Проверка готовности учащихся к уроку. Инструктирование по имеющимся на рабочих местах материалам для работы.

Приветствуют учителя, гостей. Контролируют готовность к уроку: надевают специальную одежду (фартуки, косынки).

2

Повторение:

Беседа, опрос учащихся с опорой на имеющиеся знания:

На прошлом уроке мы с вами завершили пошив головного убора -кепи. Сегодня мы изучим и построим выкройку панамы. Прежде чем строить основу чертежа, познакомимся с основными деталями этого изделия и названием их контурных срезов.

Выкройка данного изделия состоит из:

  1. Поля – 4 детали
  2. Тулья – 1 деталь со сгибом
  3. Дно – 1 деталь

Какие вы знаете правила построения чертежей?

Что такое чертеж?

Что такое выкройка?

Что такое масштаб?

Какие виды масштаба вы знаете?

Какие линии используются при построении чертежей?

Чтобы восстановить в памяти учащихся понятие о чертеже, мерках и прибавках для построения чертежа, ученикам предлагается задание у доски:

Ответы согласно вопросам учителя.

- показать на одной из учениц измерения головы;

- написать на доске буквенные обозначения мерок и прибавок, дать пояснение.

Для построения чертежа головного убора снимают две мерки: обхват головы и глубина головного убора. Мерку обхват головы (О гол.) снимают сантиметровой лентой вокруг головы, плотно обхватывая лоб и затылочную часть. Записывают мерку полностью. Мерку глубины головного убора (Ггу) снимают от затылочной впадины до лба и записывают в половинном размере. Припуски на швы 0,5 - 0,7 см.

3

Актуализация знаний, определение темы и цели урока

Какие вы знаете головные уборы? (шапка, косынка, берет, кепка, шляпа)

- Из каких тканей изготавливают данные изделия? (мех, фетр, х/б, солома, трикотаж, синтетика, кожа)

- Как вы думаете почему? (у детей очень нежная кожа, чтобы не поранить, они много двигаются, чтобы не стеснять движения)

Ответы согласно вопросам учителя.

4

Изучение нового материала

Летняя панама спасает от палящего солнца и солнечного удара, а также является украшением.

Для построения чертежа нам понадобится миллиметровая бумага, карандаш, сантиметровая лента и линейка.

Для построения чертежа нужно измерить объём головы – Ог.

Начертить круг R= Ог:6 (донышко)

Провести окружность радиусом, соответствующим внутренней стороне полей. Отложить от окружности ширину полей 10 см и провести окружность, соответствующую внешней стороне полей. (поля)

Построить прямоугольник высотой 10см, а длиной =Ог

Подписать детали и количество деталей: донышко-1 дет., тулья-1 дет., поля-2дет.

Вырезать все детали и прогладить их, чтобы не скручивались.

Физкультминутка (гимнастика для пальцев рук и спины).

Практическая работа: построить чертёж панамы в масштабе 1:4

Оборудование: альбомный лист, масштабная линейка, карандаш, ластик.

Порядок выполнения работы:

- в инструкционной карте провести необходимые расчёты по своим меркам;

- построить чертёж выкройки на альбомном листе в М 1:4, подготовить и вырезать выкройку;

На доске начертить таблицу для расчета чертежа и чертежную рамку в соответствии с требованиями стандарта;

- провести построение чертежа панамы, одновременно делая расчет и записывая его в расчетную таблицу;

- показать на эскизе модели место нахождения расчетных точек;

- провести сравнительный анализ расположения расчетных точек на эскизе модели и на чертеже;

- провести сравнительный анализ местонахождения конструктивных линий на эскизе модели и на чертеже;

- указать на необходимую заключительную обработку чертежа: проверить надписи на чертеже, штамп, таблицу с техническими данными, обвести чертеж по контурным линиям.

Учитель, обходя рабочие места, контролирует правильность выполнения работы.

Записать тему урока в тетради.

Зарисовать в тетради рисунок из учебника.

Учащиеся снимают мерки, записывают в тетрадь

Учащиеся делают записи в тетрадь, чертят детали на миллиметровой бумаге и сдают на проверку учителю

5

Контрольно-оценочный этап

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Анализ проделанной работы, разбор типичных ошибок и установление их причин.

6

Закрепление полученных знаний.

