Анализ внеурочной деятельности в классах, работающих по ФГОС
материал на тему
Подробный анализ деятельности в классах, работающих по ФГОС, положительные результаты, проблемы, задачи на следующий учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
анализ внеурочной деятельности | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ
внеурочной деятельности в классах,
работающих по ФГОС
Решение задач воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности, особенно, в условиях системы начального общего образования. Такая возможность предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения.
Согласно требованиям ФГОС ОО нового поколения, учебный план для 1-3, 5а классов включает по 10 часов внеурочной деятельности, позволяющей осуществлять программу воспитания и социализации школьников через несколько направлений, реализация которых позволит добиться получения тех результатов в обучении и воспитании школьников, которые определены в долгосрочной программе модернизации российского образования.
Реализация программы воспитания и социализации школьников будет способствовать:
а)овладению обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной), умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру;
б)формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности;
в)формированию знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению, развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.
Жизнь ребёнка, пронизанная многообразными видами деятельности и включенная в систему позитивных отношений с окружающей действительностью, способствует созданию материальных и духовных ценностей, постепенно содействуя переходу из позиции потребителя в позицию производителя материальных и духовных благ, а это стержень социализации личности, показатель развития и взросления человека.
Вследствие реализации данной программы и внедрения разработанной модели эффективность системы воспитания и социализации младших школьников может быть существенно повышена, а также может быть создан особый уклад школьной жизни, частью которого является внеурочная деятельность, существенными характеристиками которой станут:
а)ориентированность на образовательные запросы обучающихся, родителей, общества, государства;
б)принятие ребенком ценностей через его собственную деятельность, педагогически организованное сотрудничество с учителями и воспитателями, родителями, сверстниками, другими значимыми для него субъектами;
в)использование различных источников базовых ценностей (содержание учебного материала, фольклор, художественная литература, фильмы и т.д.)
г)согласованность деятельности различных субъектов воспитания и социализации, при ведущей роли общеобразовательной школы;
д)реализация средового подхода в воспитании и социализации детей.
В 2013-2014 учебном году в школе внеурочная деятельность осуществлялась по нескольким направлениям.
Научно-познавательное. Программы: «Эрудит», «Мир деятельности», «Юный исследователь»,«Наш край», «Весёлая грамматика», «Природа и человек», «Занимательная математика», «Геометрия в математике»
Духовно-нравственное. Программы: «Тропинка к своему Я»,«Воспитай себя», «Мир начинается с меня»,«Тренировка ума»,«Путешествие в страну Этикета».
Художественно-эстетическое. Программы:«В мире красоты»,«Волшебная кисточка», «Очумелые ручки»,«Волшебный карандаш»,«Художественное творчество»,«В гостях у сказки», «Мир красоты», «Оригами», «Чудесная лепка», «Театр-игра-дети «Улыбка», «Декоративное творчеств», «Самоделкин».
Спортивно-оздоровительное. Программы:«Здоровые уроки», «Спортивный туризм».
Социальное. Программы: «Юные пожарные», «Юные инспектора дорожного движения»
Занятия по внеурочной деятельности проводились в 1-3, 5а классах. В конце прошлого учебного года на совместных с детьми родительских собраниях прошла презентация программ внеурочной деятельности, проведено анкетирование среди родителей и учащихся и на основании этого утверждены программы внеурочной деятельности на 2013-2014 учебный год.
На первое сентября было составлено и утверждено расписание занятий. В каждом классе на внеурочную деятельность отведено 10 часов. Общее количество часов - 90.
После окончания первой четверти проведен мониторингвовлеченности обучающихся во внеурочную деятельность.
Название кружков | 2012-2013 уч.год | 2013-2014 уч.год |
В мире красоты | 93 | |
Волшебная кисточка | 53 | |
Моя малая Родина | 22 | 53 |
Самоделкин | 15 | 90 |
Мир деятельности | 95 | |
Воспитай себя | 20 | 27 |
Путешествие в страну этикета | 40 | 40 |
Мир профессий | 73 | |
Эрудит | 51 | |
Соленая пластика | 21 | |
Юный исследователь | 21 | |
Художественное творчество | 21 | |
Занимательная грамматика | 21 | |
Наш край | 21 | |
Очумелые ручки | 15 | 20 |
В гостях у сказки | 25 | 67 |
В мире красоты | 35 | |
Театр «Улыбка» | 15 | 22 |
Юный пожарный | 20 | |
Оригами | 22 | 26 |
Здоровые уроки | 21 | |
Чудесная лепка | 18 | 40 |
Я- исследователь | 23 | 46 |
Занимательная математика | 18 | 60 |
Геометрия в математике | 60 | |
Мы такие разные | 30 | 30 |
В мире красоты | 40 | |
Юные инспектора дорожного движения | 20 | |
Мир глазами художника | 22 | |
Природа и человек | 25 | |
Спортивный туризм | 25 | |
Тропинка к своему Я | 27 | |
Ритмика | 38 |
Анализ данных мониторинга показывает, что занятость обучающихся во внеурочной деятельности растет. Это объясняется не только тем, что увеличилось количество классов, занимающихся по ФГОС, но и тем, что увеличилось количество детей, желающих посещать больше кружков. Кроме этого, в этом учебном году добавились новые программы внеурочной деятельности.
