Анализ внеурочной деятельности
материал на тему
Анализ внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vneurochnoy_deyatelnosti_zanimatelnyy_angliyskiy.docx | 31.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ
внеурочной деятельности
«Занимательный английский»
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов.
Занятия в кружке «Занимательный английский» позволяют устранить противоречия между требованиями программы и потребностями обучающихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике. Практическая значимость занятий состоит в развитии интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у обучающихся, необходимых им для дальнейшей самореализации и формирования личности. Занятия в кружке дают детям возможность проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Цель программы «Занимательный английский»: развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, само регуляция через игровую и проектную деятельность посредством английского языка, что является одной из основных задач образования по стандартам второго поколения.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение обучающихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Задачи:
I. Обучающие
- развивать познавательный интерес к культуре стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов;
II . Развивающие
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебных умения и формировать у обучающихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- приобщать детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонацию;
- развивать двигательные способности детей через драматизацию;
- знакомить с основами актерского мастерства и умением держаться на сцене;
III. Воспитательные
- воспитывать толерантность и уважение к другой культуре;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;
- воспитывать личностные качества (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личную и взаимную ответственность);
- обеспечивать связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок;
- формировать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
Внеурочная деятельность по английскому языку основывалась на трёх формах: индивидуальной, группой и массовой (выступления, спектакли, конкурсы). Ведущей формой организации занятий являлась групповая работа. Во время занятий осуществлялся индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Работа в парах или в микро-группах являлась обязательным этапом работы, предшествующим общему обсуждению или ответу ученика перед всей группой.
Каждое занятие состояло из двух частей – теоретической и практической. Теоретическая часть планировалась с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривала проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности. Языковая и речевая компетенция тренировались и совершенствовались в процессе выполнения заданий различного формата:
1. Речевые и фонетические разминки.
2. Стихотворные примеры, рифмовки.
3. Игры, ролевые игры, инсценировки.
4. Рисование. (Развитие мелкой моторики).
5. Просмотр мультфильмов с целью аудирования и обогащения словарного запаса.
6 . Разучивание песенок на английском языке.
7. Формулы речевого этикета.
8. Упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Занимаясь в кружке «Занимательный английский», дети расширяют свой лингвистический кругозор, получают сведения о другой стране и её жителях. Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, что помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами. Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с темами, проблемами и ситуациями в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной.
В течение учебного года с учащимися были изучены следующие разделы:
«Давайте познакомимся», «Мир вокруг меня». Они включают следующие подтемы:
Моя семья. Профессии. Великобритания. Рождество и Новый год в Великобритании.
Известные английские мультфильмы и их герои. Части лица. Названия животных, фруктов, овощей. Любимые животные. Счет от 1-10. Школьные принадлежности.
Названия школьных предметов. Описание внешности своего любимого героя. Мой рабочий день. Названия цветов радуги. Описание предметов.
Драматизация сказки во внеурочной деятельности выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно драматизация помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер.
Сказки – замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к развитию речи. Сказки на английском языке превращают процесс обучения ребенка в привлекательную игру. Во многих из них встречается типичный для фольклора композиционный приём – повтор. Каждый эпизод, обогащаясь новой деталью, повторяет почти дословно предыдущий, что помогает узнаванию слов и постепенно образует навык восприятия текста. Чтение формирует интеллект, обостряет чувства, способствует развитию познавательных интересов, а также общей культуры школьников. Работа над чтением и драматизацией сказки, способствовала развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, креативности, повышению их эмоциональной отзывчивости, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражения, обогащению внутреннего духовного мира ученика. Творчество детей в театрально-игровой деятельности проявляется в трех направлениях: как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета); исполнительское (речевое, двигательное); оформительское (декорации, костюмы).
Одновременно шла работа над формированием навыков правильного произношения: произнесение звуков изолированно, в отдельных словах и фразах, аудированием.
С целью достижения качественных результатов учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у детей и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Результаты изучения курса.