Подведение итогов урока

Сегодня вы научились по одной мерке строить чертеж летней панамы.

Из каких тканей изготавливают летние головные уборы?

Сколько деталей входят в состав кроя панамы?

Какие швы применяют для обработки?

Расскажите последовательность обработки панамы.

Учащиеся отвечают на вопросы. Уборка рабочих мест.

7

Выставление оценок учащимся за урок

Выставление оценок учащимся за работу на уроке.

8

Домашнее задание

Ответить на вопрос на стр. 157 учебника

Технологическая карта урока

Название учебной дисциплины

Швейное дело

Класс

6 «А» класс

Учитель

Филиппова И. Н.

Раздел проектируемого урока

Построение чертежей одежды

Тема проектируемого урока

Сведения о прибавках. Обозначение точек, отрезков и линий чертежа

Цель урока:

Дать понятие о прибавках на свободное облегание для построения чертежа плечевого и поясного изделия; создать условия для формирования навыков построения параллельных прямых, их обозначения и обозначения точек, отрезков и линий чертежа

Коррекционно-образовательные задачи:

- ознакомить учащихся с прибавками, необходимыми для построения чертежа швейного изделия

- развивать умения различать среди прямых параллельные, перпендикулярные линии.

Коррекционно-развивающие задачи:

- продолжить формирование умений и навыков по самостоятельной организации учебного труда;

- формировать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы;

- развивать речь, мышление, внимание, память, навыки работы в группах.

Коррекционно-воспитательные задачи:

воспитать трудолюбие, аккуратность в выполнении практических приёмов на уроке (правильное выполнение линий чертежа);

- воспитать чувство ответственности при выполнении коллективной работы

Тип урока

комбинированный урок

Планируемые результаты

Предметные результаты:

- обучающиеся научатся планировать предстоящую работу, определять правильность выполнения задания;

- закрепят знания по изучению прибавок на свободное облегание и их записи;

- научатся правильному построению параллельных прямых, их обозначению и обозначению точек, отрезков и линий чертежа.  

Метапредметные результаты:

- регулятивные: научатся понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу, последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по составленному плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности;

- коммуникативные: научатся формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя;

- познавательные: научатся находить необходимую информацию в учебнике, в технологической карте, анализировать информацию, делать выводы.

Личностные результаты:

- воспитать позитивное отношение учащихся к уроку, формировать положительную мотивацию к обучению.

Технологии

Личностно-ориентированное обучение, здоровьесберегающие технологии (физкультминутка, техника безопасности труда)

Методы

Словесные: беседа.

Практические: построение линий, отрезков чертежа

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная. Беседа, инструктаж, работа с учебником, индивидуальная практическая работа учащихся, демонстрация приемов работы, самоконтроль, взаимоконтроль

Оборудование

Инструменты, приспособления и принадлежности:

Рабочие тетради, учебники. Чертежные принадлежности: линейка, угольник, лекало, карандаш.

Образовательные ресурсы

Учебник «Технология. Швейное дело. 6 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая. -7-е изд., – М.: Просвещение, 2016г.»

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный этап

Проверка готовности учащихся к уроку. Инструктирование по имеющимся на рабочих местах материалам для работы.

Приветствуют учителя, гостей. Контролируют готовность к уроку: надевают специальную одежду (фартуки, косынки).

2

Повторение:

Беседа, опрос учащихся с опорой на имеющиеся знания:

- Как называется тема, которую мы изучали на прошлом уроке?

- Какой буквой обозначаются длины? Ширины?

- Какая мерка определяет размер изделия?

-  Какая мерка определяет длину изделия?

- Как добиться того, чтобы одежда была удобна и красива? (Надо шить её по определённому размеру, пользуясь индивидуальными мерками.)

Учащиеся отвечают на вопросы

3

Актуализация знаний, определение темы и цели урока

Сегодня у нас две темы урока: «Сведения о прибавках» и «Обозначение точек, отрезков и линий чертежа».  Во время эксплуатации одежда не прилегает к телу по всей его поверхности, для построения конструкции изделия кроме мерок необходимы прибавки на свободное облегание и декоративное оформление.

При создании картины художник использует краски и кисти. А какие инструменты использует конструктор при построении чертежа или выкройки?