Так же был проведён опрос детей. Им было предложено подчеркнуть те кружки, которые нравится посещать. На основании этого опроса можно сделать вывод, что все опрощенные дети указали на интерес к занятиям, которые они посещают. Некоторые хотели даже заниматься в каникулы. Такую возможность мы предоставили, организовав работу в летнее времяработы кружков: Моя малая Родина, Юный исследователь, Путешествие по стране Этикета, Эрудит, Я - исследователь, которые являются продолжением внеурочной деятельности.
На основании данного мониторинга классными руководителями 1-3, 5а классов составлены маршрутные листы внеурочной деятельности.
В течение всего учебного года проводились мониторинги по линии министерства образования и науки Амурской области: диагностика личностного роста обучающихся 4-6-х классов; диагностика личностного роста обучающихся пилотных 5-х классов; информационная карта готовности к введению ФГОС ООО; реализация компонента учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса. Кроме этого школьный психолог Крещеновская М.А. проводила исследования по изучению уровня удовлетворенности учащихся школьной жизнью, частью которого было изучение удовлетворенности внеурочной деятельностью; диагностику «Отношение учащихся к внеурочной деятельности».
В целях определения лучших программ для участия в городском конкурсе программ занятий по внеурочной деятельности в классах, работающих по ФГОС, в марте проведён школьный этап конкурса, в котором приняли участие все учителя, занимающиеся внеурочной деятельностью. Конкурс проводился на основании Положения о проведении областного заочного конкурса программ внеурочной деятельности. В результате для участия в городском этапе конкурса направлены программы Даниленко Н.А., Шляйсер Г.И., Коваленко В.В., Иващенко И.В., Котенковой А.Н., Шараповой Г.В. Это составило 37,5% от общего числа учителей, ведущих занятия по внеурочной деятельности. По итогам конкурса Иващенко И.В. вручен диплом первой степени.
С целью выявления и распространения позитивного педагогического опыта по организации внеурочной деятельности в аспекте требований федерального государственного образовательного стандарта, повышения профессионального мастерства педагогов в марте-апреле прошел школьный методический фестиваль, в рамках которого проведены занятия по внеурочной деятельности.
№ | Занятия | ФИО учителя | Результат |
1 | Эрудит | Шарапова Г.В. | победитель |
2 | В гостях у сказки | Даниленко Н.А. | победитель |
3 | Уроки здоровья | Сучкова Т.О. | участие |
4 | Юный пожарный | Коваленко В.В. | победитель |
5 | Тропинка к своему Я | Крещеновская М.А. | участие |
6 | В мире красоты | Почкаенко А.С. | участие |
На городской научно-практической конференции свой опыт представляли Даниленко Н.А. - «Внеурочная деятельность – один из способов духовного развития ребёнка» и Сучкова Т.О. - «Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста».
Научно-познавательное
Эрудит
Мир деятельности
Юный исследователь
Наш край
Весёлая грамматика
Природа и человек
Занимательная математика
Геометрия в математике
Художественно-эстетическое
В мире красоты
Волшебная кисточка
Очумелые ручки
Волшебный карандаш
Художественное творчество
В гостях у сказки
Мир красоты
Оригами
Чудесная лепка
Театр-игра-дети «Улыбка»
Декоративное творчество
Спортивно-оздоровительное
Здоровые уроки
Спортивный туризм
социальноеЮные пожарные
Юные инспектора дорожного движения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность в 1х классах по ФГОС 2-го поколения
В размещенном материале раскрыты виды, направления, результаты и эффективность внеурочной деятельности учащихся 1классов. Дана классификация результатов и форм этой работы....
Статья: ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС (из опыта реализации ФГОС ООО)
Основное внимание в статье автор уделяет проблеме перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя. В статье расс...
«Проектно-исследовательская деятельность на уроках математики и внеурочной деятельности, в рамках реализации концепции ФГОС ООО через технологию Веб-квест»
«Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше.»Золя Э....
Рекомендации учащимся 5-7 классов, работающим над учебным проектом по русскому языку и литературе.
Проектная деятельность – педагогическая технология, ориентированная на применение и приобретение новых знаний путем самообразования. Рекомендации содержат общее положение о проектной деятельност...
Программа элективного курса «Проектно-исследовательская деятельность на уроках математики и внеурочной деятельности, в рамках реализации концепции ФГОС ООО через технологию Веб-квест»
«Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше».Золя Э. Программа элективного курса по проектно-исследовательской деятельности на уроках...
Проектная деятельность как один из способов формирования экологической компетентности обучающихся на уроках географии и во внеурочной деятельности в условиях перехода на ФГОС
Проектная деятельность как один из способов формирования экологической компетентности обучающихся на уроках географии и во внеурочной деятельности в условиях перехода на ФГОС. Отчет по работе над мето...
Проектная деятельность как ведущий фактор организации внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС.
Аннотация к статье «Проектная деятельность как ведущий фактор организации внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС»....