Анализ внеурочной деятельности по ФГОС
материал по технологии
Выступление на педагогическом совете по итогам года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8._analiz_vneurochnoy_deyatelnosti_po_fgos_domikova.docx | 926.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ внеурочной деятельности по ФГОС
учителя технологии и ИЗО Домиковой В.А.
Внеурочная (внеучебная) деятельность школьников является одним из инноваций Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.
Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Внеклассные и внешкольные занятия обучающихся организуются и проводятся с целью мотивации школьников, расширения их кругозора и всесторонней ориентации в окружающем их мире. Подобная деятельность в немалой степени способствует гармоничному воспитанию школьников, а также дает возможность практически использовать знания в реальной жизни.
Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.
Одним из направлений внеурочной деятельности является общекультурное (художественно-эстетическое) воспитание школьников. Для организации внеурочной деятельности по данному направлению в школе организован кружок «Творческая мастерская». Цель программы объединения – дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов декоративно-прикладного искусства. Занятия объединения проводятся 2 раза в неделю. За отчётный период было проведено 68 занятий. Дети посещали занятия с большим удовольствием. Для достижения цели и задач были проведены как теоретические, так и практические занятия. Формы и методы, которые были использованы в работе: индивидуальные; групповые (экскурсии, викторины, беседы, обсуждение); индивидуально-групповые; работа в парах, в тройках, в четвёрках; обсуждение результатов; подведение итогов; беседа; рассказ путешествие; игра; викторина; экскурсия; конкурс. Занятия объединения велись в соответствии с тематическим планированием. Материально-техническое обеспечение мастерской даёт возможность организовывать работу в соответствии требованиям ФГОС (в кабинете имеется необходимое оборудование: компьютер, проектор, экран, принтер, современные швейные машины, учебная литература, раздаточные материалы, инструменты).
Наполняемость объединения (только те, кто по ФГОС)
5 кл. (ФГОС) | 5 чел. | 50% |
6 кл.(ФГОС) | 3 чел | 75% |
7 кл. (ФГОС) | 4 чел. | 40% |
Тематика творческих проектных работ обучающихся:
«Бисероплетение», «Бумагопластика», «Вязание крючком и спицами»
Главное в работе над проектами – научить школьников создавать и реализовывать свои замыслы. Это очень важное умение
Члены объединения принимали участие в творческих конкурсах, акциях.
(«Зеркало природы», «Зелёная планета», « Мир рукоделия», «Цветочная фантазия», «Рождественская сказка» и др.)
Были организованы выставки творческих проектов в мастерской, библиотеке школы, библиотеке д. Славково. Воспитанники объединения помогали украшать актовый зал, кабинеты к различным мероприятиям.
В рамках работы кружка организована экскурсия в школьный краеведческий музей, (фотографии размещены на сайте), познавательные экскурсии по школе, в сельскую библиотеку.
Взаимодействие с организациями
«Творческая мастерская» | |||||
Школьная библиотека | Сельская библиотека д.Славково | Школьный музей | Дом культуры Верхняя Троица | Булатовская СОШ | Музей Славково |
Внеурочная деятельность дает возможность ученику попробовать разные формы работы по разным предметам, что обеспечивает формирование личного отношения к этим занятиям и становится основанием для осознания своего собственного выбора, своего интереса. В дальнейшем этот индивидуальный интерес проявится в устойчивом познавательном интересе в выборе тем проектов и исследований и т.п
Домикова В.А. (учитель технологии и ИЗО)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ внеурочной деятельности в НОО по ФГОС
Анализ внеурочной деятельности 1х класов за 2011-2012 уч.год...
Анализ внеурочной деятельности.
Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов учен...
Анализ внеурочной деятельности в классах, работающих по ФГОС
Подробный анализ деятельности в классах, работающих по ФГОС, положительные результаты, проблемы, задачи на следующий учебный год....
Анализ внеурочной деятельности
Анализ внеурочной деятельности...
Справка-анализ внеурочной деятельности по итогам года
С целью получения объективной информации о реализации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО составлена аналитическая справка на основании анализа документации (рабочих програм...
Анализ внеурочной деятельности за 2014-2015 учебный год
Программа предусматривает преподавание материла по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложно...
Рабочие программы по ФГОС физическая культура, программа внеурочной деятельности по ФГОС 5-6 классы, план воспитательной работы 9 класс
Рабочие программы по физической культуре содержат следующий материал: пояснительную записку, цели и задачи обучения, воспитания и развития детей, УУД, тематическое планирование....