Личностными результатами изучения курса «Занимательный английский» является:
- осознание английского языка, как средства взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средства адаптации в иноязычной среде;
- знакомство обучающихся с миром зарубежных сверстников;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
- положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Занимательный английский»
- способность к самооценке;
- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;
Метапредметными результатами изучения курса «Занимательный английский» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Познавательные
- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую, фиксировать информацию в таблице;
- использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
- умение ставить и формулировать проблемы;
- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
Регулятивные
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- использование речи для регуляции своего действия;
- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
- умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
- умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
Коммуникативные
- слушать и слышать собеседника, вести диалог;
- обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- договариваться о распределении ролей в процессе совместной деятельности и приходить к общему решению;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли;
- формулировать собственное мнение и позицию; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения обучающиеся очень подвижны и индивидуальны. Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии. Итоговой работой по завершению курса являлась сценическая постановка сказки, представленная на закрытии «Марафона знаний», выставки творческих работ: письма Санта Клаусу, новогодние открытки, рисунки «Моя семья».
Уровень отношения ребенка к деятельности, организуемой на занятиях, оценивался на основании педагогического наблюдения и заносился в мониторинговую карту.
1 уровень- приобретение социальных знаний:
• особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
• имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
• наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
• названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
• произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).
2 уровень – формирование позитивного отношения к базовым ценностям:
• наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
• применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
• составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
• читать и выполнять различные задания к текстам;
• общаться на английском языке с помощью известных клише;
• понимать на слух короткие тексты;
3 уровень – приобретение опыта самостоятельного социального действия:
• понимать на слух речь учителя, одноклассников;
• понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
• выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
• расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
• инсценировать изученные сказки;
• сочинять оригинальный текст на основе плана;
• соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
Ф. И. | Начало года | Конец I полугодия | Конец года |
Астафьев Антон | 1 | 2 | 2 |
Баранников Кирилл | 1 | 1 | 1 |
Васильева Саша | 2 | 2 | 3 |
Зимина Лиза | 2 | 2 | 2 |
Злоян Антон | 2 | 2 | 3 |
Каменский Никита | 1 | 2 | 2 |
Князев Михаил | 2 | 2 | 3 |
Макаров Данил | 2 | 2 | 2 |
Помпеева Юлия | 2 | 2 | 2 |
Урюпин Егор | 2 | 2 | 3 |
Якупова Азалия | 2 | 2 | 2 |
Ф. И. | Начало года | Конец I полугодия | Конец года |
Абросимова Настя | 1 | 1 | 1 |
Агарков Костя | 1 | 2 | 2 |
Вальтеров Витя | 2 | 2 | 3 |
Грибанова Юлия | 1 | 1 | 2 |
Зайцев Данил | 2 | 3 | 3 |
Игнатова Настя | 2 | 2 | 2 |
Кантемир Соня | 2 | 3 | 3 |
Лепаев Ваня | 2 | 2 | 3 |
Патрушева Маша | 2 | 2 | 2 |
Скубриева Лиза | 1 | 2 | 2 |
Тюстин Ваня | 2 | 2 | 2 |
Федосов Рома | 2 | 2 | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ внеурочной деятельности в НОО по ФГОС
Анализ внеурочной деятельности 1х класов за 2011-2012 уч.год...
Анализ внеурочной деятельности.
Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов учен...
Анализ внеурочной деятельности в классах, работающих по ФГОС
Подробный анализ деятельности в классах, работающих по ФГОС, положительные результаты, проблемы, задачи на следующий учебный год....
Справка-анализ внеурочной деятельности по итогам года
С целью получения объективной информации о реализации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО составлена аналитическая справка на основании анализа документации (рабочих програм...
Анализ внеурочной деятельности за 2014-2015 учебный год
Программа предусматривает преподавание материла по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложно...
Анализ внеурочной деятельности в 1 классе "Мир вокруг нас"
Анализ внеурочной деятельности по программе "Мир вокруг нас"...
Анализ внеурочной деятельности в 1 классе по программе «Олимпики».
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Содержание деятельности обучающихся 1 класса во внеу...