Анализ внеурочной деятельности.
материал на тему
Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления. Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения ребят одного класса, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность. В процессе многоплановой внеурочной работы можно обеспечить развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vneurochnoy_deyatelnosti_1.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ внеурочной деятельности за 2013-2014 учебный год
в МОКУ Амаранской СОШ
Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления. Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения ребят одного класса, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность. В процессе многоплановой внеурочной работы можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач нравственного воспитания. Главное во внеучебной работе – характер взаимодействия классного руководителя и воспитанников, т.е. в воспитанные отношения. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности педагога, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.Вместе с тем, в ближайшее время педагогу предстоит работать в условиях:
· плотно работающих с сознанием ребёнка различных средств массовой информации (телевидение, Интернет ) и видео-аудио-компьютерной индустрии;
· резкого снижения уровня чтения, особенно классической художественной литературы;
· ограниченности общения со сверстниками;
· неучастия современных детей в деятельности детских и подростковых общественных организаций;
· разрастания в обществе стилей и форм жизнедеятельности и отдыха, уводящих и отчуждающих от реальности;
Поэтому сегодня для образовательного учреждения на первое место выходит вопрос организации внеурочной деятельности. Именно сейчас учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Такая возможность предоставляется Федеральными государственными образовательными стандартами нового поколения. Исходя из этого, в школе были проведены мероприятия для создания системы внеурочной деятельности, поддерживающей процесс обучения:
- разработано «Положение об организации внеурочной деятельности»;
- составлены перечни программ внеурочной деятельности;
- подобраны кадры для проведения внеурочных занятий;
- подготовлены рабочие программы внеурочной деятельности;
- материально-техническое оснащение внеурочной деятельности;
- информирование родителей о системе внеурочной деятельности.
Принципы организации внеурочной деятельности:
· соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;
· опора на ценности воспитательной системы школы;
· свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
Работа по привлечению обучающихся во внеурочную деятельность осуществлялась через посещение кружков, реализацию планов воспитательной работы.
Материально-техническое обеспечение
Для организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС в школе имеются следующие условия: столовая, с/библиотека, спортивная площадка; видеоаппаратура, музыкальная техника; необходимый спортивный инвентарь,
Школа располагает 1-м кабинетом, оборудованным компьютерной техникой, подключенным к локальной сети Интернет.
Информационное обеспечение:
Имеется медиатека, состоящая из набора дисков по различным областям знаний (электронная детская энциклопедия «Кирилл и Мефодий»), игры на развитие памяти и логики, библиотечный фонд, включающий учебную и художественную литературу.
Реализация программы воспитания и социализации младших школьников способствуют:
– овладению обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной), умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру;
-формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности;
Цель внеурочной деятельности была направлена на создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Все мероприятия, кружки, занятия внеурочной деятельности в начальных классах проходят с 13.00 по 14.00
Выбор учащихся представлен в таблице.
День недели | Названия занятия | Класс |
Понедельник | Умные ручки | 1-3 класс |
Вторник | Юный Эколог | 1класс |
Среда | Юный Эколог | 3 класс |
Четверг | Подружись со мной, мой компьютер | 1 класс |
Пятница | Подружись со мной, мой компьютер | 3 класс |
Классный руководитель : Доля О.В.
День недели | Название занятия | Класс |
Понедельник | Юный эколог | 2 |
Вторник | Подвижные игры | 2 |
Среда | Подружись со мной, мой компьютер | 2 |
Четверг | Умные ручки | 2 |
Пятница | Подружись со мной, мой компьютер | 2 |
Классный руководитель :Доля И.А.
Как видим, учащиеся посещают 3-4 кружка. На первом родительском собрании утверждён список занятий. 2 занятия разделены по классам, по решению родителей.
Программы по внеурочной деятельности:
- «Умные ручки»
- «Юный Эколог»
- «Юный Эколог»
- «Подружись со мной, мой компьютер»
Учащиеся 3 класса участвуют в Дистанционных олимпиадах и конкурсах, занимают призовые места. Знакомятся с детскими и образовательными сайтами, умеют в них работать.1 класс стараются не отставать от них .
На переменах дети играют тихие развивающие игры : шашки, сделай узор, конструкторы, игры по ППД; весной и осенью игры на свежем воздухе.
Системой дополнительного образования охвачены 100% учащихся 1-3 класса. Согласно СанПиНа в 1 -3 классах школа реализует образовательную программу в условиях обучения в одну смену и в режиме неполного дня, что способствует:
-обеспечению здоровьесохранного образовательного пространства и безопасности ребенка;
-конструктивное взаимодействие с семьей и социумом;
-действует единое расписание урочной и внеурочной деятельности ребенка;
Внеурочная деятельность МОКУ Амаранской СОШ
на 2013-2014 учебный год
5 класс
В соответствии с ФГОС ООО основная образовательная программа основного общего образования реализуется и через внеурочную деятельность, которая является важной и неотъемлемой частью процесса образования школьников среднего звена.
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития обучающихся своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Кроме того, она позволяет решить ряд задач:
1. Обеспечить благоприятную адаптацию обучающегося в школе;
2. Оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
3. Улучшить условия для развития школьников;
4. Учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Содержание внеурочной деятельности складывается из требований к результатам освоения основной образовательной программы, интересов и потребностей обучающихся, запросов родителей.
