Анализ внеурочной деятельности по ФГОС
материал по технологии

Домикова Валентина Александровна

Выступление на педагогическом совете по итогам года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8._analiz_vneurochnoy_deyatelnosti_po_fgos_domikova.docx926.01 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ внеурочной деятельности по ФГОС

учителя технологии и ИЗО Домиковой В.А.

Внеурочная (внеучебная) деятельность школьников является одним из инноваций Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. C:\Users\1234\Downloads\IMG_3033 (1).JPG

Целью внеурочной деятельности является создание условий для  проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и  культурных традиций.

    Внеклассные и внешкольные занятия обучающихся организуются и проводятся с целью мотивации школьников, расширения их кругозора и всесторонней ориентации в окружающем их мире. Подобная деятельность в немалой степени способствует гармоничному воспитанию школьников, а также дает возможность практически использовать знания в реальной жизни.

Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

Одним из направлений внеурочной деятельности является общекультурное (художественно-эстетическое) воспитание школьников. Для организации внеурочной деятельности по данному направлению в школе организован кружок «Творческая мастерская». Цель программы объединения  – дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов декоративно-прикладного искусства. Занятия объединения проводятся 2 раза в неделю. За отчётный период  было  проведено 68 занятий. Дети посещали занятия с большим удовольствием. Для достижения цели и задач были проведены как теоретические, так  и практические  занятия. Формы  и методы, которые были использованы  в работе: индивидуальные; групповые (экскурсии, викторины, беседы, обсуждение); индивидуально-групповые; работа в парах, в тройках, в четвёрках; обсуждение результатов; подведение итогов; беседа; рассказ путешествие;  игра; викторина; экскурсия; конкурс.   Занятия объединения велись в соответствии  с тематическим планированием. Материально-техническое обеспечение мастерской даёт возможность организовывать работу в соответствии требованиям ФГОС (в кабинете имеется необходимое оборудование: компьютер, проектор, экран, принтер, современные швейные машины, учебная литература, раздаточные материалы, инструменты). 

Наполняемость объединения (только те, кто по ФГОС)

5 кл. (ФГОС)

5 чел.

50%

6 кл.(ФГОС)

3 чел

75%

7 кл. (ФГОС)

4 чел.

40%

Тематика творческих проектных работ обучающихся: 

«Бисероплетение», «Бумагопластика», «Вязание крючком и спицами»

        C:\Users\1234\Downloads\photo_1462891874.jpgF:\DCIM\241_0203\IMG_0009.JPGC:\Users\1234\Downloads\IMG_0005.JPG

Главное в работе над проектами – научить школьников создавать и реализовывать свои замыслы. Это очень важное умение

Члены объединения принимали участие в творческих конкурсах, акциях.

(«Зеркало природы», «Зелёная планета», « Мир рукоделия», «Цветочная фантазия», «Рождественская сказка» и др.)

C:\Users\1234\Downloads\Дубова Кристина.png

C:\Users\1234\Downloads\Домикова Валентина Александровна - благодарность организатору.png

F:\DCIM\242_0903\IMG_0018.JPG

 

Были организованы выставки творческих проектов в мастерской, библиотеке школы, библиотеке д. Славково.  Воспитанники объединения помогали украшать актовый зал, кабинеты к различным мероприятиям.

C:\Users\1234\Downloads\IMG_3025 (1).JPGC:\Users\1234\Downloads\photo_1462896231.jpg

C:\Users\1234\Downloads\IMG_3023.JPG

В рамках работы кружка организована экскурсия в школьный краеведческий музей, (фотографии размещены на сайте), познавательные экскурсии по школе, в сельскую библиотеку.

F:\DCIM\музей\IMG_0005.JPGF:\DCIM\245_2803\IMG_0011.JPG

Взаимодействие с организациями

«Творческая мастерская»

Школьная библиотека

Сельская библиотека д.Славково

Школьный музей

Дом культуры Верхняя Троица

Булатовская СОШ

Музей Славково

Внеурочная деятельность  дает возможность ученику попробовать разные формы работы по разным предметам, что обеспечивает формирование личного отношения к этим занятиям и становится основанием для осознания своего собственного выбора, своего интереса. В дальнейшем этот индивидуальный интерес проявится в устойчивом познавательном интересе в выборе тем    проектов и исследований и т.п

Домикова В.А. (учитель технологии и ИЗО)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ внеурочной деятельности в НОО по ФГОС

Анализ внеурочной деятельности 1х класов за 2011-2012 уч.год...

Анализ внеурочной деятельности.

Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов учен...

Анализ внеурочной деятельности в классах, работающих по ФГОС

Подробный  анализ деятельности в классах, работающих по ФГОС, положительные результаты, проблемы, задачи на следующий учебный год....

Анализ внеурочной деятельности

Анализ внеурочной деятельности...

Справка-анализ внеурочной деятельности по итогам года

С целью получения объективной информации о реализации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО составлена аналитическая справка на основании анализа документации (рабочих програм...

Анализ внеурочной деятельности за 2014-2015 учебный год

Программа предусматривает преподавание материла по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложно...

Рабочие программы по ФГОС физическая культура, программа внеурочной деятельности по ФГОС 5-6 классы, план воспитательной работы 9 класс

Рабочие программы по физической культуре содержат следующий материал: пояснительную записку, цели и задачи обучения,  воспитания и  развития детей, УУД, тематическое планирование....