«Метод проектов, как неотъемлемая часть инновационной траектории развития современной методики преподавания предметов декоративно-прикладного и изобразительного искусства в системе дополнительного образования Московской области»
статья по технологии
Метод проектов позволяет школьникам осуществить полный технологический цикл изготовления изделия. Условия эффективного использования творческих проектов в качестве демонстрационных материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_proektov.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Метод проектов, как неотъемлемая часть инновационной траектории развития современной методики преподавания предметов декоративно-прикладного и изобразительного искусства в системе дополнительного образования Московской области»
(Слайд 2) С введением ФГОС метод проектов стал неотъемлемой частью образовательного процесса. Действительно, метод проектов позволяет школьникам осуществить полный технологический цикл изготовления изделия. Дидактической единицей обучения технологии можно считать познавательно-трудовое задание, причем объем и продолжительность выполнения таких заданий могут варьироваться в широких пределах. Технологическую проблему можно предложить учащимся в форме простого вопроса, а можно и в виде укрупненной дидактической единицы. Проекты, которые по сути также являются познавательно-трудовыми заданиями, можно рассматривать именно как укрупненные дидактические единицы.
(Слайд 3) Задания легко включить в структуру любого урока, использовать для текущего и итогового контроля учебных достижений, использовать при защите проектов, а впоследствии можно использовать в качестве демонстрационных материалов на уроке.
Целесообразным является применять в качестве демонстрационных материалов для уроков технологии в том числе и творческие проекты, выполненные учащимися в урочное и внеурочное время и соответствующие изучаемой теме.
(Слайд 4) Практика показала, что применение творческих проектов, выполненных учащимися в урочное и внеурочное время, в качестве демонстрационных материалов при изучении раздела Лоскутное шитье, повысило интерес и мотивацию учащихся. Им стали ясны и понятны задачи, стоящие перед ними. А главное то, что учащимся стало легче справляться с заданиями (даже если ранее они ничего подобного не делали), так как им наглядно было продемонстрировано, что такие же учащиеся, как и они, уже успешно справлялись с подобными заданиями и их проекты достигали высоких результатов в конкурсах различного уровня.
(Слайд 5) Творческий проект «Изготовление панно в стиле печворк «На катке» был выполнен ученицей 9 класса во внеурочное время на занятиях творческого объединения «Я – дизайнер!». Этот творческий проект был отмечен дипломом первой степени на школьной и муниципальной научно-практических конференциях, дипломом 1 степени на областном конкурсе «Юные таланты Московии», дипломом 2 степени на Всероссийском конкурсе ДПИ «Волшебные краски детства». (См. Приложения)
(Слайд 6) Помогают лучше понять и усвоить учебный материал на уроках технологии при изучении темы Лоскутное шитье следующие демонстрационные материалы: коллекции текстильных материалов, альбомы образцов ручных и машинных швов, образцы поузловой обработки лоскутного изделия технологические карты, схемы, трафареты, фотографии, иллюстрации, видео ролики, ИКТ – презентации.
Демонстрационные материалы могут быть представлены в графическом (альбомы, плакаты) виде или же на электронных носителях и демонстрироваться при помощи современных ИКТ.
Условия эффективного использования творческих проектов в качестве демонстрационных материалов
(Слайд 7) В этом случае мы применяем наглядный метод обучения. При использовании наглядных методов обучения необходимо соблюдать ряд условий:
а) применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся;
б) наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует постепенно и только в соответствующий момент урока;
в) наблюдение должно быть организовано таким образом, чтобы все учащиеся могли хорошо видеть демонстрируемый предмет;
(Слайд 8) г) необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций;
д) детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации явлений;
е) демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала;
ж) привлекать самих учеников к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве;
з) демонстрация презентаций при помощи средств ИКТ, интерактивная доска или экран по времени использования должна соответствовать требованиям СаН ПиН. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране ВДТ, на уроке не должна превышать для обучающихся в V - VII классах - 20 мин.
(Слайд 9) Таким образом, применять творческие проекты, выполненные учащимися в урочное и внеурочное время и соответствующие изучаемой теме, в качестве демонстрационных материалов на уроках технологии является целесообразным.
Липчанская Татьяна Николаевна
учитель технологии МОУ СОШ «Перспектива» г.о. Власиха
15.05. 2022 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей детей на основе интегрированного курса с применением инновационных технологии в обучении изобразительному искусству в системе общего образования
Общеобразовательная программа по изобразительному искусству для 5 - 8 классов. Программа педагогического эксперимента....
Нравственное становление личности дошкольника средствами народного декоративно-прикладного искусства в системе дополнительного образования
В статье раскрыты аспекты работы педагога дополнительного образования по нравственному воспитанию личности дошкольника при обучении народному декоративно-прикладному искусству....
Школа декоративно-прикладного творчества как средство взаимодействия основного и дополнительного образования в рамках реализации ФГОС.
В статье представлен опыт взаимодействия основного и дополнительного образования....
Автореферат магистерской диссертации "Развитие продуктивного воображения детей 5 - 7 лет посредством изобразительной деятельности в системе дополнительного образования"
Во многих образовательных учреждениях до сих пор существует формальный подход к усвоению знаний детьми по изобразительной деятельности, особенно при обучении рисованию. Использование однообразны...
Приоритетные компетенции преподавания изобразительного искусства в системе дополнительного образования в школе
Наиболее приоритетные компетенции педагога по ИЗО в школе:-учебно-познавательная (определяет функциональную грамотность педагога);-интеллектуальная (показывает развитость мыслительных процессов и иссл...
Курсовая работа на тему: «Создание образа книги на занятиях по изобразительному искусству в системе дополнительного образования с подростками в ДШИ».
Цель курсовой работы: развитие творческой активности учащихся, чувство стиля, композиционных умений, оригинальность мышления. Помочь детям в выборе профессии, знакомство с профессией дизайнер....
Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста на занятиях изобразительным искусством в условиях дополнительного образования
Развитие познавательного интереса является одной из актуальных проблем современного образовательного процесса. Учитывая особенности дошкольного возраста как сензитивного периода в усвоении знаний, нео...