5 класс
Направление | Название кружка | Класс | часы | Руководитель |
Спортивно-оздоровительное | Национальные игры | 5 | 1ч. | Чекмарева Е.В. |
Художественно-эстетическое | Кружок «Акварелька» | 5 | 1ч. | Терешкина Л.С. |
Патриотическое | ВПК «Патриот» | 5 | 1 час | Семайкина Т.Ф. |
Общественно-полезная деятельность | Кружок «Юный лесничий» | 5 | 1 час | Зубикова Т.М. |
Проектная деятельность | Кружок «Юный исследователь» | 5 | 1 час | Михолап Е.В. |
Итого 5 часов
Кружок «Юный исследователь» составлен на основе рекомендаций «Школа 2100».
Данная программа формирует первоначальные исследовательские умения учащихся, включает их в активную познавательную деятельность. Занятия проходят 1 раз в неделя ( по средам). В содержание курса включено изучение теоретического материала, мини- исследования, коллективные исследования.
В плане изучения теоретического материала шел разговор о методах исследования, о формировании гипотезы исследования. Проводились мини-исследования по плану: «Моя семья», по интересам «Породы кошек», «Растения в школе для уюта и здоровья». Сейчас ребята занимаются большим коллективным проектом «Мы встречаем Новый год».
Активно ребята посещают кружок «Национальные игры», где знакомятся с играми не только России, но и других стран мира. В данное время пятиклассники изучают и осваивают русскую народную игру «Городки».
Программа внеурочной деятельности «Юный лесничий » для 5 класса составлена на базе программы «Экология. 5 класс» (авторы: А.И.Никишов, В.Н.Кузнецов, Д.Л.Теплов) и построена с учётом возрастных особенностей детей на основе планомерного и преемственного формирования биологических и экологических понятий, усвоения ведущих экологических идей и научных фактов. Она позволяет конкретизировать цель обучения экологии – становление научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельностного и оценочного отношения к окружающей среде и своему здоровью. Эта программа - закономерное продолжение программы по разделу «Неживая природа» начальной школы, органично соединяет базовые знания по неживой природе и тем самым подготавливает обучающихся к последующему изучению естественнонаучных предметов.
В сентябре, октябре провели традиционные акции «Чистая земля» по уборке мусора на территории школы и прилегающей к ней территории.
План проведенных мероприятий в рамках внеурочной деятельности «Юный лесничий»:
Неделя экологии
Дата | Мероприятие |
19-26.10.13 | Конкурс газет «Занимательная экология» |
19-25.10.13 | Конкурс поделок из природного материала «Осенняя фантазия» |
19.10.13 | Викторина «Изучай свой край родной» |
21.10.13 | КВН «Наш родной край » |
24.10.13 | Викторина «Экологический светофор» |
24.10.13 | Викторина «Лучше всех природу знаю – Я!» |
24.10.13 | «Если бы да кабы» (решение экологических задач) |
24.10.13 | Викторина «Мой дом – моя крепость» |
25.10.13 | Беседа «В мире этикеток (экологические знаки).» |
В ноябре прошли уроки «Берегите лес!». Цель проведения уроков – воспитание экологического мировоззрения подрастающего поколения и формирование у школьников и молодежи бережного отношения к лесам как к жизненно важному ресурсу для здоровья и драгоценному дару природы России.
ВПК «Патриот»
Внеурочная деятельность военно-патриотической направленности осуществляется по 4 направлениям:
- Историко-краеведческая;
- Самосохранение, оборона, спасение;
- Спортивно-туристическое;
- Основы военной и спец.подготовки.
На занятиях ребята познакомились с историей создания ВПК «Патриот», символами России.
Изучили строение АК-74, занимались неполной сборкой-разборкой, а также изготовкой к стрельбе.
Вывод:
Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.
Организация внеурочной деятельности обучающихся является одним из важнейших направлений развития воспитательной работы школы, показателем сформированности социального опыта детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ 2-х эпизодов: 1. "Встреча Аксиньи с ландышем" по роману М. А. Шолохова "Тихий Дон" (Т.4, ч. 7, гл.1.) 2. Сочинение. Анализ эпизода "Изображение снежного заноса" по роману М.А. Шолохова "Тихий Дон" (Кн.3,ч.6,гл.50).
Раскрыть душевное состояние персонажа через описание картин природы ( по роману М.А.Шолохова "Тихий Дон"). 1. Урок анализа эпизода. 2. Сочинение - анализ эпизода....
Урок - практикум . Элективный курс «Занимательная жизнь русского слова». 9класс Тема урока: «Лингвистический анализ текста В.П.Астафьева «И прахом своим …»» Цель урока: Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфоло
Цель урока:Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях языка.Задачи урока:применить полученные теоретические знания о ли...
Анализ диктанта схема анализа
Дана схема анализа. Это ускорит вашу работу...
Анализ сказки-были А.Платонова «Неизвестный цветок». Анализ сказки-были А.Платонова «Неизвестный цветок».
Тип: урок- исследование Цели: 1) познакомить с фактами биографии А.Платонова; ...
ТЕКСТ ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА /из опыта работы: анализ стихотворения М.Ю.Лермонтов «Из-под таинственной, холодной полумаски»/.
В современном преподавании литературы в школе одной из самых важных является работа над анализом, изучением, исследованием художественного произведения.В связи с этим наиболее эффективной формой...
Статья по методике математики Анализ УМК: Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (базовый уровень)
Анализ УМК: Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (базовый уровень)...
Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимняя дорога. Анализ стихотворения Есенина «Пороша».Сопоставительный анализ стихотворения С.А. Есенина «Пороша» с приведённым стихотворением А.С. Пушкина «Зимняя дорога».
Стихотворение А. С. Пушкина « Зимняя дорога» — одно из замечательных произведений русского поэта. Когда читаешь это стихотворение, невольно представляются унылые и в то же время таинственные рус...