Главные вкладки
Домикова Валентина Александровна
сайт учителя технологии и изобразительного искусства
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Организация проектной деятельности школьников
Увлечения: Рукоделие
Регион: Тверская область
Населенный пункт: д.Верхняя Троица Кашинский городской округ
Место работы: МБОУ СОШ им. М.И.Калинина
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/domikovaДети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
Моё педагогическое кредо
Выйдя из стен школы, мы забываем очень многое и когда смотрим в учебники своих детей, говорим с глубочайшим убеждением: "Мы этого точно не проходили!", хотя на самом деле мы просто все забыли. Но есть предмет, который остается с нами на всю жизнь. Это единственный предмет, на котором дети делятся по принципу пола, как и положено природой. На нем девочки учатся готовить , шить, рукодельничать, наводить чистоту в доме, следить за бюджетом семьи, то есть занимаются тем, из чего в той или иной степени состоит жизнь женщины- хранительницы очага, хозяйки дома, матери. Все это- технология- исчезающий из школьной программы предмет. Именно на уроках труда я сшила свою первую юбку, сварила яблочное варенье, отработала несколько дней в магазине, и четко поняла , что профессия продавца не для меня. Все это мои маленькие детские успехи, а значит и успехи моих учителей.
Любовь к рукоделию у меня зародилась еще в младших классах. В свободное время я всегда что– то резала, клеила, шила, конструировала и всегда старалась сделать что – то свое, новое, не как у всех. Неудивительно, что при выборе будущей профессии, я остановилась на профессии учителя труда. Моими самыми любимыми предметами в техникуме стали уроки декоративно – прикладного искусства.
Хохлома, Гжель, Жостово, Городец, Дымково… Куда ни глянь – кругом веселые и жаркие цветы, сказочные птицы и яркий и ликующий мир. И радует эта красота и взор наш, и душу нашу. Я согласна с тем, что «самым высоким видом искусства, гениальным, самым талантливым является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, сохранено, что народ пронес через столетия». И донести эту красоту до ребенка призван школьный учитель.
В школе все начинается с урока. Если урок плох, ученик не может быть успешным. Как же создать ситуацию успеха на уроке? Каждый учитель ищет свои ответы на этот вопрос. Для меня - это любовь к своему предмету, его глубокое знание, постоянный поиск новых форм работы, индивидуальный, творческий подход к каждому ребенку.
Работая учителем изобразительного искусства и технологии, я пришла к выводу, что детям мало того, что они изучают по программе, ведь у них такой огромный творческий потенциал! Реализовать свои способности они могут в кружке декоративно – прикладного искусства.
Да, мне нравятся мои уроки творчества. Я учу детей внимательному отношению к миру, помогаю ребенку увидеть неброскую красоту родного края, стараясь разбудить в нем художника, развить собственное видение мира.
Ребенок по своей природе талантлив. Разовьются ли его природные задатки дальше – зависит от учителя. И моя задача очень ответственна и благодарна: обнаружить затаенный родничок детского таланта, поддержать интерес, разбудить мысль, развить индивидуальность ребенка, научить его самостоятельному творчеству.
Постигая народное творчество, кружковцы приобщаются к производительному труду и сами создают материальные и культурные ценности. Умения и навыки, приобретенные в кружке ДПИ, помогут им самореализоваться в жизни. Выпускница школы, умеющая рукодельничать, сможет и заработать, станет и умелой хозяйкой в доме.
Удачный, праздничный, дарующий ни с чем не сравнимую радость творчества, урок зависит от многого. И самое главное, чтобы он не был скучным и однообразным. Поэтому я вкладываю в урок не только практическую направленность, но и большое внимание уделяю историческому аспекту, связи с современностью. Изучению темы предшествует демонстрация изделий народных умельцев.
Поделки у детей получаются разные, и важно при этом заметить особенности каждого. Никогда не требую, чтобы работа ребенка была похожа на образец, этого и не должно быть, т.к. у каждого своя фантазия. Можно только сравнить свои работы: какой была первая поделка, и какая теперь. И у ребенка возникнет чувство удовлетворенности, искренней радости за свое совершенство. В ходе выполнения творческих заданий дети приобретают уверенность в своих силах, в том, что они могут от начала до конца создавать необходимые в быту вещи. Глядя на чудесные детские работы, я понимаю, зачем я в школе. Я учу детей главному – творить красоту и добро.
И мое назначение – формировать у воспитанников умение творить прекрасное в повседневной жизни, в повседневном труде, в повседневных человеческих отношениях.
Средь множества пытливых глаз,
Попробуй заслужить признанье.
Ребенок - главный среди нас,
Всегда он требует вниманья.
Сумей всех лаской обаять,
Встречая каждый день улыбкой.
И много знать, и не солгать,
Не совершать сумей ошибки.
Ребенок, словно чистый лист бумаги
Неосторожно не сомни его судьбу,
Ты помоги ему, придай отваги,
И научи выигрывать борьбу.
О себе
Работаю учителем технологии уже 20 лет. Окончила Калязинский колледж. Преподаю базовый курс технологии с 5 по 11 класс. Имею первую квалификационную категорию.
Очень люблю свою профессию. Самое важное для меня, чтобы дети с удовольствием посещали мои уроки. Когда я вижу интерес к предмету и улыбку на их лицах, то я понимаю моя цель достигнута.
Мой взгляд на мир
Главное не стоять на месте. Ведь человек - великое творение. Он может очень многое. Надо только любить и быть любимой.
Я считаю, что для профессионального развития очень важно знать и о достижениях своих коллег. У каждого из нас есть своя "изюминка". Для меня хорошим стимулом для творчества являются успехи единомышленников. Надеюсь, что и мой опыт кому то пригодится.
Моё портфолио
Настоящая педагогическая мудрость заключается в том, чтобы одухотворяя ребенка быть хорошим, никогда не закрывать пред ним путь к успеху. А это значит – верить в него!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты