Анализ внеурочной деятельности в НОО по ФГОС
статья по теме
Анализ внеурочной деятельности 1х класов за 2011-2012 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_vn_deyat.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Сведения об организации внеурочной деятельности учащихся первых классов
в 2011-12 уч.году
Школа МОУ «Турунтаевская районная гимназия»
класс | Кол-во уч-ся | Внеурочная деятельность | примечания |
Предмет, форма | В какой день недели | Режим работы | Кто ведет |
1 «а» | 23 | Математическое Конструирование (кружок) | четверг | 12.00-12.45 | Аникьева НМ |
Риторика (кружок) | четверг | 12.00-12.45 | Чиркова ГГ |
Хор мальчиков ( кружок) | понедельник | 13.00-14.00 | Кузнецова ТН |
«Радуга» (изостудия) | среда | 14.00- 15.00 | Невзгодова РИ |
Двигательная активность (соревнования, игры) | вторник | 15.00-16.00 | Авхадеев РВ |
Классная рефлексия (конкурсы, праздники, экскурсии, психологические тренинги) | понедельник | 12.00-13.00 | Чиркова ГГ |
Домашние задания (разл. виды творческих работ, общественно-полезные дела) | В теч.недели | Чиркова ГГ |
Консультации (индивидуальные и групповые занятия) | вторник | 13..00-14.00 | Чиркова ГГ |
1 «б» | 25 | Математическое Конструирование (кружок) | вторник | 12.00-12.45 | Аникьева НМ |
«Хочу все знать» (кружок) | вторник | 12.00-12.45 | Якимова ОС |
Хор мальчиков(кружок) | четверг | 13.00-14.00 | Кузнецова ТН |
«Радуга» (изостудия) | среда | 14.00- 15.00 | Невзгодова РИ |
Двигательная активность (соревнования, игры) | понедельник | 15.00-16.00 | Якимова ОС |
Классная рефлексия (конкурсы, праздники,экскурсии, психологические тренинги) | понедельник | 12.00-13.00 | Чиркова ГГ |
Домашние задания (разл. виды творческих работ, общественно-полезные дела) | В теч.недели | Чиркова ГГ |
Консультации (индивидуальные и групповые занятия) | вторник | 13..00-14.00 | Чиркова ГГ |
Подписи: учитель 1а класса __________/Чиркова ГГ/
. учитель 1б класса _______/Якимова ОС/
Директор_______________________________
Модель организации внеурочной деятельности :
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н Ы Й К О | Филология | Кружок «Риторика» | Обще-культурное | Н А П Р А В Л Е Н И Я Ф Г О С |
Математика и информатика | Математическое конструирование | Научно-познавательная |
Основы духовной и нравственной культуры народов России | Кружок «Хочу все знать» | Научно-познавательная |
искусство | Изостудия «Радуга» | Художественно-эстетическая |
Хор мальчиков |
Физическая культура | Двигательная активность | Спортивно-оздоровительное |
Внеурочная деятельность – специально организованная деятельность обучающихся , представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса , отличная от урочной системы обучения. Организуется в I классе в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования с 1 сентября 2011года.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.
Для того чтобы обеспечить каждому школьнику полноценное личностное развитие, наиболее актуальны следующие принципы и подходы:
1. Личностный подход. Личность ребенка —высшая ценность. Ребенка надо принимать таким, какой он есть, не стараясь его переделать. Важно уважение личности каждого ребенка, его индивидуальности, бережное отношение к его мыслям, чувствам, ожиданиям.
2. Принцип целостности урочной и внеурочной деятельность.
3. Деятельностный подход. Ребенку нужна интересная, отвечающая его потребностям и особенностям деятельность: игровая, познавательная, трудовая, творческая, досуговая. Ведь только в деятельности изменяются, укрепляются отношения между воспитанниками.
4. Средовый подход. Школа не может оградить детей от негативного влияния социальной среды, но в состоянии включить в деятельность детей заботы и проблемы ближайшего окружения.