Учащиеся отвечают на вопросы

4

Изучение нового материала

Сведения о прибавках:

     Если размеры одежды будут полностью совпадать с размерами человека, то он просто не сможет её надеть. Для построения чертежей деталей изделия необходимы не только размерные признаки фигуры, но и прибавки на свободное облегание одежды. Прибавки должны обеспечивать свободу движения, дыхания и кровообращения человека, создавать воздушную прослойку, регулирующую необходимый теплообмен, отвечать декоративно-конструктивным требованиям в соответствии с эскизом модели.

     Прибавки учитываются при построении чертежей деталей, и величина их зависит от степени облегания одежды, толщины ткани (чем свободнее конструкция, тем больше прибавка).

Прибавки обозначаются буквой П, строчные буквы обозначают участки, к которым даются прибавки.

Например, прибавки для юбки:

Пт – Прибавка к полуобхвату талии.

Пб – Прибавка к полуобхвату бёдер.

Физкультминутка (гимнастика для пальцев рук и спины)

Обозначение точек, отрезков и линий чертежа

На доске бумажные геометрические фигуры.

 Какие фигуры состоят из прямых линий? (не названные, т. е. ненужные убираю)

 Назовите перпендикулярные линии.

 Какие это линии? Пересекающиеся или нет?

А есть ли на этих рисунках линии, которые не пересекаются? Назовите их.

Эти линии называются параллельными прямыми.

При построении чертежа изделия мерки, снятые с фигуры человека, с помощью точек, отрезков и линий переносятся на бумагу.

Существуют определенные правила оформления чертежа. Все отрезки на нем имеют буквенное обозначение. Они помогают запомнить и понять каким линиям фигуры они соответствуют. Вспомните линии фигуры. Назовите линии фигуры человека.

Выполним практическую работу:

Практическая работа:

1.Построить отрезок длиной 6 см, обозначить его;

2.Разделить его на 3 равные части, обозначить, полученные точки;

3.Построить перпендикуляры длиной 4см в получившиеся точки;

4. Обозначить верхние концы новых отрезков.

Соединим точки.

 Какую фигуру получили?

Из каких линий он состоит?

Учитель, обходя рабочие места, контролирует правильность выполнения работы, технологическую последовательность, соблюдение правил техники безопасности.

Записать тему урока и обозначения прибавок в тетради.

Учащиеся называют по рисункам

Ответ: пересекающиеся под прямым углом

Ответ: есть.

Выполняют построение.

Ответ: прямоугольник

Ответ: из перпендикулярных и параллельных прямых.

5

Контрольно-оценочный этап

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Анализ работ, разбор типичных ошибок и установление их причин.

6

Закрепление полученных знаний.

Подведение итогов урока

- Как называется тема, которую мы сегодня изучали?

- Какими инструментами мы сегодня пользовались?

- Что вам понравилось делать на уроке?

Учащиеся отвечают на вопросы. Уборка рабочих мест.

7

Выставление оценок учащимся за урок

Выставление оценок учащимся за работу на уроке.

8

Домашнее задание

Повторить тему «Снятие мерок»

Технологическая карта урока

Название учебной дисциплины

Швейное дело

Класс

6 «А» класс

Учитель

Филиппова И. Н.

Раздел проектируемого урока

Построение чертежей одежды

Тема проектируемого урока

Масштабная линейка

Цель урока:

- ознакомить с масштабной линейкой как чертежным инструментом, с историей ее изобретения, повторить знания о видах линий, учить приемам работы с линейкой (проведение прямых линий, построение отрезков, их измерение и т. п.), развивать наблюдательность, внимание, пространственные представления, воспитывать аккуратность

Коррекционно-образовательные задачи:

- дать понятие о масштабной линейке, научить пользоваться масштабной линейкой в работе при построении чертежа выкроек;

- способствовать развитию сенсорной сферы обучающихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения формы)

Коррекционно-развивающие задачи:

- продолжить формирование умений и навыков по самостоятельной организации учебного труда;

- формировать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы;

- развивать речь, мышление, внимание, память, навыки работы в группах.