5. Комплексный подход. Воспитание и развитие актуальных качеств личности ребенка происходит параллельно, а не изолированно друг от друга. Нужно организовать деятельность учащегося таким образом, чтобы ребенок раскрывался с разных сторон и развивал все свои личностные качества.
Организация внеурочной деятельности |
Компонент организации внеурочной деятельности | Содержание компонента |
Условия | - региональные особенности; - социо – культурная ситуация ОУ; - системы и структуры педагогической деятельности в ОУ; - стратегии помощи и поддержки педагогических кадров, детей, родителей; - материально – техническое оснащение и информационно – технологическое обеспечение ОУ. |
Цели | - способствовать личностному становлению учащихся; - способствовать развитию творческих способностей учащихся, предоставить возможность реализации себя в различных видах деятельности. |
Мотивация | Переход системы образования на системно – деятельностную парадигму. |
Содержание | Направления внеурочной деятельности: общекультурное,научно-познавательное, художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное. Содержание внеурочной деятельности реализуется через экскурсии, кружки, студии,тренинги, общественно-полезные дела и др. формы деятельности, отличные от классно-урочной. |
Технологии | -дифференциация по интересам; -информационные и коммуникационные технологии; -игровые технологии; -обучение на основе «учебных ситуаций»; -социально – воспитательные технологии; -технология саморазвития личности учащихся. |
Средства | Образовательная среда: учебные и игровые пространства. |
Результаты | Развитие личности учащегося, формирование различны компетенций»: - формирование опорной системы знаний, предметных и универсальных учебных действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; - воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения жизненных задач; - индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции. |
С 1 сентября в рамках внеурочной деятельности проведены следующие мероприятия:
Однодневный поход День здоровья - 1а и1 б.
Выставка диковинных овощей - 1а и 1б.
Внимание.дорого.Совместно с ГИБДД - 1а и 1б.
Осенний бал - 1а и 1 б.
Посвящение в ученики - 1а и 1б.
Конкурс чтецов « Юбилей битвы под Москвой» - 1а и 1б.
Мастерская новогодних игрушек - 1а и1 б.
День именинников - 1а и 1б.
Ломоносов- первый русский академик – кл.час. - 1а и 1б.
Игра- соревнование: «Здравствуй, грамматика» - 1а и 1б.
«В гостях у сказки»- 1а и 1б.
Интеллектуаль7ая игра «Умники и умницы» - 1а и 1б.
Утренник «Прощай, азбука» - 1а и 1б.
«Веселые старты» 1а.
«Богатырские забавы» - 1б.
Поездка В улан – удэ – театр «Улигер.», музей природы – 1а.
Неделя математики:
«Математический турнир », инт.игра «Эрудит»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ занятия по внеурочной деятельности в 5 классе /ФГОС/.
Занятие по теме "Общая литературно-музыкальная композиция" проводится в рамках рабочей программы курса внеурочной деятельности "Художественное чтение и драматизация" по английскому языку в пятом класс...
Анализ внеурочной деятельности в классах, работающих по ФГОС
Подробный анализ деятельности в классах, работающих по ФГОС, положительные результаты, проблемы, задачи на следующий учебный год....
Дополнительная общеразвивающая программа внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО, ФГОС НОО общественных объединений обучающихся на 2013-2018
Большую часть своего детства человек проводит в школе. Здесь проходят наиболее сложные возрастные периоды его развития. Школа для ребенка ...
Доклад на окружном семинаре "Введение и реализация ФГОС для обучающихся с ОВЗ: опыт, проблемы, перспективы" на тему: "Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ", 2016 год.
Данный материал содержит выступление на окружном семинаре "Введение и реализация ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы" (2016 год)....
"Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности через развивающие игры (во внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС) "
Как с помощью игрового материала заинтересовать изучать математику....
Презентация "Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО"
В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса. Презентация содержит информацию о направлени...
Анализ внеурочной деятельности по ФГОС
Выступление на педагогическом совете по итогам года...