Коррекционно-воспитательные задачи:

воспитать трудолюбие, аккуратность в выполнении практических приёмов на уроке (правильное выполнение линий чертежа);

- воспитать чувство ответственности при выполнении коллективной работы

Тип урока

комбинированный урок; постановка и решение учебной задачи

Планируемые результаты

Предметные результаты:

- обучающиеся научатся планировать предстоящую работу, определять правильность выполнения задания;

- расширят кругозор; познакомятся с историей линейки и ее видами; овладеют приемами работы с линейкой;

- научатся правильному построению параллельных прямых, их обозначению и обозначению точек, отрезков и линий чертежа.  

Метапредметные результаты:

- научатся принимать и сохранять учебную задачу;

- регулятивные: научатся понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу, последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по составленному плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности;

- коммуникативные: научатся формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя;

- познавательные: научатся находить необходимую информацию в учебнике, в технологической карте, анализировать информацию, делать выводы.

Личностные результаты:

- воспитать позитивное отношение учащихся к уроку, формировать положительную мотивацию к обучению.

Технологии

Личностно-ориентированное обучение, здоровьесберегающие технологии (физкультминутка, техника безопасности труда)

Методы

Объяснительно-иллюстративный: беседа.

Практические: построение линий, отрезков чертежа

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная. Беседа, инструктаж, работа с учебником, индивидуальная практическая работа учащихся, демонстрация приемов работы, самоконтроль, взаимоконтроль

Оборудование

Инструменты, приспособления и принадлежности:

Рабочие тетради, учебники. Чертежные принадлежности: линейка масштабная, угольник, лекало, карандаш.

Образовательные ресурсы

Учебник «Технология. Швейное дело. 6 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая. -7-е изд., – М.: Просвещение, 2016г.»

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный этап

Проверка готовности учащихся к уроку. Инструктирование по имеющимся на рабочих местах материалам для работы.

Приветствуют учителя, гостей. Контролируют готовность к уроку: надевают специальную одежду (фартуки, косынки).

2

Повторение:

Беседа, опрос учащихся с опорой на имеющиеся знания:

- как называется тема, которую мы изучали на прошлом уроке?

- Какими инструменты мы использовали?

Учащиеся отвечают на вопросы

3

Актуализация знаний, определение темы и цели урока

Цель нашего урока: научиться делать построение чертежа в масштабе. Сегодня для нас линейка – это обычная вещь. Ее используют во многих сферах жизни. Линейка просто незаменима для школьников, студентов, для работников сфер, где часто нужно делать чертежи, строителей и многих других. Линейки бывают разные по форме, величине, отметкам и многих других признакам. Но кто-нибудь задумывался, откуда она появилась, какова история ее происхождения?

Учащиеся отвечают на вопросы

4

Изучение нового материала

Так что же такое линейка?

Линейка – это простейший измерительный инструмент, представляющий собой пластину, у которой, как минимум, одна сторона – прямая. Обычно на линейке имеются нанесенные деления (сантиметры, миллиметры).

Линейка применяется для геометрических построений, линейных измерений и вычислений. На ней, как правило, нанесена шкала (или шкалы) с ценой деления, зависящей от назначения прибора. На некоторых линейках для удобства пользования имеются различные справочные данные (значения единиц физических величин, таблица умножения и многое другое.), а также специального приспособления, например на линейке, применяемой в картографии, – перемещающиеся вдоль неё лупы. Для геометрических построений и измерений служат прямые, треугольные, фигурные (например, офицерская, штурманская, трафаретная и др.). Для измерения больших длин и диаметров пользуются рулеткой. При необходимости переводить размеры из одного масштаба в другой применяют масштабную линейку.

Доказательством существования линейки еще в древние времена стало ее нахождение на раскопках на территории древней Помпеи. Она представляла собой тщательно отструганную дощечку, которая помогала архитекторам в планировании сооружений.

Есть факты, что в Средние века немецкими монахами также были изобретены своего рода линейки. Они были в виде разметок линий и колонок на листах, которые делались при помощи специальных свинцовых пластинок. Во многих странах Европы линейки имели несколько иной вид. Это были железные прутья – «шильца». У русских писцов также существовал свой вид линеек, который они назвали «правильца».

Линейка, которой сейчас широко пользуемся мы, появилась в послереволюционной Франции. Тогда лучшим академикам было поставлено задание разработать новый улучшенный вид линейки с новой системой мер.

Как же была придумана такая система мер? Оказалось все очень просто. Лучшие умы подсчитали и поделили ее на сантиметры и миллиметры. Сантиметр – это сорокамиллионная часть географического меридиана, который проходит через Париж, а миллиметр – это десятая часть сантиметра.

Сначала французскими академиками было изготовлено две линейки. Они были сделаны из платины и имели длину 1 метр, а ширину 25 миллиметров. Такое размеры сразу же получили название «республиканский метр». Дальше началось изготовление линеек из дерева, но они были доступны только ученым, а затем постепенно – и широким массам. Линейки начали производить для студентов. Только с начала XIX века эта полезная вещь входит в обиход школ.

В 1812 году такие «республиканские» линейки попали в Россию как военный трофей. Но их производство в нашей стране было налажено только начиная с 1899 года. Инициатором такого хода стал Дмитрий Иванович Менделеев. Именно этот великий химик посодействовал тому, чтобы в России была внедрена метрическая система мер, а с нею и линейка. С этого времени линейка и вошла в широкий обиход многих в нашей стране и по всему миру. Знакомясь с линейкой в детстве за школьной партой, мы на протяжении всей жизни прибегаем к ее помощи как на работе, так и в быту.

– Так для чего нам нужна линейка?

– О каких линиях идет речь? Давайте рассмотрим рисунок в учебнике на с. 63 и вспомним, какие линии существуют в природе и рукотворном мире. Итак, нам известны четыре вида линий: прямая, ломаная, кривая, и спираль. Оглянитесь вокруг. Какие линии встречаются больше в природе? А в рукотворных предметах?

– В предметах, изготовленных человеком, мы чаще всего встречаем прямые линии. Как вы думаете, почему?

Физкультминутка (гимнастика для пальцев рук и спины)

Выполним практическую работу:

Практическая работа:

Так вот, мы с вами будем пользоваться понятием при построении чертежа в М 1:4 уменьшать в несколько раз. А вот во сколько раз вы мне скажите пожалуйста ( в четыре раза).

Выполнения задания 1–3 на стр. 60

Учитель наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

Записать тему урока и обозначения прибавок в тетради.

Ответ: (Проводить линии)

Учащиеся выполняют задания

5

Контрольно-оценочный этап

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Анализ работ, разбор типичных ошибок и установление их причин.

6

Закрепление полученных знаний.

Подведение итогов урока

- Что такое масштаб?

- При помощи какого инструмента будем производить построение чертежа в М 1:4.

- Что значит выполнить чертеж в масштабе?

- Чем масштабная линейка отличается от обычной линейки?

Учащиеся отвечают на вопросы. Уборка рабочих мест.

7

Выставление оценок учащимся за урок

Выставление оценок учащимся за работу на уроке.

8

Домашнее задание

Ответить на вопросы 1-3 на стр. 60

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конструирование юбки. Виды поясных изделий. Мерки, их запись. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки». 7 класс.

Данный урок входит в раздел "Технология изготовления швейного изделия" по программе 7-го класса. На занятиях учащиеся продолжают изучать правила снятия мерок, учатся правильно измерять фигуру человека...

Класс: 5 Раздел: «Конструирование швейных изделий». Тема: «Снятие мерок для построения чертежа фартука»

План-конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО.  При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся  на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.Це...

Урок швейного дела в 7 классе коррекционной школы VIII вида. "Юбка. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки"

Урок швейного дела в 7 классе коррекционной школы VIII вида. "Юбка. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки" Материал содержит презентацию к уроку. Данный урок является первым из темы «Юб...

Конспект урока с применением ИКТ для 5 класса «История фартука. Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука»

Данный урок начинает раздел "Технология изготовление швейного изделия". В первой части урока рассматривается назначение одежды, роль фартука в жизни человека. Особое внимание уделяется истории фартука...

Информационная карта урока технологии в 7 классе по теме " Требования к легкому женскому платью. Ткани и отделки, применяемые для юбок. Конструкции юбок и снятие мерок для построения чертежа".

Информационная карта урока технологии в 7 классе по теме "Требования к легкому женскому платью. Ткани и отделки, применяемые для юбок. Конструкции юбок и снятие мерок для построения чертежа"...

Технологическая карта урока «Снятие мерок для построения чертежа фартука», 5 класс.

Методическая разработка урока "Снятие мерок для построения чертежа фартука", 5 класс, технологическая карта урока с применением технологии критического мышления....